это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1665329
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Общая часть культуры человека, в совокупности с достижениями общества в создании и использовании средств физического самопознания, составляют основу физической культуры, которая направлена на личностное совершенствование человека. Физическая культура развивает внутренние качества человека, способствует гармонизации не только физических, но и духовных сил, активизирует продуктивный стиль жизни, помогает улучшить все стороны профессиональной деятельности, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства. Физическая культура охватывает такие свойства и ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонию знаний и творческого действия, чувств и общения, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом. Такой положительный баланс благоприятно сказывается на становлении и развитии человеческой личности, обеспечивая социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создавая психический комфорт. Регулирующая сила поведения личности и главная побудительная направляющая сила определяют потребность в физической культуре. Эти силы имеют широкий диапазон потребностей:
-в общении, проведении свободного времени в кругу близких и друзей;
-в играх, эмоциональной разрядке;
-в самопознании и саморазвитии;
-в эстетическом наслаждении;
-в движении и физической активности;
-в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др.
Таким образом, в процессе физического воспитания осуществляется воздействие не только на биологическую основу личности, но и на ее биосоциальную целостность. Это предполагает, что судить о физической культуре стоит, не только опираясь на физические возможности и спортивную подготовленность, но и учитывая эмоциональное внутреннее состояние личности, эмоции, мысли, чувства, ценностную ориентацию, развитие убеждений и интересов.
Различия в требованиях к физической и психической подготовленности специалистов, разных профессий диктуют необходимость профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой особенный вид физического воспитания, который формирует и совершенствует свойства и качества личности, имеющие огромное значение для профессиональной деятельности. Актуальность ППФП в современном обществе обусловлена тем, что такая физическая подготовка помогает развить различные профессиональные, умственные, двигательные и организаторские навыки, обеспечивая приобретение качественных знаний в области физического воспитания, повышая высокий уровень функционирования и надежности всех основных органов, систем, психических процессов человеческого организма.
Ключевые слова: физическое воспитание, здоровый дух, спортивные упражнения, профессиональная подготовка.
Профессионально-прикладная физическая подготовка эффективно действует на укрепление здоровья, повышает устойчивость к заболеваниям и предотвращает многие нежелательные последствия для организма. После внедрения в практику физического воспитания ППФП создаются предпосылки для сокращения сроков профессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой работоспособности и производительности труда.
Можно выделить следующие, определяющие направленность деятельности ППФП, важные факторы: [4]
1)внешние условия профессиональной деятельности в зависимости от различных условий;
2)объем поступающей информации и способы ее восприятия работниками в процессе трудовой деятельности;
3)особенность основных профессиональных двигательных действий;
Профессионально-прикладная физическая культура представляет собой многофункциональный процесс, решающий следующие задачи:
1.развитие спортивных навыков и физических возможностей для каждой определенной профессиональной деятельности;
2.совершенствование профессиональных навыков и формирование профессионально-прикладных умений, связанных с условиями трудовой деятельности;
3.воспитание оперативного мышления, эмоциональной устойчивости, остроты восприятия и других важных психических качеств;
4.повышение уровня иммунитета к неблагоприятным условиям трудовой деятельности;
5.обобщение знаний и применение практических навыков в трудовой деятельности.
В каждой конкретной области профессиональной деятельности физические упражнения являются основным средством ППФП. Все средства можно распределить по группам и их направленности:
1)развитие основных физических функций;
2)формирование спортивных умений и навыков и дальнейшее их совершенствование;
3)повышение устойчивости организма к любым условиям.
Элементы структуры ППФК бывают следующие: профессионально-прикладная физическая культура личности, профессионально-прикладная физическая подготовка, профессиональная психофизическая готовность к условиям трудовой деятельности. Все эти компоненты включены в систему специальной физической подготовки человека к конкретной деятельности. Компоненты физической культуры функционируют в прямой зависимости от ее специфических условий и требований. [3;с.312]
Первый элемент ППФК представляет собой такую модель, при которой основным условием воспитания профессионально-прикладной физической культуры личности является формирование механизмов саморазвития и мотивации самосовершенствования, что в свою очередь, невозможно без ценностного отношения к своему здоровью, к физической культуре и к профессиональной деятельности.
Второй элемент характеризует профессионально-прикладную физическую подготовку (ППФП) ППФК. Этот процесс направлен на развитие профессиональных способностей, навыков и умений, способствующих полноценному освоению профессии. Профессионально-прикладная физическая подготовка осуществляется в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии, представляя специализированный вид физического воспитания. Очень важным элементом профессионально-прикладной физической подготовки является выработка устойчивости организма к внешним воздействиям, формирование прикладных умений и двигательных навыков. [5]
Стоит отметить, что в процессе профессионально-прикладной физической подготовки обеспечивается наряду со специфическим тренировочным эффектом в известной степени и генерализованный эффект, и происходит укрепление организма и совершенствование здоровья человека, повышается уровень всестороннего физического развития.
По существу, это прикладно-профилированый процесс физического воспитания, который организуется в специальных учебных заведениях (профессиональных училищах, техникумах, вузах) и в ряде других учреждений и организаций.
Существует множество профессий, которые требуют, чтобы профессионально-прикладная подготовка постоянно сопутствовала бы направленность этой деятельности. Особенно стоит отметить военные профессии, где предъявляются серьезные высокие требования к физической подготовленности человека. [5]Каждый вид профессии предъявляет свои требования к уровню развития психофизических качеств и прикладных умений сотрудника, поэтому остро стоит вопрос о подготовке будущих специалистов к трудовой деятельности ППФП. Профессиональная психофизическая готовность специалиста к предстоящей трудовой деятельности является третьим элементом ППФК.
Психофизическая готовность человека является оптимальным уровнем профессиональной работоспособности, который включает: [1;с.25]
1) наличие функциональных особенностей и возможностей организма для нормальной адаптации к быстро меняющимся условиям среды и объему труда;
2) быструю способность к восстановлению в любых трудных условиях;
3) сильную мотивацию в достижении цели, которая основывается на психических, духовных и физических возможностях человека.
Посредством реализации системы превентивной диагностики и оперативной коррекции необходимо осуществлять мониторинг уровня профессиональной психофизической готовности обучающихся. Систематизация взаимосвязи множества факторов, влияющих на профессиональную психофизическую готовность специалиста, с помощью обобщенной характеристики, описывающей множество физиологических, физических, психических и клиникобиохимических структур, где первичную роль играет человек, а вторичную - система, осуществляющая контроль за его состоянием, позволяют эффективно проводить эти мероприятия. Такой оценочный подход помогает эффективно диагностировать и давать количественную оценку профессиональной психофизической готовности будущих специалистов к конкретной трудовой деятельности. [3;с.312]
Применение физической культуры в трудовой сфере осуществляется в зависимости от условий труда, особенностей воздействия на человеческий фактор на основе оптимальной организации трудовых процессов. На производстве физическая культура приобретает особенные черты и свойства для производственной физической культуры.
То есть содержание производственной физической культуры зависит от закономерностей трудового процесса. Организация труда на производственном процессе предусматривает повышение производительности труда и оптимизацию его воздействия на человека
На данный момент ППФП в нашей стране является важной частью физического воспитания в системах производственной организации труда, в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Каждая профессия имеет свои особенности и предъявляет определенные требования к специалисту, к его культуре, готовности к плодородной и качественной работе. Это обуславливает понятие профессионально-прикладной физической культуры, как важную составляющую общей, физической культуры. [2;с.176]
ППФК имеет ряд своих особенностей, свои цели и задачи, свою организационную структуру и направленность, как любое целостное педагогическое явление. С помощью ППФК есть возможность планомерно организовать процесс использования спортивных навыков для формирования умений, которые помогут освоить профессию, важные профессиональные дисциплины и развить профессионально-прикладную физическую подготовку. Все определяющие факторы физической культуры используются в соответствии с организационными требованиями трудовых процессов.
Можно сделать вывод, что профессионально-прикладная физическая культура помогает успешно освоить разные области профессиональной деятельности, развить необходимые навыки и качества, достичь определенных целей и задач в сфере физического воспитания. ППФК оптимизирует профессиональную деятельность, положительно воздействуя на все стороны человеческого восприятия.
В настоящее время, жизненный ритм требует все больше человеческих усилий, физических и умственных сил, поэтому роль профессионально-прикладной физической культуры растет быстрыми темпами. Главными особенностями ППФК являются: профилактика здоровья, предупреждение развития многих осложнений, укрепление организма и поддержание высокого уровня работоспособности. Благодаря такой системе мероприятий работник будет максимально защищен от неблагоприятных воздействий на его здоровье.
Список использованной литературы:
1) Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // – 2009. - № 10. – С. 25-27
2) Ковачева И.А. Содержание методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки.- М., 2002.- 176с.
3) Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - 2-е изд., перераб. И доп. 2006. - 312 с.
4) Профессионально-прикладная физическая культура: цель и задачи //Электронный ресурс:[https://studbooks.net/732695/turizm/professionalno_prikladnaya_fizicheskaya_kultura_tsel_zadachi]
5) Профессионально-прикладная физическая культура личности студентов вузов //Электронный ресурс:[https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-prikladnaya-fizicheskaya-kultura-lichnosti-studentov-vuzov-ekonomicheskogo-profilya]
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!