Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Чем для меня является психология: наукой, искусством, практикой или мифотворчеством?"

Тип Эссе
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1673065

300 руб.

Просмотров
1190
Размер файла
40.54 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Во все времена человечество интересовали вопросы о том, что есть человек? Чем определяются причины и закономерности его поступков? Каковы законы поведения в обществе? Каков внутренний мир человека и чем определяется его содержание и почему иногда «болит» душа?
Попытки понять – что такое душа, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы были актуальны со времен античности. На все эти и многие другие вопросы стремилась ответить и античная философия, и мифология, и психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и мифотворчеством.
Психология имеет долгую предысторию (в рамках античной философии, в том числе и мифологии), и короткую историю, как самостоятельной науки. Трудности ее становления, вероятно, связаны с особенностями ее восприятия и интерпретации различными философами, теологами и учеными разнообразия явлений, которые не поддавались рациональному объяснению.
В своем возникновении и становлении психология обязана и мифам, и бытовой психологии, которым уже несколько тысяч лет. Любая наука имеет в своей основе житейский опыт. Научный психолог должен быть хорошим житейским психологом, иначе он будет не только малополезен науке, но и несчастен.
Однако научная психология отличается от бытовой в нескольких аспектах.
1) Первое отличие научной психологии от бытовой в том, что уровень обобщения в науке выше, наука оперирует общими понятиями, а бытовая психология ситуативна, с трудом применима к иным жизненным событиям.
2) Бытовые знания – интуитивны, а научные знания осознанны и рациональны.
3) Различны он они b по способу передачи, в науке больший коэффициент полезного действия. Даже отвергая теорию или результаты других, исследователь досконально разбирается в них.
4) Различны и методы получения знаний. Если в быту знания получаются путем наблюдения и размышления, то в науке, в основном, эксперимент.
5) В научной психологии содержится уникальный по масштабам материал, недоступный одному человеку.
В наше время многие люди (даже вполне взрослые и даже авторитетные) считают, что психология – это наука, и в спорах часто используют аргументы, что те или иные факты доказаны «учёными психологами». Возможно, именно здесь то и кроется серьёзная ошибка: на самом деле ли деле является психология наукой в строгом смысле этого слова? Несомненно, что психология – это одна из областей человеческого знания. Однако далеко не всякое знание в нашем мире является научным.
Разновидностей знания много. Например, опытное (субъективное) знание – то есть знание, полученное человеком на личном опыте: «если стукнуться ногой об кирпич, то будет больно». Религиозное (традиционное) знание: «В воскресенье люди отдыхают, потому что так заповедал Бог».
Рассмотрим приводимые учеными - теоретиками пять признаков научного знания:
Первый признак. В науке присутствует строгая терминология. В научном знании недопустимы слова и термины, которые можно толковать «то так, то этак». Все химики всех стран мира знают, что такое молекула, и что она состоит из атомов. Все биологи всех стран мира знают, что такое живая клетка и из чего она состоит. А что со строгой терминологией в психологии? Можно ли точно сказать, что такое «радость»? Или «грусть»? Или «счастье»? А все потому – что «радость» у каждого своя – то, чему радуется вождь племени на острове Мумбо-Юмбо, может совсем не радовать, скажем, профессора МГУ; то, чему радуется бандит, может совсем не радовать жертву преступления, и так далее.
Второй признак. Исчислимость и измеримость. Научное знание неотделимо от измерения. Как описать планету? С помощью измеримых числовых характеристик: массы, плотности, расстояния от Солнца, периода обращения и т.д. А в психологии…можно ли измерить счастье? Или глубину депрессии? Или вообще какую-нибудь там «скрытую агрессивность»? А если измерения будут проводить два разных психолога – то наверняка, они едва ли получат они одинаковые результаты.
Третий признак.  Воспроизводимость (проверяемость) и неизменность полученных результатов. К примеру, при соединении одного и того же количества хлора и натрия в любой лаборатории мира будет получено одно и то же количество поваренной соли. А можем ли мы что-то воспроизводить, если каждый человек в каждый момент времени уникален? Для того, чтобы делать какие-то выводы, психологи могут только наблюдать за, по сути, неуправляемыми объектами – а этого недостаточно.
Четвертый признак. Предсказуемость. Настоящая наука может и обязана давать точные предсказания. А психологи же с удовольствием объясняют нам, почему тот или иной человек совершил тот или иной поступок, а вот точно предсказывать, какой поступок совершит тот или иной человек в будущем, психологи не умеют. 10 психологов сделают 10 разных предсказаний – может быть, один из 10 случайно и попадёт, но куда прикажете девать остальных?
Пятый признак. Опровержимость. Научное знание всегда может быть оспорено, опровергнуто – если у нас есть точные факты и данные, опровергающие ту или иную теорию, она должна быть или модифицирована, или вообще отброшена, как никуда не годная. Математика, физика, химия, биология, лингвистика, астрономия все перечисленные выше требования выполняют. Это – полноценное научное знание, «настоящие» науки.
А что же с психологией? У психологических теорий (например, теории Фрейда или теории Юнга) нет моментов, которые в состоянии опровергнуть эти теории, «жёстко» проверить их на истинность или ложность. С точки зрения любой из этих теорий можно объяснить всё что угодно – но вот толку от таких объяснений мало.
Таким образом – вполне очевидно, что ни под один из критериев «строгой» науки психология не подходит. А значит - это знание довольно близкое к научному, часто очень полезное и нужное, но при этом наукой не являющееся, несмотря на то, что количество психологических школ по всему миру давно достаточное множество, и многие школы друг другу в интерпретации некоторых фактов даже противоречат.
К таким же «не вполне убедительным», «нестрогим» наукам, как психология, относятся, например, социология, футурология, метеорология, экономика, политология и даже история. Один политолог «с цифрами на руках» доказывает, что на выборах в следующем году победит партия X, а другой – столь же убедительно доказывает, что победит партия Y.
Рассмотрим – как соотносятся психология, практика, искусство и мифотворчество.
Психология как наука изучает в основном явления, изучаемые современной психологией. Это психика, которая включает в себя многие явления, с помощью которой происходит познание окружающей действительности, управление поступками и действиями, это познавательные процессы, психические состояния и психические свойства. Такое разделение конечно же условно, так как возможен переход из одной категории в другую. Например, если какой-либо процесс протекает длительное время, то он уже переходит в состояние организма. Такими процессами-состояниями могут становиться внимание, восприятие, воображение, активность, пассивность и т.п.
Рассмотрим, в каких случаях психология является практикой (ремеслом), в каких она становится искусством и мифотворчеством.
Если рассматривать психологию как практическую деятельность, то она предполагает наличие «совокупности профессиональных навыков психолога для осуществления профессиональной деятельности, занятия психологией – сродни занятиям своим «ремеслом». Любой навык вырабатывается постепенно, гибко приспосабливаясь к изменениям условий среды, постоянно совершенствуясь. Это происходит благодаря возможности временного возвращения любого компонента навыка под контроль сознания для корректировки и переделки. Периодическое применение четкого алгоритма стандарта психологических знаний в деятельности можно назвать ремеслом, однако, с другой стороны, иногда ситуация психологического анализа, консультирования и коррекции требует также и определенного «искусства».
И здесь уже возможным это становится только при творческом отношении к деятельности, когда специалист должен применить для хорошего результата все свое «умение, мастерство, тонкое знание дела, свое чутье».
В контексте данной работы и темы, слово «искусство» используется для обозначения большого умения, тонкого чутья, вкуса и мастерства в деятельности профессионального психолога.
Практическая психологическая – это деятельность. Это техническая сторона профессии психолога, совокупность вторичных наработанных автоматизмов – умений и навыков, постоянно совершенствующихся, а искусство психолога – это уже творческая сторона профессии, включающая мастерство, умение, граничащие с художественным творчеством (то есть искусством в прямом смысле слова).
В аспекте поведения, если ремесло мы рассматриваем как навык, то искусство – предполагает проявления интеллектуальной стороны профессии психолога. Интеллект представляется в этом случает выступает уже как качественное изменение в поведении психолога (в процессе общения с пациентом и рефлексии этого процесса). Оно заключается в том, что интеллектуальный акт деятельности всегда состоит из двух качественно разных фаз: фазы подготовки (планирования) и фазы реализации замысла, идеи, чего никогда нет в навыке, а реализации замысла не всегда осуществляется по заранее запланированному плану.
Практика (ремесло) как система навыков, представляющих формы индивидуального опыта, индивидуального изменчивого поведения личности психолога, включается в интеллект в фазе подготовки. Является, в этом случае, незаменимым фундаментом и используется в фазе реализации замысла. Однако фаза реализации интеллектуального акта наблюдается нами извне как совершающаяся внезапно (сравним с понятием «инсайт» - озарение, в гештальтпсихологии). Именно в этом и заключается формальная разница между практикой (ремеслом) как техническими навыками, вырабатываемыми постепенно, и искусством как интеллектуальными актами (инсайтами) в процессе деятельности, совершающимися внезапно для нас.
Психологическая практика как искусство имеет тесную связь с мифами и мифотворчеством. Следует отметить, что мифотворчество – это важнейшее явление культурной истории человечества на этапе первобытного общества. Построение мифов несет в себе черты первобытного мышления: образность, большая эмоциональная насыщенность, акцент на действии в противовес ориентировке, рефлексии.
Сама по себе мифология – это совокупность преданий, сказаний о богах, духах, героях, обожествленных или связанных с богами своим происхождением. В то же время это система фантастических представлений о мире и человеке. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. Все эти элементы затем развивались и становились самостоятельными сферами общественного сознания, сохраняющими многочисленные связи с мифологией. В современной популярной психологии мифов - множество. Кажется даже, что в популярной психологической литературе мифов больше, чем серьезных научных данных. Если опускаться на уровень бытовой психологии, то ее основной массив – это мифы, мифы, мифы...
Рассмотрим наиболее популярные мифы - что люди часто говорят не думая, и во что большинство людей верит.
К примеру, о чувствах: Плохих эмоций не бывает. Подавлять эмоции вредно для здоровья. Если возникшие негативные эмоции не выражать, они накапливаются и травмируют психику. О любви - Создавать семью нужно в первую очередь по любви. Любовь не может длиться вечно. Чувствам не прикажешь. О чувствах и разуме: Самое верное решение - интуитивное.  Когда сомневаешься, прислушайся к своему сердцу! Всё время думать - вредно. Тот, кто слишком много думает, не бывает счастливым. О психологии человека: Ребенок уже с рождения - личность. Попытка изменить свой характер и психотип только умножает количество внутренних проблем. К психологам идут только те, у кого есть проблемы. О любви к детям: Любовь к ребенку должна быть безусловной. Подавлять эмоции - вредно, поэтому разрешайте детям любые негативные эмоции.  Пережитое в детстве сексуальное насилие является тяжелой психотравмой на всю будущую жизнь.  Дети, недолюбленные в детстве, во взрослой жизни не могут строить отношения.  Как воспитывать можно, а как нельзя: Жесткая дисциплина убивает творческое начало детей. Послушный ребенок - повод для тревоги. Полностью послушные дети никогда не станут лидерами и т.д. Уместное и оправданное применение мифов и мифологических образов в контексте психологического консультирования могут превратить строго структурированный процесс ремесла в искусство. При этом ремесло выступает как система навыков и в принципе сознанием не контролируется, в то время как искусство в качестве интеллектуального творческого процесса всегда находится в фокусе весьма активного произвольного внимания, в центральной зоне профессионального сознания. Именно в этом и заключается их отличие. Однако, оба процесса являются важными для профессионального становления психолога. Поэтому, утверждение о том, что ремесло как владение достаточным набором психотехник есть необходимый базис, фундамент для творческих попыток применения психологии будет не верным, просто одно без другого не может обойтись.
Таким образом, практическая значимость любого практического действия должна заключаться в том, что итогом практических исследований всегда должна выступать постановка многих новых вопросов, привлечение внимания к проблеме, чем какие-либо окончательные и исчерпывающие ответы на эти вопросы.
Психология является гуманитарной дисциплиной. Однако, к сожалению, многие научные дисциплины гуманитарного цикла часто стремятся дистанцироваться от искусства. Но в психологии этого не должно быть. Так, например, cловосочетание «искусство психотерапии» присутствует в названиях многих учебников (например: Р. Мэй «Искусство психологического консультирования»: Дж. Бьюдженталь «Искусство психотерапевта»), психологические журналы публикуют статьи, в заголовках которых также присутствует слово «искусство», и т.п.
Многие психотерапевты и практические психологи и сами говорят о своем занятии как о своего рода искусстве. Отчасти этого требует от них их профессиональная гордость, стремление к репрезентации именно своего собственного уникального метода. А с другой стороны, иногда утверждения о психотерапии как о своего роде искусстве являются следствием действительного самоанализа и рефлексии того, что происходит в ходе психотерапевтического процесса на самом деле. Возможно, примером приближения психологии к искусству может служить система творческой психотерапии с применением широкого спектра различных видов арттерапевтических методов.
Глубина проблемы, возникшей у человека, обратившегося к психологу за помощь, часто бывает неоднозначной и многослойной. Для ее решения бывает необходимо воспользоваться не только знаниями и техниками разных школ. Чтобы консультируемый клиент успешно решил свою проблему, психологи-виртуозы своего дела в конкретном случае используют часто и мифы, и метафоры. Чем лучше они ориентируются в проблеме клиента на уровне его бытовых представлений о своей проблеме, тем быстрее и виртуознее они применяют все имеющиеся средства для оперативного решения проблемы.
На основе проведенного анализа, можно утверждать, что нет еще однозначного мнения и четких характеристик того, что психология действительно является наукой. Однако, без знания общепсихологических теорий, классических экспериментальных данных, хрестоматийных фактов науки, конкретных методик и техник работы останется невозможным никакое психологическое творчество.
Таким образом, лично в моем понимании, психология в строгом смысле слова не является наукой, владение теми стандартными приемами, которые действительно работают и могут реально помочь клиенту в той или иной ситуации, можно назвать практикой (ремеслом).
А вот уже способность выбрать тот или иной способ (с применением арсенала мифотворчества, артерапевтических техник и т.д.), который наиболее эффективен в конкретном случае, есть уже нечто большее чем просто психология, в практическом плане – это уже искусство.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
153602
рейтинг
icon
3192
работ сдано
icon
1384
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
149725
рейтинг
icon
5989
работ сдано
icon
2711
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2097
работ сдано
icon
1310
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 429 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Школа началтная
Рината просто волшебница, нужно было эссе срочно, но это было молненостно!!! Спасибо, без ...
star star star star star
РЭУ Плеханова
Работа была выполнена качественно, досрочно, материал хорошо структурирован. Обращаюсь не ...
star star star star star
Курсы заочные
Большое спасибо! Работа была выполнена в короткие сроки, спасибо за срочность и качество р...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отчёт о движении денежных средств организации ооо "универсал-агро 1" чебоксары

Курсовая, МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности

Срок сдачи к 12 апр.

только что

Матанализ

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 6 апр.

только что

Решить контрольную работу

Контрольная, Уголовное право

Срок сдачи к 6 апр.

1 минуту назад

Интернет-реклама. Разработка онлайн-баннера

Курсовая, Введение в специальность

Срок сдачи к 2 апр.

1 минуту назад

Выполнить курсовую работу

Курсовая, Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов

Срок сдачи к 5 апр.

2 минуты назад

решить задачу

Решение задач, управленческий учет

Срок сдачи к 9 апр.

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 2 апреля 2025 г. 17:43

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.