это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1673998
Ознакомительный фрагмент работы:
В тезисах инклюзивное образование рассматривается как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы. В условиях инклюзии совместно обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и нормативно развивающиеся сверстники. Однако педагоги образовательных учреждений, зачастую не готовы реализовать задачи инклюзивного образования.
Ключевые слова: инклюзивное образование, интеграция, ограниченные возможности здоровья, ФГОС ОВЗ, образовательное учреждение.
Инклюзивное образование – это долгосрочная стратегия, рассматриваемая на как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Инклюзивная форма обучения касается всех субъектов образовательного процесса: детей с ОВЗ и их родителей, нормально развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования.
Подобная форма обучения обязательной для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не является, однако обучение при такой образовательной интеграции (инклюзии) дает возможность ребенку с ОВЗ максимально сохранить свое привычное социальное окружение. Благодаря обучению в инклюзивной форме для части «неординарных» детей, посещение ближайшей массовой школы позволяет не разлучаться с семьей, как при обучении в специальной (коррекционной) школе-интернате. Тем самым родители воспитывают своего ребенка полагаясь на собственные жизненные установки[1].
Безусловно, инклюзивное образование на сегодняшний день в России, ставит ребенка с особенностями в развитии в условия, когда он встает перед необходимостью каким-то образом выжить, а компенсаторные возможности включаются очень редко. Обеспечение качества инклюзивного образования находится в соответствии стройной иерархической соподчиняющейся системы, которая состоит из нескольких ступеней. Лишь одно выпавшее звено из этой иерархии приводит к совершенно противоположному, относительно ожидаемого, результата. Первая, главная ступень иерархии условий определяется п.3 статьи 79 Закона «Об образовании»:
использование специальных образовательных методов и программ обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения индивидуального и коллективного пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника), который оказывает обучающемуся необходимой технической помощи;
проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
обеспечение доступа в здания образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность:
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с 0ВЗ[3].
Следующая ступень иерархии предполагает, что должны быть созданы условия в каждой конкретной образовательной организации в соответствии с пониманием педагогическим коллективом особенностей работы с детьми с особыми потребностями: учет принципа сохранения естественной пропорции; учет желания учителя работать с ребенком с ОВЗ; коррекционно-развивающую работу должен курировать специалист, в совершенстве владеющий методами и приемами взаимодействия с ребенком с конкретным нарушением.Следующая ступень иерархии предполагает грамотно созданные условия для детей с ОВЗ в соответствии с особенностями модально-специфического дефекта каждого ребенка, а также с опорой на модально-неспецифические проявления ядерного нарушения. Отечественная дефектология предъявляется эффективный опыт организации процесса обучения детей, имеющих разного вида нозологические отклонения в развитии. К большому сожалению, педагогами образовательных организаций, реализующих задачи инклюзивного образования, зачастую не создаются и не соблюдаются в силу совершенно разных обстоятельств эти условия[2].
Обучающиеся с особыми потребностями в условиях образовательной инклюзии на протяжении обучения сопровождаются специалистами ПМПк. По уровню готовности ребенка с ОВЗ к образовательной инклюзии специалисты ПМПК рекомендуют индивидуально для каждого ученика варианты инклюзии. Классы администрация комплектует по требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15[4].
Постоянная полная инклюзия эффективна для детей с ОВЗ, у которых уровень психофизического и речевого развития соответствует или приближается к возрастной норме. Постоянная неполная инклюзия эффективна для учеников, которые способны наравне со сверстниками освоить образовательные программы с незначительной помощью или овладеть небольшой частью умений и навыков. Частичную инклюзию реализуют, если у школы нет возможности совместно обучать детей с ОВЗ с учениками без ограничений по здоровью. Такое обучение проходит не реже двух раз в месяц.
Дистанционное обучение. Некоторые часы учебного плана реализуют в ОО, оставшиеся – дистанционно, с помощью специалистов других организаций. Совместное обучение со сверстниками происходит по установленному расписанию.
Список литературы:
Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие. – М.: Гуманитарный изд. Центн ВЛАДОС, 2011. – 167с
Лошкарева Л.А. Условия качества инклюзивного образования. Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы и Международной научно-практической конференции (г, Новосибирск, 24 апреля 2015 и) / под ред, Г. С. Чесноковой, Е. В. Ушановой ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т‚ — Новосибирск: ИЗд-ВО НГПУ, 2019, — 325 с.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2013 г.
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/420292638
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!