это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1675584
Ознакомительный фрагмент работы:
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается влияние изменений, внесенных законодателем статьей 3.4. в федеральный закон от 18.11.2011 № 223 «Ο закупках» на количество производимых закупок субъектами малого и среднего предпринимательства, исследуются особенности осуществления конкурентной закупки на электронных площадках, предлагаются меры по увеличению количества закупок, производимых данными участниками.
Ключевые слова: субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики, торги, электронная форма, электронные площадки.
ANNOTATION
In the article presents amendments OF FEDERAL LAW 223 – ФЗ « ABOUT OF PURCHASE» on the number of purchases by small and medium-sized enterprises, special aspects of competitive purchases on e-trading platforms are analyzed, measures to increase the number of purchases are proposed.
Key words: small and medium-sized enterprises, customers, bidding for a contract, computer-generated form, e-trading platform.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была внесена в ФЗ от 18.11.2011 № 223 «Ο закупках» ст. 3.4, предусматривающая изменения правил участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Данные изменения привели к функционированию электронных площадок, на которых стала осуществляться деятельность участников закупочной деятельности - субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основная цель политики государства и как следствие показателем обеспечения развития указанных субъектов в области закупок является рост объема закупок с участием данных субъектов.
На основании ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ конкурентные закупки, в которых могут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики должны проводить только в электронной форме[1].
Наряду с общими положениями о порядке проведения конкурентной закупки, предусмотренными ст. 3.2, применяются также положения ст. 3.3 об электронной форме закупок, положения ст. 3.4, которая содержит особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства [1].
Указанная статья предусматривает сроки, порядок проведения различных форм торгов, требования к участникам конкурентной закупки, формам заявкам, оформлению протоколов и пр.
Электронные площадки для проведения торгов определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», данное положение предполагает увеличение степени прозрачности проводимых торгов и минимизацию риск совершаемых правонарушений[2].
В качестве одной из мер по соблюдению прав субъектов малого и среднего предпринимательства является положение ч. 13 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, которое предусматривает правило о внесении денежных средств субъектами малого и среднего предпринимательства для обеспечения заявки на специальный счет в банке, включенном в перечень, установленный Правительством РФ в соответствии с Законом N 44-ФЗ [2].
На основании ч. 10 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Постановление Правительства РФ, от 08.06.2018 N 657 [3].
Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р определены операторы электронных площадок. Моментом функционирования электронной площадки выступает дата заключения соглашения о функционировании, заключенного между Министерством Финансов и Федеральной Антимонопольной службой[5].
В Письме от 02.10.2018 N 24-06-08/70718 Министерство финансов России обозначило, что 01.10.2018 установлены соглашения о функционировании следующих электронных площадок:
- ООО "АСТ ГОЗ" - оператор специализированной электронной площадки
- АО "Российский аукционный дом";
- АО "ТЭК-Торг";
- АО "Единая электронная торговая площадка";
- ЗАО "Сбербанк-АСТ";
- АО "Электронные торговые системы";
- ООО "РТС-тендер";
- ООО "Электронная торговая площадка ГПБ";
- АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан.
В прежней редакции Закона №223 не был предусмотрен список операторов, закупки могли производиться на любой площадке, оказывающей данный вид услуг.
На практике возникают определенные сложности в связи реализацией положений указанной статьи об этом свидетельствует и судебная практика, например по делу N А40-22924/19-146-189 об обжаловании ПАО Ростелекомом решения ФАС, в котором было отражено, что заказчиком были нарушены ч. ч. 19 и 26 статьи 3.4 Закона о закупках, в связи с тем, что указанный закон не содержит требований ο предоставлении дополнительных документов на стадии заключения договора, а также не устанавливает возможность заключения договора с несколькими участниками по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства[4].
Арбитражный суд г. Москвы указал, что статья 3.4 Закона о закупках предусматривает особенности проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, однако, не смотря на установленные особенности, к данным закупкам подлежат применению и другие пункты 223-ФЗ.
На основании ч. 28 ст. 3.2 223-ФЗ по итогам конкурентной закупки заказчик имеет право заключать договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке[4].
В основу подачи заявки на участие в конкуре, аукционе, запросе предложений в ЭФ для субъектов малого и среднего предпринимательства заложен механизм из ранее действующего федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, который предполагает наличие двух частей заявок, в первой предусматривается описание поставляемого товара, выполняемой работы или услуги, которые являются предметом закупки. Анонимность является обязательным условием для подачи первой части заявки, то есть заказчик не должен видеть название контрагента, участника закупки, который делает предложение. Если данное требование не соблюдено заявка подлежит отклонению. Вторая часть должна содержать информацию об участнике аукциона, информацию ο его соответствие единым квалификационным требования, если они предусмотрены закупочной документацией, сведения об окончательном предложении участника ο функциональных характеристиках предмета закупки. В данной части заявки не может содержаться ценовое предложение, в противном случае она также подлежит отклонению. Законодатель рассчитывал, что частичное предоставление информации об участниках торгов заказчику позволит избежать сговора, как между участниками закупочной деятельности, так и между заказчиком и участником. Данный механизм нельзя признать эффективным, последующим причинам, так при проведении торов в например в городе с численностью 15-200 тысяч человек, участников закупочной деятельности не становится автоматически больше, наоборот заказчики с целью привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства вынуждены увеличивать цену закупки. Как правило субъекты малого и среднего предпринимательства знают, кто участвует в закупочной деятельности, что также приводит к сговору между участниками и как следствие к повышению цены закупки. Таким образом, нельзя признать предусмотренный механизм поэтапного информирования заказчика о субъектах, участвующих в закупочной деятельности, увеличивающим количество субъектов малого и среднего предпринимательства в закупочной деятельности.
Если рассматривать в общем к каким результатом привело введение ст. 3.4., то можно отметить, что наблюдается положительная динамика наращивания объемов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, например в 2015 году объем закупок составил 64,7 млрд рублей, однако уже в 2018 объем вырос до 3,264 трлн рублей[7].
Однако, ряд элементов в указанной статье нуждается в дополнительной корректировки, в том числе необходимо привести механизм подачи заявок в соответствие с существующими реалиями, создать возможности для развития закупочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в небольших муниципальных образованиях.
Список литературы:
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"// "Российская газета", N 159, 22.07.2011.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"//"Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652
Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2018
Судебная и административная практика // Вестник Института госзакупок: электрон. журн. 2019. N 6. С. 10 - 13. URL: http://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219 (дата обращения: 15.10.2019).
Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы IV Международной конференции (10 июня 2016 г., МГУ имени М.В. Ломоносова). М.: Юстицинформ, 2016. 320 с.
Шестакова М. Госзакупки в электронной форме. Новые разъяснения от Минфина России // ЭЖ-Юрист. 2018. N 46. С. 4.
АО «Федеральная корпорация поддержки малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ht https://corpmsp.ru/, свободный – (28.10.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!