это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1677102
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Владимир Иванович Лубовский, российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН СССР (с 1989 г.), в 201г году опубликовал статью «Инклюзия - тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями».
В этой статье, профессор Лубовский, рассказывает об исследованиях, которые проводились отечественными дефектологами на протяжении нескольких десятков лет. По его мнению, все эти исследования доказывали высокую эффективность дифференцированного обучения детей даже со слабовыраженными недостатками.
Далее автор пишет, что «советское государство стимулировало и поддерживало углубление дифференциации в системе обучения детей с ограниченными возможностями. Нынешние изменения в системе специального обучения являются диаметрально противоположными этому направлению и противоречат принципам педагогики и психологическим данным об особенностях детей с ограниченными возможностями».
То есть психолог считает, что современная школа непригодна для обучения детей с ограниченными возможностями, идея ввести инклюзивное образование – заведомо обречена на провал. В подтверждение этого, автор приводит список особенностей детей с ограниченными возможностями:
замедленный по сравнению с нормально развивающимися сверстниками прием и переработка информации, значительно меньший ее объем и сроки хранения;
недостатки речевого развития, своеобразные при каждом типе нарушенного развития;
низкая работоспособность и быстрая утомляемость.
Профессор Лубовский предлагает учитывать эти особенности детей с ограниченными возможностями, при их обучении и говорит о необходимости выполнять следующие условия:
Проводить подготовку детей к овладению школьной программой (пропедевтика - т.е. формирование у них необходимых знаний).
Формировать у них познавательную мотивацию и положительное отношение к учению.
Преподносить новые знания используя замедленный темп.
Уменьшать объем преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов.
Использовать наиболее эффективные методы обучения (например: усиление наглядности, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода).
Организовывать занятий так, чтобы избегать утомления детей.
Максимально ограничить постороннюю стимуляцию, по отношению к учебному процессу.
Постоянно контролировать понимание детьми всего учебного материала (особенно вербального).
Учитывать сенсорные возможности ребенка (оптимальное освещение рабочего места, наличие звукоусиливающей аппаратуры и т.д.)
Психолог утверждает, что все эти условия соблюсти в массовой школе невозможно, но такие условия обучения – норма для специализированных школ, которые существовали много лет, а теперь закрыты.
Также в статье профессор Лубовский делает обзор зарубежных практик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и обращает наше внимание на то, что: «За 30 с лишним лет не было ни одной работы, которая убедительно доказывала бы преимущества интегрированного подхода и, прежде всего, инклюзии».
Изучив материалы статьи, могу сказать, что согласна с профессором, так как пропедевтика - это именно та необходимая, подготовительная деятельность, облегчающая восприятие учебного материала. По-моему, соответствующая пропедевтика есть главный признак эффективности образования даже для совершенно здоровых и нормально развитых детей.
Также изучая другие материалы, прихожу к выводу, что инклюзия при ограниченных возможностях обязательно будет ограниченной.
Закрытие коррекционных школ и коррекционного образования это не выход. Трудно поверить, что в детских садах и школах появится этот разрекламированный "тьютор" (причем, на каждого ребенка с ОВЗ), в то время, когда по всей стране - сокращают не только узких специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов), но и воспитателей…
На мой взгляд, "инклюзия" в современных условиях закончится "домашним обучением" или "свободным посещением" - когда ребенок официально "приписан" к школе, получает домашние задания и сдает их периодически, а как и с кем (или кем) они выполняются - никого не интересует. Но это только мое мнение, которое основано больше на логике, так как большого опыта работы с детьми со статусом ОВЗ у меня пока нет.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!