это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1677290
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение
1.История возникновения передвижничества
2.Темы картин передвижников
3.Пейзаж как самый популярный жанр передвижников
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования. Передвижники, были группой русских художников- реалистов, которые сформировали кооператив художников в знак протеста против академических ограничений; оно превратилось в Общество передвижных художественных выставок в 1870 году. Передвижники группа русских художников, которые во второй половине 19-го века отвергли ограничительный и вдохновленный иностранцами классицизм Российской академии, чтобы сформировать новое реалистическое и националистическое искусство, которое будет служить простому человеку. Полагая, что искусство должно быть полезным, средством выражения гуманитарных и социальных идеалов, они создавали реалистичные образы вдохновляющих или пафосных предметов русского среднего и крестьянского быта в буквальном, легко понимаемом стиле. Создав в 1870 году Общество странствующих выставок, они организовали мобильные выставки своих работ, чтобы донести до людей серьезное искусство. В эту группу входили самые выдающиеся русские художники 1870–1880-х годов, в том числе Иван Крамской, Илья Репин, Василий Суриков, Василий Перов и Василий Верещагин. На рубеже 20-го века передвижники начали терять свою глубину как отражение жизни. Влияние общества ослабло, и некоторые художники начали демонстрировать социалистические идеи, отражающие развитие рабочего движения. Многие из передвижников вошли в советскую художественную культуру, сохранили реалистические традиции 19 века и помогли сформировать искусство соцреализма. В 1898 году их влияние было вытеснено Мир искусства, который продвинул современные тенденции в русском искусстве. 48-я выставка Передвижников 1923 года была последней. Большинство членов вступили в Ассоциацию художников революционной России, члены которой опирались на традиции передвижников и стремились к созданию искусства, понятного людям и добросовестно отражающего действительность.
Объект исследования: творчество художников-передвижников.
Предмет исследования: специфика содержания искусства русского демократического реализма.
Главная цель работы - расширить имеющиеся в отечественном искусствознании представления о творчестве художников-передвижников, переосмыслить их художественное наследие.
Задачи исследования:
-история возникновения передвижничества;
-темы картин передвижников;
-пейзаж как самый популярный жанр передвижников.
1.История возникновения передвижничества
В 1863 году группа из четырнадцати студентов решила покинуть Императорскую Академию художеств . Студенты сочли правила Академии сдерживающими; учителя были консервативны, и между высоким и низким искусством существовало строгое разделение. [1] Стремясь донести искусство до людей, студенты создали независимое художественное общество; Петербургский кооператив художников (Артель). В 1870 году Ассоциация передвижных художественных выставок (Передвижники) в значительной степени сменила эту организацию, чтобы дать людям из провинций возможность следить за достижениями русского искусства и научить людей ценить искусство. Общество сохранило независимость от государственной поддержки и принесло искусство, которое иллюстрировало современную жизнь людей из Москвы и Санкт-Петербурга в провинции. [2]
Крупнейшее художественное объединение второй половины XIX века; была основана в 1870 году художниками Санкт-Петербурга и Москвы с целью создания общества, независимого от «всего, что пропагандирует искусство» и, в первую очередь, от Академии художеств. 2 ноября 1870 г. был утвержден устав, в котором в целях товарищества было заявлено «устройство с надлежащими разрешениями во всех городах Империи, передвижные художественные выставки, виды: а) доставка жителям провинции возможности контактов с русскими искусство и следить за его прогрессом б) развитие и любовь к искусству в обществе) облегчение для художников продавать свои произведения. [3]
Высшим органом товарищества считалось общее собрание членов, созываемое не реже одного раза в год. Практические вопросы организации выставок возлагались на избираемое Общим собранием исполком, в состав которого входили два офиса - Санкт-Петербург и Москва. Первый совет состоял из: в Санкт-Петербурге - Н. Н. Г. , М. К. Клодта , И. Н. Крамской ; в Москве - Г.Г. Мясоедов , В.Г. Перов и И.М. Прянишников (кандидат). [4]
Первая выставка открылась 29 ноября 1871 года в залах Императорской академии художеств, затем была показана в Москве в помещениях Московской художественной школы (апрель - май 1872 года), в Киеве (сентябрь - октябрь 1872 года) и Харькове (октябрь). - ноябрь 1872 г.) Выставлено 47 работ. Выставка вызвала большой общественный резонанс и была воспринята современниками как воплощение новой эстетической программы, которая была основой психологии, сдерживания выразительных средств, стремления к реалистическому представлению событий российской истории, в типичных выразительных образах национального жизни и природы. В журнале «Записки Отечества» М. Е. Салтыковым-Щедриным был размещен обзор выставки. Деятельность Странников нашла восторженную поддержку В. В. Стасова. [5, 6, 7]
Процветающая деятельность товарищества приходится на 1870-90-е годы. В этот период выставки ТПХВ, помимо Санкт-Петербурга и Москвы, проходили в Астрахани (1889), Варшаве (1883, 1884, 1889), Вильно (1873-1878), Воронеже (1874, 1880), Елисаветграде (1876, 1882-1887, 1890-1895), Казань (1874), Киев (ежегодно), Кишинев (1873, 1890-1896), Курск (1876, 1890), Нижний Новгород (1896), Новочеркасск (1886), Одесса (ежегодно) , Полтава (1888-1897), Рига (1873, 1875, 1878), Саратов (1874, 1879, 1889), Тамбов (1880), Тула (1890, 1897), Харьков (ежегодно), Ярославль (1876). С 1884 года выставка сопровождалась иллюстрированным каталогом. Доминирующее место на выставках занимали и жанровые художники, которые составляли наиболее многочисленную группу.
Для публики были сделаны такие произведения, как «Христос в пустыне» И. Н. Крамской (2-я выставка, 1872/1873), «Баржи-самосвалы на Волге» И. Е. Репина , «Собрание иконы« К. А. Савицкий » и т.д. Лучшие работы были приобретены П.М. Третьяковым и являлись основанием Третьяковской галереи. [8]
Истощение академических выставок, вызванное оттоком в обществе лучших художественных сил, побудило в 1875 г. руководство Академии вступить в переговоры о слиянии академических выставок с мобильными. Неудача странников вызвала резкую реакцию академических кругов, что проявилось в отказе предоставить место для встреч для передвижных выставок (с 1876 года они проходили в залах Академии или общества поощрения искусств) и Создание Императорской Академии художеств "Общество выставок произведений искусства" призвано конкурировать с обществом. Конфликт продолжался до 1890-х, когда многие передвижники вошли в состав Совета Императорской академии художеств, участвовали в составлении Устава Высшей художественной школы живописи,Репин , В.Е. Маковский , И.И. Шишкин , А.И. Куинджи).
Со второй половины 1880-х и 1890-х годов произошел кризис социально-бытового жанра, и социальные мотивы на выставках Ассоциации стали уступать салонным тенденциям (Н. К. Бодаревский , Ю. Я. Леманн , А. А. Харламов) и пленарный ландшафт (М.В. Нестеров , И.С. Остроухов , В.Д. Поленов).
Желая сохранить идеологическую целостность и творческую самобытность, TPHV ужесточил правила приема новых участников и экспонентов. Так, с 1878 г. экспоненты были приняты Общим собранием (ранее право делать экспоненты имели независимо друг от друга московский и петербургский филиалы). Распоряжением от 21 марта 1879 года экспонентам было отказано в праве подать заявку на прием в качестве полноправных членов - инициатива была передана Общему собранию, а для перехода в звание полноправного члена требовалось набрать не менее 2/3 голосов члены товарищества. В 1891 году было решено не брать на выставку работы тех экспонентов, которые выставляют свои произведения на других выставках.
30 апреля 1890 года был утвержден новый Устав товарищества, согласно которому руководящим органом общества был Совет, состоящий из членов-учредителей, не выходивших из общества со дня его основания. Тем не менее, первый совет пришел П. А. Брюллов , А. А. Киселев , К. В. Лемох , В. Е. Маковский , В. Д. Поленова , К. А. Савицкий , В. И. Суриков , . А. Ярошенко, Совет получил неограниченные права при определении состава выставок, их дат и маршрутов, а также отвечал за выбор новых членов. Он обладал правом назначать для ведения текущих дел совета. Принципиальное противодействие изменению Устава побудило В.М. Васнецова и И.Е. Репина к выходу из партнерства.
В начале двадцатого века влияние партнерства было не таким значительным, как в последней трети XIX века, однако до конца своего существования выставка TPHV продолжала оставаться одной из наиболее коммерчески успешных и значимых в художественном жизнь россии.
10 февраля 1905 года был утвержден последний Устав. В 1909 году прекратилась провинциальная выставка. В 1913-1916 годах наряду с другим устраивалась «выставка эскизов, рисунков и этюдов». В каталоге 47-й выставки (1922 г.) была опубликована Декларация о партнерстве, основные моменты которой (документальная достоверность в отражении жизни современной России, верность приемам реалистической живописи) легли в основу идеологической программы.
С 1871 по 1923 год общество организовало 48 мобильных выставок в Санкт-Петербурге и Москве, после чего они были показаны в Киеве , Харькове , Казани , Орле , Риге , Одессе и других городах. [10]
Передвижники находились под влиянием общественных взглядов литературных критиков Виссариона Белинского и Николая Чернышевского , которые оба придерживались либеральных идей. Белинский считал, что литература и искусство должны связывать социальную и моральную ответственность. Как и большинство славянофилов, Чернышевский горячо поддерживал освобождение крепостных , которое наконец было реализовано в ходе реформы 1861 года., Он рассматривал цензуру в прессе, крепостное право и смертную казнь как влияние Запада. Из-за его политической активности чиновники запретили публикацию любых его работ, включая его диссертации; но в конце концов он попал в художественный мир России XIX века. В 1863 году, почти сразу после освобождения крепостных, цели Чернышевского были реализованы с помощью Передвижников, которые приняли повсеместную славянофилово-популистскую идею о том, что у России есть отличительная, скромная, внутренняя красота, и выработали способ ее отображения на холст.
2.Темы картин передвижников
Передвижники изображали многогранные аспекты общественной жизни, часто критически относящиеся к несправедливости и несправедливости. Но их искусство показало не только бедность, но и красоту народного образа жизни; не только страдания, но и стойкость и сила персонажей. Передвижники осудили русские аристократические ордена и самодержавное правительство в их гуманистическом искусстве. Они изображали освободительное движение русского народа с эмпатией ( Арест пропагандиста ; Отказ от исповеди , не ожидается от Ильи Ефимовича Репина ). Они изображают социально-городскую жизнь, а затем использовали историческое искусство изображать простые человек.
Во время своего расцвета (1870–1890) общество «Передвижники» развивало все более широкую сферу с более естественными и свободными образами. В отличие от традиционной темной палитры того времени, они выбрали более светлую палитру с более свободной манерой в своей технике. Они работали на естественность в своих образах и на изображении отношений людей с окружающей средой. Общество объединило большинство самых талантливых художников страны. Среди передвижников были художники Украины , Латвии и Армении . В обществе также были представлены работы Марка Антокольского , Василия Верещагина и Андрея Рябушкина . Работа критика и демократа Владимира Стасовабыл важен для развития искусства Передвижников. Павел Михайлович Третьяков показал работы этих художников в своей галерее и оказал им важную материальную и моральную поддержку. [11]
3.Пейзаж как самый популярный жанр передвижников
Пейзажная живопись процветала в 1870-х и 1880-х годах. Передвижники рисовали в основном пейзажи; некоторые, как Поленов, использовали технику пленэра . Два художника, Иван Шишкин и Исаак Левитан, рисовали только пейзажи России. Шишкин по-прежнему считается российским «Лесным певцом», а пейзажи Левитана славятся своим напряженным настроением. Русский пейзаж приобрел значение как национальная икона после Передвижников. [12]
Передвижники рисовали пейзажи, чтобы исследовать красоту своей страны и поощрять простых людей любить и сохранять ее. Левитан однажды сказал: «Я представляю такую грациозность на нашей русской земле - переполненные реки, которые возвращают все к жизни. Нет более прекрасной страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Передвижники придавали пейзажам национальный характер, чтобы люди других народов могли распознавать русский пейзаж. Пейзажи Передвижников являются символическими воплощениями русской национальности. [13]
Несмотря на то, что количество путешествующих посетителей из провинций увеличивалось в течение многих лет, основной аудиторией была городская элита. Местные фотографы создали первые репродукции картин Передвижников, которые помогли популяризировать работы и могли быть куплены на выставках. Журнал Niva также опубликовал иллюстрированные статьи о выставках. С 1898 года общественные ландшафты были использованы в почтовой индустрии. Были изданы различные сборники стихов с иллюстрациями пейзажей. Обычные русские люди в то время не могли позволить себе поехать в Москву или Санкт-Петербург, поэтому популяризация русского искусства познакомила их с рядом русских шедевров искусства. Даже сейчас издатели используют репродукции в учебниках как наглядную икону национальной идентичности.[14]
Поскольку авторитет и общественное влияние общества неуклонно росли, правительственные чиновники должны были прекратить свои усилия по подавлению членов. Были предприняты попытки подчинить их деятельность и поднять падающую ценность произведений, санкционированных Академией художеств. К 1890-м годам структура Академии художеств включала искусство передвижников в свои уроки и историю, а влияние художников проявлялось в национальных художественных школах. [15]
В 1898 году их влияние стало вытесняться Мир искусства , который продвигал современные тенденции в русском искусстве. Некоторые члены Передвижников стали более консервативными, но некоторые остались такими же радикальными, как и их предшественники. Некоторые из художников начали показывать социалистические идеи, которые отражали развитие рабочего движения. Многие из передвижников вошли в советскую художественную культуру, привнося реалистические традиции 19-го века в социалистический реализм .
48-я выставка Передвижников 1923 года была последней. Большинство членов вступили в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Его члены опирались на традиции передвижников и стремились создавать произведения искусства, доступные для простых людей и достоверно отражающие праведность советского общества.
Заключение
2 ноября 1870 года возник мощный Демократический союз художников, независимый от Академии художеств. Его называли обществом передвижных художественных выставок, образованным по инициативе Мясоедова, Перова, Крамского и Гея. Его первая выставка состоялась 29 ноября 1871 года в Санкт-Петербурге и прибыла в Москву 18 апреля 1872 года. Это был огромный успех. Были выставлены такие известные ныне картины, как "грачи пришли" Саврасова, "Петр Великий допрашивает сына" гея, "Охотники на покое" Перова.
Они оказались шедеврами. Общество передвижных художественных выставок просуществовало до 1923 года. известный писатель Салтыков-Щедрин написал книгу о членах общества. Это была уникальная организация, она объединила огромное количество прекрасных мастеров, которые впоследствии составили основную массу русской художественной школы.
Выставки проходили в таких городах России, как Рига, Киев, Харьков, Одесса. Их связывала железная дорога. Всего с 1871 по 1923 год было проведено 48 передвижных выставок. Активными членами общества были при-анишников, Савицкий, Репин, Суриков, Шишкин, Маковский, Саврасов, Куинджи, Поленов, Ярошенко, Серов, Виктор Васнецов, Левитан и некоторые другие. Их влияние на российское общество было велико. Это был переломный момент в русской культуре. Это было искусство критического реализма, обнажающее противоречия общества.
Репин-выдающийся представитель реалистического искусства. Его привлекала правда жизни. Он верил в светлое будущее народа.
Значение Шишкина в истории живописи заключается в том, что наряду с Саврасовым он первым боролся за создание национального русского пейзажа. Левитан продолжил и развил традиции своих предшественников: Венета-сианова, Васильева, Поленова, Шишкина, Саврасова. Знаменитый Суриков входит в число величайших русских исторических живописцев. Величие Сурикова заключается в том, что он художник народа. Жанровые картины - это энциклопедия жизни.
Список литературы
Бёмиг М. И. А. Гончаров о живописи // И. А. Гончаров. Материалы Международной конференции. Ульяновск: Обл. тип. «Печатный двор», 2018. С. 230.
Власова Р.И. Андрей Петрович Рябушкин. Жизнь и творчество. 1861-1904 / Р.И. Власова. - Москва: АВАТАР, 2014. – 200 с.
Ершова О.Е., Поповкина Т.К. Лев Николаевич Толстой в изобразительном искусстве : альбом / авторы-сост..- М., 2014. – 50 с.
Давыдова О.С. Тайный романтизм передвижников // Иконография модерна: Образы садов и парков в творчестве художников русского символизма. - М.: БуксМАрт, 2014. - С. 151-207.
Душенко К.В. Ольга Давыдова. Тайный романтизм передвижников // Вестник культурологии. 2016. №3 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olga-davydova-taynyy-romantizm-peredvizhnikov (дата обращения: 15.10.2019).
Кузьмин, А.И. Лев Толстой и русские художники /А.И. Кузьмин. - Литература и живопись : сб. ст. - Л., 1982.
Кузьмина, Л.И. В поучение потомству. Л.Н. Толстой и русские художники / Л.И. Кузьмина // Звезда. - 1978.- №9.
Ломунов, К.Н. Лев Толстой об искусстве и литературе / К.Н. Ломунов // Лев Толстой об искусстве и литературе / ред. А.Г Марусич. - М., 1958. - Т. 1.
Мартынова А. Г. Образ Выборга и Карельского перешейка в живописи известного русского художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского (1846 – 1920) // Colloquium-journal. 2019. №7 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-vyborga-i-karelskogo-peresheyka-v-zhivopisi-izvestnogo-russkogo-hudozhnika-peredvizhnika-vladimira-egorovicha-makovskogo-1846 (дата обращения: 15.10.2019).
Мельник В. И. Верещагин и Гончаров. // Наука. 2017. № 7. С. 110-112.
Стернин, Г.Ю. Между «идеей» и «почвой» (К вопросу о русском художественном сознании 1870-1880-х годов) / ГЮ. Стернин // Вопросы искусствознания. - М., 1993. - №4.
Суриковские чтения : научно-практическая конференция. - Красноярск, 1998.
Толстой, Л.Н. Что такое искусство? // Л.Н. Толстой. Литература, искусство / сост. О. Михайлов. - М., 1978.
Толстой, Л.Н. Полн. собр. соч. - М., 1951. - Т. 29.
Тесля А. "«Единственные картины в воспоминании славной войны». Героика, ориентализм и проблемы живописной репрезентации Русско-турецкой войны 1877–1878 гг." Социологическое обозрение, vol. 17, no. 3, 2018, С. 240-255.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!