это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1678923
200 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Сущность и роль художественно-педагогического образования 4
2. Педагогический потенциал художественного образования 8
3. Заключение 10
список использованной литературы 12
ВВЕДЕНИЕ
Минувшие десятилетия ХХ- XXI века ознаменовали себя тенденцией в педагогическом мышлении на признание роли творческих качеств как важного элемента в становлении личности, могущей быть представителем успешно самореализующегося молодого поколения.
Важность творческого развития студентов в нашей стране он обусловлена социально-культурной ситуаций, в частности глобализацией и информационной наводнённостью, исходящей от средств массовой информации. Также изменения в границах межкультурного диалога ,поощрение культуры мира и ненасилия , внедрение проектных технологий, регистрируются в системах наук -психология, социология, педагогика,
Поэтому тема создания эффективных условий и возможностей для творческого развития студентов в педагогической науке становится все более настойчивой.
Совокупность фактов указывает, что в настоящее время существует общепризнанная разница в развитии образования и востребованность роли культуры и искусства в образовании духовно богатой и творческой личности. Однако многие аспекты влияния искусства на человека в период молодости, активизация его творческих качеств не изучаются наибольшей степени.
Первоначальные положения указанной проблемы определяются тем, что для духовного, культурного и материального самообеспечения в современном обществе необходимо продуктивную деятельность людей с творческими качествами сочетать с социальной мобильностью,чувствительностью к инновациям.
Одним из наиболее важных вопросов организации художественного образования в настоящее время является вопрос о независимости художественного образования или зайти дальше системы привычных предметов, чтобы построить интегративный курс обучения искусству. Мы можем говорить о возможности на интегративное преподавание, но с точки зрения искусства такой подход требует всестороннего изучения.
Поэтому мы обращаем внимание на необходимость переосмысления роли искусства в гуманитарных знаниях и общественной деятельности. В этой формулировке вопрос о том, что образование молодых людей более продуктивно на основе интегративного подхода является наиболее актуальным .
1. Сущность и роль художественно-педагогического образованияВ художественно-эстетическом воспитании, знакомящем юное поколение с миром искусства, важная роль отдана образованию. По истине, его можно считать инструментом, правильное использование которого запускает механизм всестороннего развития личности в духовной, нравственной и культурной жизнедеятельности.
Синергия культуры и образования ускоряет формирование фундамента творческих кластеров, институтов. В области художественного и эстетического воспитания такая опора для детей и подростков ценна, так как они могут полностью отдаться самореализации, следуя и доверяясь системе, предоставляющей ресурсы.
Художественное образование подчиненно своим законам и принципам. Они исходят из художественного и эстетического воспитания, и продолжают развитие в различных видах искусства, традиционных методах педагогики художественной практики. На основе теоретического анализа тематической литературы, предлагаем структуру баланса художественно-эстетического образования, которая сейчас наиболее прослеживается в системе дополнительного образования детей (рис.1):
Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1 - Баланс художественно-эстетического образования
Наилучшим витком в понимании сути художественно-эстетического воспитания в рамках учреждений дополнительного образования детей должно стать, рассмотрение оного в качестве многослойного процесса, присущего социальным явлениям. Автор отводит важное место в искусстве эстетическому воспитанию , потому что оно закладывает ориентиры на социальный порядок общества.
В современной России как никогда молодёжь раскрывает себя в творчестве, духовности , не боясь открыто проявлять свой талант публично. Они всё чаще обращаются к квалифицированным источникам, повышая свою грамотность и осведомлённость, даже не будучи привязанными к определённым учебным заведениям. Мир красоты становится фактором, все более важной ролью в сохранении всего внутреннего мира человека.
Поэтому остро стоит вопрос о пересмотре теорий образования в стране и за рубежом, поиске новых форм художественного воспитания, эстетического, образовательного, гармоничного развития личности. Практика показывает, что применение технологии художественно-эстетического развития в образовательном пространстве дополнительного образования гарантировано в следующих организационно-педагогических условиях, создаваемых педагогами:
проекты творческой направленности в образовательном пространстве учреждений дополнительного образования,
осуществление педагогической деятельности на основе лучших научных практик, новейших методов и технологий,
в создании доверительных отношений педагога и ученика,
синтез художественных средств.
Стратегия модернизации российского образования предусматривает, в числе важнейших задач, существенное улучшение художественного воспитания и эстетической подготовки студентов. В задачах следует отдать весомую долю накопленному опыту. Таким образом, меры, принятие которых можно рассмотреть в контексте «неотложных мер» :1) Создание эффективной системы обновления услуг художественного и эстетического образования, учитывающей инновации современного российского образования.
2) организация эффективной внутренней системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, обновление кадров, через систему поиска и привлечения инноваторов, творческих работников, экспертов инициативы;
3) актуализация образовательного потенциала художественно-эстетического материала, формирование ценностных ориентаций подрастающего поколения, формирование духовно-нравственных качеств личности.
4) взаимодействие различных дисциплин художественно-эстетической сферы, систем общего и дополнительного образования, учреждений, организаций, творческих объединений, художников и ученых;
5) организация специальных конкурсов, фестивалей и выставок более доступных широкому кругу заинтересованных лиц, а также модернизация существующих.
6) совершенствование материально-технической базы дополнительных образовательных учреждений путем привлечения средств из государственных и негосударственных источников.
7) широкое информирование населения о деятельности образовательных учреждений культуры в средствах массовой информации, о необходимости формирования позитивного отношения к художественному и эстетическому образованию, повышения его статуса и конкурентоспособности.
Исходя из этих фактов, можно сделать вывод, что вышеуказанные позиции приведут к следующим улучшениям:
формирование художественно-эстетического образовательного пространства;
создание непрерывной художественно-эстетической системы образования;
предоставление новому поколению свободы выбора и доступность различных художественно-эстетических направлений образования;
поддержка и обновление системы учреждений художественно-эстетического образования;
повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования за счет работы в художественно-эстетической системе образования и воспитания детей;
реализация нравственного потенциала художественного наследия и культурных традиций территорий, реализация образовательного потенциала искусства как инструмента воспитания этических принципов и ценностей личности и общества;
повышение уровня достойного образования подрастающего поколения, создание условий для развития гражданственности и самореализации личностных средств искусства в современных социально-экономических условиях;
переоснащение материально-технической и методической базы субъектов, реализацующих образовательные программы;
актуализировать содержание и художественно-эстетические технологии образования с учетом развития массовой коммуникации, основанной на интеграции традиционных и современных видов искусства, с использованием современных медиасредств и медиатехнологий.
2. Педагогический потенциал художественного образования
Данный раздел хотелось бы начать с высказывания В.М. Бехтерева, датируемое ещё 1904 г.: «Если образование направлено к умножению человеческих познаний и, следовательно, к увеличению эрудиции, то воспитание развивает ум человека, приучая его к синтезу и анализу, оно служит облагораживанию душевных чувств, созданию и укреплению его воли. Отсюда понятно, что как бы ни был образован человек, но если ум его не отличается известной гибкостью, если чувства его остались на ступени грубого эгоизма, если он, наконец, окажется лишенным в известной мере и воли, то все его образование с точки зрения общественной пользы будет простым балластом, ничуть не более» . Такое мнение даже сейчас, в года изменённых реалий , уместно акцентирует внимание на важности поддержки, регуляции и соответсвующей координации развития человека. Это приводит к мысли о том, что актуально расширение основ теории образования. Для процветания навыков каждого педагога в современности важно многоуровневость передаваемых им знаний, не только их структура , но и глубинные закономерности.
Художественное образование , ни что иное как социальное явление. Выражается в познавательном процессе человеком художественной культуры мира и нахождения себя в ней гармоничной личностью. Накопление и передача интеллектуального и эмоционального богатства связуют поколения, открывают и расширяют рамки нового. На данном этапе субъекты сферы художественного образования стараются реализовывать и самостоятельно и с помощью поддержки государством следующие задачи:
- Наставничество в эстетических вопросах всех групп населения (социальных и возрастных );
- поощрение активной обратной связи от аудитории ; - профессиональная подготовка и переподготовка педагогов в области творческих искусств ;- сохранение и передача новым поколениям традиций внутреннего профессионального образования в области искусства;
- ознакомление масс с ценностями отечественной и зарубежной художественной культуры,
-ознакомление широких слоев населения с лучшими образцами искусства от классики до современности.
3. Заключение
Безусловно, многие новообразованные проблемы, скрывают смыслы, которые становятся понятны только под призмой современной интерпретации. Например, какие позиции в методологии должны поддерживаться, а какие стоит опускать при разработке содержания художественного образования. По мнению современных исследователей, одной из составляющих при решении данной проблемы является опора на эстетический опыт. Но стоит обратить внимание, что в современном знании гуманитарного сообщества категория эстетического опыта остаётся дискуссионной. Тем не менее, мы уже можем выделить современные тенденции в художественно-эстетическом воспитании и образовании детей и молодежи :внедрение художественного воспитания как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего развитию творческого потенциала детей и молодежи;
формирование культуры межэтнического общения через изучение художественных традиций народов;
выявление потенциала и таланта у детей и молодежи,
создание соответствующие условия для их образования и творческого развития .
содержание художественного образования осуществляется на трех уровнях:
формирование отношения к культуре как необходимому условию свободного и разностороннего развития личности;
формирование потребности в полноценной художественной коммуникации с произведениями различных видов искусства, основанной на их правильной эстетической оценке;
формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части их жизни .
Преподавание содержания художественного образования осуществляется на основе следующих методологических принципов:
- Начало образования с раннего возраста, преемственность и преемственность различных уровней художественного образования;
- мультикультурный подход, предполагающий включение в художественные программы, основанные на национальной культуре, как можно более широкого разнообразия художественных стилей и национальных традиций;
- целостный подход к преподаванию художественных дисциплин, основанный на взаимодействии различных видов искусств;
- распространение различных образовательных программ различных уровней, адаптированных к способностям и возможностям каждого учащегося;
- внедрение персонализированных методов художественной и образовательной деятельности, индивидуализированных подходов к особо одаренным людям и другим категориям студентов.
список использованной литературы
Концепция художественного образования в Российской Федерации // Искусство в школе. – 2002. – № 2. – С. 32-34
Гаспаров М. Л. Поэтика «Серебряного века» // Русская поэзия Серебряного века: 1890-1917: антол. / отв.ред. М.Л.Гаспаров, И.В. Корецкая / М. Л. Гаспаров – М., 1993. – С.9.
Библер А. С. От наукоучения к логике культуры. / А. С. Библер . – М.: Политиздат, 1991. – 12 c.
Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XXвв. –М.,1990. - 605с.
Андрюкова М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей // Педагогическое мастерство: материалы Международной научной конференции (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 203–206.
Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. — М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. — 48
Сюзева Н. Ф. Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 89-94. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13630/ (дата обращения: 22.10.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!