Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Ценностные ориентации подростков с умственной отсталостью"

Тип Эссе
Предмет Социология

ID (номер) заказа
1682407

300 руб.

Просмотров
1351
Размер файла
22.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Определяя термин ценностных ориентаций в социальной психологии присутствует такое понятие, от французского orientation – установка, как определение, отражающее положительную или отрицательную ценность для субъекта предметов или действий социальной реальности. При этом структура ценностных ориентаций являет собой идеологию и культуру социума, к которому данная личность принадлежит. Ценностные ориентации отражают внутреннюю базу отношений субъекта к разным ценностям материального, морального, политического и духовного областей.
Психологическая диагностирование и коррекция, целенаправленные на структурирование и создание среды социальной адаптации и приобщения к социуму умственно отсталых подростков, не всегда обладают общим характером, так как коррекционное влияние направленно в первую очередь на когнитивную область. Решение данной задачи рассмотрения психологической особенности дефекта при умственной отсталости нереально без конкретного исследования самосознания, которое в определенной степени может причисляться и к сознанию, и к личности подростка. Временная выделение образа-Я как предмета в психологической оценке самосознания может быть критерием степени психического формирования ребенка и личности в целом.
Выделяя самые существенные особенности, определяющие термин ценностных ориентаций подростка, нужно отметить такие:
1. Моральные, эстетические сферы оценки подростком с умственной отсталостью окружающей реальности и ориентации в них;
2. Способ выделения объектов личности по их значению для него.
Ценностные ориентации представляются важной частью формирования подростков. В период развития переходного возраста, появляются иные ценностные ориентации, другие потребности и интересы, а на их базе отмирают и трансформируются качества субъекта, характерные для предыдущего возраста. Именно на границе двух возрастов ценностные ориентации растущего человека с умственной отсталостью вступают в противоречие с формировавшейся системой мотивов и интересов, акцентируя к их качественной перемене.
Ценностные ориентации структурируют отношение субъекта к общественной реальности, определяют мотивацию его реакции, выражают влияние на все области его жизнедеятельности.
В процессе социализации, подросток приобретает, изменяя через собственный самостоятельный психологический лик те ценности, формы, правила реакции, которые присутствуют в данном социуме. Социализация, являюсь активный ходом повторения подростком в границах сотрудничества со взрослыми и в процессе самостоятельной деятельности, навык, приобретенный растущим субъектом, трансформируясь, возвращается к культуре в образе определенных индивидуальных достигнутых целей.
В ходе усвоения, подросток начинает использовать их в собственном поведении, реакции, отношении к окружающему миру. В процессе социализации у подростка с умственной отсталостью структурируется и формируются ценности, убеждения, мировоззрения, идеалы, которые в будущем являются руководящей базой его осознанного взгляда к миру, к окружающим его личностям, самому себе, выявляться в его поступках и поведении. Но ход формирования и структурирования субъекта идет не стихийно, а закрепляется законами, движущими силами социума, когда в ходе ведущей деятельности у подростка развивается новообразования, относящиеся к определенному возрастному периоду.
Ценностные ориентации человека формируют его отношение к окружающей реальности, определяют его поведение, влияют на разные стороны его жизнедеятельности. Именно сформированные ценности указывают на зрелость личности, способность жить в социуме. Сформировавшиеся ценностные ориентации указывают на то, что подросток внутренне готов к совершению некоторой деятельности по удовлетворению потребностей и интересов.
Ценности представляют собой идеалы, определенные идеи, цели, к которым субъект стремится. При этом важно отметить, что есть общепринятые ценности: любовь, уважение, деньги и др., а также внутригрупповые ценности, к которым возможно отнести политические, религиозные и индивидуальные.
Р.С. Немов описывает ценностные ориентации как то, что субъект особенно ценит в собственной жизни, чему он придает значительный положительный жизненный смысл. Старший школьный возраст – это наиболее зыбкий период в жизни человека. Именно в этот момент у подростка ломаются прежние ценности, появляются новые и перестраиваются старые, происходит изменение отношения к миру и социуму в целом, а также меняется отношение к самому себе. Подросток вступает в тот этап, когда происходит процессы самосознания и самоопределения, которые определят в будущем жизненную позицию подростка с умственной отсталостью.
Таким образом, ценностные ориентации являются основополагающим элементом структуры личности. Именно формирование ценностных ориентаций личности является объектом сосредоточенного внимания и всестороннего исследования. Наибольшее внимание нужно уделять ценностным ориентациям в подростковом возрасте, так как именно на этом этапе формируются ценности, как определенная система, которая в будущем формулирует и раскрывает жизненную позицию субъекта, ее социальное назначение. Ценностные ориентации влияют на поступки подростка, выступают связующим звеном между мотивациями и поступками школьника. Ценностные ориентации – внутренний аспект самосознания человека, который влияет на его мотивы, интересы, установки, потребности.
Анализ базовых феноменов и закономерностей онтогенеза образа-Я в подростковом возрасте, систематизация фактов формирования сознания и личности детей с интеллектуальной недостаточностью в контексте структурирования и становления структурных и содержательных особенностей их самосознания позволили выявить специфику образа-Я подростков 12 - 14 лет с легкой степенью умственной отсталости. Итоги экспериментального исследования свидетельствуют о присутствии в образе-Я умственно отсталых подростков всех структурных видов самооценок, выделенных в группе нормально развивающихся подростков (прогрессивный, линейный, инверсионный, парадоксальный).
В актуальных самопредставлениях подростки с умственной отсталостью склонны оценивать себя-в-настоящем с помощью самоописаний группы социально одобряемых качеств, а также качеств - о соответствий социальным требованиям, в то время как их сверстники в норме описывают себя в характеристиках группы описаний эмоционального состояния и физической привлекательности. Ориентированные на деятельность самоописания являются единичными и для подростков с умственной отсталостью, и для их нормально развивающихся сверстников. Проспективный образ-Я у детей с легкой отсталостью к 12-14 годам не является дифференцированным и в полном объеме не присутствует в структуре представлений о себе, прогностические самоописания отличаются недифференцированностью, а в большинстве случаев - отсутствуют.
Таким образом, диагностика личностной зрелости в норме, разработка и структурирование коррекционных программ для социальной адаптации умственно отсталых подростков, а также создание учебно-воспитательной работы с этой категорией людей должна проходить с пониманием комплексных отличий нарушений при умственной отсталости. А значит, традиционное коррекционное влияние, направленное только на когнитивную область, теряет актуальность и часто оказывается несостоятельным.
Заключение
Рассмотрев тему реферата: «Ценностные ориентации подростков с умственной отсталостью», можно сделать вывод, что термин ценностных ориентаций в социальной психологии присутствует такое понятие, от французского orientation – установка, как определение, отражающее положительную или отрицательную ценность для субъекта предметов или действий социальной реальности. При этом структура ценностных ориентаций являет собой идеологию и культуру социума, к которому данная личность принадлежит. Ценностные ориентации отражают внутреннюю базу отношений субъекта к разным ценностям материального, морального, политического и духовного областей.
Психологическая диагностирование и коррекция, целенаправленные на структурирование и создание среды социальной адаптации и приобщения к социуму умственно отсталых подростков, не всегда обладают общим характером, так как коррекционное влияние направленно в первую очередь на когнитивную область. Решение данной задачи рассмотрения психологической особенности дефекта при умственной отсталости нереально без конкретного исследования самосознания, которое в определенной степени может причисляться и к сознанию, и к личности подростка. Временная выделение образа-Я как предмета в психологической оценке самосознания может быть критерием степени психического формирования ребенка и личности в целом.
Таким образом, ценностные ориентации являются основополагающим элементом структуры личности. Именно формирование ценностных ориентаций личности является объектом сосредоточенного внимания и всестороннего исследования. Наибольшее внимание нужно уделять ценностным ориентациям в подростковом возрасте, так как именно на этом этапе формируются ценности, как определенная система, которая в будущем формулирует и раскрывает жизненную позицию субъекта, ее социальное назначение.
Список использованной литературы
1. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М. 2018.- 294 с.
2. Динамика ценностных ориентаций молодежи. - М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2014. - 232 c.
3. Замский Х. С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века; Академия - Москва, 2018. - 368 c.
4. Исаев Д. Н., Колосова Т. А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков; КАРО - , 2012. - 176 c.
5. Маллаев Д. М., Омарова П. О., Бажукова О. А. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника; Речь - Москва, 2009. - 160 c.
6. Панич М. Взрослые и дети; Лениздат - Москва, 2006. - 320 c.
7. https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik (дата обращения 24.10.2019)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.