это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1682407
Ознакомительный фрагмент работы:
Определяя термин ценностных ориентаций в социальной психологии присутствует такое понятие, от французского orientation – установка, как определение, отражающее положительную или отрицательную ценность для субъекта предметов или действий социальной реальности. При этом структура ценностных ориентаций являет собой идеологию и культуру социума, к которому данная личность принадлежит. Ценностные ориентации отражают внутреннюю базу отношений субъекта к разным ценностям материального, морального, политического и духовного областей.
Психологическая диагностирование и коррекция, целенаправленные на структурирование и создание среды социальной адаптации и приобщения к социуму умственно отсталых подростков, не всегда обладают общим характером, так как коррекционное влияние направленно в первую очередь на когнитивную область. Решение данной задачи рассмотрения психологической особенности дефекта при умственной отсталости нереально без конкретного исследования самосознания, которое в определенной степени может причисляться и к сознанию, и к личности подростка. Временная выделение образа-Я как предмета в психологической оценке самосознания может быть критерием степени психического формирования ребенка и личности в целом.
Выделяя самые существенные особенности, определяющие термин ценностных ориентаций подростка, нужно отметить такие:
1. Моральные, эстетические сферы оценки подростком с умственной отсталостью окружающей реальности и ориентации в них;
2. Способ выделения объектов личности по их значению для него.
Ценностные ориентации представляются важной частью формирования подростков. В период развития переходного возраста, появляются иные ценностные ориентации, другие потребности и интересы, а на их базе отмирают и трансформируются качества субъекта, характерные для предыдущего возраста. Именно на границе двух возрастов ценностные ориентации растущего человека с умственной отсталостью вступают в противоречие с формировавшейся системой мотивов и интересов, акцентируя к их качественной перемене.
Ценностные ориентации структурируют отношение субъекта к общественной реальности, определяют мотивацию его реакции, выражают влияние на все области его жизнедеятельности.
В процессе социализации, подросток приобретает, изменяя через собственный самостоятельный психологический лик те ценности, формы, правила реакции, которые присутствуют в данном социуме. Социализация, являюсь активный ходом повторения подростком в границах сотрудничества со взрослыми и в процессе самостоятельной деятельности, навык, приобретенный растущим субъектом, трансформируясь, возвращается к культуре в образе определенных индивидуальных достигнутых целей.
В ходе усвоения, подросток начинает использовать их в собственном поведении, реакции, отношении к окружающему миру. В процессе социализации у подростка с умственной отсталостью структурируется и формируются ценности, убеждения, мировоззрения, идеалы, которые в будущем являются руководящей базой его осознанного взгляда к миру, к окружающим его личностям, самому себе, выявляться в его поступках и поведении. Но ход формирования и структурирования субъекта идет не стихийно, а закрепляется законами, движущими силами социума, когда в ходе ведущей деятельности у подростка развивается новообразования, относящиеся к определенному возрастному периоду.
Ценностные ориентации человека формируют его отношение к окружающей реальности, определяют его поведение, влияют на разные стороны его жизнедеятельности. Именно сформированные ценности указывают на зрелость личности, способность жить в социуме. Сформировавшиеся ценностные ориентации указывают на то, что подросток внутренне готов к совершению некоторой деятельности по удовлетворению потребностей и интересов.
Ценности представляют собой идеалы, определенные идеи, цели, к которым субъект стремится. При этом важно отметить, что есть общепринятые ценности: любовь, уважение, деньги и др., а также внутригрупповые ценности, к которым возможно отнести политические, религиозные и индивидуальные.
Р.С. Немов описывает ценностные ориентации как то, что субъект особенно ценит в собственной жизни, чему он придает значительный положительный жизненный смысл. Старший школьный возраст – это наиболее зыбкий период в жизни человека. Именно в этот момент у подростка ломаются прежние ценности, появляются новые и перестраиваются старые, происходит изменение отношения к миру и социуму в целом, а также меняется отношение к самому себе. Подросток вступает в тот этап, когда происходит процессы самосознания и самоопределения, которые определят в будущем жизненную позицию подростка с умственной отсталостью.
Таким образом, ценностные ориентации являются основополагающим элементом структуры личности. Именно формирование ценностных ориентаций личности является объектом сосредоточенного внимания и всестороннего исследования. Наибольшее внимание нужно уделять ценностным ориентациям в подростковом возрасте, так как именно на этом этапе формируются ценности, как определенная система, которая в будущем формулирует и раскрывает жизненную позицию субъекта, ее социальное назначение. Ценностные ориентации влияют на поступки подростка, выступают связующим звеном между мотивациями и поступками школьника. Ценностные ориентации – внутренний аспект самосознания человека, который влияет на его мотивы, интересы, установки, потребности.
Анализ базовых феноменов и закономерностей онтогенеза образа-Я в подростковом возрасте, систематизация фактов формирования сознания и личности детей с интеллектуальной недостаточностью в контексте структурирования и становления структурных и содержательных особенностей их самосознания позволили выявить специфику образа-Я подростков 12 - 14 лет с легкой степенью умственной отсталости. Итоги экспериментального исследования свидетельствуют о присутствии в образе-Я умственно отсталых подростков всех структурных видов самооценок, выделенных в группе нормально развивающихся подростков (прогрессивный, линейный, инверсионный, парадоксальный).
В актуальных самопредставлениях подростки с умственной отсталостью склонны оценивать себя-в-настоящем с помощью самоописаний группы социально одобряемых качеств, а также качеств - о соответствий социальным требованиям, в то время как их сверстники в норме описывают себя в характеристиках группы описаний эмоционального состояния и физической привлекательности. Ориентированные на деятельность самоописания являются единичными и для подростков с умственной отсталостью, и для их нормально развивающихся сверстников. Проспективный образ-Я у детей с легкой отсталостью к 12-14 годам не является дифференцированным и в полном объеме не присутствует в структуре представлений о себе, прогностические самоописания отличаются недифференцированностью, а в большинстве случаев - отсутствуют.
Таким образом, диагностика личностной зрелости в норме, разработка и структурирование коррекционных программ для социальной адаптации умственно отсталых подростков, а также создание учебно-воспитательной работы с этой категорией людей должна проходить с пониманием комплексных отличий нарушений при умственной отсталости. А значит, традиционное коррекционное влияние, направленное только на когнитивную область, теряет актуальность и часто оказывается несостоятельным.
Заключение
Рассмотрев тему реферата: «Ценностные ориентации подростков с умственной отсталостью», можно сделать вывод, что термин ценностных ориентаций в социальной психологии присутствует такое понятие, от французского orientation – установка, как определение, отражающее положительную или отрицательную ценность для субъекта предметов или действий социальной реальности. При этом структура ценностных ориентаций являет собой идеологию и культуру социума, к которому данная личность принадлежит. Ценностные ориентации отражают внутреннюю базу отношений субъекта к разным ценностям материального, морального, политического и духовного областей.
Психологическая диагностирование и коррекция, целенаправленные на структурирование и создание среды социальной адаптации и приобщения к социуму умственно отсталых подростков, не всегда обладают общим характером, так как коррекционное влияние направленно в первую очередь на когнитивную область. Решение данной задачи рассмотрения психологической особенности дефекта при умственной отсталости нереально без конкретного исследования самосознания, которое в определенной степени может причисляться и к сознанию, и к личности подростка. Временная выделение образа-Я как предмета в психологической оценке самосознания может быть критерием степени психического формирования ребенка и личности в целом.
Таким образом, ценностные ориентации являются основополагающим элементом структуры личности. Именно формирование ценностных ориентаций личности является объектом сосредоточенного внимания и всестороннего исследования. Наибольшее внимание нужно уделять ценностным ориентациям в подростковом возрасте, так как именно на этом этапе формируются ценности, как определенная система, которая в будущем формулирует и раскрывает жизненную позицию субъекта, ее социальное назначение.
Список использованной литературы
1. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М. 2018.- 294 с.
2. Динамика ценностных ориентаций молодежи. - М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2014. - 232 c.
3. Замский Х. С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века; Академия - Москва, 2018. - 368 c.
4. Исаев Д. Н., Колосова Т. А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков; КАРО - , 2012. - 176 c.
5. Маллаев Д. М., Омарова П. О., Бажукова О. А. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника; Речь - Москва, 2009. - 160 c.
6. Панич М. Взрослые и дети; Лениздат - Москва, 2006. - 320 c.
7. https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik (дата обращения 24.10.2019)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!