это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1684978
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Актуальность темы обусловлена высоким влиянием политики управления текущими активами на эффективное функционирование портового хозяйства, поэтому требуется более детальное рассмотрение данного вопроса.
Ключевые слова: текущие пассивы, текущие активы, политика управления текущими активами, портовое хозяйство, грузоотправители, грузоперевозчики.
Annotation. The relevance of the topic is due to the high impact of current asset management policy on the effective functioning of the port economy, so a more detailed consideration of this issue is required.
Keywords: current liabilities, current assets, current assets management policy, port economy, shippers, cargo carriers.
Актуальность исследования. Транспортная система России связывает сухопутные, железные и автомобильные дороги в единое целое – портовые комплексы. Именно портовые комплексы осуществляют обработку грузов, и здесь интересы участников перевозок. Судооборот, вагонооборот, грузооборот - эти показатели влияют на привлекательность портового комплекса и его услуг для грузовладельцев и перевозчиков.
Грузопотоки характеризуются высокой динамикой, поэтому задача портового хозяйства в конкурентной борьбе — вовремя отреагировать на их возникновение и изменение, привлечь их и без перебоев обработать. Для этого портовое хозяйство должно не просто поддерживать высокую пропускную способность, но и обеспечивать ее постоянное повышение в связи с непрерывным увеличением грузоподъемности судов фрахтователями и перевозчиками, которые, таким образом, стремятся минимизировать свои издержки. Для создания таких условий портовый комплекс должен эффективно управлять своими текущими активам, создавая условия для работы своих заказчиков-грузоперевозчиков и грузоотправителей.
Новизна исследования. В современных рыночных условиях в процессе построения управления портовым хозяйством все большое значение придается анализу оборотных активов, так как положительный финансовый результат во многом зависит от эффективной деятельности в данной области. Именно поэтому необходимо комплексно выбрать наиболее подходящую политику управления текущими активами.
Полученные результаты: транспортно-логистическая отрасль, обладает рядом характерных, присущих только ей особенностей. Специфика отрасли была учтена и положена в основу разработки методических подходов к организации аудита и контроля использования материально- производственных запасов. Основными видами деятельности стивидорных организаций является предоставление грузовладельцам и перевозчикам (судовладельцам) стивидорных услуг, к которым относятся осуществление погрузочно-разгрузочных работ в порту, складирование и хранение грузов, транспортно-экспедиторские операции с ними, обслуживание транспортных средств и т.п.
Они, как правило, располагают универсальными портовыми терминалами с причалами, обширными складскими комплексами с портальными кранами, автокранами и погрузчиками, железнодорожными путями на территории порта, портовым флотом из буксиров, прочей специализированной техникой [1, с. 25].
В силу специфики отрасли, стивидорные организации практически всегда являются и участниками внешнеэкономической деятельности. Стивидорные организации обрабатывают как сухие, так и наливные грузы. Во-первых, так как деятельность стивидорных организаций идет обычно в непрерывном, круглосуточном режиме практически при любой погоде (низких и высоких температурах, ливнях, штормовом ветре), то при погрузочно-разгрузочных работах происходит усиленный износ узлов и агрегатов, что ведет к их преждевременному выходу из строя. Любой простой в работе стивидорной организации может привести к крупным финансовым потерям[2, с. 41].
В данном случае, во избежание простоя из-за поломок механизмов и для минимизирования негативных последствий в случае его возникновения организация должна обеспечить формирование и поддержание необходимого количества стратегических остатков материально-производственных запасов (запасные части, топливо, горюче-смазочные материалы). А значит должен быть организован дополнительный учет и контроль текущих активов на всех этапах производственного процесса в целях обеспечения его бесперебойности.
С одной стороны это позволяет своевременно осуществлять учет и контроль всех фактов хозяйственной деятельности организации с отражением их в бухгалтерской отчетности, но с другой стороны увеличивается вероятность возникновения ошибок в аналитике по причине человеческого фактора. В данном случае, в целях минимизации риска подобных ошибок организации следует выработать и внедрить единый способ классификации запасов по их аналитическому признаку [4, с. 11].
В-третьих, из-за специфики деятельности стивидорной организации, в некоторых случаях текущие активы направляются непосредственно в соответствующие подразделения транзитом, минуя склады (например, сепарационный материал, служащий для отделения одной партии груза от другой для обеспечения сохранной перевозки грузов и сдачи их получателю без пересортицы, целесообразно направлять сразу в грузовой район). Но в учете такие активы отражаются как поступившие на склад и переданные в цех или на участок[5, с. 63].
В данном случае, необходимо, чтобы в первичных приходных документах была сделана отметка о выдаче данного материала транзитом. При этом во избежание возможных ошибок и злоупотреблений, необходимо перечень материалов, могущих поступать транзитом в цеха и подразделения без завоза на склад, определить и оформить соответствующим приказом. Поскольку от организации процесса списания запасов напрямую зависит величина материальных расходов организации, необходимо обеспечить особый контроль за отпуском запасов в производство.
В-четвертых, так как стивидорные организации являются крупными организациями, где потребление материальных ценностей происходит в результате функционирования сложного производственного процесса в рамках многочисленных нормативов и обслуживаемого специалистами различных сфер, материальные расходы в них становятся одним из самых «непрозрачных» элементов себестоимости.
Работники, контролирующие эффективный расход производственных запасов, зачастую имеют лишь поверхностное представление о технологических особенностях производственного процесса и формируют в учетных регистрах величину материальных затрат на основе отчетов производственного персонала и существующих норм потребления, порой уже устаревших и необъективных[6, с. 11].
Такое отличие норм расходов производственных запасов от фактической ситуации чревато возможным проявлением злоупотреблений на различных производственных этапах.
В данном случае, для минимизации такого риска организации следует широко внедрять технические средства контроля за расходами запасов, регулярно проверять и обновлять нормативы расхода запасов, разработать и принять годовой план потребления запасов с учетом объемов реализации.
Особое внимание необходимо уделить нормированию ГСМ, топлива, сепарационного материала (доски, бумага, брезент и т.п.), запасных частей. Самый точный способ определения нормативного расхода - это анализ фактического расхода материала в течение определенного временного интервала с учетом условий функционирования [3, с. 11]. Хотя этот способ является достаточно трудоемким и неоперативным, он, с учетом разнообразия портовых механизмов, а также масштаба и объема портовых работ, позволит достаточно быстро окупить понесенные на него трудовые и временные затраты за счет минимизации риска несоответствия нормативных показателей реальным. Как следствие, удастся добиться значительного сокращения дополнительных издержек и расходов, связанных с излишним расходованием запасов.
Ведь в общей структуре материальных расходов стивидорных организаций списание топлива, ГСМ и сепарационного материала составляет, как правило, около 80 процентов, а на запасные части, и прочие производственные запасы приходится около 20 процентов [4, с. 22].
Обеспечение оперативного контроля за расходом текущих активов с учетом выработки максимально реалистичных норм расхода позволит организации в режиме реального времени контролировать расход МПЗ, но не позволит определить объективность их списания, т.е. насколько оправдан тот или иной расход текущих активов относительно объемов деятельности организации.
Поэтому для контроля эффективности расходов организации, связанных со списанием топлива, необходимо увязать их с объемами перевалки грузов и определить зависимость изменения расходов топлива от изменения объемов перевалки [5, с. 11]. Это позволит оптимизировать расходы на топливо, являющегося основной составляющей материальных расходов стивидорной организации и значительным элементом в общей структуре себестоимости услуг перевалки.
Из-за особенностей стивидорного бизнеса даже незначительная на первый взгляд экономия ресурсов в рамках одной операции может дать значительный эффект в целом по организации. Как правило, принимаемая организацией для данных целей методика анализа использования материально-производственных запасов и призвана помочь в этом [6, с. 9].
Для выработки объективных, качественных и своевременных управленческих решений на всех уровнях управления необходима организация отлаженной системы бухгалтерского учета и аудита материально-производственных запасов, включающая в себя системы оперативного, аналитического и синтетического учета, позволяющая создать эффективную и надежную информационную базу для управленческого анализа и контроля над использованием ресурсов. Эта система должна служить не только традиционным, общепринятым целям, таким как контроль за наличием и движением материалов на складах и в производстве в количественной и стоимостной оценках, но и должна помогать осуществлять контроль эффективности использования материальных ресурсов, контроль за выполнением плановых норм, определять оптимальные потребности в материальных ресурсах, предоставлять информацию для проведения дальнейшего анализа
Выводы: таким образом, данные рекомендации по учету текущих активов и совершенствованию системы внутреннего контроля позволяют в определенной степени сгладить перечисленные риски и повысить эффективность использования ресурсов, а значит и всего бизнеса.
Список использованной литературы:
Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. - М.: 146
Брунгильд, С.Г. Управление дебиторской задолженностью / С.Г. Брунгильд. - М.: АСТ, 2017. - 748 c.
Клишевич, Н. Б. Финансы организаций. Менеджмент и анализ / Н.Б. Клишевич. - М.: КноРус, 2014. - 304 c.
Будаева М.С. Разработка инновационных методов инвестирования воспроизводства основного капитала при использовании кредитной и лизинговой формы финансирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Иркутский государственный технический университет. Иркутск, 2014. – 145 с.
Нечаев А.С., Гаврилова Ж.Л. Динамика инновационного развития экономики // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2016. № 27. С. 69-78.
Прокопьева А.В. Инновационная деятельность региона // Вестник стипендиатов ДААД. 2015. Т. 1. № 1-1 (12). С. 80-83.
Тяпкина М.Ф., Ильина Е.А. Дифференцированный подход к повышению инвестиционной привлекательности предприятий // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 4. С. 15.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!