это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1686613
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Сфера образования является основой динамического роста экономики и социального развития общества и всей страны в целом, а также повышения благополучия граждан и их безопасности. При этом, система материальной поддержки студентов играет основополагающую роль в обеспечении широкого и равного доступа к высшему образованию. Развитие и поддержка материальной помощи, для повышения уровня образования выпускников, должны быть основными задачами ВУЗов нашей страны. Для внедрения системы поощрения прилежных студентов, с целью добавления стимула к процессу обучения, необходимо провести социологический опрос для выявления мнения обучающихся относительно данного вопроса.
Ключевые слова: система образования, материальная поддержка, прилежный студент, социологический опрос, социология.
Введение. Для повышения престижности ВУЗов необходимо разрабатывать программы привлечения абитуриентов, и вознаграждений для студентов.
Объектом исследования выступает мировоззрение студенческой молодежи в контексте возможной материальной поддержки прилежных учеников со стороны ВУЗа.
Предметом исследования является мнение и оценка студенческой молодежи по отношению к материальной поддержке прилежных студентов ВУЗов.
Целью исследования является выявление мнение студентов ВУЗов относительно внедрения системы материальной поддержки для прилежных обучающихся. Использовался следующий метод сбора информации: анкетирование на сайте, предоставляющем бесплатную возможность создания анкет «Google.com», зарегистрированным на территории США.
В исследовании используется антропологический, социологический и персоналистический подходы анализа личностей респондентов, которые реализуются в соответствующих вопросах. В исследовании используется третий уровень метода исследования в социологии.
В основе ответов на вопросы анкеты лежат интересы респондентов, связанные с обучением в ВУЗе.
Теоретическое освещение исследуемой проблемы и проведенного опроса
Социологический опрос является специфическим социологическим методом исследования, без которого не обходится ни одно социологическое исследование. Этот социологический эмпирический метод незаменим при сборе ограниченного объема информации у большого числа людей.
Массовые опросы применяются в тех случаях, когда необходимо опросить оптимальное число людей. Основным источником информации в массовом опросе являются демографические, социально-профессиональные, этнические, религиозные и другие группы населения.
В нашем исследовании присутствуют проверяемые знания в виде ответов на актуальные вопросы, используя предлагаемые знания в виде информации в вопросах анкеты.
Выбранная нами тема предполагает изучение мнения студентов ВУЗов о возможной внедряемой материальной поддержки прилежных студентов.
Также мы занимаемся изучением материального обеспечения студентов вне ВУЗа, а также степени заинтересованности в процессе обучения.
В своем исследовании мы рассматриваем вторичных агентов социализации.
Проблема материальной поддержки прилежных студентов в настоящее время исследована достаточно слабо, а возникновение его обсуждений началось в последние пару лет.
Возможность исследования социального мнения о рассматриваемом вопросе заложена в нашей анкете в качестве вопросов с выбором вариантом ответов.
Использовалась разработанная анкета, содержащая закрытые вопросы. Все вопросы в анкете подразделяются на две категории: общие вопросы, касающиеся личностей респондентов и специальные вопросы, относящиеся к теме исследования. Под каждый соответствующий вопрос выбирались отвечающие контексту вопроса ответы (выбирались из меню ответов).
Задавались следующие вопросы:
Общие вопросы:
1. Ваша дата рождения?
Специальные вопросы:
2. Форма обучения, на которой вы обучаетесь?
3. Вы учитесь на платной или бюджетной основе?
4. Вы проживаете с родителями?
5. У вас есть автомобиль?
6. Как часто вы позволяете себе потратиться на развлечения?
7. Как вы можете оценить свое финансовое состояние?
8. Вы работаете?
9. Хотели бы вы иметь дополнительный доход?
10. Как вы думаете, вы прилежный студент?
11. Вы принимаете участие в жизни ВУЗа?
12. Для нашего ВУЗа было выделено несколько миллионов рублей, чтобы ВУЗ поощрял молодых людей, которые добросовестно выполняют правила ВУЗа. Вы согласны на такое предложение?
13. Готовы ли вы выполнять правила ВУЗа, ходить на все пары, не опаздывать, принимать участие в жизни ВУЗа, если вам будет выплачиваться некоторая сумма в месяц в качестве поощрения?
14. Как вы считаете, будет ли полезна данная программа для студентов нашего ВУЗа?
15. Как бы Вы поступали с полученными деньгами?
16. Как вы считаете, данная программа помогла бы студенту стать более дисциплинированным в стенах ВУЗа?
17. На ваш взгляд, данная программа привлекла бы абитуриентов в наш ВУЗ?
18. Стоит ли пытаться реализовать такую идею в реальности?
19. Приняли бы вы участие в реализации данного проекта?
Результаты проведенного исследования
В соответствии с гипотезой мы решили выяснить, необходимо ли внедрение в ВУЗы дополнительной материальной поддержки для прилежных обучающихся.
Среди опрошенных большую долю занимали студенты возраста 21-22 года.
Результаты ответа на вопрос о форме обучения выявили, что большая доля респондентов учатся на очной форме обучения (77%), на заочной форме обучаются меньшее количество опрашиваемых (15%), как и на очно-заочной (8%).
Среди опрошенных было выявлено, что большая часть (65%) из них проходит обучение в ВУЗе на платной основе, остальные же (35%) не платят за обучение.
На вопрос о том, проживают ли опрашиваемые студенты с родителями, или самостоятельно, большее количество респондентов ответили, что проживают с родителями (15 студентов), равное количество ответили, что у них имеется своя жилплощадь (4 студента), меньшая часть снимают квартиру (3 студента).
На вопрос о наличии автомобиля большинство опрашиваемых студентов (14) ответили отрицательно, у остальных студентов он имеется, часть из них пользуется им не часто, остальные приезжают на нем в университет.
Как показали ответы, большинство студентов могут себя побаловать развлечениями в меру (52%), довольно часто это могут себе позволить меньшее количество студентов (41%), и достаточно редко себя балуют наименьшая часть опрашиваемых (7%).
Большая часть студентов на вопрос о своем финансовом состоянии ответили, что им хватает на все запланированные расходы (60%), меньше студентов могут себе позволить все, что хотят (24%), остальные респонденты (16%) живут на прожиточный минимум.
Большее количество опрашиваемых студентов не работают, по причине того что им помогают родители (33%), или по причине того, что живут с родителями (26%). Остальные студенты работают (22%), или имеют иной источник дохода (19%).
Абсолютное число опрашиваемых студентов (93%) хотят иметь дополнительный доход по причине нехватки денег.
Достаточно большое количество, чуть менее половины студентов (48%), ходят на все пары, не опаздывают, всегда вовремя сдают все необходимые работы и считают себя прилежными студентами. Несмотря на желание получать дополнительный доход, более половины студентов периодически пропускают пары или опаздывают на них, но считают, что делают это по уважительной причине. И меньшая часть (11%) пропускают занятия и опаздывают.
Среди опрашиваемых респондентов более половины принимают участие в жизни ВУЗа, из них редко участвуют почти половина студентов (41%), постоянно принимают участие меньшая доля студентов (19%). Совсем не участвуют в жизнедеятельности ВУЗа почти половина студентов, при этом большее количество (26%) не делают этого по причине отсутствия времени, остальные (15%) по причине того, что им это не интересно.
Абсолютное большинство опрашиваемых (89%) хотят, чтобы ВУЗу было выделено какое-то количество денежных средств для поощрения студентов, добросовестно выполняющих правила ВУЗа, остальные (11%) не хотят принимать участие в таком эксперименте.
Отвечая на вопрос о готовности полного выполнения правил ВУЗа, в частности ходить на все пары, не опаздывать, принимать активное участие в жизнедеятельности ВУЗа, за вознаграждение, большинство студентов (73%) ответили положительно, меньшая часть (15%) ответили, что им без этого на все хватает, и самая малая доля (11,5%) совсем не хотят этого.
Таким образом, можно соотнести число студентов, не согласных на предложение поощрения прилежных студентов (11,1%), с количеством тех, кто не согласен выполнять условия такой программы (11,5%), тем самым еще раз подтвердив свой отказ.
И наоборот, количество согласных на предложение о поощрении (89%), относительно тех, которые согласны на условия ВУЗа (73%) не совпадают.
Соответственно можно отметить, что не все согласившиеся на данную программу хотят выполнять условия ВУЗа.
Большинство студентов (85%) считают, что такая программа будет полезна для студентов ВУЗов, и это поможет молодым обучающимся материально. Меньшая часть (15%) считают данную программу бесполезной.
Проанализируем результаты опроса по данному вопросу, с предыдущем, и отметим, что такое же процентное соотношение (15,4%) как и считающих такую программу бесполезной, ответили, что им на все хватает.
Помимо этого, по результатам следующего вопроса, о том, куда будут потрачены полученные деньги, можно отметить, что цели обучающихся оправданы, большинство из них (42%) потратят денежные средства на оплату счетов, продуктов и одежду, чуть менее (31%) респондентов откладывали бы на будущее. Меньшая часть опрашиваемых хотели бы потратить на все, что хочется (23%), и пустят денежные средства на развлечения (4%).
Абсолютное большинство опрашиваемых (85%) считают, что такая программа поможет студентам стать более дисциплинированными в рамках обучения в ВУЗе, и меньшая часть затрудняются ответить (12%) или отвечают отрицательно (4%).
При ответе на вопрос, о повышении привлекательности абитуриентов в ВУЗ посредством такой программы, большинство (82%) считают, что такой эксперимент будет играть большую роль в выборе ВУЗа.
Меньшая часть (19%) считают, что при выборе ВУЗа на первый план встает его престиж.
По результатам ответа на вопрос о том, стоит ли реализовать такую программу в ВУЗе, большинство (82%) считают, что это помогло бы многим студентам, у которых нет возможности перевестись на бюджет, и меньшая часть (19%) ответили что это никому не надо.
Можно проанализировать ответы на данный вопрос, и предыдущий, и отметить полное равенство между ответившими о привлекательности ВУЗа посредством такой программы (82%), и теми, кто считает, что такая программа поможет многим студентам (82%). И наоборот, высказавшие отрицательное мнение о повышении привлекательности ВУЗа посредством такой программы (19%) и отрицающие необходимость такой программы (19%) также полностью совпали.
Большинство опрашиваемых (85%) приняли бы участие в такой программе, и меньшая часть (15%) не хотели бы принимать участие.
Выводы.
Проводя разведывательное исследование, были изучены основные проблемы темы исследования, уточнены его цели и решения поставленных задач исследования. В результате исследования была подтверждена гипотеза, выдвинутая в начале работы, что свидетельствует о правильном направлении исследования.
А также была выявлена необходимость проведения программы материальной поддержки добросовестных студентов.
Для реализации данной программы целесообразно внедрить ее на несколько месяцев в тестовом режиме, по результатам которой может быть принято решение о внедрении на постоянной основе.
Требуется увеличение вовлечения студентов в деятельность и мероприятия, проводимые ВУЗом. Есть необходимость в повышении престижа ВУЗа посредством внедрения программы материальной поддержки добросовестных студентов.
Для более полного изучения данной проблемы необходимо продолжение и углубление данного исследования, так как рассматриваемая проблема является общественно значимой.
Список литературы:
1. Болотин, И. Региональная молодежная политика в социологическом измерении / И. Болотин, Л. Гегель // Высш. образование в России. - 2018.- № 12.
2. Волков, Ю. Г. Социология молодежи : учеб. пособие / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, Ф. Д. Кадария и др. ; под ред. Ю. Г. Волкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2017.
3. Багиров В.Б., Ганин Л.В., Попов В.Г., Реданкин В.Н. Молодежь в условияхроссийских реформ: эволюция экономических, политических и духовных ориентаций.- Екатеринбург, 2016.
4. Ковалева Т.В. Российское студенчество в условиях переходного периода//Социс. - 2018. - № 7.
5. Петрик В.Л. Некоторые проблемы ценностных ориентаций военной молодежи//Социс. - 2016. - № 12.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!