это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1696476
Ознакомительный фрагмент работы:
Исследователи определили, что спрос и цена находятся, как правило, в
обратной зависимости между собой, то есть чем цена ниже, тем спрос будет
большим, и наоборот. Эта обратная связь между спросом и ценой называется
законом спроса.
Уровень спроса на пассажирские транспортные перевозки обусловлен
планировочной структурой; состоянием экономики, реальным уровнем
автомобилизации населения. Определение спроса на услуги основано на том,
что спрос отражает потребность клиентов в транспортной услуге, исходя из
имеющихся у них возможностей.
Уровень потребности проявляется в том, что устанавливается обратная
зависимость между ценой и объемом предоставляемых услуг. Чем выше
цена, тем меньше услуг будет предоставлен и наоборот.
При анализе спроса и предложения наибольший интерес, по мнению
исследователей, вызывают не их абсолютные значения, а изменение спроса в
зависимости от изменения цены товара. Для измерения степени
чувствительности исследуемого экономического показателя к изменению
определяющих факторов используют темпов подход, устанавливает, на
сколько процентов изменится значение функции изменения объема
продукции, потребляемой при изменении цены на один процент.
В связи с тем, что спрос уменьшается по мере роста цен, эластичность
измеряется отрицательными величинами. Впрочем, для упрощения расчетов
эластичность чаще всего выражают в положительных числах.
Использование темпового подхода в анализе чувствительности реакции
потребителей услуги к изменению цены позволяет определить так
называемый степень «относительной чувствительности», или эластичность
функции. Эластичность - это безразмерная величина, значение которой не
зависит от того, в каких единицах измерения представлены исследуемые
экономические показатели.
Высокая эластичность спроса характерна для большинства услуг на
потребительском рынке. Менее эластичным является спрос на услуги
производственного назначения.
В случае определения эластичности на основе реальных
статистических данных предлагают различать так называемую точечную
эластичность. Исследователи определяют, что значение коэффициента
ценовой эластичности для пассажирских перевозок близок к единице; для
некоторых типов подвижного состава и ряда поездок (в период школьных и
студенческих каникул, отпусков и т.д.) этот коэффициент превышает
единицу [1].
Очень своеобразная, по мнению исследователей, и ценовая
эластичность спроса на услуги пассажирского транспорта, то есть влияние
изменений тарифа на изменение спроса. Сам спрос очень специфический.
Прежде всего, он определяется потребностью потенциальной подвижностью
населения.
На втором месте находятся условии, что предоставляет транспорт
(время подхода к остановке, ожидания на остановке, продолжительность
самой поездки, ее комфортность). Только в третью очередь действует фактор
стоимости проезда.
Однако по мере абсолютного роста последнего фактора роль его
возрастает, что проявляется весьма своеобразно: нет оснований говорить о
серьезном снижении спроса, но число пассажиров, пытающихся уклониться
от оплаты проезда, стремительно растет. Это свойственно большинству
транспортных услуг, так как для пассажиров цена - главный показатель
выбора пассажирского транспорта.
Ценовая эластичность спроса дает возможность почувствовать, в какой
мере пассажиры проявляют свое отношение к изменениям в стоимости
проезда учитывая чаще пользования пассажирским транспортом. Однако, по
пригородном пассажирском транспорте теория эластичности спроса еще
мало исследована, и до сих пор не предложено целостной системы оценки
влияния цены проезда на изменение спроса на перевозки. На рисунке 1
представлено эластичность тарифа и пассажиропотока.
Рисунок 1 –
Эластичность
пассажиропотока
в зависимости от
тарифа
Проведенный анализ факторов, влияющих на формирование
пассажиропотоков, показал, что существенным образом на выбор
пассажирами вида транспорта при осуществлении перемещения в
пригородном сообщении влияет цена поездки. Оценить влияние изменений
тарифа на изменение спроса возможно путем определения его эластичности
Чем больше тариф на транспортные услуги, тем меньше на них спрос, и
наоборот. Полученную зависимость изменения эластичности спроса на
пользование пригородным автобусным транспортом можно использовать при
оптимизации параметров транспортного процесса перевозки пассажиров в
пригородном сообщении.
Список использованной литературы:
1. Постников В.П. Совершенствование подхода тарифного
регулирования пригородных железнодорожных перевозок // Экономический
анализ: теория и практика. 2015. №37 (436). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-podhoda-tarifnogo-
0.20.40.60.811.2
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
3
2
1
0.7
0.50.4
Тариф, руб./км
regulirovaniya-prigorodnyh-zheleznodorozhnyh-perevozok (дата обращения:
25.10.2019).
2. Кириллова Е. Ю. Ключевые проблемы эффективности работы
железнодорожного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С.
387-390. — URL https://moluch.ru/archive/93/20613/ (дата обращения:
25.10.2019).
3. Федоров В. А. Относительная эффективность интеграции теории
стоимости с маржиналистской концепцией̆ ценообразования при
формировании «тарифных меню» городского пассажирского транспорта //
Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 298-314. — URL
https://moluch.ru/archive/100/22661/ (дата обращения: 25.10.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!