это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1701591
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Личность – это не только понятие, которое отражает определенным образом состояние социальных свойств человека, но также данное понятие основано на ценностях, которые выражают идеал человека.
А. Швейцер указывал, что есть не что иное, как идеал человека, именно он в любых условиях сохраняет истинную человечность. В педагогике личность и развитие ее способностей признавалась, как ведущая ценность. Именно на этом основана гуманистическая педагогика.
В самых разных действиях и деятельностях личности проявляются ее характерные оценочные отношения к предметному и социальному миру, а также к самой себе.
Гуманистическое воспитание - это прогрессивная тенденция мирового образовательного процесса, который охватил и образовательную практику России. Развитие этой тенденции показало важность в педагогике пересмотра сложившихся ранее взглядов на воспитание личности. Эти взгляды были обращены к определенным личностным параметрам, где наибольшую ценность имели идейность, исполнительность, дисциплинированность, общественная направленность, коллективизм.
У гуманистического воспитания есть своя цель – это гармоничное развитие личности, имеющее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для характеристики данных отношений применяется термин «гуманное воспитание».
Уже к XIX веку Российская педагогическая мысль сформировала отчетливые позиции: воспитание личности - это ее формирование в процессе учения и труда. В произведении «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» К.Д. Ушинский писал, что основным врожденным свойством человека считается стремление к деятельности, а потому душа деятельна, активна и может подниматься над миром и собой в процессе труда.
Стержнем всех концепций гуманистического воспитания является ребенок. Данные концепции направлены на совместную деятельность субъектов образовательного процесса.
Сущность и особенности закономерностей обучения.
Сущностью процесса обучения является закономерно развивающийся процесс, где определенным образом реализуются закономерности процесса обучения. На процесс обучения влияет комплекс закономерностей общественного развития, формирования личности, а также сам педагогический процесс.
Закономерности обучения это:
- воздействие педагога на стремление обучаемых к знаниям. Данная закономерность обеспечивает реализацию желания детей к познанию. Особенно к тем знаниям, которые можно применить на практике;
- совокупность влияний на обучающего индивидуальной и коллективной деятельности. Данная закономерность говорит, что каждый вид деятельности, в которую вовлечены дети развивает определенные их качества в процессе обучения;
- соответствие обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям. Данная закономерность обучения предполагает то, что преподаватель должен учитывать индивидуальные и социально-психологические особенности обучающихся, их познавательные способности, интересы и характер деятельности в процессе обучения;
- деятельность обучающихся должна соответствовать возможностям технических средств обучения. Данная закономерность предполагает, чтобы весь процесс обучения в школе отвечал требованиям реальной жизни детей, соответствовал развитию современного общества.
Из закономерностей обучения формируются принципы обучения. Они являются важными положения, определяющие систему требований к содержанию, организации и методике обучения. Главными принципами будут:
- проявление сознательности, активности и самостоятельности в процессе обучения;
- учет наглядности обучения. Наглядность должна соответствовать цели и содержанию занятий, иметь ярко выраженное содержание. Главное требование к наглядности - понятность и доступность, соответствие требованиям педагогической психологии. Наглядность должна применяться творчески и методически правильно;
- наличие систематичности, последовательности и комплексности в обучении, что означает наличие стройной системы знаний учебной дисциплины;
- обучение на высоком уровне трудностей, которое ориентирует на постоянный учет умственных и физических возможностей обучаемых;
- наличие прочности овладения знаниями, навыками и умениями, для их практического применения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!