это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1704982
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье рассмотрены актуальные вопросы организации предпринимательской деятельности на транспорте с учетом инновационной модели развития. Исследованы основные организационно-правовые формы создания транспортного предприятия. Рассмотрена инновационная модель организации предпринимательской деятельности на транспорте. Изучены способы создания инноваций на предприятиях транспорта. Выделены основные причины наступления предпринимательских рисков в процессе организации и внедрения инноваций на предприятиях транспортной сферы.
Ключевые слова: предпринимательская деятельность, инновационные модели развития, транспортное предприятие, оценка риска.
Введение. Предпринимательство – это основа развития рыночных отношений на современном этапе перехода экономики страны на траекторию инновационного развития. Целью функционирования любого предприятия является получение прибыли за счет реализации продукции или услуг. Достижение данной цели возможно только посредством мобилизации всех имеющихся ресурсов (материальных, трудовых, технологических, информационных). При этом, уровень развития предпринимательства в стране отражает и уровень развития всей национальной экономики, а также непосредственно влияет на качество жизни населения. В связи с этим возникает настоятельная необходимость исследования особенностей организации предпринимательской деятельности на транспорте с точки зрения инновационного развития.
Особенности организации предпринимательской деятельности на транспорте
Вопросы организации предпринимательской деятельности в их инновационном аспекте схожи для большинства отраслей экономики, однако имеются и отличия, которые необходимо знать, для оптимального запуска бизнеса и его функционирования. Транспортная отрасль не исключение, поэтому в данной работе будет рассмотрен процесс организации предпринимательской деятельности именно на предприятиях транспортной сферы.
Первый аспект организации предпринимательской деятельности в любой отрасли экономики, в том числе и на транспорте – выбор организационно-правовой формы. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации транспортные предприятия, как и любые другие, могут быть организованы различных форм собственности:
– государственные и муниципальные унитарные предприятия;
– производственные кооперативы;
– индивидуальные предпринимательства (ИП);
– акционерные общества;
– общества с ограниченной ответственностью (ООО) и т.д. [1].
Сегодня транспортные предприятия чаще всего создаются в форме ООО или ИП. Однако, выбор формы предпринимательства зависит, в первую очередь от вида оказываемых услуг. Например, в автомобильном транспорте по этому критерию можно выделить пассажирские автотранспортные предприятия, грузовые автопредприятия, предприятия автотранспорта общего пользования, предприятия коммерческого и некоммерческого автотранспорта, транспортно-экспедиторские предприятия, автовокзалы, автостанции, предприятия по техническому обслуживанию автотранспорта, авторемонтные предприятия и т.д. Если для организации некоторых видов деятельности больше подходит ИП или ООО (например, предприятия коммерческого автотранспорта), то для других – акционерные общества (крупные автовокзалы, ПАТП).
Организация предпринимательской деятельности на транспорте может быть осуществлена по одной из двух моделей:
Классическая модель организации предприятия.
Инновационная модель организации предприятия.
Классическая модель подразумевает под собой, что владелец бизнеса приводит в действие внутренние резервы предприятия, направленные на повышение прибыли и увеличение рентабельности. Успех предпринимательства, организованного по данной модели, в большей степени зависит от субсидирования, протекционизмом со стороны властей Российской Федерации, а не от усилий самого руководства.
В отличие от классической модели, организация предпринимательства по инновационной модели требует от бизнесмена серьезных усилий, направленных на внедрение новшеств, инноваций, которые должны быть доведены до конечного потребителя.
Существует следующая классификация вариантов организации предпринимательской деятельности транспортных предприятий с учетом инновационной модели (рисунок 1):
Инноваторы-последователиКлассы предприятий по инновационной модели
Инноваторы-лидерыПредприятия, ориентирующиеся на новые научные открытия
Предприятия, создающие новые научные открытия
Предприятия, создающие новые потребности
Предприятия, нацеленные на более полное удовлетворение потребностей
Инноваторы, создающие продукт
Инноваторы, создающие процесс
Рисунок 1. – Классификация инновационных предприятий на транспорте
Инноваторы-лидеры – это те транспортные предприятия, которые являются инициаторами инноваций, в последствии подхватываемых другими компаниями – инноваторами-последователями. Деятельность по разработке инноваций для инноваторов-лидеров всегда сопряжена с повышенным риском, однако, в случае успеха именно такие компании получают максимальную прибыль. К тому же, создав инновации, которые в дальнейшем будут интересны рынку, инноваторы-лидеры получают дополнительное конкурентное преимущество в виде меньших издержек производства.
Инноваторы-последователи, в отличие от инноваторов-лидеров меньше рискуют и их применение инноваций является своего рода реакцией на созданные лидерами инновации. Экономическая эффективность деятельности таких предприятий обычно меньше, чем у инноваторов-лидеров. Конкурентные позиции инноваторов-последователей также слабее, чем у лидеров.
Предприятия, создающие новые научные открытия, – это редкость в транспортной отрасли, большинство инновационных предприятий на транспорте являются предприятиями, ориентирующимися на новые научные открытия. Такие транспортные предприятия создают инновации на основе новых способов применения ранее сделанных открытий.
Предприятия, создающие новые потребности – это также достаточно редкий вид инновационных предприятий на транспорте. Можно привести пример – предприятия, которые первыми в мире запустили общественные авиарейсы. Наиболее распространены предприятия, которые способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей, то есть они расширяют перечень услуг, делают их более комфортными, привлекая этим новых потребителей.
В данном случае предприятия, создающие инновации-продукты схожи с предприятиями, создающими новые потребности, а предприятия, создающие инновационные процессы – с предприятиями, оптимизирующими существующие потребности.Организация инновационного предпринимательства на транспорте в большинстве случаев более эффективна, чем развитие по классической модели.
От инновационного предприятия в транспортной отрасли можно получить следующие виды эффектов:
Технический эффект. Создание новых средств и предметов труда, новых технологий.
Социальный эффект. Повышение уровня жизни населения и улучшение условий труда.
Коммерческий эффект. Прирост выручки транспортного предприятия от основного вида деятельности.
Экономический эффект. Экономия затрат на всех стадиях воспроизводства инновации.
Поскольку один и тот же эффект можно получить от использования различных видов инноваций, то разумный владелец бизнеса анализирует и планирует инновационный проект, а также принимает решение о его реализации ориентируясь не на эффекте прибыли, а на соотношении полученного эффекта и затрат, необходимых для его получения. Именно поэтому оценка инновационных проектов должны базироваться на показателях эффективности и показатели различных видов эффекта могут и должны использоваться в качестве дополнительных при принятии решений о запуске инноваций.
Предпринимательские риски: основные причины наступления
Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательства в транспортном бизнесе в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать. И это в полной мере относится к организации предпринимательской деятельности по инновационной модели.
Игнорирование или недооценка предпринимательского риска при разработке инновационных проектов на транспорте неизбежно сдерживает развитие компании, обрекая предприятие на застой.
Можно выделить следующие основные причины наступления рисков, при организации инновационного предприятия на транспорте:
– неполнота и некорректность полученной в результате маркетинговых исследований информации;
– ошибки в прогнозировании, определении стратегических целей и задач, разработке планов маркетинга;
– наступление дисбаланса на рынке и колебание его конъюнктуры;
– появление новых конкурентов или непредсказуемое поведение существующих игроков рынка;
– неблагоприятное изменение факторов макросреды;
– ошибки топ-менеджмента транспортного предприятия и так далее.
Для наилучшего реагирования на возможное наступление рискового события в процессе организации инновационного транспортного предприятия необходимо руководствоваться следующими принципами:
– осознанность принятия риска;
– сопоставимость уровня принимаемого риска с уровнем ожидаемой доходности и с финансовыми возможностями организации;
– экономичность управления риском (затраты по нейтрализации риска не должны превышать суммы возможных финансовых потерь в случае наступления рискового события);
– учет маркетинговой и финансовой стратегии организации в процессе управления риском.
Выводы
Таким образом, организация предпринимательской деятельности на транспорте с использованием инновационной модели, очень важный аспект для технического развития любой отрасли экономики и жизни населения в целом. Именно благодаря развитой транспортной инфраструктуре, применению последних научных достижений при проектировании транспортных потоков, использованию транспортных средств, предприятия могут значительно сэкономить свои расходы и, соответственно, получить большую прибыль, а население улучшить качество и уровень своей жизни.
Библиографический список:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : части первая, вторая, третья и четвертая [Электронный ресурс] Режим доступа : http//www.base.garant.ru, свободный Загл. с экрана (дата обращения к ресурсу: 23.10.2019).
2. Логинова, Н.А., Първанов, Х.П. Организация предпринимательской деятельности на транспорте : учебное пособие / Н.А. Логинова, Х.П. Първанов. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 262 с.
3. Милославская, С.В. Экономика транспорта / С.В. Милославская. – М. : МГАВТ, 2015. – 180 с.
4. Садриев, Д.С. Экономика и управление на предприятии транспорта / Д.С. Садриев. – Набережные Челны : Изд-во Камской государственной инженерно-экономической академии, 2017. – 100 с.
5. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) : учебник / И.С. Туревский. – М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
6. Чаадаева, Н.В. Экономика транспорта и транспортных предприятий / Н.В. Чаадаева. – М. : МГАВТ, 2017. – 184 с.
7. Бирюков, В.В., Романенко, Е.В. Механизмы формирования темпоральных конкурентных преимуществ экономики и развитие малого предпринимательства / В.В. Бирюков, Е.В. Романенко // Вестник Омского университета. Серия : Экономика. – 2011. – № 4. – С. 5–12.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!