это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1708207
Ознакомительный фрагмент работы:
В современном мире проблема мусора становится наиболее важной экологической проблемой, что обуславливает проведение мероприятий по его сбору. Как отмечает Манькова А. Е., актуальность проведения исследований в данной сфере подтверждает постоянно увеличивающееся количество свалок мусора, так как некоторые виды материалов, которые должны подлежать отдельному сбору, утилизируются совместно. Это в дальнейшем может привести к различного рода экологическим проблемам, которые необходимо предотвращать в настоящее время [7]. Именно налаживание системы раздельного сбора, как определяют Кочнева М. А. и Воронцова Н. И., на данный момент является приоритетным направлением в рамках экологического направления в области обращения с отходами, что также обуславливает важность изучения данной темы [5]. С точки зрения Иманбаевой А. С., становится насущной потребностью проведение различного рода работ по привлечению внимания учащихся к проблеме утилизации отходов, в том числе, раздельного сбора мусора [3].
Современные тенденции воспитания экологической культуры школьников рассматривала Манькова А. Е., которая выделила ряд основных задач для данного направления: во-первых, дети должны более детально ознакомиться с проблемой утилизации мусора; во-вторых, необходимо аргументировано изложить необходимость раздельного сбора отходов; в-третьих, необходимо ознакомить детей с рекомендациями по сортировке мусора и контролировать соблюдение правил; в-четвертых, помочь детям осознать важность улучшения экологической обстановки, в которой они живут. [7]
Как отмечают Майор Л. А. и Мохарт Т. П., в школах города Москвы важным аспектом является не только формирование экологической культуры учащихся, но и ее комплексная диагностика для выявления имеющихся проблем или пробелах в знаниях школьников в русле экологического образования. С точки зрения Майора Л. А. и Мохарта Т. П., особенно ценно то, что мероприятия проводятся также с учащимися младших классов. Так как в этом возрасте среди психологических особенностей можно выделить большую восприимчивость и пластичность, это позволяет формировать такие личностные черты, которые позволяют вести «дружественный природе образ жизни в быту и профессиональной деятельности», а также удовлетворять без ущерба для будущих поколений личные жизненные потребности [6].
Проведение различных мероприятий в школах города Москвы по раздельному сбору мусора, как определяет Шалунова Е. П., позволяет максимально привлечь внимание школьников к существующим экологическим проблемам, а также изменить их зачастую стереотипное отношение к утилизации бытовых отходов. Среди таких мероприятий автор особенно выделяет тематические занятия в школах и проводимые акции, конкурсы по сбору макулатуры [9].
Особенно стоит отметить, что в правительстве г. Москвы летом 2019 г. было подписано постановление о постепенном внедрении раздельного сбора мусора, как на отдельных контейнерных площадках города, так и в частности, на площадках в общеобразовательных учреждениях. Согласно данному постановлению, в течение 2020 г. будут создаваться необходимые условия для раздельного сбора мусора – а представленная система позволит сократить объемы захоронения отходов и увеличить долю их вторичной переработки [1].
При этом мероприятия по раздельному сбору мусора в школах города Москвы проводятся уже несколько лет, и на настоящий момент их существует огромное количество. Так, среди общеобразовательных школ г. Москвы с октября 2018 по май 2019 в рамках Федерального экологического проекта «Разделяй и умножай» проводилось соревнование по раздельному сбору мусора [12]. В данном мероприятии приняло участие около 130 учебных заведений, что подтверждает важность и значимость проведения подобного рода мероприятий.
Как определяет Моргун Д. В., экологические мероприятия в школах Москвы регулируются Департаментом образования города, и, соответственно, каждый год определяются наиболее значимые к реализации проекты:
• Эколого-биологические олимпиады, в том числе «зелёные» олимпиады;
• Московский городской конкурс социально значимых экологических проектов школьников;
• Городские квесты по формированию экологической культуры;
• Московский экологический форум учащихся [8].
Кроме того, как отмечает Колесова Е. В., свыше 8,5 тыс. учащихся города Москвы в 2019 году приняли участие в городской экологической акции «Час Земли в Москве» [4].
Также среди мероприятий касательно раздельного сбора мусора в школах города Москвы можно выделить прошедший в сентябре 2019 г. цикл экологических уроков, которые проводились для школьников различных возрастов – от начальных до выпускных классов. До детей доводилась общая информация об экологическом состоянии среды и важности раздельного сбора мусора, а для учащихся старших классов проводилась серия опытов, а также было рассказано о возможности вторичной жизни ресурсов. Стоит особенно выделить, что такая практика экологического образования реализуется в ряде московских школ уже с 2011 г., и в настоящий момент набирает «максимальные обороты» [11].
Например, в рамках ГБОУ города Москвы «Школа № 1542» мероприятия по формированию экологической культуры и, в том числе, по раздельному сбору мусора обозначены тематикой «Сделай свой выбор!». В рамках программы с учащимся проводится интерактивная лекция о том, какую пользу приносит сортировка отходов, и о важности уделять внимание экологическому состоянию окружающей среды. К данному мероприятию часто привлекаются волонтеры из сторонних организаций, в частности, из компании ЭкоЛайн, движения РазДельный Сбор, РосЭко, МосЭко, из Центра экономии ресурсов и многих других частных и общественных организаций [10].
Кроме того, в школах города Москвы в 2018-2019 годах реализуется проект «Сады и школы за раздельный сбор мусора», в котором приняло участие много учреждений, среди которых ГБОУ «Школа № 1598» и ГБОУ «Школа № 1501». С помощью данного экологического проекта происходит формирование экологической культуры учащихся, в том числе бережливое отношение к природным ресурсам, обучение практике современных способов раздельного сбора отходов. По итогам проведения подобных мероприятий в школах города Москвы воспитывается чувства личной ответственности учащихся за состояние окружающей среды, формируется экологическое мышление и иные навыки экологического образа жизни [11].
Кочнева М. А. и Воронцова Н. И., анализируя экологические мероприятия в школах города Москвы, пришли к выводу о том, что особенно важной является работа по формированию и сохранению мотивации учащихся касательно раздельного сбора мусора. Для этого реализуются проекты командной работы, когда класс или отдельные сформированные группы учащихся получают общее задание по составлению собственного экологического проекта, с его дальнейшим представлением [5]. В этой связи отметим результаты исследований Ермакова Д. С., который особенно выделил реализующийся в школах Москвы курс «Экология Москвы и устойчивое развитие», который позволяет наиболее максимально привлечь внимание школьников к экологическим проблемам [2].
Подводя итоги, выделим результаты исследований Моргун Д. В., который определил, что на настоящий момент в городе Москве можно выявить ряд особенностей экологического образования: его непрерывность, разнообразная вариативность содержания, широкий спектр используемых педагогических технологий, наличие системности [8].
При этом, с точки зрения Майора Л. А. и Мохарта Т. П. , в дальнейшем рекомендуется реализация в школах города Москвы иных проектов, направленных на формирование экологической культуры, и, в том числе, на раздельный сбор мусора. Среди них авторы отмечают посещение музеев природы, разработка программы экологических игр, как в рамках отдельных школ, так и среди учащихся различных образовательных учреждений, проведение акций «Месяц полезных дел, «Отработанные батарейки», «Соберем макулатуру – сбережем лес» и многих других. Также важным является дальнейшая реализация существующих экологических мероприятий [6].
В целом, как отмечают Кочнева М. А. и Воронцова Н. И., в современном мире проблема раздельного сбора мусора касается каждого человека, а в особенности – учащихся, которые, при создании условий экологического воспитания, в дальнейшем будут более бережно относиться к окружающей их природе [5]. И именно ряд реализуемых и разрабатывающихся мероприятий в рамках школ города Москвы позволит максимально эффективно развивать у школьников необходимые для этого личностные качества.
Список использованной литературы
1. О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твердых коммунальных отходов в городе Москве : постановление от 18.06.2019 № 734-ПП [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/upload/documents/docs/734-PP(6).pdf
2. Ермаков Д. С. Школа на пути к устойчивому развитию / Д. С. Ермаков // Журнал «На пути к устойчивому развитию России». – 2014. – Т. 64. – С. 8-15.
3. Иманбаева А. С. Утилизация мусора: проблема настоящего или будущего / А. С. Иманбаева // Наука и образование в условиях глобализации: сегодняшнее состояние и перспективы. – 2014. – С. 209-215.
4. Колесова Е. В. Экологическое просвещение (на примере Москвы). Вклад к экологическое образование / Е. В. Колесова // Устойчивое развитие регионов: опыт, проблемы, перспективы. – 2017. – С. 478-481.
5. Кочнева М. А., Воронцова Н. И. Мотивация школьников к раздельному сбору отходов / М. А. Кочнева, Н. И. Воронцова // Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса. – 2017. – С. 151-154.
6. Майор Л. А., Мохарт Т. П. Формирование основ экологической культуры учащихся начальной школы / Л. А. Майор, Т. П. Мохарт. – 2016. – С. 51-52.
7. Манькова А. Е. Культура сбора мусора / А. Е. Манькова // XXII Международный «Биос-форум 2017». – 2017. – С. 481-484.
8. Моргун Д. В. Дополнительное экологическое образование в городе Москве: основные направления и перспективы развития / Д. В. Моргун // Экологическое образование сегодня. Взгляд в будущее. – 2018. – С. 126-131.
9. Шалунова Е. П. «Раздельный сбор» – миссия выполнима / Е. П. Шалунова // Твердые бытовые отходы. – 2014. – №. 12. – С. 52-55.
10. https://gym1542.mskobr.ru/
11. https://lycc1501.mskobr.ru/common_edu/osnovnoe_i_srednee_obwee_obrazovanie_quot_204_quot/novosti/shkoly_i_sady_za_razdel_nyj_sbor_othodov/
12. https://ria.ru/20190902/1558163366.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!