это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1708659
Ознакомительный фрагмент работы:
По словам самого Гюстава Флобера, в романе «Госпожа Бовари», опубликованном в 1856 году, он выразил себя, свои взгляды на существующую действительность. Флобер ненавидел пошлость провинциальной жизни, а в техническом прогрессе видел стремление к разрушению личности человека: «Благодаря разделению труда, наряду с машинами, появляется масса людей-машин…». Безусловно, этим произведением было сказано новое слово в литературе, сразу же после выхода романа в свет писатель был привлечен к ответственности за оскорбление общественной морали и религии. И это же произведение принесло мировую славу писателю.
Сюжет романа прост и даже банален. Мечтая о жизни, подобной той, которую описывали писатели-романтики, Эмма выходит замуж. Шарль Бовари оказывается человеком посредственным, он вполне удовлетворен жизнью, любит Эмму и ни о чем не мечтает. Очень скоро женщина понимает, что к Шарлю она не испытывает тех чувств, о которых мечтала. Оказывается, того, что сулили авторы романов, поэты и художники, жизнь дать ей не может. В стремлении хоть как-то «украсить» свою жизнь женщина изменяет мужу, делает долги, разоряет семью и кончает жизнь самоубийством.
Автор намеренно указывает время действия в романе: период с 1827 по 1856 год. Это время серьезных социальных изменений во Франции, время становления новых, буржуазных отношений. На глобальные экономические изменения общество вынуждено реагировать. Представители буржуазии, согласно авторской трактовке, люди ограниченные и жадные к деньгам, им абсолютно безразличны те, кто не в их рядах. А тем, кто не в рядах буржуазии, остается только мечтать. Так Флобер раскрывает идею социальной детерминации: окружающий мир несовершенен, это мир пошлых, низких влечений, а счастье в этом мире принципиально невозможно.
Роман разделен на три части. Большую часть произведения писатель уделяет не описанию сюжетных линий (их мало), а раскрытию идейно-философских проблем. Уже в пространственной экспозиции Флобер детально объясняет причины и основания трагического финала. А кольцевая композиция – автор и в начале романа, и в конце на первый план выводит неприглядный образ Шарля Бовари – помогает понять основную мысль произведения: личность формирует общество, общество формирует личность. Автор подчеркивает тем самым, что Шарль – созидатель: как умеет, он работает, насколько может, заботится о семье. Эмма же – разрушитель, паразитирующий элемент. Подробно раскрывая ее психологическое состояние, Флобер при этом не сочувствует героине, скорее, он сострадает всему обществу, обреченному на постоянные разочарования в жизни.
Сквозной идеей, проходящей через весь роман, является антицерковная идея, которой пропитаны почти все герои романа. Если Шарля хотя бы тянет иногда в сторону церкви (Шарля «вдруг потянуло к церкви. Но, боясь, как бы ему там не стало еще тоскливее, он зашагал прямо домой»), то Эмма не скрывает своего отношения к вере в Бога: «Ненавижу я вашего господа!». Далеки от религии и другие герои романа «Госпожа Бовари». Белошвейка приносит в монастырь любовные романы, у только что построенной церкви подгнивший вверху свод, ребенка крестят, поливая шампанским, по всему роману разбросаны реплики о невежестве служителей церкви: «… сами погрязли в позорном невежестве и хотят погрузить в его пучину народ».
Флобер не ведет антирелигиозной пропаганды, он только обращает внимание на то, что служители Бога должны быть справедливыми в своем отношении к людям разных социальных групп общества.
Главная цель автора – раскрыть перед читателем всю нелепость борьбы главной героини за призрачное счастье. Воспитанная в монастыре урсулинок, женщина тянется к чему-то возвышенному, но каждый раз она сталкивается с примитивностью и пошлостью окружающего ее мира. Чувства к мужу быстро проходят, а его чувства она не замечает вообще, так как мужа она представляет совершенно в другом облике: «… с нею был бы только ее муж в черном бархатном фраке с длинными фалдами, в мягких сапожках, в треугольной шляпе и кружевных манжетах!» Вместо романтического праздничного торжества ее ждет фермерская пирушка, вместо счастливого медового месяца, о котором она тоже прочитала в романах, ей пришлось хлопотать по устройству нового дома. После бала в замке Вобьесаре Эмма долго не может прийти в себя: она понимает, что жизнь, которой она живет, совершенно ее не удовлетворяет.
Не радует женщину и ее материнство. Автор как бы вскользь замечает: ждала сына – родилась дочь. Эмма хотела бы купить богатое детское приданое, но нет достаточных средств. Имя дочери она дает в честь незнакомой женщины, которая произвела на Эмму впечатление на балу в замке. Все эти моменты говорят о полнейшем безразличии к ребенку. В перерывах между любовными увлечениями, разочаровавшись то в одной, то в другой своей страсти, она как будто пытается полюбить и дочь, и мужа, но все тщетно. Женщину, которая разрыв с любовником переносит настолько болезненно, что чуть ли не умирает от горячки, не волнует здоровье собственного ребенка.
Кто же она, госпожа Бовари? Почему она, переступавшая через мораль, приличия ради погони за счастьем, так и не стала счастливой? Флобер прямо не говорит, но намекает читателю, что героиня и сама не знала, чего она хочет. Счастье она видела в страсти и поэтому каждый раз разочаровывалась, когда очередная ее страсть проходила. Тосковала женщина по истинно глубоким отношениям, но Эмма не была настолько умна, чтобы понять это. Не понимала она того, что муж действительно по-настоящему любит ее, не понимала, что для любовников она лишь объект гордости связью с красивой и интересной женщиной. У Шарля же не хватало романтичности, чтобы как-то по-другому показать любимой свои чувства. Он всего лишь «… не мог удержаться, чтобы не трогать ежесекундно ее гребня, колец, косынки; он то крепко и звонко целовал ее в щеки, то легонько пробегал губами по всей ее голой руке, от пальцев до плеча; и она, улыбаясь и слегка досадуя, отталкивала его, как отгоняют надоевшего ребенка». А Эмма, так жаждущая любви, ничего этого не замечала, так как сама на большое чувство способна не была.
Неуспокоенность, жажда чего-то нового, необычного привели героиня к духовному краху. Ее распутный образ жизни, ее безразличие и даже нелюбовь к собственному ребенку, бесконечная ложь мужу – это все трудно оправдать. Хотя пожалеть запутавшуюся женщину хочется. Несмотря ни на что, она все-таки была жива, полна надежд на счастье. Не найдя в очередной раз выхода, она искренне страдала. Она не могла находиться среди окружавшего ее мещанского тихого быта, но не могла и вырваться из него. Не могла, потому что ее социальное положение, предназначенное ей место в обществе не позволяли перешагнуть ту грань, за которой жили другие по своему статусу люди.
Приближая героиню к трагическому концу, Флобер, мастер портретных и прочих других деталей, «переодевает» Эмму из светлого платья в темное. Если вначале его героиня носит «…голубое, шелковое, с четырьмя воланами», то в финале на ней «черное платье, расходившееся книзу веером…».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!