Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие слухового внимания и восприятия у дошкольников с ОНР

Тип Статья
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
1719804

300 руб.

Просмотров
761
Размер файла
60.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Одним из важных факторов в социализации ребенка выступает речь. При нарушении фонематического слуха дети в нужной степени не могут овладеть словарным запасом и грамматическим строем. Поэтому работа по развитию слухового восприятия и внимания имеет огромное значение для детей с общим недоразвитием речи.
Актуальность: В последнее время увеличивается количество детей с отклонениями в речевом развитии, что влияет на дальнейшее обучение.
Цель: изучение особенностей развития слухового внимания и восприятия у дошкольников с ОНР.
Ключевые слова: дети, ребенок, дошкольник, слуховое восприятие и внимание.
Annotation
One of the important factors in the socialization of the child is speech. If the phonemic hearing is impaired, children to the right degree cannot master the vocabulary and grammar. Therefore, the work on the development of auditory perception and attention is of great importance for children with general speech underdevelopment.
Relevance: Recently, the number of children with abnormalities in speech development has been increasing, which affects further education.
Purpose: to study the features of the development of auditory attention and perception in preschool children with OHP.
Key words: children, child, preschooler, auditory perception and attention.
Дошкольный возраст – это такой период, когда речь развивается наиболее интенсивно, а эффективность этого процесса зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем.
Слуховая система – одна из самых важных анализаторных систем. Благодаря слуховому восприятию обогащаются представления ребенка об окружающем мире. Познание явлений и предметов связано с восприятием звука как свойства предметов. [2, c.5-12]
Для возникновения и функционирования устной речи решающее значение имеет развивающееся слуховое восприятие. В настоящее время, к сожалению, наблюдается неуклонный рост количества детей с отклонениями в речевом развитии, что, безусловно, влияет на подготовку детей к школьному обучению, а в будущем и на качество усвоения школьных программ.
Как показали исследования отечественных ученых Л.Ф.Спировой, Н.А.Никашиной, Р.Е.Левиной и других, «недоразвитие фонематического слуха, влечет за собой в будущем серьезные отклонения в формировании правильного звукопроизношения, также чтения и письма (дислексия и дисграфия)». [6, c.290]
Если речь ребенка после 3-4 лет невнятная, он путает или заменяет звуки в слогах, то можно говорить о неразвитости фонематического слуха. Педагогам и родителям следует срочно заняться развитием речи малыша, чтобы вовремя ликвидировать нарушение. Возможно, речь идет о физической патологии: снижение слуха у ребенка. В этом случае может помочь врач. А может быть ребенку нужна другая помощь: регулярные упражнения для развития фонематического слуха. Данный вид слуха более тонкий, ведь именно он позволяет ребенку узнавать звук, различать и систематизировать разные звуки, а затем использовать полученную информацию в собственной речи.
Ребенок обучается говорить со слуха. Он слышит речь взрослых и извлекает из нее то, что доступно его пониманию и произношению. А так как слуховой анализатор человека имеет сложное строение, соответственно, он обеспечивает разные уровни слухового восприятия.
В логопедии разработаны и успешно применяются специальные упражнения, которые направлены на формирование и развитие слухового восприятия и внимания. К этим упражнениям важно отнестись серьезно и уделять им столько времени и внимания, сколько понадобится для получения результата. [5, c.348]
У большинства детей с недоразвитием речи нарушена не только функция распознавания и дифференциации фонем. Не редко недоразвитие речи отягощается неврологическим статусом, соматическими заболеваниями, астеническим синдромом. Поэтому у детей снижены слуховое и зрительное внимание, резко сокращено время сосредоточения и внимание рассеянное. Особенно небольшой объем слухового внимания и его кратковременность наблюдаются у возбудимых детей. [4, c.381]
Мозг малышей развивается очень эффективно, а полноценный фонематический слух дает им возможность решать не только речевые, но также логические, эстетические и нравственные задачи. Чем раньше начать его развивать, тем более успешным в образовательном и социальном отношении будет расти маленький ребенок. Родной язык обеспечивает полноценное общение со взрослыми и сверстниками, развивает психику, позволяет приобщиться к культуре. Именно язык играет уникальную роль в формировании личности ребенка. Это та точка, в которой сходятся мышление и эмоции, воображение и память. С одной стороны, ребенка необходимо научить распознавать звучащую речь, с другой – правильно ею пользоваться. [1, c.327]
Нарушение фонематического слуха и восприятия в основном проявляется в несформированности процессов дифференциации звуков, которые отличаются тонкими акустико-артикуляционными признаками. Иногда дети могут не различать и более конкретные звуки, что задерживает процесс овладения звуковым анализом и синтезом. При выполнении элементарных действий звукового анализа (к примеру, узнавание звука) недоразвитие фонематического восприятия проявляется в том, что дети начинают смешивать исследуемые звуки и близкие им по звучанию. Не редко отмечается непонимание изменений слов путем добавления суффикса или приставки. Словарь детей не пополняется новыми словами, если в нем содержатся трудноразличимые звуки.
Первостепенными задами коррекционного обучения детей дошкольного возраста являются:
1.Формирование и развитие слухового понимания, фонематического слуха и слуховой памяти.
2.Формирование навыков дифференциации звуков.
3.Формирование звукового анализа и синтеза слов. [3, c.160]
Исправлять недостатки звукопроизношения у детей необходимо с постановки у них точного и тонко дифференцированного произнесения звукосочетаний. Одновременно с этим развивается фонематическое восприятие.
Кончено, без полноценного восприятия фонем, без их четкого различения, невозможно их правильное произнесение. Поэтому, если при логопедическом обследовании устанавливают, что есть нарушение фонематического слуха, то в первую очередь необходимо начинать работу по его развитию.
Упражнения по развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза проводят в игровой форме (которая больше всего близка для детей дошкольного возраста) на индивидуальных, фронтальных или подгрупповых занятиях на протяжении всего времени обучения детей в логопедических группах детского сада.
Во время устранения недостатков развития речи используют компенсацию. Когда нарушены функции одних анализаторов, то привлекают раздражители других анализаторов, что создает возможности образования необходимых речевых связей (создание новых либо восстановление и укрепление старых). Подобное замещение происходит за счет чрезвычайной пластичности коры головного мозга.
Чтобы образовались новые речевые связи, используют наиболее эффективные в данном случае анализаторы. Бывает, что нормально слышащие дети неправильно произносят некоторые звуки, так как не различают их на слух. Тогда первое время используется зрительный анализатор: ребенку показывают артикуляцию звука, одновременно произносят звук. Именно так образуются новые и правильные зрительно-двигательные и связанные с ними слухоречевые рефлексы.
В особо тяжело поддающихся коррекции случаях нарушений дифференциации звуков кроме слухового и зрительного анализатора также используют тактильно-вибрационный. [5, c.348]
Коррекционно-педагогическая работа с детьми-логопатами в детском саду носит учебно-игровой характер, что соответствует уровню психофизического развития детей дошкольного возраста. На логопедических занятиях часто используют дидактические игры. Логопед в своем арсенале имеет наборы предметных картинок на различные группы звуков, настольные игры для групповых занятий, логопедическое лото.
Работа воспитателя логопедической группы имеет отличия от работы воспитателя массовой группы, так как логопед на всех занятиях с детьми преследует коррекционные цели. И хотя в коррекционном процессе по преодолению ОНР у детей у логопеда ведущая роль, коррекционные задачи, которые стоят перед воспитателем логопедической группы, тесно связаны с задачами логопеда. Задачи:
- развитие слухового внимания, фонематического слуха и слуховой памяти;
- совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- закрепление и автоматизация произношения звуков, поставленных логопедом;
- закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала;
- закрепление монологической и диалогической форм связной речи;
- закрепление грамматических категорий;
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- закрепление навыков чтения;
- формирование графических навыков;
- развитие внимания, памяти и мышления.
Воспитатель принимает активное участие в коррекционном процессе, способствует устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребенка. В своей работе он следует общедидактическим принципам, при этом, некоторые из них наполняет новым содержанием. Это принципы – системности и последовательности, принцип индивидуального подхода. Первые два принципа предполагают адаптацию содержания, приемов и методов деятельности воспитателя к требованиям, которые предъявляют задачи конкретного этапа логопедического воздействия. При индивидуальном подходе учитываются индивидуально-речевые особенности детей. Это объясняется тем, что у детей различные по структуре и тяжести речевые нарушения и не одновременность их преодоления на логопедических занятиях. [1, c.327]
Во время занятий важно создавать благоприятный для детей эмоциональный настрой, который способствует лучшему усвоению материала. Заканчивать игру нужно поощрениями или похвалой.
Конечно, без умения детей различать и дифференцировать фонемы родного языка, без владения навыками звукового анализа и синтеза не произойдет полная коррекция произносительной стороны речи, развитие лексико-грамматического строя, и соответственно, обучение безошибочному чтению и письму.
Вместе с воспитателями в развитии слухового восприятия и внимания обязательно должны участвовать и родители.
Комплексное и тесное взаимодействие специалистов поможет обеспечить детям не только полноценное речевое развитие, но в конечном счете, подготовить их к успешному обучению в общеобразовательной школе. [3, c.160]
Список использованной литературы:
1.Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М., АРКТИ, 2012. – 327 с.
2.Горчакова А. М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников / А. М. Горчакова //Практическая психология и логопедия. - 2006. - N 5. - С. 5-12.
3.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб., 2015. - 160 с.
4.Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. «Основа логопедии», М.: «Просвещение», 2009. – 381 с.
5.Фомичёва М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», М.: «Институт практической психологии», 2016. – 348 с.
6.Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. «Логопедическая работа с дошкольниками», М.: «Академия», 2013. – 290 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.