Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Игра как средство коррекции заикания у дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Логопедия, педагогика

ID (номер) заказа
1723238

500 руб.

Просмотров
495
Размер файла
74.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Данное заболевание очень актуально в наше время. Заикание, как правило, возникает из-за ряда причин: наследственное предрасположение; энцефалопатические последствия, тоже могут служить предпосылками заикания; внутриутробные и родовые травмы; истощение или переутомление нервной системы (как следствие могут быть инфекционные заболевания); и всеми известный сильный испуг. Заикание возникает у детей раннего возраста, когда у них формируется речь. В конце XIX в. психиатр И.А. Сикорский впервые установил, что чаще это происходит в возрасте от 2 до 5 лет. [17,42]
Но, по мнению многих учёных, заикание – это не только расстройство речевой функции. В заикании обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей моторики, речевой функции, наличие психологических особенностей. У заикающихся детей психофизическое состоянии в разных случаях проявляются по-своему, но, тем не менее, одно тесно связано с другим, усложняют друг друга, одно неизбежно усугубляет другое. Пользуясь учением о высшей нервной деятельности человека, заикание называют заболеванием центральной нервной системы в целом. В настоящее время считается лучшим устранять заикание сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый дефект и влечёт за собой различные изменения в психике ребёнка. Заикание не даёт ребёнку нормально общаться со сверстниками, и зачастую мешает его успешной учёбе.
Актуальность: теоретический анализ специальной методической, педагогико-психологической и логопедической литературы показал наличие значительного интереса исследователей к вопросам организации занятий в игровой форме, повышение качества коррекции речи в логопедической работе.
 Идеи А. К. Бондаренко, А. И. Максакова, В. И. Селиверстова, Г. А. Тумаковой, Г. С. Швайко и др. нашли свое логическое продолжение в работах наших современников: Л. В. Артемовой, И. Г. Калмыковой Е. Д. Наумовой, Н. В. Новотворцевой, В. В. Кладбищенского. 
Но во многих дошкольных специальных учреждениях недостаточно привлекается внимание к изучению состояния игровой деятельности детей с заиканием. К сожалению, и в логопедических пособиях часто предлагаются игры, которые, хоть и направлены на развитие речи, но не учитывают возрастных особенностей детей, специфики отдельной речевой недостатки; игры, как правило, маловариативни и охватывают только одно из звеньев коррекционной работы (чаще всего совершенствование фонетико-фонематической стороны речи).
Отмечается, что «умение связно говорить, развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях, вовлечения детей в активную речевую работу».
ФГОС ДО определяет речевое развитие как одно из основных направлений образования детей. 
Объект исследования: проблема заикания у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: игра – как метод устранения заикания детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: можно предположить, что развитие речи, устранение заикания, будет более эффективным, если при работе с детьми использовать различные игры.
Исходя из этого, целью исследования является: рассмотреть развитие речи детей, устранения заикания через дидактическую игру. 
Задачи исследования:
    1.    Изучить теоретические аспекты заикания у детей дошкольного возраста.
    2.    Рассмотреть роль игры, как метода коррекционного воздействия на речевое развитие.
    3.    Провести первичное логопедическое обследование заикающихся дошкольников и проанализировать его результаты.
Теоретической основой исследования являются работы следующих авторов: В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и логопедической литературы, диагностические мероприятия по обследованию дыхания у заикающихся дошкольников, педагогический эксперимент, обработка и интерпретация результатов.
База исследования: 4 воспитанника подготовительной группы, возраст 7 лет.
Практическая значимость исследования определяется необходимостью изучения особенностей речевого развития дошкольников, на основании чего разрабатываются психолого-педагогические и методические рекомендации для воспитателей и студентов педагогических специальностей.
 

Список использованных источников
    1.    Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 
    2.    Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
    3.    Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет / А. Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 270 с.
    4.    Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. 
    5.    Белобрыкина, О. А. Речь и общение / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 240 с.
    6.    Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников / С. С. Бычкова. – М.: АРКТИ, 2002. – 96 с.
    7.    Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 1986. - 96 с. 
    8.    Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с. 
    9.    Карпова, С.Н. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С.Н. Карпова, В.В. Мамаева. СПб.: Речь, 2007. -144 с. 
    10.    Клюева, Н. В. Общение. Дети 5-7 лет / Н. В. Клюева, Ю. В. Филиппова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 160 с.
    11.    Козырева, Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 160 с.
    12.    Козырева, Л. М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 160 с.
    13.    Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить // Пальчиковый игротренинг / М. М. Кольцова, Д. В. Сергеева. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 224 с.
    14.    Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева [и др.]. – М.: Просвещение, 2004. – 253 с.
    15.    Лебедева, И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности // Специальное образование. 2011. № 2. С. 88-100.
    16.    Лелюх, С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников: учеб. пособие для воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических колледжей / С.В, Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. Ульяновск: ИПКПРО, 2003. - 240 с. 
    17.    Логопедия. Заикание: хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов / сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 304 с. 
    18.    Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с. 
    19.    Лямина, Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста: методич. пособие / Г. М. Лямина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
    20.    Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. - 583 с. 
    21.    Павлова, Л. Н. Раннее детство // Развитие речи и мышления: методическое пособие / М. Д. Маханева. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 166 с.
    22.    Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 152 с.
    23.    Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 128 с.
    24.    Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 172 с.
    25.    Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. 
    26.    Родари, Д. Грамматика фантазии // Введение в искусство придумывания историй / Д. Родари. – М.: Просвещение, 1987.
    27.    Селиверстов, В.И. Заикание у детей: психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: учеб. пособие / В.И. Селиверстов. – 4-е изд., доп. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 206 с. 
    28.    Сидорчук, Т.А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке: метод. пособие для воспитателей детских садов и родителей / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. М.: АРКТИ, 2010. - 40 с. 
    29.    Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр - творчество - дети» / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М.: АРКТИ, 2002. – 208 с.
    30.    Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет / авт.-сост. Л.М. Граб. Волгоград: Учитель, 2010. - 136 с. 
    31.    Тихомирова, Л. Ф. Логика. Дети 5-7 лет / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 160 с.
    32.    Томилова, С.Д. Формирование художественно-речевых умений старших дошкольников в процессе творческого рассказывания // Педагогическое образование. 2009. № 2. С. 100-107. 
    33.    Чевелова, Н.А. Коррекция заикания у младших школьников [Электронный ресурс] / Н.А. Чевелова //studfiles: файл. архив студентов. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5512003/page:73/. – 14.11.2019. 
    34.    Шевцова, Е.Е. Преодоление рецидивов заикания [Текст] / Е.Е. Шевцова. – М.: В. Секачев, 2005. – 128 с. 
    35.    Шорохова, О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М.: Сфера, 2006. - 208 с.
    36.    Щетинин, М. Преодолеем заикание [Текст] / М. Щетинин // Социономия. – 2002. – № 10. – С. 82-85. 
Ястребова, А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ/ А.В. Ястребова. – М.: Аркти, 1997. – 197 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.