это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1726222
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Познание исторической действительности необходимо во избежание
повторения ошибок прошлого. Специфика гуманитарных, в частности
исторических теорий как основной формы познания прошлого проявляется
в том, что историческая интерпретация тех или иных событий может быть
кардинально разной: так, например, на смену одной исторической
интерпретации событий прошлого может прийти совершенно другая.
И хотя знания о прошлом не могут никогда обладать стопроцентной
достоверностью, как знания о настоящем, задачей историка, познающего
историческую действительность, является обнаружение и беспристрастный
анализ исторических фактов. Но чтобы познать историю, мало фактов, также
нужны сведения о них. То есть при помощи методов реконструктивного
познания и методов исторического анализа и синтеза, а также других
методов историк должен изучать различные источники с целью выявления
фактов.
История человека в истории страны очень важна. Мною выбрана тема
историю близкого мне человека – моего прадеда в военный период. Время
лечит раны. История всё расставляет по своим местам. Теперь известно, что
во время Великой Отечественной Войны погибло около 28 миллионов
человек, из них 20 миллионов - мирные жители. Сотни тысяч солдат остались
безымянными. Поэтому сегодня нужно хранить всю память о войне, о
каждом ее участнике.
Тема эссе посвящена моему прадеду, воевавшему и погибшему в
годы Великой Отечественной войны. Актуальность работы заключается в
том, что Великая Отечественная война - это героическая страница в
биографии не только России, но и большинства семей, потому что история
семьи – это неотъемлемая частица истории народа. Не прервётся связь
поколений, пока люди будут помнить, и чтить своих воевавших предков и
всех ветеранов войны.
Целью эссе было рассмотреть судьбу моего прадеда в Великой
Отечественной войне, отметить его роль в достижении великой Победы.
При изучении темы автором были использованы такие методы, как:
анализ и синтез воспоминаний деда, бабушки и мамы. С помощью данных
из научной литературы, учебников, публикаций в газетах в работе
предпринята попытка соотнести происходившее на фронте, где воевал мой
прадед, с конкретными людьми и событиями. Это позволило проследить
связь личности и «малой войны» прадеда с «большой военной историей».
Сегодня в Российской Федерации, по официальным данным, мой прадед
числится героем, и занесен в «Книгу Памяти». 1 Значимость работы состоит
в сохранении памяти о войне и картины Великой Отечественной войны,
которую видели мой прадед.
1. Начало войны и оборона Москвы
Мы много знаем о Великой Отечественной войне. Это была самая
страшная война по жестокости из всех войн в истории человечества.
Великая Отечественная война оставила свой след и в нашей семье, как
и во многих других семьях страны. Я хочу рассказать о своем прадеде,
который воевал на фронте.
Мой прадедушка Балакирев Андрей Никитович был скромный человек.
Изучая его жизнь можно многое узнать о войне, сформировать чувство
любви и уважения к Отечеству и своему народу-победителю. Он прожил
короткую и трудную жизнь и погиб на войне.
22 июня 1941 года на рассвете фашистская авиация начала
бомбардировку городов и населенных пунктов нашей страны, затем открыла
огонь артиллерия. 2 Первыми встретили агрессора пограничники, им было
трудно «Немцы с автоматами, а мы зачастую с учебными винтовками, и то
одна на двоих...». 3 В стране первые часы войны показали, что люди были
готовы защищать свободу Отечества. 4
Андрей Балакирев был призван в армию Московским ГВК, было это в
июне 1941 года. Он отправился на фронт из военкомата города Москвы.
Прадед служил в пехоте – царице полей и был командиром стрелкового
отделения.
Сначала служил в учебном полку в городе Владимире, где ему
присвоили звание сержанта, потом их перебросили на защиту столицы –
города Москвы. Андрей Балакирев стал сержант 1105 стрелкового полка 328
стрелковой дивизии 18 армии.
25 октября 1941 года его дивизия вступила в битву под Москвой. Он
не любит вспоминать это немецкое наступление и нашу оборону, т.к. их
постоянно атаковали, бомбили, обстреливали снайперы. В ноябре его ранило
в ногу, и он долго лежал в своей одиночной ячейке, вырытой в мерзлой
земле истекая кровью. Только ночью товарищи перенесли его на плащ-
палатке с поля боя и оправили в госпиталь.
Несмотря на то, что первые поражения были горькими и наши войска
несли большие потери, они не были напрасными. Красная Армия сражалась,
и в её рядах бился c врагом и был ранен Андрей Балакирев. Для немцев это
было неожиданно. Все оказываемое ими сопротивление вынуждало
агрессоров признать, что характер войны на территории СССР иной, чем на
западе. Сам начальник германского генерального штаба Ф. Гальдер через
неделю после начала военных действий записал в дневнике: «Упорное
сопротивление русских». 5 Однако это не помогло врагу - наши войска
разбили немецко-фашистских захватчиков.
После ранения полученного в боях за столицу мой дед на воинском
эшелоне был отправлен лечиться в село Васильсурск в Горьковской области.
Полностью поправиться ему не удалось, и следы ранения остались. Он
так говорил об этом «Получил я за хромую прострелянную немцем ногу
геройскую медаль».
Пока было неясно, сможет ли он стрелять его оставили на работе в
госпитале Горьковской области. Прадед помнил, что когда он лечился от
ранения, в годы войны Волга кишела рыбой: мужики поймали в сеть
осетра весом сто килограмм. Пришлось подводу прислать. Уложили рыбу
на подводу – голова впритык к лошади, а хвост по земле волочится. Сдали
на базу ОРСА рыбного завода в Васильсурске, а оттуда по кускам ее
распродали народу и направляли раненым в госпиталь.
Там в госпитале встретил будущую супругу Машу, которой было 23
года, и которая служила медсестрой и была очень хороша собой. Она умела
готовить вкусную ряженку – особый кисломолочный продукт, который
готовился в русской печи госпиталя. Парное молоко наливали в глечики –
глиняные кувшины, заправляли сметаной и отправляли в не очень горячую
печь. Через положенное время она вытаскивала из печи кувшины, где
сверху манила красно-бежевая пенка. Это было вкуснейшее лакомство для
измученного войной солдата. Родственники рассказывали что когда родились
дети сын и дочь им оставляли маленький кувшин на весь день и они были
сыты. Остальное клали в плечевую сумку из домотканого полотна, и
отправлялись на базар. Там горожане загодя выстраивались в очередь,
чтобы купить колотуху. Может та самая домашняя ряженка помогла
прадеду залечить след от немецкой пули, и он вновь отправился на фронт в
свой полк. Он в это время воевал на Тамани.
3. Бои за Кавказ и гибель прадеда
Таманский полуостров фашисты рассматривали как удобный плацдарм
для дальнейшего наступления на Кавказ и Переднюю Азию. 5 сентября 1942
года фашисты практически полностью оккупировали весь Таманский
полуостров.
Не добившись успеха в районе Новороссийска, откуда фашистские
полчища пытались прорваться к Туапсе, гитлеровское командование решило
сосредоточить 17-ю армию генерала Р. Руоффа на туапсинском направлении,
которое оно считало главным.
Полк моего прадеда с начала октября 1942 года воевал в долине реки
Гунайка.
Численное превосходство в силах давало возможность немецко-
фашистскому командованию бросать в бой новые подкрепления. В первых
числах октября обе стороны развернули активные боевые действия. После
тяжелых боев противнику удалось прорваться к селению Гойтх и к горам
Семашхо и Два брата. Его передовые части вышли к долине реки Туапсинка,
от которой до города Туапсе оставалось немногим более 30 километров.
В этот период активно действовали батареи с крейсера «Коминтерн».
Они вели интенсивный огонь по скоплению войск противника в районе реки
Пшиш и по боевым порядкам немцев в районе селения Гунайка, гор Семашхо
и Два Брата, поддерживая части 383-й стрелковой дивизии генерал-майора К.
И. Провалова и 83-й горно-стрелковой дивизии. 6
Когда на фронте создалось особенно напряженное положение, на их
участок фронта прибыли командир 167-го ОАД полковник Власов и
комиссар дивизиона старший политрук Иванов. Был организован митинг, на
котором прибывшие коротко разъяснили сложившуюся обстановку и
призвали сражаться мужественно и стойко. Солдаты заявили о своей
решимости не допустить врага к Черному морю.
Но бомбардировщики противника то и дело появлялись над селением
Гунайка, где воевал прадед. За три-четыре дня напряженных боев в середине
октября только на их позицию было сброшено свыше двухсот авиабомб. Но
хорошая маскировка и действенный огонь зенитчиков не дали возможности
противнику вести прицельное бомбометание с малых высот или с
пикирования. В самые же напряженные моменты, когда на нашу позицию
сыпались градом осколки авиабомб, личному составу приходилось уходить в
укрытие.
Однажды в начале октября во время сильного налета вражеской
авиации на батарее от осколков загорелись приготовленные к стрельбе
зарядные картузы с порохом. В это время все находились в укрытии.
Балакирев Андрей и краснофлотцы-комсомольцы из расчета первого орудия
К. Джолия, Ф. Воропаев, И. Павликовский, П. Довженко во главе со
старшиной 1-й статьи В. Макеевым выскочили из укрытия и устремились к
нишам, где боезапас уже охватило яркое пламя. Они быстро забросали
горящие заряды песком, накрыли их бушлатами и мокрыми пеньковыми
матами, а снаряды откатили подальше и охладили водой. Многие из
отважной пятерки получили ожоги, но взрыв боезапаса был предотвращен.
Им была объявлена благодарность за отважные боевые действия. 7
Тем временем ожесточенные бои за Гойтхский перевал и горы
Семашхо и Два Брата продолжались. Наши армейские части вели активную
оборону и часто переходили в контратаки. В составе сухопутных войск под
Туапсе самоотверженно сражались военные моряки — 145-й полк морской
пехоты, в котором были краснофлотцы с крейсера «Коминтерн» и других
кораблей, 83-я морская стрелковая бригада, 255-я бригада морской пехоты и
323-й отдельный морской батальон.
В начале октября 1942 года в ходе напряженных боев в обороне,
которые вели войска 18-й армии, стало ясно, что план немецко-фашистского
командования прорваться к Туапсе упирается в селение Гунайка стоявшее на
дороге к городу.
Вечером 03 октября 1942 года позиции дивизии подверглись
бомбардировке. 1105-й стрелковый полк, в котором служил Балакирев
Андрей Никитович участвовал в боях вёл за хутор Куринский в отрыве от
дивизии. Сама же дивизия обороняла хутора юго-восточнее разъезда Пшиш,
перевал Елисаветпольский с задачей не пропустить противника по долине
реки Гунайка на Шаумян. 8
В первой половине дня 03 октября 1942 года у гор Семашхо и Два
Брата немцы сосредоточилось до пяти полков с артиллерией и минометами.
В ходе артобстрела Балакирев Андрей Никитович пал смертью храбрых на
поле боя.
После того как враг был отбит его боевые товарищи похоронили его в
селе Гунайка Темрюкского Краснодарского края.Они отомстили за смерь
моего прадеда, когда1105-й стрелковый полк 18-й армии пошел в бой по
долине реки Гунайка чтобы уничтожить группировку врага и тем самым
ликвидировать последнюю угрозу на туапсинском направлении.
Заключение
Предмет истории – вся историческая сфера жизни общества, которая в
определенную эпоху формирует образование человека, соответствующее
интересам и потребностям различных социально-политических сил,
определяет способы государственного вмешательства (или невмешательства)
в организацию образования, его научно-идеологической поддержки и
теоретического обеспечения. Можно констатировать, что культура
общества на том или ином этапе его развития является тем резервуаром, из
которого наполняется содержание истории. В условиях современной науки
дискуссии о смысле истории теряют всякий смысл, ибо фактологический
материал накоплен человечеством огромный, и он нуждается в подлинно
научном историческом обсуждении.
История также выполняет ряд функций, зачастую выходящих за
пределы мира науки. Она помогает преобразовать общество, не допустить
ошибок прошлого. Сегодня многие ученые ищут правду истории в науке,
лучшие мыслители стремятся к постижению исторической истины, для
которой, правда и факты являются основой освобождения от
идеологических оков ХХ века в постижении истории.
Теория исторической науки базируется как на изучении документов и
источников, так и на полевых исследованиях, которые проводятся учёными
и в целом организациями с научной составляющей в разных гуманитарных
науках. В группе исторических наук они занимают большое место, прежде
всего в археологии и этнографии. При сборе источников по отечественной
истории (генеалогия, семейные хроники и др.), в первую очередь в сфере
устной истории (дневниковые записи, устные рассказы, воспоминания о
разных сторонах жизнедеятельности населения), также часто применяются
способы полевых исследований.
История, как наука, не может развиваться абстрактно вне
исторического пространства и времени. Она находится в органическом
единстве с социально-политической ситуацией, имеющей место в стране в
тот или иной период ее истории.
Великая Отечественная война – страшное событие нашей истории, нет
семьи, которой бы не коснулось ее дыхание. Потому-то Великая
Отечественная война еще долго будет восприниматься не просто как часть
исторической хронологии или строчка энциклопедии a как тяжкое
испытание, которое коснулось каждой семьи. В своем исследовании я
выбрала и изучила историю достойного человека моего прадеда в военный
период.
Давно была война, но память о ней жива до сих пор. Можно
констатировать, что для ХХI века характерно обострение борьбы вокруг
памяти о войне. Поэтому важно отразить отношение разных поколений к
прошлому. В нашей стране нет семьи, которой не коснулась война. Парад
«Бессмертного полка» на улицах российских городов 9 мая 2019 года
показал, что миллионы граждан помнят своих родных победивших фашизм.
Примером того, как передается семейная память в мире третьего
тысячелетия, является сохраненная память о нашем прадеде. В эссе я
попыталась воссоздать историю повседневности прошлых военных лет,
деталей боев, жизни и быта прадеда на фронте. Мне было важно раскрыть
характерные судьбы обыкновенных людей, на примере своих родных и
близких. Мой прадед Балакирев Андрей Никитович погиб на войне. Я
горжусь им и преклоняю голову перед этим человеком, совершившего
высший подвиг - подвиг защиты Родины ради грядущей жизни на земле.
Сердцу каждого из нас дорог праздник Победы.
Мы все должны помнить, какой ценой был достигнут мир и покой на
родной земле, свято беречь его и гордиться своей историей. Мы должны
помнить с благодарностью о тех, кто не вернулся с фронта домой. Должны
любить свою Родину и быть готовы к её защите, так как сумели защитить её
в годы Великой Отечественной войны наши дорогие ветераны.
Список литературы
1. 1418 дней войны. Из воспоминаний о Великой Отечественной войне.-
М.: Политиздат, 1990. 453 с.
2. Абиль Е. А. Применение методов естественных наук в историческом
исследовании: обзор современного состояния //Известия Алтайского
государственного университета. 2007. № 4: в 3-х ч. Ч. 2. С. 7-14.
3.
4. Аникеев А.А., Януш С.В. Битва за Кавказ (июль 1942 - октябрь 1943
гг.) в истории) Великой Отечественной войны // Наука. Инновации.
Технологии. 2005. №40. С.55-56.
5. Безыменский А.К.Германские генералы с Гитлером и без него.- М.:
Полигон, 2015. 382 с.
6. Битва за Москву. Отечественная война. - М.: Вече, 1985. 453 с.
7. Великая Отечественная война Советского Союза (1941-1945). - М.:
Воениздат, 1984. 385 с.
8. Гальдер Ф.Военный дневник. В 3-х тт.- М.: Воениздат, 1969. 453 с.
9. Гареев М.А. Неоднозначные страницы войн. – М.: Воениздат, 2015. 342
с.
10. Гречко А. А. Битва за Кавказ. М.: Воениздат, 1979.
11. Дьяконов И.М. Пути истории. 2-е изд. М.: Наука, 2017.
12. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. - М.: ВИ,1986. 364 с.
13. Загвоздкин Г.Г. Цена Победы: Социальная политика военных лет
(1941—1945 гг.). - Киров: Волго-Вят. кн. изд-во, 1990. 439 с.
14. Коваль А.Н. Герои битвы за Кавказ.//Красный черноморец.10 октября
1942 года. С.2.
15. Копосов Н.Е. Как думают историки. - М.: ВШ, 2012.
16. Кринко Е.Ф. Битва за Кавказ и ее значение в истории Великой
Отечественной войны // Научная мысль Кавказа. 2015. №1.С.79-81.
17. Московская область. Книга памяти погибших, умерших и пропавших
без вести воинов в Великой Отечественной Войне 1941—1945
годов. — М. : Мысль, 2015.
18. Самсонов А.М. Москва 1941: от трагедии поражения к великой
победе.- М.: Век, 2016. 384 с. Тощенко Ж.Т. Историческое сознание и
историческая память. Анализ современного состояния // Новая и
новейшая история. 2000. № 4. С.3-7.
19. Хвостова К.В., Финн В.К. Проблемы исторического познания в свете
современных междисциплинарных исследований. М., 1997.
20. Януш С.В. Операции Красной армии на Северном Кавказе (1941-1943)
// Научная мысль Кавказа. 2010. №1.С.59-61.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!