это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1730645
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Подростковый возраст очень сложный и не редко можно наблюдать агрессивное поведение, поэтому педагогам и родителям важно знать, как правильно вести себя в такой ситуации, и как снизить агрессивность.
Актуальность: Взрослым очень важно правильно вести себя с подростком, когда его одолевает агрессия, чтобы у него не закрепились негативные формы поведения.
Цель: изучить способы и приемы снижения подростковой агрессии.
Ключевые слова: агрессия, подростковый возраст, взрослые, поведение.
Annotation
Adolescence is very difficult and aggressive behavior is not uncommon, therefore it is important for teachers and parents to know how to behave properly in such a situation, and how to reduce aggressiveness.
Relevance: It is very important for adults to behave properly with a teenager when aggression overcomes him, so that he does not gain a foothold in negative forms of behavior.
Purpose: to study methods and techniques for reducing teenage aggression.
Key words: aggression, adolescence, adults, behavior.
Агрессия подростков считается одним из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Часто взрослые теряются, столкнувшись с подростковой агрессией, а все их попытки пресечь агрессивное поведение еще больше распаляют ребенка.
Агрессия подростков – это крайне неприятное, но в то же время естественное и закономерное явление. Агрессия подростков – это признак внутреннего дискомфорта, неумения владеть своими эмоциями.
Подростковая агрессия выражается по-разному, это зависит от индивидуальных особенностей характера ребенка, также от отношений в семье. [4, c.176]
Есть определенные правила, как вести себя взрослому с агрессивным ребенком:
1.Не фиксировать внимание всех присутствующих на нежелательном поведении ребенка и самому не впадать в агрессивное состояние.
2.Наиболее адекватное поведение взрослого – веское осуждение агрессии ребенка, при этом без жестких наказаний в случае проступка.
3.В первую очередь необходимо постараться выяснить причину агрессии, спокойно и тактично ее устранить.
4.Установить социальные правила поведения.
5.Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже тогда, когда они незначительные.
6.Давать ребенку возможность снять агрессию, выплеснуть эмоции через релаксационный тренинг и игры.
7.Беседовать с ребенком о поступке без свидетелей (других детей, родственников, класса), в беседе постараться использовать меньше эмоциональных слов. [1, c.512]
В случае незначительной агрессии, важно вести тебя спокойно. Если агрессия подростков объяснима и не опасна, то можно воспользоваться следующими позитивными стратегиями:
- выражение понимания чувств ребенка («Да, тебе обидно…»);
- позитивное обозначение поведения («Ты злишься, так как устал»);
- переключение внимания на что-то иное;
- полное игнорирование реакций ребенка – довольно мощный способ прекращения нежелательного поведения. [3, c.128]
Необходимо акцентировать внимание не на личности, а на поведении, поступках. После того как подросток успокоится, следует с ним обсудить его поведение. Напомнить, какие слова он говорил во время проявления агрессии, как он вел себя, какие действия совершал, но при этом не давать никакой оценки. Критические эмоциональные высказывания только вызывают раздражение и протест, мешают решить проблемы.
Один из способов снижения агрессии заключается в том, чтобы установить с ребенком обратную связь. Для этого используют определенные приемы:
- констатация факта («ты себя ведешь агрессивно»);
- констатирующий вопрос («тебя это злит?»);
- раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь продемонстрировать силу?», «Ты хочешь обидеть меня?»);
- осознание своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит», «Мне очень не нравится, когда со мной в таком тоне говорят»);
- апелляция к правилам («Мы же договаривались с тобой!»). [2, c.111]
Далеко не все знают, как нужно вести себя с ребенком после агрессивного поведения:
1.Подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка.
2.Найти способ переадресовать его энергию в социально правильное русло.
3.Помнить, что частые наказания неэффективны, в то время как безнаказанность портит еще больше.
4.Придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений.
Итак, в процессе анализа поведения подростка необходимо ограничиться обсуждением конкретных фактов только того, что случилось «здесь и сейчас» и не припоминать прошлых поступков. В противном случае у него возникнет чувство обиды и он не сможет критично оценивать свое поведение. Вместе распространенного и неэффективного «чтения морали», лучше объяснить ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировать, что агрессия прежде всего вредит ему самому. Также важно показать возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации. [5, c.336]
Список использованной литературы:
1.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М. 2013. – 512 с.
2.Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. - М., 2015. - 111 с.
3.Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб, 2014. – 128 с.
4.Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», - Москва, 2016. – 176 с.
5.Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2014. - 336 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!