это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1735782
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Коррупция в государственной сфере является одной из серьезнейших проблем в нашей стране, оказывающей негативное влияние на качество государственного управления и, следовательно, уровень развития нашего общества в целом. Данная статья посвящена рассмотрению причин коррупции, в частности, анализируются меры, необходимые для снижения ее уровня выявлены механизмы противодействия коррупции, обозначены пути решения данной проблемы.
Ключевые слова: коррупция, органы государственной власти, государственное управление, нормативно-правовая база.
В современном мире коррупция представляет собой социально-правовое явление, обладающее структурным содержанием, а также является актуальной, и довольно серьезной угрозой развития правового государства. Общественная опасность административно - коррупционных правонарушений характеризуется участием в них должностных лиц или иных государственных служащих, что создает почву для процветания коррупции. Как видно из приведенного выше определения, обязательным атрибутом коррупции является обогащение государственных служащих путем взяточничества во всех его проявлениях.
В первом полугодии 2019 года органами прокуратуры Российской Федерации выявлено более 140 тыс. нарушений законодательства о противодействии коррупции, что соответствует аналогичному показателю первого полугодия прошлого года.
Значительная часть этих нарушений (37,3 тыс.) связана с неисполнением государственными и муниципальными служащими, иными должностными лицами обязанностей, несоблюдением запретов и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции. Прокурорами выявлялись факты непринятия должностными лицами мер по урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе (2,3 тыс.), несоблюдения требований законодательства о контроле за соответствием расходов чиновников их доходам (1,1 тыс.). По материалам прокурорских проверок возбуждено 1,8 тыс. уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Из них, по-прежнему, основную массу (32,6 тыс.) составляют случаи представления неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера[5].Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает большую тревогу в российском обществе и порождает недоверие к государственным структурам.
Борьба с коррупцией невозможна без выявления ее подлинных причин и условий. В отечественной правовой науке выделяют следующие причины появления и развития коррупции[4]:
1. Правовые.
2. Организационно-управленческие.
3. Социально-экономические.
4. Нравственно-психологические.
Одной из наиболее важных организационно-управленческих причин является «низкая эффективность деятельности контролирующих, правоохранительных и государственных органов». Это объясняется тем, что органы, в число основных задач которых входит борьба с коррупцией, сами зачастую являются высоко-коррумпированными. Помимо этого, уровень коррупции в государственных и муниципальных органах напрямую зависит от доступа чиновников к бюджету, муниципальной и государственной собственности, и другим материальным ресурсам.
Среди организационно-управленческих причин выделяют слабую судебную систему, в которой чиновники привыкли подчиняться, прежде всего, начальнику, а не закону. Эти действия стали настолько привычными не только для чиновников, но и для большинства обычных людей, что превратились в негативную традицию, свойственную нашему государству.
К нравственно-психологическим причинам можно отнести низкий уровень морального и нравственного развития как чиновников, берущих взятки, так и граждан, применяющих подкуп для реализации своих незаконных интересов. Такие граждане не всегда понимают, что коррупция - это преступление не только против государственного строя, но и против всего общественного благополучия.
К важнейшим экономическим причинам можно отнести наличие в государственных органах неучтенных материальных средств или так называемых «свободных денег».
Рассматривая коррупцию в аспекте реализации функций государственных органов, необходимо отметить, что закономерное развитие и функционирование государственного управления, как одного из предметов административного права, напрямую зависит от механизма административно-правового регулирования, включающего в себя административные нормы и принципы. Поэтому данный механизм должен включать в себя нормы по противодействию коррупции. В настоящее время имеется проблема системной эффективности российского антикоррупционного законодательства, поэтому возникает необходимость синхронизировать нормы различных отраслей права, (уголовного, административного), с учетом того, что осуществляется заимствование зарубежного опыта в области противодействия коррупции в сфере государственного управления [3].
Федеральный закон "О противодействии коррупции" - это только одна из мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции, разработанных в рамках Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31 июля 2008 г. N Пр-1568[1].Мерами по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции и повышения роли государственной гражданской службы в обеспечении законности функционирования федеральных органов исполнительной власти является реализация системы антикоррупционных мер. Основой антикоррупционных мероприятий должно стать законодательство, учитывающее международные антикоррупционные стандарты и опыт противодействия коррупции в зарубежных государствах.
Государство использует и другие механизмы противодействия коррупции.
Например, с каждым годом все больше совершенствуется информационная открытость деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Важным механизмом противодействия коррупции выступает антикоррупционная экспертиза, представляющая собой правовую проверку нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения[2]. Механизмы противодействия коррупции реализуются и через создание в молодежной среде нетерпимого отношения к коррупции. Например, из года в год исследованию данной проблемы в высших учебных заведениях посвящаются различные конференции, круглые столы, семинары с участием органов власти.
Также достаточно серьезно повышаются требования к государственным и муниципальным служащим. Государственные и муниципальные служащие обязаны соотносить свои действия с установленными правилами поведения на службе. Их невыполнение может повлечь дисциплинарную, а в необходимых случаях административную и уголовную ответственность. Вводится административная ответственность юридических лиц за передачу взятки от имени или в интересах юридического лица. Существует и целый ряд других мер [3].
Таким образом, проблема коррупции является актуальной, так как коррупция проникла во все сферы государственного и муниципального управления. Специфика, масштабы и динамика коррупции ‒ это следствие политических, социальных и экономических проблем всей страны. Основными мерами совершенствования управления в государственных органах в целях предупреждения и борьбы с коррупционными проявлениями, повышения роли государственной службы в вопросах обеспечения законности являются:
а) подготовка и реализация комплекса мер, который будет направлен не на выявление коррупционных фактов, а именно на предупреждение коррупции в государственных органах;
б) оптимизация государственных органов, в том числе сокращение численности государственных служащих, что повлечет за собой сокращение расходов бюджета; привлечение на государственную службу квалифицированных кадров, создание реальных действенных материальных стимулов для государственных служащих.
Также необходимо дополнить «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Анализ данного законодательного акта показывает, что одной статьи, предусматривающей ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, недостаточно. Действенной мерой противодействия коррупции являются реформы государственных органов, в полномочия которых входит борьба с этим преступлением. Следует улучшить взаимодействие между различными правоохранительными органами, играющими важную роль в механизме противодействия коррупции.
Стратегическим направлением в борьбе с коррупционными проявлениями, должно быть именно предупреждение коррупции. Характер профилактических антикоррупционных мероприятий в государственных органах предопределяется глубиной существующих социальных предпосылок к проявлению коррупции, а также причин и условий, способствующих возникновению коррупционных деяний.
Список литературы:
1)О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
2)Артамонов. А.Н. Государственное управление: совершенствование механизмов противодействия коррупции [Электронный ресурс] //Library.ru:2018.С.72-78.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37286039_55934884.pdf
3)Зольникова В.А Вопросы противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственного управления [Электронный ресурс]//Library.ru:2018.С.419-421.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35208683_75953347.pdf4)Никулина Е.В Пересечение и профилактика коррупции в сфере государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] //Library.ru:2019.С.150-152.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=391491505) В первом полугодии 2019 года прокурорами выявлено более 140 тыс. нарушений законодательства о противодействии коррупции[Электронный ресурс]: https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1675098/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!