это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1736889
Ознакомительный фрагмент работы:
В зависимости от цели и мотивов людей к чтению, мы можем сосредоточиться на двух параллельных парадигмах.
1. Чтение как функциональная грамотность - потребление информации. Такое чтение наиболее существенно для работы с научной литературой. Дополняют знания, развивают логику. Такое чтение должно быть рациональным.
2. Чтение как творчество, духовный процесс развития личности, ментальных образов.
За последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к русскому языку в обществе, как и во многих странах мира, резко изменилось.
Снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией глобализации СМИ и бурного развития индустрии развлечений, вытеснившее чтение как престижный источник информации и как приятная и доступная форма досуга.
Проблема чтения среди студентов и молодежи является одной из самых острых и актуальных проблемы современности. В настоящее время чтение студентов находится в состоянии неоднозначной трансформации.
Последние исследования клинических психологов свидетельствуют о том, что у молодых людей постепенно начинается отсечение восприятия информации. Это означает, что короткие сообщения, гиперссылки, клики заменяют вдумчивое чтение произведений. А отказ от традиционного чтения опасно тем, что люди постепенно перестают думать над прочитанным, что приводит к снижению качества и уровня чтения. Чтение книг не только развивает воображение человека, но и способствует развитию мозга путем накопления приобретенных знаний. Однако процентное соотношение систематически читающих молодых людей в нашей стране сократилось с 48% в 1991 до 28% в 2015 году.
Интернет изменил мир неисчислимым количеством способов. Это изменило способ общения людей, способ ведения бизнеса, способ обмена и получения информации. Интернет также оказал большое влияние на привычки людей к чтению, поскольку он изменил способ, которым люди ожидают получать как информацию, так и развлечения. Интернет является отличным способом для обмена и получения большого объема информации очень быстро. Почти каждый, кто пользуется интернетом, научился быстро обрабатывать информацию и ожидать ее в сжатом, легко усваиваемом формате. Поскольку интернет становится основной платформой, с которой многие люди получают информацию, они стали ожидать, что даже информация, которая не находится в интернете, будет представлена таким образом. Привычки чтения изменились, поскольку те, кто пишет для таких изданий, как газеты и журналы, изменили некоторые из своих форматов, чтобы конкурировать с этой новой, краткой манерой письма. Люди больше не читают длинные информационные статьи и эссе, но могут просто пролистать их, чтобы найти соответствующую информацию или информацию, которая им наиболее интересна. Сдвиг в привычках чтения был вызван интернетом. Это касается не только научной литературы и фактологии. По мере того как люди привыкают читать только короткие рекламные объявления, даже в мгновенных сообщениях или однострочных электронных письмах, их общий объем внимания к словам меняется. Это означает, что даже их внимание к романам и более длинным литературным произведениям ослабевает.
Интернет - это замечательный ресурс для многих вещей, и он позволил людям во всем мире стать более связанными друг с другом. Однако, с его быстрой скоростью, ментальностью мгновенного удовлетворения и его уникальным форматом, интернет оказывает пагубное влияние на привычки чтения целого поколения. Поколение, выросшее с интернетом, имеет диапазон внимания, который обусловлен тем, что избегает любой письменной работы, требующей пристального, аналитического чтения или длительного вложения времени. Влияние интернета на привычки к чтению нельзя игнорировать, поскольку сам интернет с каждым днем становится все более доступным. Привычки к чтению были изменены Интернетом. Люди больше не покупают столько газет и журналов. Читатели газет обеспокоены. Журналы и газеты выходят из бизнеса.
Люди воспринимают информацию на сайте и на бумажной странице по-разному. Пользователи сети не читают тексты, они их сканируют: охотятся за фактами, стремятся оценить потенциальную полезность информации, собирают разрозненные куски данных и с лёгкостью переключаются на гиперссылки или сопутствующие материалы.
Можно сказать, что чтение в интернете чаще всего относится к новому типу восприятия информации, отличного от того опыта, который мы испытываем, оставаясь один на один с книгой. Мы уже перешли в другой тип цивилизации, где объём информации оказывается настолько велик, что теряет значительную часть своей ценности. Даже в узких профессиональных сообществах каждый день выходит по несколько больших статей — прочесть и переработать всё не представляется возможным.
У поверхностного сканирования страниц есть свои несомненные преимущества. К примеру, опытные пользователи интернета лучше справлялись с многозадачностью, переходом между разными визуальными объектами, быстрее распознавали потенциальную значимость контента. Некоторые эксперты из сферы образования высказывали мнение, что навыки чтения и сёрфинга в интернете помогут людям преуспеть в качестве работников наступающей (или уже наступившей) цифровой эпохи.
У людей сейчас есть множество разных способов и причин для чтения. Доступ к множеству точек зрения и широкий ассортимент информации сулит мировому сообществу огромную пользу, — и это намного важнее, чем возможное ухудшение восприятия из-за влияния интернета. Торжествующая культура цифрового медиапотребления действительно продолжает всё сильнее отталкивать нас от привычного, вдумчивого чтения. Рост технологий стимулирует молодых людей отказываться от книг. Согласно статистике американского департамента образования за 2014 год всего лишь одна пятая часть подростков 17 лет призналась в ежедневном чтении против одной трети читающих молодых людей 1984 году. 19% респондентов заявили, что они никогда или почти ни когда не читают ради удовольствия. В 1984 году таких подростков было 9%.
Между веб-браузингом и чтением книг продолжает расти внушительная дистанция. Учитывая необычайную пластичность мозга и его способность меняться под влиянием среды, мы должны задать себе важный вопрос — влияет ли чтение в интернете на то, как мы воспринимаем информацию во время чтения за пределами монитора?
Ситуация предстаёт ещё более мрачной, если учесть, что предпочитая серьёзным романам тексты в интернете, пользователи часто оказываются увлечены блогами и развлекательными порталами с низким культурным содержанием. Способность эффективно воспринимать сложные тексты наравне с возможностью получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвящённым». «Тем не менее, сеансы чтения высококачественной художественной литературы оказывают на мозг действие «ракетного ускорителя».
Чтение поэзии особенно стимулирует правое полушарие, в котором хранится «автобиографическая память», помогающая читателю увидеть личностный опыт в свете прочитанного. Исследования показывают, что литература в силах открывать новые горизонты сознания, генерировать мысли, их грани и связи как у молодых, так и у взрослых людей.
Несмотря на агрессивную экспансию новых технологий и трансформацию читательских привычек, вдумчивое чтение навряд ли исчезнет из жизни тех людей, которые продолжают ясно осознавать его ценность. Цифровая эпоха диктует новый стиль восприятия информации. Приняв это, нашей главной задачей становится умение переключаться от сканирования контента к глубокому погружению в текст в зависимости от требований ситуации — тем более, для этого уже созданы все вспомогательные инструменты. Иногда это действительно очень важно — взять в руки книгу или сосредоточиться на одном, большом и увлекательном повествовании, замедлиться, перестать сканировать страницы буквой F и начать читать. Тогда нам может открыться опыт, несопоставимый по своей глубине и эмоциональному отклику с просмотром бесконечного множества веб-страниц или социальных сетей.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!