Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Этно-политическое измерение имперской парадигмы мироустройства"

Тип Эссе
Предмет этнополитическая история России

ID (номер) заказа
1756042

300 руб.

Просмотров
797
Размер файла
162.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Тема работы «Этнополитическое измерение имперской парадигмы
мироустройства с проекцией на этнополитическую историю России».
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных
научных подходов рассматриваются этнополитическое измерение имперской
парадигмы мироустройства с проекцией на этнополитическую историю
России
Целью работы было рассмотреть этнополитическое измерение
имперской парадигмы мироустройства с проекцией на этнополитическую
историю и развитие нашей страны.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного
решения исследовательских задач, включающих в себя:
- изучение основных направлений история имперского развития России;
- исследование действий по формированию русской государственности в XV
- XVII веках;
- рассмотрение, какой была Российская империя в XIX веке;
- выявление особенностей, которые имела Советская имперская
государственность ХХ столетия;
- анализ и синтез полученных в ходе исследования данных современной
имперской парадигмы мироустройства России;
- определение имперской перспективы как идеологии для России;
- осмысление имперской национальной идеи России.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.
Основой работы над темой стало изучение имеющейся литературы и
источников по исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины этнополитического измерения имперской парадигмы
мироустройства с проекцией на этнополитическую историю и развитие
нашей страны. В работе рассмотрены предпосылки к более глубокому
пониманию тех обстоятельств, которые имеют отношение к возможностям
выявить закономерности ее развития и реализации.
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из
двух разделов раскрывающих тему исследования, введения заключения,
списка использованных источников и литературы.

1. История имперского развития России

1.1. Русская государственности в XV - XVII веках

Государственность на Руси, c момента зарождения позволяла
сосредоточивать практически неограниченную административную и
судебную власть в руках правителя страны. Это характерно и для великих
князей и для императоров. Именно эта особенность определяла характер
реформирования государственности в нашей стране.
С конца XV века важнейшим высшим законодательным и
управленческим государственным органом централизованного управления
сословно-представительного характера была Боярская дума, которая, не имея
раздельной от государя компетенции, регулярно обсуждала с ним
многообразные вопросы общегосударственной важности, внутренней и
внешней политики. В особо важных случаях в состав думы входил
Освященный собор - митрополит с епископами, что определялось
необходимостью решения проблем, находившихся на стыке государственных
и церковных интересов. 1
С начала XVI века процесс централизации управления идет по линии
усиления власти великого князя как носителя верховной власти. В 1547 году
вводится титул царя, формально приравнявший московского государя к
западноевропейским монархам. В эпоху Ивана IV Грозного русское
централизованное государство оформляется как государство с единой
верховной властью. Реформы Ивана Грозного в системе государственного
управления сформировали достаточно четкую структуру госаппарата
самодержавной монархии, имеющую тенденцию к абсолютизации власти
самодержца. Выделение опричнины в отдельное государство не было
попыткой реформирования государственности. Это было средство борьбы c
боярской оппозицией.

1 Пихои Р. История государственного управления в России. - М.: Росархив, 2019.С.77.

Важнейший и успешный процесс реформирования русской
государственности провел первый русский император Петр Великий. Из всех
преобразований Петра I центральное место занимает реформа системы
государственного управления, реорганизация всех ее звеньев. Её успех
обеспечивался максимальной централизацией управления. В 1711 году
вместо Боярской думы был создан новый высший орган исполнительной и
судебной власти - Сенат, обладавший значительными законодательными,
судебными, административными и законосовещательными функциями. 2
Взамен устаревшей системы приказов в 1717 году создаются новые
игральные ведомства государственного управления - коллегии, функции
которых были четко различены. Всего было создано 12 коллегий, каждая из
которых ведала определенной отраслью или сферой управления и
подчинялась царю и Сенату.
Важную роль в деле реформирования государственности сыграл Указ о
престолонаследии, который был подписан императором Петром I 5 (16)
февраля 1722 года. Указ отменял древний обычай передавать монарший
престол прямым потомкам по мужской линии и предусматривал назначение
престолонаследника по воле монарха.
В эпоху «дворцовых переворотов» реформирование государственности
обуславливалось интересами решения вопроса о власти в пользу правившего
монарха. Нестабильность в вопросах престолонаследия после смерти Петра
позволяла легитимизировать захват власти в ходе государственных
переворотов и дворцовых интриг. Это сильно ударило по четко отработанной
системе государственного управления. Например, во время правления
императрицы Екатерины I был учрежден специальный орган - Верховный
тайный совет (1726-1730 гг.), который возвышался над всеми
государственными учреждениями империи и получил статус главного
правительственного органа при императрице.
5 апреля 1797 года при коронации императора Павла I в Успенском
соборе московского Кремля был обнародован «Акт о престолонаследии»,
который с малыми изменениями просуществовал до 1917 года. В Акте
определялось преимущественное право на наследование престола за
мужскими членами императорской фамилии. Это было достижение
стабильности в вопросе о верховной власти. 3
По этим материалам можно сделать вывод, что предпринимавшиеся
попытки реформирования государственности в XV-XVII веках во многом
зависели от обстановки в государстве и от личности правителя России. На
наш взгляд, наиболее эффективными были преобразования Петра Великого.

1.2. Российская империя в XIX веке

В первой половине XIX века 9/10 населения России составляли
крестьяне, почти половина которых пребывала в крепостной зависимости от
помещиков. Узость внутреннего товарного рынка и рынка труда замедляли
промышленное развитие страны.
Преобразования в области государственного управления. Александр I в
начале своей деятельности принял ряд мер, направленных на отмену
павловских ограничений жалованных грамот дворянству и городам, внешней
торговли, выезда дворян за границу. Многие были освобождены из тюрем,
возвращены из ссылки, уволенные офицеры восстановлены на службе.
Александр I в управлении империей опирался на Непременный совет и
Негласный комитет, члены которых имели различные планы, замыслы по
решению политических, социально-экономических проблем развития
страны. В 1802 г. в стране была создана новая система исполнительной
власти – министерская. Деятельность министерств строилась на принципе
единоначалия. В 1810 г. образован Государственный совет, обладавший

3 Федулова Ю. История государственного управления в России. - М.: ВШ, 2016.С.90.
законосовещательными полномочиями, которые предусматривал автор
проекта реформ в системе государственного управления М.М.Сперанский.
Александр I прекратил раздачу государственных крестьян частным лицам,
чем ликвидировал один из каналов распространения крепостничества (1801),
фактически отменил дворянскую монополию на землевладение, издав указ,
разрешавший покупать землю купцам, мещанам и государственным
крестьянам (1801). В соответствии с указом о «вольных хлебопашцах» (1803)
помещики получали право предоставлять своим крепостным крестьянам
личную свободу и землю в собственность за выкуп, если у помещиков
появлялось такое желание. Несмотря на ничтожные практические
результаты, этот указ был первым в истории России законодательным актом,
допускавшим освобождение из крепостной зависимости и предлагавшим
один из реальных способов решения этой проблемы.
Заметную роль в преобразованиях системы государственного
управления сыграл М. Сперанский (1772—1839). В 1809 г. он представил
Александру I несколько документов с проектами преобразований
государственного устройства. Основная идея состояла в разделении функций
государственных структур власти на законодательную, исполнительную и
судебную, их соединение составляет державную власть права которой
ограничиваются законами. Представительным органом власти должна была
стать Дума. Сенат наделялся судебной властью, министерства —
исполнительной. Законодательная власть оставалась за императором, а
назначаемый им Государственный совет должен был координировать
деятельность ветвей власти и вносить законопроекты для рассмотрения
государю.
В 1810 г. начал работу Государственный совет как
законосовещательный орган. Важные дела по указанию императора
рассматривал Комитет министров. Следовательно, формировался механизм
утверждения законов с процедурой предварительного обсуждения их
проектов. Так завершилась начатая в 1802 г. министерская реформа. Сам же
М. Сперанский в марте 1812 г. был выслан в Нижний Новгород.
Среди причин его опалы были разработанные им указы о придворных
званиях и об экзаменах на чин, о повышении податей, введении налога
на доходы помещиков, слухи о нем, как французском шпионе.
В начале века осторожно подходили к решению вопроса отмены
крепостного права, ограничению всевластия над крестьянами их владельцев,
управляющих. Александр I запретил публиковать сведения о
торгах крестьянами на ярмарках. Указ о «Вольных хлебопашцах» (1803)
позволял помещику освобождать крестьян с наделом земли за выкуп.
В 1816—819 гг. были приняты решения об освобождении крестьян
без земли в Эстляндии, Курляндии, Лифляндии. В период правления
Александра I был принят ряд законов, позволявших крестьянам заниматься
предпринимательством, торговлей, что расширяло налоговую базу
государственной росписи доходов, способствовало развитию экономики
страны. Среди них — законы о записях крестьян в купеческие гильдии
(1804), о торговле (1806).
Новое царствование началось c трагедии. 14 декабря 1825 года, в день
присяги и вступления на престол императора Николая I произошло восстание
декабристов. Это был вооруженный мятеж гвардии под руководством
тайных обществ. Судьба нового императора была под угрозой, но он сумел
подавить восстание, проявив решительность и беспощадность, свойственные
ему в минуту опасности. Восставшие были расстреляны из пушек, и порядок
в столице восстановлен. Вся Россия присягнула Николаю I. При этом сам
день 14 декабря произвел неизгладимое впечатление на Николая I, и это
отразилось на характере всего его царствования. Он писал своему брату:
«Дорогой Константин, Ваша воля исполнена: я - император, но какой ценой,
Боже мой! ценой крови моих подданных». Император понимал, что править
Россией можно только железной рукой. Он санкционировал расправу с
декабристами, и казнь пяти руководителей движения. Одновременно
Николай I вернул поэта А.С. Пушкина из Михайловской ссылки 8 сентября
1826 года. Как ни странно эти поступки в глазах общества способствовали
формированию образа идеального государя. Способствовало этому и то, что
Николай I поклонялся своему знаменитому предку, с юности бывшему его
кумиром - Петру Великому. Сближала его с Петром и стремление к
укреплению государства и полная неприхотливость в быту. Николай
предпочитал спать на простой походной кровати, укрываясь шинелью.
Николай I был умерен в еде, и, в отличие от своего предка, почти не
употреблял спиртного.
После наведения порядка в стране император смог удивить Европу
своим милосердием: Николай I простил всех арестованных и осужденных
за публичное оскорбление его достоинства.
Между тем царь понимал, что движение декабристов имело под собой
весомые основания. Показания декабристов, данные во время следствия,
открыли перед Николаем широкую панораму российской жизни со всем её
неблагополучием. Император приказал составить свод из этих показаний,
держал его в своем кабинете и часто к нему обращался. Многое из того, о чем
говорили декабристы, ему пришлось признать справедливым.
Николай I стремился к укреплению государства и главным в этом он
считал законодательную базу.
Молодой император на основе этого серьезно заняться
реформированием правовой системы России. Для этого были вполне
реальные основания, вылившиеся в движение декабристов.
Царствование Николая I стало апогеем самодержавия. Ключевым
звеном бюрократической системы стала Собственная его императорского
величества канцелярия, которая разрослась до неимоверных размеров и была
разделена на несколько отделений. II-е отделение канцелярии во главе со
М.М.Сперанским решило задачу кодификации законов. На III-е отделение
были возложены функции пресечения государственных преступлений, в том
числе политического сыска, предотвращения создания подпольных
организаций и возможных антиправительственных выступлений.
Исполнительным органом III-го отделения был Отдельный корпус
жандармов, которые осуществляли обыски и аресты.
В 1841 году было запрещено при продаже крепостных разъединять
семьи и продавать крепостных без земли. Указ «Об обязанных крестьянах»
1842 года позволял помещикам предоставлять своим крепостным крестьянам
личную свободу без выкупа, но обязывал крестьян выполнять повинности за
пользование землей, собственником которой оставался помещик.
С ХVIII века в Россию стали проникать европейские либеральные и
демократические идеи. Одним из последствий этого стало в 1820-х гг.
движение декабристов, объединявшее носителей различных идей – от
умеренно-либеральных до радикально-демократических. Попытка Николая I
противопоставить этим идеям консервативную теорию официальной
народности, которую принято выражать формулой «самодержавие,
православие, народность», вызвала идейное размежевание в
неправительственном лагере.
В соответствии с теорией официальной народности самодержавие
представлялось незаменимой основой политической жизни в России, отказ от
которой расценивался как явление, равносильное уничтожению
государственности. Политическая инертность подавляющего большинства
населения – крестьянства, мещанства, купечества, патриархальная
политическая культура была воспринята как неотъемлемое национальное
качество; это представление и легло в основу понятия «народность».
В либеральных кругах дискуссии о месте России в мировой истории, ее
современном положении и путях развития привели к формированию двух
групп – западников и славянофилов. Западники склонялись к мысли об
универсальности западного общества и предполагали движение России по
европейскому пути развития. Славянофилы отрицали универсальность
западного опыта для человечества и делали акцент (что сближало их с
консерваторами) на особенностях развития российского общества и
государственности. Они совпадали с западниками в категорическом
неприятии крепостного права, в требованиях гражданских свобод и местного
самоуправления, но видели в сохранении общинности, соборности
преимущество России перед Западом, а не недостаток.
Одним из наиболее видных представителей демократического
направления общественной мысли был А.И.Герцен, положивший в
основание своей теории общинного социализма идею о том, базой
социалистического преобразования России способна стать крестьянская
община.
При Николае I произошло усиление чиновничьего класса в жизни
государства и общества, были упорядочены и расширены властные
полномочия военных структур управления, введены новые положения
о военных губернаторах, о губернских учреждениях, гражданское и
уголовное уложения. Большая роль в управлении государством отводилась
военным губернаторам.
Именно при императоре Николае I была усилена централизация
бюрократического аппарата государства. При нем было создано Третье
отделение жандармов для борьбы c революциями. Николай I ввел новые
цензурные уставы 1826 и 1828 годов. Все это было идеологически
оформлено теорией официальной народности направленной на укрепление
императорской власти.
В целом время правления императора Николая I было сложным для
истории России, но он, укрепляя государство, решал все возникавшие
проблемы c первого до последнего дня своего царствования.
Основные направления внешней политики Российской империи в
первой половине XIX века основывались на том, что Россия обладала
значительными возможностями для эффективного решения своих
внешнеполитических задач. Они включали защиту собственных границ и
расширение территории в соответствии с национальными,
геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами
страны. Это подразумевало складывание территории Российской империи в
ее естественных границах по морям, рекам и горным хребтам и в связи с этим
добровольное вхождение в нее или насильственное присоединение многих
соседних народов.
При Александре I был укреплен кадровый состав дипломатической
службы России; направлены российские послы в Вену и Стокгольм,
назначены посланники в Берлин, Лондон, Копенгаген, Мюнхен, Лиссабон,
Неаполь, Турин и Константинополь; поднят уровень дипломатических
представителей до поверенных в делах в Дрездене и Гамбурге, до
генеральных консулов в Данциге и Венеции
При Александре I восточное направление внешней политики страны
получило очередное подтверждение того что у Российского государства
через основополагающие идейные принципы красной нитью проходит
наличие особого пути и предназначения нашей страны. Одной из форм
реализации данного предназначения традиционно была защита братских
славянских и православных народов от турок.
Восточное направление внешней политики Александра I. объединяет
несколько направлений. При этом юго-западный и кавказский векторы
имели общую цель — Константинополь (Стамбул), достигнуть которой
предполагалось различными путями (в обход черного моря с запада и
востока соответственно).
В 1806 -1812 годы прошла русско-турецкая война. Вопрос о русском
влиянии и победе над Османской империей в войну необходимо
рассматривать с точки зрения экономического, дипломатического и
военного воздействия на Османскую империю Британии, Германии и
России – великодержавных (имперских) европейских сил, каждая из
которых преследовала свои геополитические цели, хотела включить в себя
территории Османской империи.
Можно сделать вывод, что восточное направление внешней политики
Александра I включало в себя такие важные события как 1801 вхождение
Грузии в состав Российской империи, 1804 -1813 русско-иранская война,1806
-1812 русско-турецкая война. Россия активно учувствовала в становлении
нового мирового порядка на востоке как постоянно меняющаяся структуры
международных отношений, которая формируется совокупностью
внешнеполитических курсов отдельных стран и претерпевает изменения по
мере образования новых центров силы на мировой арене.
 Отечественная война 1812 года для России была переломом в череде
войн России с Францией в XIX веке. А начались они в конце XVIII века,
после Великой французской революции.
23 декабря был издан Манифест об окончании Отечественной войны
1812 года, но война с Наполеоном на этом не закончилась. Она продолжалась
уже в составе коалиции. Россия и Пруссия 15 февраля 1813 года подписали
договор о совместной борьбе с Наполеоном.
Изменила ход войны битва под Лейпцигом 4 — 6 октября 1813 года. Здесь
Наполеон проиграл и лишился части своей армии. Это позволило союзникам
перенести войну на землю Франции. Ряд побед Наполеона здесь уже не мог
изменить ничего, и союзники двинулись к Парижу. 19 марта 1814 года
столица наполеоновской империи сдалась. А месяц спустя император
подписал отречение и был сослан на остров Эльбу.
Внешняя политика Николая I имела следующие основные направления:
Борьба с революцией шла активно. Речь идет о борьбе не внутри
страны, а за ее пределами. Фактически Николай выступил в роли
европейского жандарма, который обеспечивал своей армией безопасность
некоторых европейских держав в их борьбе с революцией.
Восточный вопрос состоял в том, что упадок Османской империи
привел к тому, что на Востоке появилась возможность для России укрепить
собственное влияние.
Одно из главных направлений внешней политики России в первой
половине 19 века - окончательное решение кавказского вопроса.
Николай I имел просто в маниакальный страх перед революцией.
Причем он боялся ее не только в России, но и за ее пределами. Во многом
этому способствовал и министр иностранных дел России, которым в 1822
году стал Нессельрод К.В. Этот человек активно поддерживал идею того, что
нельзя позволять в Европе проводить революции, поскольку это может быть
пагубно для самой Российской Империи. Именно эти идеи в конечном итоге
и впитал император.
В 1830 году началась активная внешняя политика императора
Николая I, который планировал осуществить поход во Францию, для
подавления местной революции. Однако этим планам было не суждено
сбыться, поскольку в это же самое время произошло крупное восстание в
Польше. Восставшие захватили Варшаву и фактически провозгласили свою
власть. Это вынудило российского императора отказаться от западного
похода и сосредоточить свое внимание на Польше. В результате польские
повстанцы были разбиты, а в стране была провозглашена прежняя власть.
По этим материалам можно сделать вывод, что Россия как империя и
евразийское государство в XIX в. развивалась поступательно, реализовывала
свой потенциал в рамках политики самодержавной власти и под влиянием
тенденций мирового развития. На протяжении полувека российские
императоры Александр I и Николай I, заботились преимущественно об
укреплении политического строя страны, усилении государства, его военной
мощи.

1.3. Советская имперская государственности ХХ столетия

Октябрьская революция

Октябрьская революция – финал процесса, который начался в феврале
1917 года. Февральская революция сформировала политические условия для
победы большевиков в Октябре. Это было разрушение правоохранительных
органов, при поддержке которых имущие классы могли удерживать под
контролем неимущие круги народонаселения страны. В феврале 1917
рухнула вера русского человека во власть, которая веками насаждалась
верховными классами. Февральская революция поставила у власти партию
кадетов. 4 Это была ключевая партия буржуазии. Короткий период времени
показал нежелание власти исполнить запросы масс, которые привели к
Февральской революции. Временное руководство страной в форме
правительства не могло и не желало решать вопросы о земле и мире. 5
Важную роль в событиях Октября 1917 года сыграло умение
большевиков настроить массы революционно настроенного рабочего класса
на вооруженную политическую борьбу за власть. На волне нарастания
анархии в стране обострились и межнациональные конфликты. Все эти
причины содействовали тому, что мировоззрение большевиков как
политического меньшинства совпало с мнением большинства обычного
народа о власти, которую необходимо было свергнуть.
Октябрьская революция 1917 года произошла 25 октября или 7 ноября
сообразно новому стилю. Инициатором, идеологом и основным ударником
революции была партия большевиков РСДРП(б) ( Русская социал-
демократическая партия большевиков), ведомая Владимиром Ильичом
Лениным. В итоге в России сменилась власть. Вместо буржуазного
правительства страну возглавило пролетарское руководство.
Великая революция октября 1917 года в России бросила наше
Отечество в цивилизационный разлом, но линия цивилизационного
разлома прошла (с той или иной степенью глубины), не будет
преувеличением сказать, по всему миру. История мировых цивилизаций в
XX веке развивалась под влиянием исторического феномена нашей
Великой революции, поэтому она – знаковое событие. Во многом
таковым она остается и в начале XXI века.
СССР как большевистский имперский проект модернизации России

Большевистский проект модернизации России был основан на том что
Революция 1917 года олицетворяла мечту человечества о справедливом
обществе, свободе, уважении к личности, жизни с уверенностью в
завтрашнем. Но реальность сильно отличалась от планов. В стране началась
Гражданская война, a в экономике господствовал военный коммунизм.
1917 год открыл дорогу к социалистическому эксперименту в
России и мире, уникальному способу модернизации страны и пути решения
назревших проблем. Это позволило в короткие исторические сроки
кардинально преобразовать старую Россию, ставшую Советским Союзом,
дать путь НЭПу как альтернативе военному коммунизму. 6
Одним из драматических периодов отечественной истории стал период,
когда осуществлялась политика так называемого «большого скачка»,
основным содержанием которой стало проведение индустриализации и
коллективизации сельского хозяйства. Этот процесс еще получил название
ускоренной модернизации.
Курс на индустриализацию был принят на XIV съезде ВКП(б) в
декабре 1925 года. Съезд поставил задачу превращения СССР из страны,
ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую их, и на этой
основе добиться технико-экономической независимости Советского Союза
от капиталистических стран.
Индустриализация это процесс создания крупной, технически
развитой промышленности, прежде всего отраслей, которые производят
орудия и средства производства; считается необходимым этапом в
становлении современного общества.
Одним из драматических периодов отечественной истории стал период,
когда осуществлялась политика так называемого «большого скачка»,
основным содержанием которой стало проведение индустриализации и
коллективизации сельского хозяйства. Этот процесс еще получил название
ускоренной модернизации.
Основным источником поступления средств на индустриализацию
стала коллективизация деревни – создание колхозов.
Поэтому индустриализацию в СССР нельзя рассматривать в отрыве от
еще одного принципиально важного процесса, имевшего место в 1930-е гг.,
– коллективизации сельского хозяйства страны.
 Понимая, что для задач индустриализации требуется много средств,
которые можно будет изъять только из деревни, партия решила так
организовать сельскохозяйственное производство, да и всю систему
деревенской жизни, чтобы облегчить для себя процесс изъятия. 7
Единоличник, как показала практика, всячески сопротивляется
неэквивалентному обмену, а организованными на коллективных основах
хозяйствами будет легче управлять, брать налоги и пр. Кроме того,
вознамерив построить социализм (общество, в котором нет частной
собственности), советская власть так или иначе должна была ликвидировать
частника в сельском хозяйстве. Таким образом, процесс коллективизации в
тех условиях был неизбежен.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов

В 1941 году фашистская Германия напала на СССР но благодаря
стойкости и мужеству бойцов Красной Армии, массовому, трудовому
героизму советских людей, советскому патриотизму и дружбе народов
СССР, а также наличию сильной, централизованной системы власти во главе
со Сталиным, сумевшей мобилизовать все силы и ресурсы страны,

гитлеровский вермахт был разбит, а Италия, Германия и Япония
безоговорочно капитулировали.
Таким образом, в годы войны ход развития человечества неоднократно
и резко изменялся. Победителями в войне стали по существу две
сверхдержавы – СССР и США, символизировавшие два основных варианта
развития общества. Наша страна выдвинулась в число мировых лидеров за
счет сверхмобилизации своих усилий. Соединенные Штаты стали
вершителем судеб Запада благодаря своей заокеанской отдаленности от
основных театров военных действий, искусному использованию
межгосударственных противоречий европейских и азиатских государств, а
также огромной финансово-экономической мощи, нажитой в результате
мировых войн и ограбления воевавших стран. И если победа Советского
Союза была достигнута «сталинской броней и очень большой кровью», то
Штаты воевали «на чужой территории и чужими руками».
Великая Отечественная война это «ядро», основное содержание
всемирной истории ХХ века. 8
СССР спас большинство стран Европы от полного их уничтожения
фашистской Германией. То, что данная угроза точно реализовалась бы
в отношении Польши, Чехословакии, стран Балтии, Украины, государств
Закавказья в случае их завоевания фашистской Германией, доказывают
обнародованные ныне архивные материалы. Великая Победа открыла путь
быстрого национального развития и процветания этих государств в
послевоенный период, что до сих пор иногда признается и в них самих.
После 1985 года Советский Союз предоставил возможность полного
самоопределения тем странам «социалистического лагеря». Сами
предыстория и история Великой Отечественной, а также 70-летний опыт
послевоенного мирового развития наглядно свидетельствуют о том, что
фашизм нельзя поощрять, что смертельно опасно заигрывать с фашизмом,


относиться к нему снисходительно или пытаться использовать его для
достижения тех или иных целей. Любые проявления фашизма, нацистской
идеологии и практики надлежит пресекать в самом зародыше. Эта максима
тем более актуальна применительно к нынешним попыткам Запада, прежде
всего Соединенных Штатов, возродить широкое нацистское движение на
Украине. Такая политика чревата тем, что не только Россия, но и весь мир
столкнется с непредсказуемыми, беспощадно агрессивными действиями
новоявленного фашизма. В этом состоит важный урок Великой Победы для
нашей страны и для всего мира. 9
Можно констатировать, что Великая Победа Советского Союза стала
общим результатом и общей ценностью всех народов СССР.
Многонациональными являлись все воинские подразделения Красной
армии, и звания Героя Советского Союза удостоились представители 62
национальностей. В современной России память Великой Отечественной
войны и подвиги и отвага советских солдат по-прежнему актуальны и
способны объединить людей вне зависимости от политических взглядов и
культурной принадлежности.
В современной политической международной обстановке прозападные
средства массовой информации и политические деятели представляют
Россию врагом мировой цивилизации. Это призвано ослабить позиции
России на международной арене и дестабилизировать внутреннюю
ситуацию. В этой связи современному поколению следует сохранить и
защитить подлинное наследие и великий подвиг советского народа.

Новая постсоветская Россия

В СССР на протяжении большей части ХХ века действовал
коммунистический режим, который подразумевал социально-экономическое
равенство всех граждан, их объединение общей целью и провозглашение

общественных интересов, выше личных. Таким образом, априори
исключались конфликты в обществе, так как все люди равны, у них общая
цель, а значит не должно существовать объекта конфликта. Однако история
показала, что назрела масса конфликтов внутри самой системы, и эти
конфликты накапливаясь дали мощнейший импульс в разрушению старого
порядка и переходу к новой социально-экономической среде - рыночной
среде, которой присущи множество конфликтов: конфликты между
производителем и потребителем, государственным и частных сектором,
конкуренция между производителями, но именно это механизмы-конфликты
и способствуют развитию рыночной экономики. Потом СССР рухнул от
реформ Горбачева и к власти пришел Президент России Ельцин. 10
2 июня 1990 года Россия приняла Декларацию о государственном
суверенитете.
В Декларации утверждался приоритет Конституции и законов РСФСР
над законодательными актами СССР, принцип разделения законодательной,
исполнительной и судебной властей и некоторые другие ценности,
заложившие основы будущей ельцинской России. 11 За несколько дней до
этого Борис Ельцин стал главой России — председателем Верховного совета
РСФСР. Началась новая постсоветская Россия, и закончился ХХ век для неё.
По материалам работы можно сделать вывод, что ХХ век начался
революцией в России 1917 года. В ней победил народ и был построен СССР
государство рабочих и крестьян, которое возглавляла коммунистическая
партия.
22 июня 1941 года германский вермахт совершил неожиданное и
вероломное нападение на нашу страну. Началась Великая Отечественная
война советского народа за свободу и независимость. Её сущность
заключалась в освободительной миссии советского народа, государства и
Вооруженных сил против немецко-фашистских захватчиков, японских
милитаристов, а также их союзников и пособников. Главную роль в Великой
Победе сыграл советский народ, руководимый коммунистической партией,
славные Вооруженные Силы, вынесшие основную тяжесть борьбы.
В ХХ веке социалистический вызов СССР капиталистическую
систему мобилизовать все свои силы и ресурсы, пойти по пути социализации,
создавая государства и общества всеобщего благоденствия.
Можно констатировать, что из событий и процессов революционной
эпохи 100-летней давности вытекает ряд важных исторических уроков. Это
необходимость для власти своевременно реагировать на назревающие
проблемы, искать и находить пути их решения посредством реформ,
продуманной и эффективной модернизации страны.
Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин политик новой России
конца ХХ века. Политический анализ правления Ельцина дает картину того
что он реформатор. Будучи президентом, он никогда не управлял Россией,
он ее реформировал. Как и все реформаторы, Ельцин никогда не получит
однозначной оценки в истории. В 2000 году Ельцин ушел из власти, передав
полномочия В.В. Путину – на этом и закончился ХХ век для России.

2. Современность имперской парадигмы мироустройства России

2.1. Имперская перспектива как идеология для России

Современный мир сегодня вступил в фазу беспрецедентного
геополитического напряжения. Все прежние балансы (международного
права, политических договорённостей, дипломатического этикета,
журналистской этики, нравственных установок, традиций) нарушены и
порушены империей англосаксов. Перенапряжение угрожает вылиться в
термоядерное «выяснение отношений». Но выход всё-таки есть. Он видится
не в наивных надеждах на наднациональные органы типа беспомощной ООН,
не разрешившей ни одного серьёзного конфликта на планете, а в
восстановлении взаимоуважительного имперского баланса c его системой
сдержек и противовесов, как это было между советской империей и
империей англосаксов в 1970-ые годы. Именно этот баланс реально
обеспечивал миру (человечеству) мир (отсутствие мировой войны).
Современные европейские демократии бессильны против глобализма
империи англосаксов. Отпор экспансии этой либеральной империи и
восстановление баланса сил в мире сегодня может дать только возрождённая
Российская империя. Демократические республики (в том числе и их
федеративные союзы) по западному образцу со всеми их институтами
(партийно-избирательной системой, банками, биржами, СМИ, институтами
гражданского общества) – это олигархические инструменты управления
миром. Олигархия преследует только свои интересы, а не народа, поэтому
несёт в себе смертельные угрозы любому национальному государству.
Российские олигархи несут смерть России. Международные олигархи – это
смертельный приговор человечеству. Мир сможет спасти только суверенная
сверхдержава, противостоящая США и мировой финансовой олигархии.
Понятие «суверенитет» совместимо только с понятием сверхдержава.
Сверхдержава в устоявшейся геополитической традиции последних двадцати
веков – это «империя». Федерация – новая и, казалось бы, близкая к империи
форма союза народов, но она, в отличие от империй, предполагает
добровольный выход республик из единого государства. Исторический опыт
подтверждает тот факт, что федерации легко распадаются. Поэтому распад
СССР был запрограммирован, в том числе и федеративным устройством,
насильственно навязанным большевиками при поддержке Запада. То есть,
федеративная форма несёт в себе угрозу дальнейшего расчленения России на
22 части точь-в-точь по сценарию развала СССР на 15 составлявших его
республик.
И.В. Сталин унаследовал перестроенную большевиками страну с
марксистской идеологией, с федеративным устройством, с властью
партноменклатуры (как разновидности олигархической формы правления), с
множеством проблем производственного и социального характера.
Незаурядный государственный талант И.В. Сталина тогда позволил спасти
Отчизну. Он сумел из разграбленной и растерзанной страны восстановить
«красную империю» после революционных событий и гражданской войны,
хотя и высокой (в человеческом измерении) ценой.
«Красному царю» не помешали ни внешние, ни внутренние враги, ни
сложности индустриализации, ни догматический марксизм (цель которого –
построение бесклассового коммунизма, в который трудно поверить).Россия
поднялась. Но после И.В. Сталина к власти пришли люди заурядные, с
кадровой политикой, воспроизводящей эту заурядность, а потому развал
советской федерации был предрешён, несмотря на объективные
преимущества госрегулирования сфер общественной жизни в том числе,
плановой экономики, с её мобилизационным потенциалом. И Советский
Союз рухнул.
В настоящее время Россию спас от развала В.В. Путин. Он сумел,
вопреки ельцинской конституции, сконцентрировать в своих руках власти
больше, чем у любого западного президента. Тем самым, как и в случае с
И.В. Сталиным, проявился естественный для России монархический признак
правления. Центробежные республиканские силы едва не учинили «парад
суверенитетов» субъектов федерации к концу 1990-х годов. А олигархи чуть
было не разворовали страну дочиста и не поделили её на свои вотчины. В.В.
Путин сумел в стране с либеральной де-факто идеологией сохранить вектор
на традиционные ценности и патриотизм (что само по себе парадоксально);
сумел «построить» олигархов (сделав их большей частью условно
патриотами); сумел добиться самого высокого за всю предшествующую
историю России уровня материального достатка населения и
продолжительности жизни; восстановить после разрухи 90-х военно-
промышленный комплекс и вооружённые силы; имперски прирасти исконно
русскими территориями; сумел последовательно побеждать в схватке с
коллективным Западом, приговорившим Россию к уничтожению.
В условиях федеративного устройства с его национально-
ориентированными элитами, с либеральной идеологией и реальным
влиянием олигархов В.В. Путин смог уравновесить (причём абсолютно
бескровно, в отличие от И.В. Сталина) разновекторные социальные,
национальные и религиозные энергии. Но мы помним, что было после
смерти И.В. Сталина: заурядности впоследствии погубили державу. Сумеет
ли В.В. Путин обеспечить после себя преемственность своего политического
курса? Вопрос риторический. Либеральная идеология, олигархия и
федеративное устройство не оставляют радужных надежд на российское
«завтра» после эпохи Путина. Поэтому первое, что следует сделать России –
это сменить либеральный идеологический курс на идеологию
цивилизационной империи. В частности, необходим ориентир на сильную
монархическую империю вместо слабой демократической федерации.
Заинтересованность в имперской парадигме касается всех народов
бывшего Советского Союза, желающих избежать хаоса. Нынешняя
гибридная война не оставляет шансов на автономное безмятежное будущее
народов некогда советской империи. Кроме того, интерес к имперской
парадигме, возможно, проявит себя не только у постсоветских, но у многих
других народов мира, не желающих рано или поздно разделить участь жертв
экспансии империи англосаксов. В последнем случае можно говорить о
Российской цивилизационной империи как мировой альтернативе слабым,
зависимым от сверхдержав унитарным государствам.
Русские мешают англосаксам властвовать над миром. Как титульный
культурный и государствообразующий этнос, русские сохраняют потенциал
имперского возрождения. Это вызывает дикую ненависть Запада,
переходящую все границы разумного. Чтобы уничтожить русских как
политическую нацию, Запад использует разнообразные идеологические
приёмы, всячески разделяет и расчленяет русский народ, разжигает
повсеместно в мире ненависть ко всему русскому.
Задача русских – прямо противоположная. Объединиться в единую
цивилизационную империю, в единую имперскую русскую (или российскую,
что в данном контексте одно и то же) политическую нацию со всеми
исторически братскими народами и народностями. Объединиться для победы
над варварской империей англосаксов и её сателлитами (иначе, –
коллективным Западом). Объединиться для жизни и во имя жизни российско-
имперского братства народов.
В настоящее время сложилась уникальная геополитическая ситуация,
характеризуемая восстановленным военным могуществом России, её мудрой
внешней и частично внутренней политикой, а также проблемами и ошибками
Запада. Воссоздание Российской цивилизационной империи теперь, наконец,
стало возможным. Сегодня разновекторные политические энергии можно
объединить формулой единения «Традиция. Империя. Народность». Для
русской политической нации, включающей множество братских народов,
формула задаёт смысл её жизни как служение Отечеству и человечеству, как
удержание мирового зла, воплощённого в образе современного глобализма,
лишающего даже большие страны их суверенитета и национального облика,
а людей – всех форм их идентичности. Идеологема «Традиция. Империя.
Народность» позволяет достичь консенсуса не только между современными
«красными» (социалистами) и «белыми» (православными монархистами),
между различными этносами, но и между верующими разных конфессий.
«Традиция» (духовная, культурная, национальная) как идеологическая
установка ментально принята Кремлём и в постсоветских странах. Уже одно
это хорошо. Империю нам предстоит отвоевать у либерально-
демократической федерации, исходно «заточенной» под нужды олигархии.
Народность означает, прежде всего, устранение олигархии (как явления) и её
партийных структур, а также народное представительство в органах местного
самоуправления, равенство прав, возможность социального лифта и
солидарность.
Призрак цивилизационной империи вновь бродит по планете, уставшей
от варварства. Бродит и освещает путь надежды постсоветским народам на
мир, реальный суверенитет и достойную жизнь.

2.2. Имперская национальная идея России

Процесс глобализации экономики обусловливает новые подходы к
обеспечению национальной безопасности. «Железный закон глобального
миропорядка после холодной войны таков: чтобы быть влиятельным или
могущественным, любое государство должно быть процветающим, его
экономика должна участвовать в международной системе». 12 Становится
очевидным, что изменение внешних условий оказывает существенное
воздействие на место и роль государства в миропорядке, что необходимо
учитывать в национальной идее и её важнейшей составляющей –
национальной безопасности.
В свою очередь могущество и процветание страны предполагает
высокий уровень экономического развития, обеспечивающий благополучие
каждого индивида, семьи, общества и государства, что положительно
сказывается на их сплоченности, любви и уважении к Родине, единстве
народа и власти.
Одним из мотивирующих факторов обеспечения сплоченности народов
России, как и других народов мира, должно стать не абстрактное слово
государство, а Родина, которая должна занять достойное место в
национальной идее.
В преамбуле к Конституции РФ термин Родина употребляется в связи с
ответственностью перед нынешним и будущими поколениями, а также
подчеркивается стремление многонационального народа РФ обеспечить
благополучие и процветание России, как части мирового сообщества. 13 По
сути, в этом состоит стратегическая цель России и её историческая миссия.
Характерно, что в данном контексте стремление к обеспечению
благополучия и процветания России осознается не изолировано, а в системе
мирового сообщества. Тем самым признается общемировой характер данной
идеи. С этих позиций обеспечение благополучия и процветания России
следует расценивать, как высшую ценность в измерении национальной идеи.
Важно подчеркнуть, что стремление к обеспечению благополучия и
процветания Родины лишь тогда обретает реальную силу, когда оно
опирается на прочный экономический и духовный фундамент. Отсюда
следует, что игнорировать роль материальной составляющей в содержании
национальной идеи было бы не логично, как это часто предлагается в
современной науке. Благополучие представляет собой довольно сложную
категорию и включает множество компонентов, что отмечается отдельными
авторами: «До сих пор не существует четкого разделения понятий
«благополучие», «субъективное благополучие», «удовлетворенность
жизнью». 14 Категория благополучия, как правило, рассматривается в
различных науках в рамках своего предмета, что ведёт к множественности её
толкования. В этой связи правомерно различать экономическо

благополучие, социальное благополучие, духовное благополучие,
психологическое благополучие, физическое благополучие и другие.
Изменения на мировой арене, произошедшие за последние годы
потребовали новой парадигмы обеспечения национальной безопасности как в
России, так и в зарубежных странах. Возникновение новых видов угроз
связанных с замедлением темпов перехода к инновационной экономике,
неконтролируемая миграция, утрата устойчивости экономического развития,
введение санкций и другие поставили на повестку дня вопрос о новом
понимании взаимосвязи между обеспечением стабильности инновационного
роста, благополучием населения и национальной безопасностью, что нашло
свое отражение в доктринах зарубежных стран и России.
Ключевым принципом стратегического управления стала
«безопасность через развитие на основе устойчивого социально
экономического развития страны. Это характерно сегодня для России, США,
Великобритании, Франции и других стран». 15
Тем самым подтверждается вывод У. Бека о том, что новой парадигмой
общественного развития является «общество риска». 16 Поэтому
сосредоточение усилий всех стран мирового сообщества на обуздании и
нейтрализации надвигающейся угрозы рисков разрушения национальных
систем становится стержневым моментом в национальных идеях, которые
должны быть ориентированы на создание эффективных современных
систем противодействия рискам, опасностям и угрозам.
Подобную попытку предпринял центр стратегических разработок ЦСР
под руководством А. Кудрина, который представил новую стратегию России.
Её основой является система таких мер, как: "экспортный бум",
"технологическая революция", повышение пенсионного возраста, увеличение
расходов на образование, здравоохранение, инфраструктуру и другие.
Предлагаемая система мер призвана противодействовать рискам и угрозам, к
которым отнесены: техническое отставание России от развитых стран.
Россия будет расти медленнее, чем весь мир экономически: «Мы не сможем
обеспечить обороноспособность на должном уровне, мы не сможем
обеспечить достойную жизнь гражданам страны». К сожалению, в
приведённый перечень угроз не включены такие серьезные угрозы, как
депопуляция населения, разрушение трудового потенциала нации и его
деградация. По своей значимости в данном перечне им следовало бы отвести
центральное место.
Важно отметить, что в содержании национальной идеи особое место
следует отводить духовно-нравственным условиям ее воплощения.
Последние изначально закладываются в семье и, следовательно, в них
сохраняется социальная память общества, которая вместе с ближним и
дальним окружением, родственниками и друзьями осознается как малая
Родина, а впоследствии как часть большой Родины. Этому способствует не
только диффузия социальной памяти общества, но и освоение традиций как
духовного наследия, сопричастность к происходящим событиям, взаимная
поддержка, помощь, сопереживание и другое. Поэтому само слово Родина
является фактором сплочения и объединения народов независимо от их
конфессиональной принадлежности. Необходимо отметить, что духовность,
нравственность, свобода, благополучие, безопасность, раскрепощение,
могущество и процветание Родины представляют собой базовые ценности
нации и априори обладают внутренней объединяющей и мобилизующей
социальной силой, поскольку их достижение невозможно без консолидации
усилий всей нации. Данные ценности имеют непреходящее значение для
каждого человека, семьи, общества и государства.
В числе перспективных для России направлений на
геоцивилизационном уровне можно выделить следующие:
1) развитие Русской идеи, распространение ценностей, традиций,
консолидирующих российское общество, международное сообщество в
противодействии экстремистским и террористическим идеям;
2) вовлечение государственных и негосударственных организаций,
научно-экспертного сообщества Российской Федерации, стран — членов
ОДКБ, ШОС, БРИКС в процесс формирования и реализации глобальной
альтернативы, преодолевающей последствия деградации Запада, результатом
которой является активизация распространения радикальных,
экстремистских идей;
3) мониторинг, моделирование, прогнозирование и проектирование
свойств информационного пространства России, сопредельных регионов и
мирового сообщества в целом с помощью целенаправленных управляющих
воздействий, согласованных на международном уровне, в первую очередь с
государствами, заинтересованными в локализации и нейтрализации
технологий «управления хаосом».
Создание геополитического и геоэкономического союза России и
ведущих восточных государств позволит минимизировать издержки
деградации современного глобального гегемона и возглавляемой им
коалиции, целенаправленно разрушающей не только отдельные государства,
но и целые региональные системы, в том числе с помощью экстремистских и
террористических структур. Тысячелетний цивилизационный опыт, развитие
соборных начал, реализация концепции симфонии властей в новых условиях
позволяют нашей стране определять принципы перспективного развития
человечества, огражденного от притязаний «сильных мира сего» надежным
щитом российского стратегического оружия. Консолидация Третьего Рима
и Третьего мира способна стать основой нового этапа в эволюции мировой
системы и геоцивилизационной безопасности.

 

Заключение

Проблема анализа исторического знания в последнее время века
привлекает внимание историков, философов, футурологов. Сложные,
противоречивые процессы общественной жизни, переживаемые нашей
страной, заставляют обратиться к исследованию прошлого.
По материалам работы можно сделать вывод, что этнополитическое
измерение имперской парадигмы мироустройства с проекцией на
этнополитическую историю России показывает что эта форма
реализовывалась в нашей стране на протяжении всей ее истории.
Можно констатировать, что история имперского развития России
оказалась рабочей моделью развития нашей страны в с XI по XXI век.
В последнее время появилось множество научных публикаций, в
которых на основе анализа истории России, прослеживаются попытки
построения наиболее эффективного устройства на основе имперской
парадигмы мироустройства. Этому свидетельствует русская
государственности в XV - XVII веках, российская империя в XIX веке,
советская имперская государственность ХХ столетия
Объяснение основных компонентов парадигмы как формы знания об
этнополитическом измерении имперской парадигмы мироустройства с
проекцией на этнополитическую историю России способствует развитию
исторического знания. Поскольку механизм развития исторического знания
заключен в смене парадигм, как переходе от количественного накопления
источников к новому качеству их интерпретации, то необходима разработка
парадигмы ХХI века характерной для Российской Федерации.
Таким образом, современность имперской парадигмы мироустройства
России основана на специфике парадигмы как формы развивающегося
исторического знания, которое опосредует движение исторической науки по
пути все большего усложнения ее классификации и типологии, и служит
объединяющим началом в историографии, позволяя систематизировать
исследовательский материал.

Список источников и литературы

Источники:
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным
голосованием 12.12.1993 г.). – М.: Право, 2019.
Литература:
2. Барма Н., Вебер С., Ратнер И. Мир без Запада.// Россия во внешней
политике. 2018. № 4. С. 34—47.
3. Бек У. От индустриального общества к обществу риска.//Социс.2014 №
5.С.50-54.
4. Вдовин А.И. История России. 1917 – 2007. М.: Аспект Пресс, 2018.
5. Верт Н. История Советского государства. М.: Весь Мир, 2006.
6. Гизатуллина Г.А Вторая мировая война в геополитическом и
цивилизационном измерениях // Вестник МГОУ. Серия: Философские
науки. 2017. №3. С.21-25.
7. Иванов Г.И. Национальная идея России: системный подход:
монография. М: Издательство «ПЕРО», 2018. – 168 с.
8. Митрофанова А. В. Россия и мир: от иллюзии к реальности // Научный
эксперт, 2017, №7.С.4-6.
9. Пихои Р. История государственного управления в России. - М.:
Росархив, 2019.С.77.
10. Пятецкий Л.М. История России. ХХ век. 2-е изд. М.: Московский
лицей, 2016.
11. Федоров В.А. История России. М.: Высшая школа, 2017.
12. Федулова Ю. История государственного управления в России. - М.:
ВШ, 2016.
13. Ходяков М.В. История Советской России. СПб.: Лань, 2018.
14. Юрганов А. Л. История России VIII–XV вв. — М.: Арфа, 2015.
15. Шевцова Л. Ф. Режим Бориса Ельцина. — М.: Мир, 1999.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.