это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1758131
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблемы эффективного управления организациями не теряют своей актуальности на протяжении многих лет. В значительной степени организационная структура и формальные правила, существующие в организациях, имеют особое значение для эффективного управления организацией. Одной из главных задач модернизации любой профессиональной сферы является совершенствование работы учреждений на базе улучшения кадрового обеспечения, что требует более высокого уровня управленческой компетентности руководителей. Исследователи, изучающие данную проблему, определяют управленческую компетентность руководителей организаций как совокупность компетенций в терминах определенных способностей к выполнению действий в контексте работы. Наличие у человека комплекса компетенций, то есть его способности устанавливать связи между знаниями, умениями и рабочими ситуациями и готовности к определенным действиям и есть компетентность. Компетентность включает ключевые составляющие разновидности, такие как профессиональную, личностную, социальную, психологическую компетенции [1].
Профессиональная компетенция является интегративной характеристикой способности и возможности субъекта осуществлять свою профессиональную деятельность в той или иной сфере на основе приобретенных знаний, умений, навыков и опыта как жизненного, так и профессионального. Личностная или персональная компетенция определяется готовностью субъекта к постоянному самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию и умением управлять своим временем, планировать и организовать свою деятельность и выстраивать стратегию своего профессионального развития и обучения для эффективного выполнения своих должностных обязанностей.
Социальная компетенция может быть определена как относящаяся к личности и ее взаимодействию с окружающими людьми, коллективом: умению выстраивать межличностные бесконфликтные отношения с подчиненными и сотрудниками; быть готовым к взаимодействию и работе в команде; использовать свои интуицию, жизненный и профессиональный опыт для решения возникающих проблем.
Психологическая компетенция руководителя характеризуется, прежде всего, наличием у него определенных психологических знаний:
- о человеке как индивидуальности, личности, которая включена в совместную профессиональную деятельность;
- о стратегиях и методах общения с подчиненными, то есть владение коммуникативными навыками, а также теми, которые обеспечивают эффективное взаимодействие с подчиненными;
- об умении управлять своим состоянием и оказывать влияние на коллектив, используя разнообразные способы мотивации сотрудников.
Мне хочется выделить именно психологическую компетентность, так как ее проявление играет важную роль в развитии профессиональных качеств в деятельности руководителя организации. Ее совершенствование и развитие определяет успешное управление сотрудниками, повышая эффективность производительности коллектива.
На мой взгляд, можно выделить основные важные параметры, которые будут положительно влиять на совершенствование психологической компетенции руководителя[3]:
1)Комбинирование различных стилей деятельности руководителя, которые приводят к различным результатам в научно-исследовательской деятельности;
2)Идентификация индивидуальных особенностей развития, уровня мотивации профессиональной деятельности;
3)Построение взаимоотношений между руководителем и научными работниками в процессе деятельности организации, которые в значительной мере зависят от того насколько высок уровень организаторских способностей руководителя.
В современной психологии существуют различные методы повышения психологической компетентности руководителя. На мой взгляд, одним из наиболее эффективных и одновременно популярных подходов является использование метода социального психологического тренинга с целью совершенствования его собственной профессиональной позиции, ведущей к совершенствованию психических процессов (мышление, рефлексия и другие качества личности) и повышению навыков руководящей деятельности. Конечно, руководитель не может быть компетентным абсолютно во всем, что касается его профессиональной деятельности. Но, несмотря на это, любой руководитель стремится улучшить свои новаторские способности и развить управленческие функции[2].
Я считаю, что особое влияние на современного руководителя оказывает среда, в которой он принимает решения. Профессия руководителя требует тщательного анализа своих собственных действий, стиля руководства, умения выстраивать конструктивные отношения с работниками. В становлении и развитии психологической компетентности руководителя ведущая роль отведена его профессиональному самосовершенствованию и развитию личностного самосознания.
Естественно, что психологическая компетентность формируется у руководителя неравномерно, в течение всей его профессиональной деятельности. Принятие и осознание такой внутренней динамики, ее постоянный мониторинг позволяют с определенной долей вероятности говорить о положительной динамике личностного и профессионального роста. Каждая из таких психологических моделей обладает собственной уникальностью и спецификой преследуемых целей ее авторами.
Психологическая компетентность руководителей в большей степени определяется ее эмоциональной составляющей, которая в свою очередь является способностью распознавать собственные чувства и чувства других людей, умением управлять своим поведением и поведением и отношением других людей.
Основная структура эмоциональной компетенции включает[4]:
1.Самосознание - понимание своих внутренних состояний, предпочтений, ресурсов. Например, уверенность в себе - чувство самоценности и знание своих преимуществ и ограничений.
2.Саморегуляцию - управление своими внутренними состояниями. Здесь можно отметить самоконтроль, надежность и проявление честности и целостности.
3. Мотивацию - эмоциональное стремление, способствующее и облегчающее достижения цели. Мотивационный компонент профессиональной компетентности руководителя уже не раз описывался в трудах отечественных психологов. Более того, ему уделялось всегда достаточно много внимания, так как он считается одной из главных движущих руководителем сил. А.А. Бодалев поясняет: «Когда имеется высокий профессионализм человека, то с ним связываются не только яркое развитие способностей, но и глубокие и широкие знания в той области деятельности, в которой этот профессионализм проявляется, а также нестандартное владение умениями, которые необходимы для успешного выполнения этой деятельности. Конечно, настоящий профессионализм всегда сопрягается с сильной и устойчивой мотивационно-эмоциональной заряженностью на осуществление именно данной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата»
4. Эмпатию - осознание чувств, потребностей и интересов других людей.
5. Социальные умения - умение вызывать у других людей желаемые реакции (оказание влияния на других, коммуникативные навыки, умение решать конфликты)
Все составляющие эмоциональной компетенции обладают рядом характеристик: они самостоятельны, взаимосвязаны, иерархически организованы и необходимы.
Проанализировав работы Ф. Тейлора. М. Шоу, В.А. Ядова и другие, я выделил наиболее значимые группы качеств личности руководителя: деловые, импульсно-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные, коммуникативные. Эти качества включат следующие умения и способности: организаторские способности, ответственное отношение к делу, трудолюбие, оперативность, принципиальность, техническая эрудиция, способность признать свою ошибку. Последнее является особенно важным, ведь как уже говорилось ранее, руководитель не может быть абсолютно компетентен во всем, что касается его деятельности прямо и косвенно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность руководителя сегодня - это крайне гибкое и постоянно динамически изменяющееся поле деятельности. Настоящий профессионал самореализуется в профессии, но при этом как бы выходит за ее пределы, обогащая своим личным вкладом и конструктивной новизной. Именно поэтому настоящий профессионал существенно отличается от обычного, пусть даже очень эффективного субъекта труда в данной профессии, развитием своих профессиональных свойств, качеств и умений, творческим подходом к делу, высокой самоотдачей и результативностью.
Я считаю, что психологическая компетентность руководителя является важным условием его профессионализма, представляющим систему специальных психологических знаний, соответствующих умений, направленных на преодоление отчуждения персонала, снижение конфликтности, повышение уровня доверия и сплоченности коллектива, а также включающим личностные качества, способствующие формированию доверия к руководителю. Нельзя не согласиться с М.А. Пономаревой [3] и другими исследователями, что психологическая компетентность руководителя проявляется в его способности эффективно взаимодействовать с подчиненными в системе межличностных отношений
Список использованных источников
1)Войтикова М.А. Особенности психологического обеспечения управления кадровой работой научной организации на современном этапе // Психолого-педагогический поиск. 2018. № 1 (45). С. 154-164.
2)Гайдамашко И.В., Ослякова И.В. Психологические особенности уверенности руководителей // Национальное здоровье. 2019. № 1. С. 104-110.
3)Пугачева Е.В., Войтикова М.А. Теоретические подходы к исследованию психологического обеспечения управления кадровой работой в научной организации // Российский психологический журнал. 2018. Т. 15. № 2. С. 169-189.
4)Психологические компетенции руководителя и их диагностика [Электронный ресурс] //https://studfile.net/preview/3532237/page:9/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!