это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1760877
Ознакомительный фрагмент работы:
Немецкая живопись XVI столетия была в стране основным этапом становления искусства. Мастера рисовали практически во всех направлениях, рисунки могли наноситься на дерефо, офорт, медь - каждая работа была действительно уникальна. Именно в области этих рисовальных работ немецкое искусство давало все, что хотело и что могло: свою серьезность и свой юмор, свою близость к народному быту и свою ученость, свой убедительный реализм и свою огненную фантазию, свою внутреннюю сердечную теплоту и свое техническое мастерство. Именно рисовальщики, граверы на меди и на дереве расширили обычную область сюжетов в светскую сторону. В рисунках и акварелях пейзажная живопись и домашняя жизнь пробудились для самостоятельного существования.
После 30-х годов XVI века значимое место занимали проблемы немецкого живописного портрета, которые был отражены в монографиях и публикациях посвященных творчеству отдельных художников, и затрагивались в контексте общих исследований о немецкой живописи. На мой взгляд, этот блок научной литературы очень важен, так как в нем детально освещаются конкретные вопросы, касающиеся типологии, иконографии и стиля. Исследование портрета в немецкой живописи XVI века основано на творчестве отдельного художника и искусства эпохи. Здесь мы сталкиваемся с целым комплексом вопросов: роль портрета и его эволюция в творчестве мастера; особенности среды, в которой он работал; стилистическая и иконографическая преемственность; влияние историко-культурных событий.[4]
Как самостоятельный жанр портрет развился в Германии на несколько десятилетий раньше чем в Нидерландах. Влияние нидерландского искусства на немецкое было достаточно сильным. Портрет был, как правило, погрудным или плечевым, выполненным чаще всего на черном фоне.
Затем на портретах появляется оживляющий элемент - окно, пейзаж. Вскоре пейзаж заполняет весь задний план. Такие портреты с пейзажем были особенно характерны для дунайской школы. В 15-16 веках художники выходят из-под влияния позднеготических традиций, их больше стала интересовать личность, явления жизни в тесной взаимосвязи с окружающей средой.
Рассматривая историю эволюции портретного искусства в старонемецких землях, я считаю, что оно развивалось достаточно неоднородно. В целом, художественные центры, находившиеся на юге на протяжении всего исследуемого времени оставались более прогрессивными по сравнению с северо-западом и востоком Германии. Развитие типологии, иконографии и стиля портретного искусства южных земель отличалось цельностью и происходило более последовательно. Как правило, именно находившиеся на юге центры давали новые импульсы для дальнейшей эволюции немецкого портретного искусства.[1] Франконию, и особенно входивший в ее состав город Нюрнберг, можно считать «показательным» художественным центром. Рано проявившийся здесь интерес к гуманизму и сильное влияние на искусство гуманистических кружков сохранялось на этой территории дольше всего. Традиция нюрнбергского портрета, зародившаяся и интенсивно развивавшаяся во Франконии во второй половине XV столетия, была продолжена в первой трети XVI века Альбрехтом Дюрером, определившим основные формы портретной живописи для своих последователей.
Если рассматривать раннее творчество Альбрехта Дюрера, то можно выделить, что его портреты изначально были полны огромной внутренней напряженности.[2]В них он запечатлел образы своих современников - людей кипучей энергии, ярких дарований и сильных страстей. Например, нюрнбержеца Освальда Крелль(1499г). Самые превосходные портреты художника можно увидеть в период смут и раздоров среди сторонников реформации. Я думаю, что в портретах Альбрехта Дюрера очень точно отразилось соприкосновение художника с нидерландским искусством. Яркость образов, страстность и выразительность сочетаются в этих портретах с пластической обобщенностью (портреты нюрнбергских бюргеров Иеронима Хольцшуэра и Якоба Муффеля). В эти годы Дюрер много работал как гравер и создал ряд замечательных портретов в гравюре на дереве и меди (Вилибальд Пиркгеймер). Портреты Альбрехта Дюрера цельны по композиции, пластичны по форме. Высокое одухотворение, подлинная сила духа отличает каждое лицо. Так художник сочетает идеальное начало с конкретно-индивидуальным.
Весьма неравномерно портретное искусство развивалось в Баварии, тесно взаимодействовавшей как со Швейцарией, так и с Франконией. Распространение здесь гуманистических идей еще в XV столетии способствовало раннему появлению и широкому распространению портрета. Развитие ренессансного портрета определили поздние работы Ганса Бургкмайра Старшего и Ганса Гольбейна Старшего.[3]
Если рассматривать творчество Ганса Гольбейна Старшего, то можно отметить что в жанре портретов он достиг вершины спокойного, отточенного, уравновешенного мастерства. Меня очень привлекают его работы, так как люди на его портретах выглядят непроницаемо, невозмутимо спокойными, хотя индивидуальности выступают ясно и, должно быть, все эти портреты очень похожи на оригиналы. Художественная манера Гольбейна настолько объективна, что его собственная личность остается в тени: кажется, что через него говорит сама натура. Эразм Роттердамский - мудрый и иронический, Амербах - тонкий и обаятельный, Шарль Моретт - замкнутый, Томас Мор - сурово сосредоточенный - они выглядят так не потому что художник хотел это выразить, а потому, что это выразилось само собой, как следствие безошибочно верного воспроизведения объема на плоскости. Мне кажется, что портреты - самая сильная часть в творчестве этого художника, они написаны всегда с натуры, остро правдивые, иногда безжалостные по своей характеристике, холодно-трезвые, но изысканные по колористическому решению. Ганс Гольбейн Старший сумел точно и ярко передать образы, что завораживало многих его поклонников.
Саксония, в которой не сформировалось собственного портретного искусства в позднеготическую эпоху, становится одним из первостепенных центров в эпоху Ренессанса посредством деятельности призванного сюда Лукаса Кранаха Старшего, сумевшего организовать крупную мастерскую. На протяжении первой четверти XVI столетия мастером велась выработка новых форм в портрете, во второй его трети - обнаружилось приспособление мастерской к новым вкусам времени. Можно заметить, что ранние работы Кранаха, выполненные в Вене, отличаются яркой эмоциональностью. В эти годы он написал ряд превосходных портретов, среди которых выделяется портрет ректора венского университета доктора Куспиньяни.[4]
Около 1509 года в творчестве Кранаха наблюдается проникновение некоторого влияния итальянского Возрождения, но ненадолго. Вскоре в произведениях Кранаха вновь усиливается плоскостность, линейность, декоративные черты выступают на первый план, портреты приобретают новый характер, например, парные портреты герцога Генриха Благочестивого и его жены - первые в немецком искусстве портреты в рост. В них интересно отметить сочетание условности в трактовке фигуры, необычайной декоративности костюма с очень острой и неприкрашенной характеристикой лиц.[4] Я считаю, что Кранах создавал портреты, представляющие большой исторический интерес и отличающиеся высокими художественными достоинствами. Во второй половине XVI века, перешедшая в руки Лукаса Кранаха Младшего мастерская смогла только повторять и распространять созданные старшим мастером формы, и начать серьезную работу над схематичной формой придворного портрета.
В заключении мне хочется сказать, что специфику развития немецкого живописного портрета в период 1530-х - 1590-х годов определили, с одной стороны, политико-религиозная ситуация, воздействующая на выбор форм и значение искусства, с другой, - художественные достижения предшествующей эпохи. Именно портрет на протяжении указанного отрезка времени становится ведущим жанром в живописи Германии и наиболее полно отражает ее развитие. В этот период складывается единый набор приоритетных форм и значений для портрета. Возникшие на этой базе образы подвергаются трансформации, обусловленной требованиями нового времени, но сохраняют связь с источниками.
Список литературы
1)Крюкова С.В., Меркулова И.В. Основные направления развития живописи в германии Молодежь. Образование. Наука. 2014. Т. 1. № 1. С. 278-282.
2)Петриченко С.Б. Эволюция образа в живописных автопортретах Альбрехта Дюрера [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2018. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37074571
3)Жизнь и творчество Ганса Гольбейна Старшего[Электронный ресурс]// https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post80309018/
4)Немецкая живопись XVI столетия [Электронный ресурс]// https://www.bestreferat.ru/referat-101971.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решение задач по предмету «дискретная математика»
Решение задач, дискретная математика
Срок сдачи к 18 окт.
написать контракт для заместителя главного архитектора республики по образцу коми по образцу
Контрольная, Правовое регулирование государственной и муниципальной службы
Срок сдачи к 18 окт.
Тема: Управление инвестиционным проектом
Курсовая, Проектирование логистических систем и управление цепями поставок
Срок сдачи к 18 нояб.
Строительство кафедра. Вариант 7
Контрольная, управление проектами в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 1 нояб.
Разработка технологического процесса термической обработки коленвала...
Контрольная, материаловедение
Срок сдачи к 18 окт.
Написать эссе
Эссе, Операционная деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе
Срок сдачи к 21 окт.
Написать эссе на тему
Эссе, Операционная деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе
Срок сдачи к 21 окт.
Выполнить отчет по практике 20 страниц
Отчет по практике, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Срок сдачи к 26 окт.
Экономико-математические методы и модели ИЗ 22 (212062)
Контрольная, математические методы в экономике, математика, экономика
Срок сдачи к 31 окт.
Экономико-математические методы и модели ИЗ 30 (222512)
Контрольная, математические методы в экономике
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!