это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1765901
Ознакомительный фрагмент работы:
Обострившиеся взаимоотношения человека и природы демонстрируют свой предельный уровень, выход за который грозит человечеству не только его собственной гибелью, но и гибелью всей планеты. Современная эпоха и глобальные экологические проблемы сегодня затрагивают интересы многих людей. Среди жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели проблемы экологии, охраны природы и рационального природопользования. Поэтому потребность в формировании экологической культуры, как решающего фактора в гармонизации отношений общества и природы, становится в настоящее время все более актуальной.На данный момент многие режиссеры пытаются донести до людей с помощью созданных фильмов значимые и глобальные проблемы человечества. Один из таких уникальных и серьезных фильмов является «Дом. Свидание с планетой». Этот фильм считается результатом совместного творчества двух мэтров современного искусства - всемирно известного фотографа дикой природы Янна Артюса-Бертрана и культового режиссера Люка Бессона.
«Дом» - это полтора года съемок более чем в 60 странах мира, это самые красивые уголки планеты, которым грозит уничтожение. Мне кажется, что экранизация данного фильма действительно является шедевром, это позитивный шок, фильм - открытие. Ключевая цель фильма «Дом. Свидание с планетой» - продемонстрировать красоту нашей планеты, нашего общего дома, и подчеркнуть важность заботы о ней. Фильм призван сформировать новое видение человека - все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и сохранить жизнь на всей планете Земля.
Охрана природы начинается с обычной экологической культуры: если мы сломаем гнездо птицы, будем загрязнять чистую воду, то наша жестокость и наша глупость по отношению к природе будет являться основанием вымирания многих растений и животных, наша жизнь станет такой же «грязной и серой». Я считаю, что концепция «экологической культуры» основана на понимании последствий этих условий и необходимости жить в гармонии с законами природы и общества.
Действительно, нет сомнений, что экологическая культура является неотъемлемой частью человеческой культуры, которая является важным показателем человеческой цивилизации. Например, в исламской религии особое внимание уделяется вопросам уважения к природе благодаря ее благословениям, исчезновению. Как светские, так и религиозные доктрины указывают на тот факт, что человек сможет донести его до будущих поколений благодаря сбалансированному отношению к природе.
Проблему экологической культуры рассматривали многие исследователи, и ученые. Одним из первых, кто подошёл к проблеме экокультуры был знаменитый мыслитель и исследователь В.И. Вернадский. Он впервые серьёзнейшим образом проработал термин «биосфера», занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира[5].История культуры, по мнению ученых, есть накопление опыта усилий человека в поисках гармонии, самовоспитания человека и общества. Понятие культурной традиции употребляется в следующих основных значениях: традиция как процесс и механизм передачи от поколения к поколению устоявшихся образцов поведения, норм, идей и идеалов и культурная традиция того или иного народа, как совокупность присущих ему форм духовной и материальной деятельности, поведения, ценностей, идей. Традиция является и условием бытия культуры, и ее воплощением. Каждая культурная традиция воплощает в себе соотношение сохранения и развития памяти, несет способ организации этого соотношения.
Известный российский культуролог, Дмитрий Лихачев, в своих трудах писал, что «экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды[3]. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды - задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы». Мне кажется, что экологическое воспитание и сохранение культурных экологических традиций в наше время имеет особую актуальность. Необходимо сохранять и оберегать нашу природу и учить этому детей, начиная как можно раньше, в особенности на собственном примере. Многие современные дети мало гуляют и больше времени проводят перед экраном компьютера и телефона. Задача взрослых привлекать детей к прогулкам, к играм на свежем воздухе. Это полезно для здоровья детей и для их экологического воспитания. Дети должны наблюдать, прикасаться, вдыхать все прекрасное, что есть в природе[1].Также просмотр различных видеороликов и фильмов по этой теме, будет способствовать лучшему восприятию людьми важности сохранения природы.
Я считаю, что именно дети - это наше будущее, поэтому целесообразно уделять им особое внимание в развитии экологического воспитания. Необходимо общими усилиями педагогу и родителям научить детей быть в ответе за нашу улицу, город, страну и планету. Все вместе и каждый в отдельности способен не только сохранить природу, но и сделать мир прекраснее.
Если рассматривать формирование экологии как самостоятельной науки, то можно отметить, что чаще всего этот период относят к середине XX в. Тем не менее, экологические знания накапливались в мировой науке, начиная с эпох Древней Греции и Древнего Рима. Как отмечает Г. В. Любимова, «в качестве самостоятельного научного направления экология возникла в нашей стране на рубеже 1970-1980-х гг. в результате закономерного сближения этнографии этнологии и социальной экологии» [4].
По мнению одного из ведущих российских специалистов в этой сфере научных знаний В. И. Козлова, становление этнической экологии приходится на середину ХХ в. и связано в первую очередь с исследованиями ученых США.
Многими учеными подчеркивается особая роль аксиологического подхода в решении проблемы формирования экологической культуры. В этом направлении философской мысли работали Е.Ю. Ногтева, Э.В. Гирусов, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина. «Способность видеть эстетическое, прекрасное в природе, чувствительность к нему - вот некая предпосылка затем появляющегося этического отношения», - так считал известный психолог-теоретик и философ С.Л. Рубинштейн, изучающий проблемы развития психики, мышления, сознания и становления личности человека. В.И. Вернадский полагал, что ключевую роль в формировании ноосферы играют «сознание, культура и особенно искусство, соотносимые с художественным построением мира на основе внутренней гармонии его процессов» [5]. Ноосфера Вернадского, разумно управляемая человеком на основе гармонизации отношений цивилизации и природы, представляет собой новый этап развития биосферы.
В трудах этих философов мы видим тенденцию к усилению темы природы, особого ее раскрытия средствами искусства через формы художественного переосмысления объектов природного мира. Таким образом, восприятие природы как самоценного эстетического объекта в контексте экологической культуры является одним из путей гармонизации взаимоотношений человек-природа.
В фильме «Дом. Свидание с планетой» проблема этической составляющей экологического восприятия очень тонко прослеживается. В аннотации к фильму присутствует важная фраза - фильм запрещен к показу во многих странах.
Это связанно в первую очередь с тем, что автор раскрывает глобальные проблемы, относящиеся к использованию ресурсов нашей планеты и последствий, к которым данное бездумное использование приводит.
Я считаю, что отношение человека к природе строится, прежде всего, на внутренней взаимосвязи. Если человек достаточно духовно развит, его нравственные качества сбалансированы, то он никогда не сделает «больно» своей родной планете. Такой человек сам является творцом, он будет оберегать планету, восхищаться красотой природы, защищать и помогать животным, ценить каждый сорванный цветок. Но, к сожалению, есть и люди, которые не хотят ценить данные нам сокровища планеты и губительно относятся к природе. Мне кажется, что многие природные катастрофы и явления являются результатом человеческого отношения к планете.
В фильме «Дом. Свидание с планетой» большая часть сюжета снята с высоты птичьего полета. С этой высоты земля предстается нам живым сбалансированным организмом, в котором всё связано между собой. Нарушая эти связи, мы наблюдаем последствия планетарного масштаба. И если из окна нашего дома, из окон автомобилей и с территории отелей, домов отдыха и туристических баз, нам, обывателям, этого не видно, то в данном фильме нашему взору предстает вся правда жизни.
Я несколько раз смотрела этот фильм, впечатления очень сильные. Это как раз такая экранизация, посмотрев которую, еще не раз будешь долго помнить каждый момент. Автор фильма пытается достучаться до человечества и буквально кричит: «Опомнитесь люди пока еще не поздно! Пока еще есть время что-то изменить! Все хотят жить хорошо сегодня, пока планета еще терпит нас, но, а что будет дальше ...?» В фильме потрясающие съемки с воздуха, великолепно подобранная под сюжеты музыка и звучат правильные слова.
В фильме отражены многие моменты:
-разные места на Земле (много мест (стран), каждое место по-своему прекрасно и неповторимо);
-природные объекты, явления, ископаемые и их описания (вулканы и водопады, реки и моря, солнце, снег, лед, вода, почва, водоросли, кораллы, деревья...);
-человек и все живое (млекопитающие, рыбы, птицы - все взаимосвязано);
-занятия человека (земледелие, выращивание скота и другие) - как меняется жизнь людей;
-ответы на вопросы - что происходит на планете? К чему все может привести? что делается в некоторых странах для того, чтобы улучшить ситуацию?
В некоторых странах люди живут очень бедно, их жизнь сводится лишь к тому, чтобы прокормить семью, зарабатывая на жизнь каждодневным тяжелым (ручным трудом). Люди там живут без электричества, в антисанитарных условиях, в ситуации обладания минимальными благами. И не смотря ни на что - они, скорее всего, счастливы. В фильме упоминается очень много стран: Америка, Франция, Африка, Россия, Южная Корея, Испания, Украина, Тайланд, Нигерия, Танзания, Бангладеш, Швейцария и многие другие. В фильме противопоставляются 2 крайности: жизнь очень бедных людей (нищих) и сверх обеспеченных[2].
Автор говорит в фильме о неравенстве народов, о том, что тяжкий ручной труд в странах третьего мира ценится точно так же, как и машинный. Те, кто работает больше, живут в нищете. Конечно, автор не успевает коснуться быта каждого народа, но показывает те, которые действительно нуждаются в поддержке. Так как же мы можем повлиять на ситуацию?
Например, те же новые технологии могут пойти на благо, если этим серьезно озадачиться. К примеру, ветрогенераторы и солнечные панели, установку которых широко практикуют США, могут помочь сократить потребление воды в производстве электроэнергии, уменьшить выбросы вредных веществ, тем самым замедлив износ озонового слоя. Понятно, что на перерабатывающее оборудование нужны деньги, но ведь деньги нужны на все! Так лучше потратить их не на осушение очередного клочка водоема для создания какому-нибудь миллиардеру места под виллу, а на учреждение, перерабатывающее журналы с анекдотами. Как видно, стоит острая проблема в то том, что многие люди, в особенности богатые, не желают что-то делать во благо природы и спасения человечества.
Я считаю этот фильм шедевром, глубина его философии просто не имеет границ. Он показывает нам глобальные проблемы между природой и человечеством, того над чем надо очень задуматься. Какая же наша планета красивая и мы порой этого не замечаем, а ведь природа должна существовать, ее нельзя уничтожать.
В мире действительно много проблем, но проблема экологии является одной из самых важных и серьезных, ведь мы - часть природы, часть этого прекрасного и божественного процесса. Если каждый человек начнет понимать, «просыпаться» и вспоминать об этом, и самое главное начнет действовать, агитируя других, то баланс на нашей планете восстановится. Что мы можем сделать? Да все очень просто: не сорить на улице, облагораживать и озеленять окрестности, экономить воду, топливо и электроэнергию, помогать животным, научиться сортировать мусор. У каждого человека свои возможности, поэтому ясчитаю, что если каждый человек, начнет хоть что-то делать, то и подтянутся другие и будет мир чище, добрее и светлее.
Список использованных источников
1)Ефимова Г.А. Экологическое воспитание дошкольников [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2018. С. 56-57. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=351366252)Лещинская В.В. Формирование экологической культуры в условиях глобализирующегося мира [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2019.С.118-119. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41218369
3)Лихачев Д.С. «Экология культуры» Электронный ресурс. Режим доступа: https://philologist.livejournal.com/10006462.html4)Рахимжанова М.М. Экологическая культура как диалог культур и взаимодействия [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2018.С.114-169. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36344002
5)Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. 2016. №1. С. 27-30. Режим доступа: https://moluch.ru/th/3/archive/21/805/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!