это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1768683
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
1. Понятие административного надзора. 4
2. Санитарный надзор на морском транспорте. 5
3. Технический надзор на морском транспорте. 7
4. Таможенный надзор на морском транспорте. 9
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой государственного контроля и надзора.
Административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти.
В настоящее время в России на различных предприятиях и производствах эксплуатируется до 70 % изношенного оборудования, которое морально и физически устарело и не соответствует требованиям современного технического прогресса и требованиям рыночной экономики. Следовательно, административный надзор должен отвечать современным потребностям государства, так как без данного института невозможно осуществлять эффективное публичное управление. Проводимые исследования показывают, что более 90 % граждан Российской Федерации считают необходимым усилить меры государственного контроля и надзора в различных сферах жизнедеятельности. Данное обстоятельство указывает на потребность общества в подобной деятельности государства.
Понятие административного надзора. Административный надзор – деятельность, специальных органов отраслевого управления – государственных инспекций – по осуществлению контроля за выполнением правил и требований, установленных международными договорами, законами и подзаконными актами. При этом контролируется соответствующая деятельность органов – управления, предприятий, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности. Таким образом, административный надзор носит межведомственный характер.
Специальные государственные инспекции создаются, как правило, в системе соответствующих министерств и ведомств и являются центральными органами управления. Как правило, они имеют свои местные органы, независимые от других органов данного ведомства. На морском транспорте такими органами являются, например, таможня, санитарно-карантинные отделы санэпидстанций, органы пограничной охраны, местные отделения Морского Регистра РФ.
Органы, осуществляющие административный надзор, наделяются значительными полномочиями. Их представители вправе беспрепятственно посещать подконтрольные им объекты, принимать участие в комиссиях по приемке их в эксплуатацию, приостанавливать определенные действия подконтрольных им объектов и т.д. Государственные инспекции устанавливают правила и издают инструкции, обязательные для исполнения всеми лицами.
Санитарный надзор на морском транспорте. Санитарный надзор на морском транспорте является частью системы общегосударственных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ.
Опасность заноса на территорию страны карантинных (холера, чума, желтая лихорадка) и других заболеваний вызвала необходимость организации органов санитарного надзора на морскими судами, пересекающими государственную границу. Эти органы входят в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. Непосредственно в портах, открытых для международного судоходства, функции санитарного надзора осуществляют санитарно-карантинные отделы, подчиняющиеся территориальным санитарно-эпидемиологическим станциям. В портах с большим грузовым и пассажирским оборотом могут создаваться портовые санитарно-эпидемиологические станции.Санитарно-эпидемиологическую службу в РФ возглавляет Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора.
Стремясь ввести единообразные правила санитарного контроля, государства неоднократно предпринимали попытки к выработке соответствующих международных конвенций. На 32-й Ассамблее Всемирной организации здравоохранения, состоявшейся в 1969 г., были приняты Международные санитарные правила, заменившие в отношениях между государствами многие международные конвенции, соглашения и протоколы, в числе и Международную санитарную конвенцию 1926 г. В настоящий момент деятельность санитарно-эпидемиологических станций на водном транспорте определяется Международными медико-санитарными правилами 1969 г. (с последующими изменениями), а также законами и подзаконными актами РФ, среди которых важное место занимает Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (от 30.03.1999 г .N 52-ФЗ) .
Кроме того, надзорные (контролирующие) органы руководствуются «Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора», утвержденным решением Комиссии таможенного союза 28 мая 2010 года.
Основными задачами санэпидстанций на водном транспорте являются: контроль за соблюдением санитарных норм на судах, анализ технического состояния эксплуатируемых судов, а также разработка санитарно-гигиенических правил с последующим их контролем.
Одной из форм санитарного надзора является карантинный досмотр, которому подлежат все суда при пересечении ими государственной границы. Основное внимание уделяется проверке судовой медицинской документации (судовые роли, международные свидетельства о прививках, морские санитарные декларации, свидетельства о дератизации или освобождение от дератизации и т.д.), выявлению больных инфекционными заболеваниями. На основании результатов досмотра принимается решение о возможности его захода в порт или выхода в рейс. В случае признания судна благополучным в эпидемиологическом отношении судну выдается разрешение на право свободной практики.
При входе в порт или на рейд порта судно поднимает сигнал по Международному своду сигналов, соответствующий его санитарному состоянию. Если судно не заражено, нет подозрений на карантинные болезни, то поднимается флаг «Q» («Квэбэк»), означающий «Мое судно не заражено, прошу предоставить свободную практику». Карантинный флаг не спускается до получения свободной практики. В иностранный портах нередко допускается получение свободной практики по радио. Любое судно, прибывшее в порт и не желающее подчиниться требованиям, предъявляемым санитарной службой, имеет право уйти обратно в море. Однако ему может быть разрешена высадка пассажиров и выгрузка грузов при условии, что они будут подвергнуты необходимым санитарным мерам.
Технический надзор на морском транспорте. Российский Морской Регистр судоходства (Регистр) является органом государственного технического надзора в области морского судостроения и мореплавания, а также классификации и обмера судов. Классификационное общество Российский морской регистр судоходства было создано 31 декабря 1913 года. С 1969 года РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО).
Основные цели Регистра:
обеспечение безопасности человеческой жизни на море;
обеспечение безопасности плавания судов;
обеспечение надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;
предотвращение загрязнения окружающей среды.
Объектами технического наблюдения Регистра являются:
корпус;
спасательные средства;
устройства, оборудование, снабжение;
сигнальные средства;
радиооборудование;
навигационное оборудование;
противопожарная защита;
механические установки;
системы и трубопроводы;
механизмы;
котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением;
электрическое оборудование;
холодильные установки;
материалы;
сварочные материалы;
грузоподъемные устройства;
автоматизация;
суда и шлюпки из стеклопластика;
оборудование и устройства по предотвращению загрязнения с судов;
морские подводные трубопроводы;
нефтегазовое оборудование;
контейнеры.
Надзор за судами начинается на стадии их проектирования путем контроля за соответствием проекта положениям Правил Регистра в отношении прочности, остойчивости, непотопляемости, противопожарной защиты, средств связи и навигации. Следующая стадия технического надзора Регистра осуществляется с началом строительства, в процессе которого контролируется соответствие с одобренным проектом и качество согласно требованиям Правил Регистра. После постройки судну присваивается класс Регистра на пять лет, и выдаются соответствующие судовые документы.
В процессе эксплуатации каждое судно подвергается через каждые 5 лет очередному освидетельствованию по проверке технического состояния в расширенном объеме для возобновления класса и выдачи соответствующего свидетельства. В промежутке между очередными проводятся ежегодные освидетельствования технического состояния судна. Если при освидетельствовании будет обнаружено, что судно не соответствует Правила Регистра и положениям действующих международных конвенций, то судовые документы изымаются и запрещается дальнейшая эксплуатация судна.
Таможенный надзор на морском транспорте. После предоставления судну карантинными властями свободной практики в порту на борту судна осуществляется таможенный досмотр. Все суда заграничного плавания, пришедшие в порт для выгрузки, приема груза или по другим причинам, находятся под контролем таможенного учреждения в течение всего времени стоянки судна в данном порту. Таможенный режим в российских портах регулируется Таможенным кодексом РФ.
В соответствии с Кодексом общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом в таможенной системе является Государственный таможенный комитет РФ. Следует отметить, что согласно Таможенному Кодексу таможенные органы являются правоохранительными органами. Таможенному досмотру подлежат все товары, перемещаемые через государственную границу. От таможенного досмотра освобождается личный багаж Президента РФ и следующих с ними членов их семей. Личный багаж депутатов Федерального Собрания РФ и членов Правительства освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают границу в связи с исполнением своих служебных обязанностей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли, суда, боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом.
В соответствии с Кодексом контрабандой признается перемещение через таможенную границу РФ помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации (пломбы, печати и т.д.), либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием:
наркотиков, психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывных веществ;
вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов, кроме гладкоствольного охотничьего ружья и патронов к нему;
ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании;
стратегически важных сырьевых товаров;
предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.
За совершение нарушений таможенных правил налагаются следующие виды взысканий:
предупреждение;
штраф;
отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ на осуществление определенной деятельности;
конфискация товаров и транспортных средств;
взыскание стоимости товаров и транспортных средств;
конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
К примеру, причаливание к судну, находящемуся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа влечет наложение штрафа в размере 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.
Постановление таможенного органа о наложении взыскания может быть обжаловано в течение двадцати дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган. В течение десяти дней наложение взыскания может быть обжаловано в районный (городской) нарсуд, решение которого является окончательным. Следует отметить, что Кодексом предусмотрена и упрощенная форма применения взыскания за нарушение таможенных правил. Ее использование допускается, если за нарушение налагается взыскание в виде штрафа или предупреждения. В этих случаях протокол не составляется, процессуальные действия не производятся, а взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения недостатков.
При упрощенной форме применения взыскания должностное лицо составляет акт о наложении взыскания, являющийся документом строгой финансовой отчетности. Акт о наложении взыскания может быть обжалован начальнику таможенного органа или его заместителю в течение 10 дней со дня его составления. Принятое решение является окончательным и обжалованию в порядке, предусмотренным Кодексом и иными административными законодательными актами, не подлежит.
Заключение
В последнее время в средствах массовой информации регулярно освещают различные чрезвычайные происшествия на морском транспорте. Конечно, часть происшествий происходит с зарубежными судами, однако немало случаев касается и российских судов. По результатам расследований как правило выясняется, что причиной аварий и происшествий были нарушения существующих инструкций и регламентов.
По большому счету, все это говорит о том, что надзорные органы не до конца выполняют свою работу, а в некоторых случаях вообще подходят к своим обязанностям формально. Это касается не только технического надзора, но и таможенного, а в ряде случаев и санитарного. Последствия такого отношения крайне негативны, что, в свою очередь, еще раз подтверждает не только важность административного надзора как такового, но и качество исполнения этого надзора.
Список литературы
Альхименко, А.И. Гидротехнические сооружения морских портов. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / А.И. Альхименко. - М.: Лань, 2014. - 307 c.
Ведро - формочка "Морской порт". - Москва: Гостехиздат, 2016. - 309 c.
Гидротехнические сооружения морских портов. Учебное пособие. - М.: Лань, 2014. - 448 c.
Зверева, Алла Контроль и надзор за деятельностью в морских портах / Алла Зверева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 557 c.
Конструктор "Морской порт". - Москва: Огни, 1999. - 600 c.
Лисовский, Игорь Безопасность морских портов / Игорь Лисовский. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 140 c.
Ляхницкий, В. Е. Морские порты / В.Е. Ляхницкий. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 368 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!