это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
176891
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………...3
1. Основные трактовки предмета и метода экономической теории. …4
2. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Графическое изображение издержек. ………………………………………..13
Тестовые задания …………………………………………………………….19
Выводы ………………………………………………………………………….21
Список использованных источников ………………………………………..22
Введение
Актуальность контрольной работы обусловлена тем, что для правильно-го понимания курса «Экономическая теория» необходимо определить предмет и методы экономической теории — то, что она непосредственно изучает. На этот вроде бы простой вопрос о предмете науки специалисты не дают однозначного ответа. Вот уже три столетия экономисты-теоретики различных направлений и школ высказывают противоречащие друг другу взгляды. За это время несколько раз менялись представления об источниках богатства общества, о роли государства в хозяйственной деятельности и обновлялось даже название самой науки.
Рассматриваемая в данной контрольной вопрос издержек, - одна из наи-более актуальных на сегодняшний день. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. Проводя ценовую политику, предприятие активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Проблема мак-симизации прибыли затрагивает проблему издержек производства. Количество какого-либо продукта, которое производитель стремится предложить на рынке, зависит от издержек и эффективности использования ресурсов, необходимых для производства этого продукта, с одной стороны, и от цены, по которой этот продукт будет продаваться на рынке, - с другой стороны.
Цель выполнения контрольной работы – проверка теоретических знаний по экономической теории и применение этих знаний при решении практических ситуаций.
1. Основные трактовки предмета и метода экономической теории.
На современном этапе в обществе существуют самые различные предста-вления об экономике. Прежде всего, экономика – слово древнегреческого прои-схождения, дословно означающее "домоводство" (oikos – дом, хозяйство; nomos – учение, закон). Впервые оно встречается у греческих мыслителей Ксенофонта и Аристотеля, которые так обозначали учение о ведении домашнего хозяйства.
Сегодня термин "экономика" используется в трех значениях. Так называ-ют:
все народное хозяйство страны или его часть, включая отрасли и отдельные виды материального производства и непроизводственной сферы (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.).
совокупность отношений людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг, необходимых для удовлетворения многообразных потребностей, соответствующих данному уровню развития производительных сил.
научную дисциплину, которая изучает систему хозяйственной деятельности людей, принципов и законов ее организации (экономическая теория), а также ее отдельных составных элементов (например, экономика труда, экономика управления, экономика отраслей). В этом смысле экономика есть выражение в системе категорий, понятий и законов взаимосвязей и процессов объективного мира.
Любая наука должна иметь свой предмет (что исследуется) и метод исс-ледования (как исследуется).
«Предмет экономической теории как науки в современном понимании определился далеко не сразу и являлся результатом длительного исторического развития».В ходе развития экономической теории как науки менялись и взгляды на ее предмет, причем здесь с известной степенью условности можно выделить три основных этапа (периода):
- политическая экономия – как отражение появления систематизирован-ного знания о сущности, целях и задачах экономической системы;
-экономикс – как современный этап эволюционного развития экономиче-ской науки, учитывающий изменения в методологии исследований и подходах к анализу экономических процессов, явлений. В центре внимания – проблемы использования людьми ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг в целях удовлетворения своих потребностей.
Экономическая мысль средневековья тесно связана с экономической по-литикой государств, рассчитанной на поддержание феодального порядка, его стабилизацию Защитники интересов феодалов отрицательно относились к тор-говле и ростовщичеству. Натуральнохозяйственная ограниченность производс-тва считалась преимуществом и выдавалась за социальную добродетель.
Наиболее значимые представители экономической мысли Европы в сред-невековье - представители школы канонистов: ранней школы святой Августин Блаженный (353-430г.г.) и поздней школы Фома Аквинский (1225-1274гг. - ка-нонизирован в 1879г.).
Ранние канонисты - святой Августин:
− Умственный и физические виды труда равноценны и не должны влиять на положение человека в обществе.
− Труд людей создает богатство в виде материальных благ, включая золото и серебро. Нетрудовое накопление последних («искусственного богатства») является грехом.
− Обмен осуществляется по принципу пропорциональности и является актом свободного волеизъявления людей.
− Ценность товара должна устанавливаться в соответствии с трудовыми и ма-териальными затратами в процессе его производства по принципу «справед-ливой цены».
− Деньги являются искусственным изобретением людей и необходимым для облегчения и ускорения меновых операций на рынке благодаря «внутренней ценности» монеты.
− Торговая прибыль и ростовщический процент, извлекаемые из торговых и ссудных операций, превращаются в самоцель и потому должны расцени-ваться как небогоугодные грешные явления.
Поздние канонисты - Фома Аквинский, труд «Сумма теологии»:
− Деление людей по профессиям и сословиям обусловлено божественным провидением и склонностями людей.
− Золото и серебро рассматриваются как источник приумножения частной собственности и «умеренного» богатства.
− Обмен как субъективный процесс не всегда обеспечивает равенство извлека-емой пользы, поскольку в результате этого акта случается, что вещь «посту-пает на пользу одному и в ущерб другому».
− Затратный принцип установления «справедливой цены» считается неточным, так как он может не доставить продавцу соответствующего его положению в обществе количества денег и нанести ущерб.
− Ценность денег (монет) на внутреннем рынке должна устанавливаться не по весу содержащегося в них металла, а по усмотрению государства.
− Крупные доходы купцов и ростовщиков тогда допустимы, когда они извле-каются трудом, связаны с транспортными и прочими издержками, а также риском, имеющем место в благопристойной деятельности.
Разложение феодализма и становление капитализма обусловило возник-новение самостоятельной науки – политической экономии. Это произошло, ко-гда появилась первая школа в экономической науке – меркантилизм (середина XV – середина XVIII вв.). Один из видных представителей меркантилизма А. Монкретьен в 1615 г. опубликовал "Трактат политической экономии", давший название будущей науке.
Если рассматривать эволюцию подходов к определению предмета эконо-мической теории в рамках различных научных направлений и школ, то можно увидеть, сколь они разнообразны.
Представители меркантилизма считали предметом экономической науки национальное богатство, которое они отождествляли с деньгами.
Предметом пристального внимания должна быть сфера обращения (в пе-рвую очередь внешняя торговля) без увязки со сферой производства.
Целью исследования является экономический рост, который понимается как приумножение денежного богатства страны. Он достигается благодаря го-сударственному регулированию внешней торговли, достижению положитель-ного сальдо торгового баланса и т.д.
Богатство воплощается в деньгах, которые были искусственно изобретены людьми.
Стоимость денег связана с «естественной природой» золотых и серебря-ных монет, а также с количеством денег в стране.
Необходимо стимулировать рост рабочего населения в стране для сниже-ния заработной платы.
В основе экономических исследований должен лежать эмпирический ме-тод для описания внешних проявлений экономических процессов. При этом ис-ключается возможность системного анализа всех сфер экономики.
Ранний меркантилизм был актуален до конца XVI века. В этот период ме-ркантилистская доктрина базируется на теории «денежного баланса», который достигается посредством следующих мер государственного регулирования: установление максимально высоких цен на экспортируемые товары;• всемерное ограничение импорта;• запрет на вывоз из страны золота и серебра.
Поздний меркантилизм - XVII век - характеризуется сменой доктрин ак-тивного «денежного баланса» на активный «торговый баланс». Основные принципы меркантилизма этого периода формулируются следующим образом.
Богатство есть золото, серебро и другие «сокровища».
Целью внешней торговли является обеспечение притока в страну золота и серебра, для чего надо покупать дешевле и продавать дороже.
Национальную промышленность надо поддерживать путем импорта де-шевого сырья и протекционистских тарифов на остальной импорт.
Для увеличения прибыли заработная плата должна поддерживаться на относительно низком уровне (например, благодаря росту населения).
Наиболее известными представителями меркантилизма в странах Западной Европы являются англичанин Томас Мэн (1571-1614, «Рассуждение о торговле Англии с Ост-Индией» и «Богатство Англии во внешней торговле или баланс нашей внешней торговли как регулятор нашего богатства»), француз Антуан Монкретьен (1576-1621), шотландец по происхождению Джон Лоу (1671-1729).
Школа физиократов (physis - природа и kratos - власть) возникла в конце XVII в. во Франции в обстановке кризиса феодальной системы, хозяйственного упадка и неудач во внешней и внутренней политике абсолютизма в предрево-люционной ситуации. Учение физиократов почти целиком было создано осно-вателем школы Ф. Кенэ и подобно разработано в трудах А. Тюрго, В. Мирабо и др.
Наиболее полно экономическая программа физиократов была изложена в работе Кенэ «Общие принципы экономической политики земледельческого го-сударства». Идеалом общественного устройства физиократы считали «земледе-льческое общество». В «обществе» господствует класс собственников (землев-ладельцы и духовенство); производство (земледелие) ведется на капиталисти-ческих началах. Экономическая функция фермеров - создание в земледелии трудом наемных сельских рабочих чистого продукта.
Чистый продукт создает земля, которая, благодаря своей природной пло-дородной силе, не только возмещает все затраты труда, семян, скота, но и соз-дает определенный избыток, представляющий собой уникальный дар Природы. Промышленный труд не создает чистого продукта, а лишь изменяет форму зер-на, леса, камня, руды и прочего. Результаты этого труда лишь возмещают поне-сенные при этом расходы, не создавая никакого излишка. Не создает чистый продукт и торговля, меняющая одну ценность на другую.
Производительный труд - это труд, создающий чистый продукт. Всякий другой труд - непроизводительный, хотя, возможно, и полезный. Производите-льный класс (фермеры) подлежит попечению со стороны государства и класса собственников. Население, не занятое в земледелии, составляет бесплодный класс. Политика низких цен на продовольствие и другие товары предосудите-льна, так как она делает внешнюю торговлю невыгодной для нации.
Налоги должны быть необременительными и пропорциональными объему национального дохода. Их следует взимать с «чистого продукта», а не с за-работной платы или необходимых предметов потребления. Единый налог на доходы земельного собственника может равняться половине их.
В отличие от меркантилистов, которые занимались обобщением поверх-ностных явлений, происходящих в сфере обращения, экономисты классической школы изучали внутренние экономические связи рыночной системы организа-ции производства. Объектом их исследований стало материальное производст-во. Экономисты-классики внесли существенный вклад в развитие экономической науки.
Представители классической буржуазной политической экономии и в Ан-глии, и во Франции предметом экономической науки также считали богатство нации, хотя его источник видели в производстве, т.е. предметом их анализа стала сфера производства. Однако в рамках конкретных школ были свои осо-бенности: так, физиократы источником богатства считали только труд в сельс-ком хозяйстве, а главные фигуры английской школы расширили предмет поли-тической экономии до исследования условий производства и накопления (А. Смит), а также распределения (Д. Рикардо) национального богатства, создавае-мого во всех отраслях материального производства.
Заработная плата, по Д. Рикардо, представляет собой доход наемного ра-бочего, плату за труд и зависит она от демографических процессов. Чем больше предложение рабочих рук, тем ниже заработная плата работников, и наоборот. Заработная плата удерживается в пределах прожиточного минимума в силу ес-тественного закона численности народонаселения - «железный закон» заработ-ной платы. Положение рабочего класса, несмотря на экономический рост, будет ухудшаться из-за роста цен на сельскохозяйственную продукцию. Тенденция падения заработной платы может быть остановлена при контроле заработной платы со стороны государства.
Прибыль, по мнению Д. Рикардо, есть избыток стоимости над заработной платой: это продукт неоплаченного труда рабочего. Он сформулировал «закон падения нормы прибыли». Его суть в следующем: падение производительности труда сельскохозяйственного производства приведет к росту цен на продукты питания и росту минимальной заработной платы, которая будет занимать бо-льшую часть в стоимости продукции, а следовательно, норма прибыли будет снижаться.
Рента в учении Д. Рикардо - это избыток стоимости над средней прибы-лью, который образуется за счет различного плодородия и местоположения зе-мель. Он правильно охарактеризовал дифференциальную ренту как разницу между стоимостью продуктов сельского хозяйства на лучших и на худших уча-стках. Д. Рикардо признавал действия «закона убывающего плодородия почвы».
Главным условием роста экономики Д. Рикардо считал устойчивое дене-жное обращение, а лучшей базой денежной системы является золото. Возможна замена золота на бумажные деньги, но по твердому курсу. Ценность бумажных денег зависит от их количества в обращении.
Немецкая политэкономия не приняла идеи единства экономической тео-рии для различных стран. Вводится национальная политэкономия. Большое влияние на ее развитие оказали работы Адама Мюллера (1799-1829), разраба-тывавшего вопросы взаимодействия государства и религии, этики и государства.
Предметом исследования марксистской политической экономии в соот-ветствии с классовым подходом к анализу жизни общества являлись лишь про-изводственные отношения (т.е. отношения производства, распределения, обме-на, потребления), которые рассматривались как необходимая сторона общест-венного производства.
Новым в теории стоимости было открытие двойственного характера тру-да, воплощённого в товаре. По Марксу конкретным трудом создаётся потреби-тельная стоимость товара, а абстрактным трудом - стоимость, а последняя ле-жит в основе цены товара. Абстрактный труд - это труд в физиологическом смысле, труд как затраты физической и умственной энергии вообще.
На базе трудовой теории стоимости Марксом была создана теория приба-вочной стоимости, объясняющая главный источник прибыли и показывающая механизм эксплуатации наёмных работников собственниками капитала. Источ-ник прибыли - это прибавочная стоимость, то есть стоимость созданная не-оплаченным трудом рабочих. Им были рассмотрены также законы капиталис-тического общественного воспроизводства, в частности, объяснено происхож-дение циклических экономических кризисов. Конечной причиной этих кризисов является стихийный характер развития, обусловленный господством частной собственности на средства производства. Но подлинный переворот им был совершён в методе исследования. К. Маркс применил диалектический метод в анализе экономических процессов, тем самым был создан метод материалисти-ческой диалектики.
Представители исторической школы определили в качестве предмета экономической науки исследование о повседневной деятельности людей, о на-циональном или общественном хозяйстве.
Представители австрийской школы и неоклассического направления эко-номической мысли, активно использовавших методологию маржинализма, пре-дметом экономической науки считали поведение индивидуумов и социальных институтов (фирм, групп, людей и т.д.), путей и способов достижения ими своих целей в условиях ограниченности ресурсов. Например, А. Маршалл определил предмет экономической теории как исследование нормальной жизнедеяте-льности человеческого общества – исследование богатства и частично человека, точнее стимулов к действию и мотивам противодействия. В таком подходе ясно подчеркивается роль человека в экономике.
Представители кейнсианского направления в качестве предмета экономи-ческой теории выделили закономерности функционирования национальной экономики как единого целого, сделав акцент на проблемах выработки и реали-зации экономической политики государства.
На первый план Кейнс поставил проблему "эффективного спроса", потре-бления и накопления. Он выдвинул макроэкономический метод исследования, т.е. исследование зависимостей и пропорций между макроэкономическими ве-личинами -- национальным доходом, сбережениями и накоплениями.
В качестве основы экономических процессов у Кейнса выступает психо-логическая характеристика природы человека. Причиной экономических кри-зисов Кейнс считал изменения в настроениях капиталистов -- переход от опти-мизма к пессимизму. Решающее значение он придавал "склонности к потребле-нию" и "склонности к сбережению".
В начале XX в. в США возник институционализм, виднейшими предста-вителями которого выступили Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Мит-челл.
Методология институционалистов предусматривала: 1) широкое исполь-зование описательно-статистического метода; 2) историко-генетический метод; 3) как исходное -- категорию института (совокупность правовых норм, обычаев, привычек).
В рамках этого течения были образованы социально-психологическое (Веблен), социально-правовое (Коммонс), институционально-статистическое (Митчелл) направления.
Веблен связал основу экономики с действием психологического фактора. Коммонс основной упор делал на правовые категории, юридические учрежде-ния, определяющие, по его мнению, развитие экономики. Разработка методов борьбы с экономическими кризисами проводилась Гарвардской школой конъ-юнктуроведения. Её ведущий теоретик Митчелл ставил задачу создания методов ослабления экономических кризисов. В его теории отсутствовала цикличность, а кризис был заменён рецессией -- плавным снижением темпов роста. Митчелл создал теорию регулируемого капитализма.
Своё название это направление получило после того, как американский экономист У. Гамильтон в 1916г. впервые применил термин "институциона-лизм". Заметное влияние на формирование этого направления оказали труды английского экономиста Дж. Гобсона. Распространение институционализма было связано в первую очередь с эволюцией экономической теории в США, где в 20-х годах текущего столетия он занял лидирующее положение.
Своё название рассматриваемое направление получило в связи с тем, что его сторонники активно использовали социальный элемент и интерпретировали экономические процессы с помощью неэкономических факторов, включая со-циально-политический, технологический, правовой, социально-психологический, этический и др. Такое сочетание различных факторов объяс-няется тем, что в области методологии институционалисты ориентируются не только на материалистическое начало, но одновременно и на субъективный идеализм в толковании общественных процессов.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе исторического развития экономической науки сформировались различные подходы к пониманию ее предмета. Очевидно, что многие из них не являются взаимоисключающими, конкретизируют и детализируют уровни и направления исследований. Со сменой подходов к трактовке предмета экономической науки происходила соот-ветствующая смена ее названия – от экономии к политической экономии, от политической экономии – к экономикс.
2.Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Графическое изображение издержек.
Издержки - затраты на потребленные средства производства и на оплату труда, в денежном выражении, для производства продукции.
Экономические издержки - это выплаты, которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для то-го, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования.
Иначе говоря, альтернативные издержки любого ресурса, используемого для производства продукции, равны его ценности при наилучшем из всех воз-можных вариантов применения. Поскольку ресурсов недостаточно, экономика полной занятости и полного объема производства не может обеспечить неогра-ниченный выпуск товаров и услуг. Поэтому приходится выбирать, какие товары и услуги производить, а от каких отказаться. Ограниченность ресурсов означает ограниченность производства.
Для того, чтобы обеспечить выпуск продукции фирма должна осуществ-лять целый спектр разного рода затрат. Объемы выпуска продукции изменяются в зависимости от изменения объемов этих затрат. Объемы некоторых испо-льзуемых ресурсов - сырье, энергия, трудовые ресурсы - поддаются весьма бы-строй корректировке. Другие ресурсы требуют большего времени. Если расс-матривать затраты, регулирование которых требует большого времени, то мож-но сказать, что именно они определяют размер производственных структур, па-раметры производственных мощностей фирмы.
Этой разницей во времени, которая требуется для изменения объемов ре-сурсов, занятых в производстве, обусловлена необходимость различать кратко-срочный и долгосрочный периоды.
Краткосрочный период - короткий промежуток времени, чтобы предпри-ятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продо-лжительный для изменения интенсивности использования этих фиксированных мощностей.
Долгосрочный период - продолжительный промежуток времени для того, чтобы изменить количество всех занятых ресурсов, включая производственные мощности.
Например, в некоторых отраслях легкой промышленности возможно из-менение производственных мощностей за один день, небольшая коммерческая фирма способна увеличить свои производственные мощности за неделю, но пе-реоснащение тяжелой промышленности может продлиться годы.
Издержки фирмы зависят не только от цен на необходимые ресурсы, но и от количества этих ресурсов, необходимых для производства того или иного объема продукции. В течение краткосрочного периода некоторые ресурсы, от-носящиеся к производственным мощностям фирмы, остаются неизменными, некоторые все же поддаются изменению. Из этого следует, что в пределах кра-ткосрочного периода издержки можно разделить на постоянные и переменные.
Постоянные издержки (FC, fixed cost)- это такие издержки, величина ко-торых не меняется с изменением объема производство.
Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, страховые взносы, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования, зарплата управленческого персонала и специалистов фирмы и т.д. Постоянные издержки существуют даже если фирма ничего не производит ,т.е.при нулевом объеме производства.
Рис.1 График постоянных издержек.
Переменные издержки (VC, variable cost)- это такие издержки, величина которых меняется с изменением объема производства.
Переменные издержки могут быстро и без особых трудностей подвер-гаться изменению в рамках предприятия по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье, материалы, энергия, почасовая оплата труда - вот примеры переменных издержек большинства фирм. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а какие переменными.
Рис.2. График переменных издержек
Сумма постоянных затрат и переменных затрат составляет общие затраты (TC, total cost). TC = VC + FC.
Рис.3 График общих издержек.
Затраты, которые относятся на единицу вы¬пущенной продукции, называ-ются средними издержками. Величи¬на средних издержек отражает, во что об-ходится предприятию производство каждой единицы продукции.
Средние общие издержки рассчитываются по формуле:
АТС=ТС/Q.
Средние постоянные издержки — это отношение постоянных за¬трат к объему выпуска продукции:
АFС=FС/Q.
Средние переменные издержки представляют собой отношение пе-ременных затрат к объему выпуска продукции и рассчитываются по формуле:
AVC = VC / Q.
Графически зависимости величин различных видов средних издержек от объема выпуска продукции представлены на рис.2.
Из анализа данных на рис.2 можно сделать выводы:
1) величина АFС, являющаяся отношением константы FC к перемен¬ной Q , на графике представляет собой гиперболу, т. е. с уве¬личением объема произ-водства доля средних постоянных издержек на единицу выпуска продукции уменьшается;
2) значение AVC представляет собой отношение уже двух пе¬ременных величин: VC и Q . Однако переменные затраты (VС) практически прямо пропо-рционально зависят от выпуска продук¬ции (поскольку, чем больше планируется выпустить продукции, тем больше будут издержки). Поэтому зависимость AVC от Q (объема произведенной продукции) имеет вид практически прямой ли¬нии, параллельной оси абсцисс;
3) ATC, которая является суммой АFС + AVC, на графике име¬ет вид ги-перболической кривой, располагающейся практически параллельно линии АFС. Таким образом, как и в случае с АFС, доля средних общих затрат (ATC) на еди-ницу продукции снижа¬ется с повышением объема производства.
Рис.4 График средних издержек.
Предельные издержки (marginal cost) - Дополнительные издержки, возникающие в результате увеличения объема деятельности.
Это дополнение к совокупным издержкам в результате прироста на единицу, если изменение дискретно, или дополнение к совокупным из-держкам в расчете на единицу прироста, если изменение непрерывно. Предельные издержки могут быть краткосрочными, когда могут быть из-менены лишь некоторые изиспользуемых факторов производства, или дол-госрочными, когда можно корректировать все используемыересурсы. Пре-дельные частные издержки являются предельными издержками, которое несет отдельное лицо или фирма, принимающие решения об увеличении масштабов деятельности, при этом исключаются любые внешние издержки; предельные общественные издержки включают внешние издержки, а такжечастные издержки, которые терпит тот, кто принял решение.
MC = ΔTC / ΔQ
Предельные издержки отражают изменения в издержках, которые повле-чет за собой увеличение или уменьшение производства на одну единицу.
Сравнение средних и предельных издержек производства — важная ин-формация для управления фирмой, определяющая оптимальные размеры прои-зводства. В точке В цена предложения совпадает со средними и предельными издержками. Эта точка означает равновесие фирмы.
При движении от точки В вправо увеличение производства ведет к уме-ньшению прибыли, ибо на каждую единицу товара растут добавочные расходы. Выход за точку В приводит к неустойчивости финансов фирмы и в конце ее по-ведение будет определятся бегством из рыночных структур.
Рис.5. График предельных издержек
Тестовые задания по дисциплине «Микроэкономика»
11. Самолетом из пункта А в пункт В можно долететь за 1 час, а автобу-сом – за 10 часов. Авиабилет стоит 50 долл., автобусный билет – 10 долл. Какой способ передвижения дешевле для человека, а)зарабатывающего 2 долл. в час; б)5 долл. в час; в)10 долл. в час?
Решение:
При выборе транспортного средства необходимо оценить как пря¬мые за-траты (цена билета), так и упущенные выгоды, т.е. тот доход, который данный сотрудник мог принести фирме за время пути. Сово¬купная оценка прямых и косвенных потерь и составляет альтернатив¬ную стоимость поездки.
а) Альтернативная стоимость поездки на самолете:
50 долл (билет) + 1 ч х 2 долл./ч (потерянный доход) — (10—1) ч х *2 долл./ч (заработанный доход) = 52 – 18 = 34 долл
Альтернативная стоимость поездки на поезде:
10 (билет) + 10 х 2 (потерянный доход) = 30 долл.
Таким образом, для человека, который зарабатывает 2 долл. в час альте-рнативная стоимость поездки на поезде меньше, чем альтернативная стоимость поездки на самолете.
б) Альтернативная стоимость поездки на самолете:
50 долл (билет) + 1 ч х 5 долл./ч (потерянный доход) — (10—1) ч х *5 долл./ч (заработанный доход) = 55 – 45= 10 долл
Альтернативная стоимость поездки на поезде:
10 (билет) + 10 х 5 (потерянный доход) = 60 долл.
Таким образом, для человека, который зарабатывает 5 долл. в час альте-рнативная стоимость поездки на самолете меньше, чем альтернативная стои-мость поездки на поезде.
в) Альтернативная стоимость поездки на самолете:
50 долл (билет) + 1 ч х 10долл./ч (потерянный доход) — (10—1) ч х *10 долл./ч (заработанный доход) = 60 – 90 = -30 долл.
Альтернативная стоимость поездки на поезде:
10 (билет) + 10 х 10 (потерянный доход) = 110 долл.
Таким образом, для человека, который зарабатывает 10 долл. в час альте-рнативная стоимость поездки на самолете меньше, чем альтернативная стои-мость поездки на поезде.
Выводы
На современном этапе в обществе существуют самые различные предста-вления об экономике. Прежде всего, экономика – слово древнегреческого прои-схождения, дословно означающее "домоводство" (oikos – дом, хозяйство; nomos – учение, закон). Впервые оно встречается у греческих мыслителей Ксенофонта и Аристотеля, которые так обозначали учение о ведении домашнего хозяйства.
В ходе исторического развития экономической науки сформировались ра-зличные подходы к пониманию ее предмета. Очевидно, что многие из них не являются взаимоисключающими, конкретизируют и детализируют уровни и направления исследований. Со сменой подходов к трактовке предмета эконо-мической науки происходила соответствующая смена ее названия – от экономии к политической экономии, от политической экономии – к экономикс.
Издержки - затраты на потребленные средства производства и на оплату труда, в денежном выражении, для производства продукции.
Экономические издержки - это выплаты, которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для то-го, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования.
Основные виды издержек:
Постоянные (не зависят от изменения выпуска продукции),
Переменные (находятся в прямой зависимости от изменения выпус-ка продукции),
Общие ( сумма постоянных и переменных издержек),
средние (затраты, которые относятся на единицу вы¬пущенной про-дукции)
предельные (дополнительные издержки, возникающие в резуль-тате увеличения объема деятельности).
Список использованных источников:
1. Ачаповская, М. З. Экономическая теория / М. З. Ачаповская. – Минск: ФУА-информ, 2010. – 431 с.
2. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова. С. Ф. Серегина. – Москва: Маркет ДС, 2009. – 413 с.
3. Зубко, Н. М. Основы экономической теории: учеб. пособ. / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 427 с.
4. Ивашутин, А. Л. Макроэкономика: учеб. пособ. / А. Л. Ивашутин. Минск: Амалфея, 2008. – 339 с.
5. Кузнецов, Б. Т. Макроэкономика: учеб. пособ. / Б. Т. Кузнецов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 463 с.
6. Курс экономической теории: учебник / М. Н. Чипурин [и др.]; под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселёвой. – Киров: АСА, 2010. – 874 с.
7. Лемешевский, И. М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика: учеб. пособ. / И. М. Лемешевский. – Минск: ФУАинформ, 2009. – 701 с.
8. Новая экономика / под ред. Е. Ф. Авдокушина, В. С. Сизова. Москва: Ма-гистр, 2009. – 542 с.
9. Экономика: университетский курс / П. С. Лемещенко [и др.]; под ред. П. С. Лемещенко, С. В. Лукина. – Минск: Книжный дом, 2007. – 703 с.
10.Экономическая теория: курс интенсивной подготовки / И. В. Новикова [и др.]; под редакцией И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – Минск: Тетрасистемс, 2011. – 399 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу на тему «Основные черты права Древнего Китая»
Контрольная, История государства и права зарубежных стран
Срок сдачи к 22 мая
Использование приёмов обучения рисованию пейзажа на уроках изо в...
Курсовая, Изобразительное искусство
Срок сдачи к 23 мая
Организационное обеспечение деятельности органов и организаций, осуществляющих социальное обеспечение в Российской Федерации
Презентация, Юриспруденция
Срок сдачи к 31 мая
технологические процессы формирования композиционных материалов. применение композитов в машиностроении
Реферат, машиностроение
Срок сдачи к 1 июня
Разработка макета и планирование технологического процесса...
Курсовая, Организация полиграфических процессов, русский язык
Срок сдачи к 21 мая
Решить 6 задач на деление двоичных чисел
Решение задач, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Срок сдачи к 25 мая
Графический диктант как средство формирования графомоторных навыков у...
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 27 мая
01.05.2018 между Белкиным и Новиковым заключен договор займа
Решение задач, Гражданское право
Срок сдачи к 21 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!