Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Порядок (нормативно правовая база) разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

Тип Реферат
Предмет Государственное и муниципальное управление

ID (номер) заказа
1770464

200 руб.

Просмотров
871
Размер файла
42.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ 4
2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

ВВЕДЕНИЕ

Общественная опасность конфликта интересов на муниципальной службе заключается в том, что субъективная заинтересованность служащего воздействует или может подействовать на объективное исполнение им своих обязанностей и приводит или может привести к появлению противоречия с интересами муниципальной службы, коррупционным ситуациям и рискам. Осуществление антикоррупционной политики на территориальном уровне и организация деятельности по предупреждению конфликта интересов на муниципальной службе на сегодняшний день весьма значимы, поскольку, по воззрению исследователей, выросли коррупционные скандалы в органах местного самоуправления.
Цель исследования – раскрыть сущность и порядок разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие, сущность и причины конфликта интересов на муниципальной службе;
- раскрыть правовой аспект разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Предмет исследования – антикоррупционная политика на территориальном уровне.
Объект исследования – конфликт интересов на муниципальной службе и его разрешение.
Теоретико-методологической базой исследования выступает применение системного, сравнительного, статистического и структурно-функционального анализа, а также список подобранных согласно теме литературных источников: учебные пособия, научные издания, статьи, электронные ресурсы.
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ

Местное самоуправление, выступая значимым элементом демократического государства, представляет, что конституционное право граждан участвовать в управлении государственными делами может быть реализовано лишь на местном уровне. Одна из главных целей местного самоуправления содержится в коалиции людей на базе единства интересов, трансформации их в территориальную общность. Потому, местное самоуправление это один из главных институтов народовластия, начальный уровень демократической организации государственной и социальной жизни.
Муниципальная служба выступает организационной основой по осуществлению функций и задач местного самоуправления. Под профессиональной деятельностью менеджмента муниципальной службы подразумевается совокупность общественно важных действий муниципальных служащих для достижения конкретного результата. Она имеет осмысленный, деятельный, совместный характер. Ввиду чего, деятельность в органах местного самоуправления связана с наличием и осуществлением профессиональных знаний по менеджменту, способностей и умений. А деятельность муниципальных служащих связана с реализацией муниципального менеджмента, осуществлением исполнительно-распорядительных, административно-хозяйственных, информационно-аналитических, координационных функций.
Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность на неизменной базе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. С иной стороны, муниципальная служба выступает неким видом менеджмента, который имеет строгий правовой режим регламентации. А к муниципальным служащим предъявляются особенные требования, которые составляют правовой статус, регламентированный нормативными правовыми актами и таким образом выделяет муниципальных служащих от иных.
Одним из значимых направлений совершенствования муниципальной службы выступает формирование результативного механизма разрешения конфликта интересов. Понятие конфликта интересов, а также механизма его разрешения получили юридическое закрепление в ряде нормативных правовых актов: в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федеральном законе от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и др.
Разрешение конфликта интересов – это некоторая схема, процедуры, которые предупредительно содействуют предупреждению коррупционных проявлений. Под интересом подразумевается осмысленная потребность, которая описывает отношение людей к предметам и феноменам реальности, имеющим для них значимое место. Интересы выступают побудительными мотивами, определяющими направления и способы удовлетворения потребностей, которые, реализуя их, получают качество «ценности».
Центральным моментом для постижения видовой представленности конфликта интересов на муниципальной службе выступает норма, обусловливающая термин «личная заинтересованность» муниципального служащего. В ст.14.1. Федерального закона № 25-ФЗ термин «личная заинтересованность» выявляется как возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной или натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды именно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или другими обязательствами.
Прежде всего, под конфликтом интересов в деятельности муниципального служащего подразумеваются ситуации, в которых собственный материальный или другой интерес служащего или зависимость его от иных граждан или организаций могут воспрепятствовать или препятствуют соответствующим образом исполнять должностные обязанности.
Реализовывать идентификацию конфликта интересов можно посредством 3-х категорий, а именно:
- Административный ресурс. Конфликт появляется и может появиться при наличии у субъекта менеджмента (муниципального служащего) некоторых возможностей (административного ресурса), определенного замещаемой должностью и должностными обязанностями;
- Интерес. Конфликт интересов появляется и может появиться при наличии интереса у субъекта менеджмента (муниципального служащего) к материальной выгоде, а у участника конфликта интереса (гражданина, организации) к возможностям административного ресурса;
- Противоречие и ущерб. Конфликт интересов сопровождается противоречием между частным (групповым) интересом и интересом общественным и приводит к урону общественного интереса.
К важнейшим причинам конфликта интересов, прежде всего, можно отнести нарушение важнейших принципов муниципальной службы, неисполнение первоочередных обязанностей муниципального служащего, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей, несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и страны, несоблюдение функционирующего законодательства, нарушение границ и запретов.
Стоит отметить, что честное и беспристрастное поведение муниципального служащего не воздействует на присутствие или отсутствие конфликта интересов. Конфликт интересов появляется и наличествует там, где есть административный ресурс, который обеспечивает предпочтение муниципального служащего в ходе интеграции собственного и общественного интересов.
Все вышеизложенное, разрешает сделать заключение о том, что конфликт интересов на муниципальной службе невозможно рассматривать одноаспектно, как простое противоречие собственных интересов муниципального служащего и страны, общества, граждан и их объединений, общественных групп и т.п.
2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Противоборство преступным проявлениям и, прежде всего, коррупции есть не что иное, как воздействие на условия, поскольку ликвидировать причины объективно тяжело, а временами и не невозможно, поскольку они коренятся в природе самого человека и в сути государственного устройства. Построив препятствия для условий наличия и развития коррупции, таким образом, будет затруднительно осуществление причин противоправного поведения. К чему обязывает реализовываемая политика нашего государства в области борьбы с коррупцией. Отталкиваясь от изложенной предпосылки, необходимо подчеркнуть, что меры, ориентированные на ликвидацию условий единственно реальны, но вызывают продолжительных масштабных усилий и существенных вложений.
Сегодня, комиссии по урегулированию конфликтов интересов образованы практически во всех органах местного самоуправления. Комиссии обязаны служить связующим звеном между муниципальным органом, в котором они образованы, и правоохранительными и контролирующими органами; они наделены основательными полномочиями, имеют спектр средств и методов предотвращения и борьбы с коррупционными проявлениями на муниципальной службе. В сущности, комиссии реализовывают досудебную процедуру административного разбирательства с помощью участия третьей стороны, которая может и имеет право разрешать подобную ситуацию, а также реализовывают функцию механизма защиты муниципального служащего от незаконных действий руководителя.В муниципальных образованиях согласно требованиям федерального законодательства и указов Президента РФ выработана нормативно-правовая база противодействия коррупции на муниципальной службе. Ввиду данных норм Указа Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в муниципальных образованиях в утвержденном порядке приняты положения, на базе которых формируется деятельность комиссий, ориентированная на оценку и установление фактов проявления коррупции со стороны лиц, которые занимают муниципальные должности. Каждый квартал, осуществляется мониторинг индикаторов деятельности комиссий.
Антикоррупционное законодательство предусматривает цепочку мероприятий, ориентированных на предупреждение и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе. Статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что государственные и муниципальные служащие должны в письменной форме известить своего прямого начальника о возникшем конфликте интересов или о потенциале его появления, как только им станет об этом известно. Скажем, представитель нанимателя, если ему стало известно о появлении у государственного или муниципального служащего индивидуальной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должен принять меры по предупреждению или урегулированию конфликта интересов.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ статья 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 5.1, согласно которой, непринятие государственным или муниципальным служащим, выступающим стороной конфликта интересов, мероприятий по предупреждению или урегулированию конфликта интересов выступает правонарушением, которое влечет за собой увольнение государственного или муниципального служащего со службы.
Действующим законодательством установлены три субъекта предупреждения и урегулирования конфликта интересов: муниципальный служащий, представитель нанимателя и прямой руководитель.
Муниципальный служащий обязан:
– принимать меры по недопущению любой возможности появления конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 № 273-ФЗ).
– сообщать представителю нанимателя о собственной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и осуществлять меры по предупреждению данного конфликта (ст. 12 № 25-ФЗ);
– уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ч. 1 ст. 9 № 273-ФЗ).
Ввиду чего, в федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» введено новое основание для увольнения таких служащих – в связи с утратой доверия.
Помимо этого, статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплена группа мероприятий по предупреждению или урегулированию конфликта интересов.
В частности, оно может состоять:
- в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, выступающего стороной конфликта интересов;
- в отстранении служащего от исполнения должностных обязанностей;
- в отказе от выгоды, выступившей причиной появления конфликта интересов;
- в отводе или самоотводе государственного или муниципального служащего, выступающего стороной конфликта интересов.
Для осуществления муниципальными служащими отмеченной обязанности требуется принять муниципальные правовые акты, определяющие список должностей муниципальной службы, замещение которых вызывает получение согласия представителя нанимателя на последующее трудоустройство муниципального служащего, а также порядок получения данного согласия. Указом Президента от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»» рекомендовано органам местного самоуправления в двухмесячный срок разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
В заключение отметим, что до сегодняшнего дня, не выявлены причины и условия, содействующие появлению и развитию конфликта интересов на муниципальной службе, не установлен перечень типовых ситуаций, при которых он может появиться, отсутствует система дифференцированных процедур, ориентированных на урегулирование конфликта интересов, определенных методов и форм его разрешения. Безусловно, что данные проблемы урегулирования конфликта интересов еще долго будут оставаться под пристальным вниманием политиков и исследователей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе данного исследования были решены следующие задачи:
- раскрыты понятие, сущность и причины конфликта интересов на муниципальной службе;
- раскрыт правовой аспект разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
В заключение отметим, что конфликт интересов – это такая ситуация, при которой индивидуальная заинтересованность служащего, прямая или косвенная, напрямую воздействует на исполнение своих должных обязанностей, результатом этого появляется противоречие между собственной заинтересованностью должностного лица и законными интересами индивидов, разнообразных организаций, а также всего общество и государства, в общем.
Конфликт интересов, возникающий между должностными лицами при осуществлении своих обязанностей, в большинстве своем дискредитирует право, как главный инструмент регулирования жизни страны и общества, угрожает общественной и национальной безопасности, разрушает демократические институты государства и общества. Она негативно воздействует на имидж страны в мировом сообществе, ставит преграды на пути притока в государство необходимых инвестиций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)
3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)
6. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
7. Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
8. Гайдарева И.Н., Петрусенко А.Г. Конфликт интересов на муниципальной службе // INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONGRESS OF ECONOMISTS AND LAWYERS. – 2015. – С. 203-207.
9. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: объект, предмет, субъекты // Актуальные проблемы экономики и права. – 2010. - №3(15). – С. 156-163.
10. Куриленко М.А. Предотвращение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2015. - №5. – С. 100-104.
11. Коновалов В.А. К вопросу об урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в РФ // Труды Оренбургского института. – 2016. - №27. – С. 10-16.
12. Мухатмеджанова В.С. Муниципальная служба как профессиональная деятельность // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2010. - №2. – С. 110-117.
13. Мирошников И.И. Социально-правовой аспект муниципальной службы в современной России // Вестник АГУ. – 2010. - №4. – С. 144-149.
14. Овчаров М.А. Предотвращение конфликта интересов на муниципальной службе // Региональная власть, местное самоуправление и гражданское общество. Сборник научных трудов. 2017. – С. 95-96.
15. Прибыткова Л.В. Идентификация конфликта интереса на муниципальной службе // Человеческий капитал. – 2015. - №6(78). – С. 83-86.
16. Право государственной и муниципальной службы: учебное пособие/ Под ред. В.Ш. Шайхатдинова, А.Н. Митина. М.: Проспект, 2015. – С. 113-118.
17. Хохлова Е.В. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе // Российская государственность в XXI веке. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2016. – С. 145-151.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.