это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1774767
Ознакомительный фрагмент работы:
«Задача государства состоит только в устранении зла, и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» В. Гумбольдт
Я понимаю данное высказывание немецкого философа как призыв к созданию такого общественного устройства, в котором будет действовать система равных стартовых возможностей. На первый взгляд может показаться, что В. Гумбольдт выступает за государственное бездействие, а то и произвол, по отношению к собственным гражданам. Однако смысл его высказывания заложен гораздо глубже.
Действительно, мне, как и большинству жителей России, сразу представляется произвол власти и бесправие и без того «задавленного» народа в случае, если государство не будет «содействовать благосостоянию граждан». Однако, во-первых, нужно сначала осознать, что значит «благосостояние» и так ли о нём заботится наше государство; во-вторых, задать себе вопрос, почему моё благосостояние должно от кого-то зависеть, в том числе и от государства; в-третьих, не стоит забывать о первой части гумбольдтовской фразы про государственную обязанность устранять зло. А что является злом в любом государстве? Я перечислю только самые очевидные варианты: несправедливые законы, несоответствие труда его оплате (когда тяжёлая физическая работа или очень ответственная оплачиваются в десятки раз меньше, чем возможность вздремнуть в депутатском кресле), некачественная и забюрократизированная медицина, отвыкшая от качественных знаний система образования, высокие налоги, дорогое высшее образование.
При этом я осознаю всю сложность практической реализации как устранения зла, так и самостоятельного улучшения благосостояния гражданами. Здесь важно соблюсти баланс равенства и справедливости, ведь эти категории не тождественны. В связи с этим я соглашусь с мнением ряда исследователей, которые выявляют «противоречие равенства людей как единства биологического различия и социальной тождественности». То есть с одной стороны, каждый человек уникален и неповторим в силу своего рождения и принадлежности к человеческому роду; с другой – в правовом отношении все мы равны и обязаны подчиняться законам общежития. А справедливость выражается в том, чтобы учитывать подобную дилемму, связанную с двойственной природой равенства людей как биологических и социальных существ.
В. Гумбольдт исходит из идеи естественного неравенства. И я поддерживаю эту мысль. Социальное неравенство есть, оно было всегда, и уничтожить его невозможно. Нужно просто признать это обстоятельство и гуманизировать общество, создавая и поддерживая баланс внутри него. Очевидно, что уравнять всех не получится, но этого и не требуется. Я считаю, что выражение В. Гумбольдта необходимо сделать формулой правильного развития для государства и общества. И чтобы первая и вторая части всегда оставались на своих местах, не подменяли друг друга и не использовались по отдельности. А то наше государство упорно игнорирует необходимость сначала устранить зло, мешающее развиваться человеку и обществу в целом, однако с удовольствием бравирует тем, что улучшает благосостояние граждан. Это же невозможно сделать, когда у большинства людей нет возможности действовать свободно, разумеется, в рамках закона.
Ещё Адам Смит, основоположник современной экономической теории, в XVIII веке отвёл государству роль ночного сторожа. То есть от государства требуется только установить правила игры на рынке и «в стороне» наблюдать за их качественным и честным исполнением, а в случае необходимости выступить арбитром. Государству достаточно устранить зло, и, таким образом, для каждого человека будут созданы равные стартовые условия развития. А воспользуется ли ими человек или нет, и как воспользуется, это уже личное дело человека, но никак не государства. При этом хочу добавить, что подобное управление ни в коем случае не отменяет социальных обязательств государства. Социально незащищённые слои населения всегда должны находиться под защитой государства. Этот слой населения по естественным причинам не может получить равные стартовые возможности наравне со всеми в силу возраста, состояния здоровья и т.д.
Российская власть часто сводит к нулю идею о равных стартовых возможностях. Я могу здесь привести очень много примеров, связанных с различными уровнями власти, однако хочу остановиться на небезызвестной фразе премьер-министра РФ Д. А. Медведева, которую он произнёс, общаясь с учителями на Валдае в 2016 году. На жалобы учителей на низкие зарплаты второе лицо государства вполне серьёзно ответил, что работа учителем – это призвание, и не стоит ожидать от него больших денег. И добавил, что при желании заработать надо выбирать другие ниши, например, бизнес. Так высшая власть даёт понять, что есть такие сферы деятельности, которые изначально неконкурентоспособны. При этом стратегическая важность для будущего страны и профессиональная сложность этих сфер намеренно игнорируются.
А вот среди удачных примеров создания равных стартовых возможностей хочу отметить ежегодный конкурс «Лидеры России», который позволяет самым талантливым и умным показать себя, обнародовать свои проекты и реализовать их. Я считаю, что эта площадка как раз убирает «зло» в виде финансовых загвоздок, бюрократических препон, недобросовестной конкуренции и позволяет гражданам самостоятельно достичь улучшения своего благосостояния.
Таким образом, хочется резюмировать всё выше изложенное. От государства требуется создавать равные возможности для сильных (даже потенциально сильных) и помогать слабым (только реально слабым, симулянты отправляются в первую категорию конкурировать с себе подобными). Не стоит пытаться распределить ресурсы на всех во имя справедливости и пытаться устранить неравенство. Иначе вместо того чтобы способные и талантливые граждане повысили уровень своего благосостояния, все жители государства получат по равной крохе, а благосостояние не повысится ни у кого.
Список использованной литературы:
Махаматов Т. М. Какое равенство есть справедливость? // Образование и духовная безопасность. – 2019. – № 2 (8). – С. 12-19.
Шолохов А. В. Социокультурное неравенство как атрибутивное состояние общества в контексте всеобщей дифференциации мироздания // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – № 1 (44). – С. 79-82.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!