это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1776645
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В этой статье будет обоснована необходимость применения государственной политики в области физической культуры и спорта. Будет определено, что является причиной к совершенствованию государственной политики. Будет также кратко охарактеризовано современное нормативно-правовое состояние сферы физической культуры и спорта.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, государственная политика, физическая подготовка, физическое развитие.
Введение. В настоящее время в России значительно обострилась проблема состояния здоровья населения страны всех возрастов, при этом увеличилось количество людей, которые употребляют наркотики, злоупотребляют алкоголем и привычкой курению. Физическая культура и спорт являются одним из главных средств, как укрепления, так и сохранения здоровья, повышения активности людей, физического совершенствования. На сегодняшний день, физическая культура и спорт являются важнейшим фактором развития человеческого потенциала. Создание условий по существенному укреплению и формированию человеческого потенциала в качестве основы всех социальных и экономических преобразований является одним из основных приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Основные средства реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта – законодательные и нормативно-правовые акты. Эффективность реализации государственной политики зависит от наличия включения в ее работу субъектов государства, скоординированности их действий.
Цель исследования
Раскрытие необходимости государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Методы исследования
Методы теоретического исследования – анализ и синтез.
Результаты исследования и их обсуждение
Основными причинами, которые негативно влияют на общее состояние здоровья населения, являются: значительное снижение уровня жизни населения; снижение уровня условий учебы, труда и отдыха; ухудшение состояния окружающей среды; снижение качества и структуры питания; значительное увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок; снижение уровня физической подготовки и физического развития всех социально-демографических слоев населения.
Особо острая проблема, которая требует безотлагательного решения – это низкий уровень физической подготовки и физического развития населения страны. Реальный объем двигательной активности не позволяет обеспечить полноценное развитие, укрепить здоровье населения. Например, наблюдается постоянная тенденция к увеличению числа учащихся и студентов, которых относят к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
В современных социально-экономических условиях произошли специфические негативные социальные изменения в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе. Значительное увеличение стоимости физкультурных и спортивных услуг привело к тому, что учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха для большинства населения стали практически недоступными.
По данным Министерства спорта Российской Федерации в 2018 году физкультурой занималось более 43 млн. человек, что составило 31,9% населения в возрасте от 3 до 79 лет [4]. В том числе, 23% женщин входит в это число.
Бюджетное финансирование не позволяет в полной мере обеспечить потребности высших достижений физической культуры и спорта. При этом отсутствуют соответствующие условия для инвесторов, которые готовы вкладывать финансовые средства в развитие спорта.
Незначительное количество постоянно занимающихся физической культурой и спортом в подавляющем большинстве случаев обусловлено полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Практический опыт всех стран показывает, что эффективность методов физической культуры и спорта в профилактике охраны и укрепления здоровья, борьбы с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, очень высока особенно среди молодёжи.
Основными задачами развития физической культуры и спорта являются [5]:
необходимость обеспечения всех слоёв населения возможностями заниматься физической культурой и спортом не смотря на их доходы и благосостояние;
обеспечение благоприятных условий федеральных территориальных целевых программ, а так же федеральных и региональных законов, правовых и нормативных актов, которые определяют специфику создание условий развития физической культуры и спорта;
наработка методов и средств улучшения качества физического воспитания, а так же общего уровня образования населения в плане здорового образа жизни, это особенно касается детей и молодежи;
задачи формирования у граждан, что важно у детей и подростков, постоянного интереса и необходимости в регулярных спортивных занятиях, физической подготовке, стремлению к здоровому образу жизни, постоянное и целенаправленное повышение уровня образования в сфере физической подготовки, спорта и здорового образа жизни;
формирование максимально эффективной структуры, которая бы обеспечивала подготовку спортсменов высочайшего уровня;
формирование крепкой и достаточной материально-технической спортивной базы для физической подготовки и спорта.
В первую очередь необходимо реализовать следующие мероприятия:
создание необходимых и достаточных организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для вовлечения всех социальных слоев населения в систематические занятия физической культурой и спортом, а так же подготовки спортсменов высокого уровня;
формирование межведомственной и многоуровневой системы для решения задач организации отдыха населения, таким образом, который бы наиболее способствовал формированию здорового образа жизни, а так же обеспечивал доступные условия для физической культуры и спорта;
обеспечения соответствующих условий для постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, которая направлена на вовлечение в систематические занятия физической подготовкой и спортом на каждом этапе жизнедеятельности человека;
формирование структуры, которая бы могла обеспечить минимальные гарантированные государственные социальные стандарты услуг в сфере физической культуры и спорта для наименее социально защищенных слове населения и инвалидов.
Следовательно, по вышеуказанным причинам, необходимо осуществлять государственную политику в сфере физической культуры и спорта, потому что государственная политика в сфере физической культуры и спорта предусматривает:
обеспечение таких условий, которые бы способствовали развитию физической культуры и спорта на достаточном современном уровне, формировали понимание необходимости здорового образа жизни, а так же достойного выступления спортсменов Российской Федерации на международных соревнованиях;
формирование осознанного понимания у населения необходимости занятий физической культурой и спортом, стремления к росту уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;
формирование целевых установок и мотиваций для регулярных занятий физической культурой и спортом, сохранения и укрепления личного здоровья каждого, выработки навыков и умений здорового образа жизни, которые бы стали позитивной привычкой.
На законодательном уровне требуется обеспечение финансовой политики, которая бы способствовала развитию программ, направленных на формирование здорового образа жизни и физической подготовки граждан.
Будущие и текущие расходы на физическую культуру в российском бюджете нужно постепенно увеличивать. На сегодняшний день система физической культуры и спорта финансируется на 16,7% из федерального бюджета и на 83,3% из бюджетов субъектов РФ [3].
По последним данным, что в общей структуре расходов 85,1% бюджета реализуется в области высших достижений спорта, еще 13,0% на массовый спорт и только 0,8% на физическую культуру [4]. Таким образом, возникает очевидная необходимость поддержки физической культуры в первую очередь в материальном обеспечении, так как все средства в настоящий момент направлены на достижения большого спорта.
Совершенствование законодательной базы в сфере физической культуры и спорта должно обеспечивать финансирование не только из бюджетных средств, но и из внебюджетных, что особенно важно для поддержки спорта высших достижений – олимпийского и профессионального.
Следует подчеркнуть, что важной задачей и ценностным ориентиром является содействие модернизации физического воспитания детей в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р [1].
Стоит также отметить необходимость поддержки Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», введенного Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172. Минспортом России со своей стороны с 2017 года в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации концепцией Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» предполагается выделение средств из федерального бюджета в качестве субсидий субъектам Российской Федерации на развитие инфраструктуры спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва, для развития массового детско-юношеского спорта в объеме не менее 10 млрд. рублей [2].
В настоящий момент действует принцип – каждый ребенок может посещать более чем одно учреждение и выбирать интересующие его спортивные секции, кружки, творческие коллективы. Этот принцип обязательно должен найти отражение в Концепции. Особенно это важно для профессиональной ориентации детей и молодежи и крайне важно, чтобы поддерживалось государством, так как в противном случае вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом не менее 80% детей и молодежи к 2020 году, как определено Стратегией развития физической культуры и спорта, будет затруднительно.
Выводы
Спорт, во всех его аспектах, как составная часть физической культуры, воспитывает стремление к победе, достижению высоких результатов, способствует мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, продлевает творческое долголетие и укрепляет здоровье граждан, что особенно важно в ритме постоянно возрастающей конкуренции. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных спортивных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны.
Таким образом, государственная политика в сфере физической культуры и спорта необходима, так как именно при помощи нее создаются условия для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к регулярным занятиям спортом.
Список литературы:
1. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года. Режим доступа: http://government.ru/docs/22517/ (дата обращения 08.12.2019)
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. Москва "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
3.Расходы на спорт растут год от года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bujet.ru/article/200743.php (дата обращения 08.12.2019)
4.Статистическая информация Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/ (дата обращения 08.12.2019)
5. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
6.Юньков А.Ю. Структурные сдвиги в кадрах физкультуры и спорта / A.IO. Юньков // Бизнес в законе. 2011. № 1. С. 211 213.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!