Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Реализация образовательного стандарта по информатике средствами свободного программного обеспечения

Тип Реферат
Предмет Информатика

ID (номер) заказа
1787612

200 руб.

Просмотров
1278
Размер файла
1.1 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Основы свободного программного обеспечения 3
Риски перехода на СПО и пути их решения 10
Организация перехода на ПСПО в школе 14
Особенности преподавания информатики и ИКТ в
условиях перехода на ПСПО 17
Обучение программированию на основе пакета СПО 20
Список использованной литературы 24

Основы свободного программного обеспеченияКраткая история
В 1970г. начинает самостоятельное функционирование ОС UNIX, универсальная кросс-платформенная система, на основе которой в 70-ые годы прошлого века развиваются другие операционные системы, например, BSD, XENIX от Microsoft и др. Тогда же появляется единый стандарт POSIX, описывающий интерфейсы между операционной системой и прикладной программой. Стандарт создан для обеспечения совместимости различных UNIX-подобных операционных систем и переносимости прикладных программ на уровне исходного кода, но может быть использован и для не-Unix систем. Любая ОС, претендующая на звание Unix-совместимой, должна соответствовать данному стандарту.
В 1984 Ричардом Столлменом был основан Фонд свободного программного обеспечения («Free Software Foundation») для поддержки проекта GNU (GNU's Not Unix - GNU - это не Unix). Проект GNU имел своей целью создание на общественных началах универсальной ОС и функционально полного набора системного и прикладного обеспечения к ней.
В 1991г. финский студент Линус Торвальдс написал свое POSIX-совместимое ядро операционной системы и предоставил добровольцам исходные коды ядра по лицензии GPL. Поверх этого ядра стали использоваться программы, разработанные при участии Фонда свободного программного обеспечения. Таким образом была создана операционная система Linux.
Linux представляет собой единое ядро операционной системы и различные дистрибутивы, наборы программ и утилит на основе ядра Linux. Все различные Linux дистрибутивы имеют одно сходство - построение на ядре Linux и утилитах проекта GNU.
В настоящее время существует более 400 дистрибутивов Linux, многие из которых имеют как бесплатные версии, так и коммерческие. Среди наиболее известных дистрибутивов можно выделить UBUNTU, RED HAT, NOVELL/SUSE, Scientific Linux, MANDRIVA (MANDRAKE).
Среди российских проектов выделяетсяALT LINUX (Альт Линукс), семейство дистрибутивов GNU/Linux, выпускаемых компанией «Альт Линукс» и её партнёрами. ALT Linux – российский лидер в области разработки свободного ПО и дистрибутивов на базе Linux работает на рынке с 2001 года. Является единственной российской фирмой, обладающей полным технологическим циклом подготовки, выпуска и поддержки дистрибутивов Linux. Помимо продажи готовых решений и разработки решений под заказ, ALT Linux предоставляет услуги внедрения и технической поддержки, а Отделом образовательных программ компании организуются тематические семинары и курсы. ALT Linux имеет собственный репозиторий пакетов sisyphus.ru – единственный в России, а также собственную инфраструктуру разработки и полный цикл разработки дистрибутивов. В команду разработчиков ALT Linux Team входят 200 компаний.
В Алтайском крае работы по внедрению и обучению ALT LINUX в систему образования производятся компанией «ИНТЭКОМ», авторизованным партнёром и учебным центром ООО «Альт Линукс».
Свободное и проприетарное ПО
Следует различать различные виды лицензий на программное обеспечение (ПО), в частности коммерческое и свободное.
Проприетарное или коммерческое программное обеспечение (Commercial Software) разрабатывается предприятиями, которые собираются получать прибыль от их использования. Это несвободное программное обеспечение, не удовлетворяющее критериям свободы. Правообладатель сохраняет за собой монополию на его использование, копирование и модификацию, полностью или в существенных моментах.
Свободные лицензии предоставляют пользователю ряд дополнительных прав, связанных с обеспечением четырех ключевых свобод:
права на запуск программы в любых целях,
права на изучение и адаптацию программы,
права на распространение программы безвозмездно или за плату,
права на развитие и усовершенствование программы.
Существуют 3 основные вида лицензий на свободное ПО: GNU GPL, GNU LGPL, BSD License.
Фондом свободного программного обеспечения была разработана «Генеральная общественная лицензия GNU» (GNU GPL), посредством которой был введен принцип «copyleft». Копилефт (англ. copyleft; иногда переводится как лево копирования) – каламбур от слова копирайт (англ. copyright - право копирования). В противоположность традиционному подходу к авторскому праву, при котором ограничивается свобода копирования произведений, копилефт использует законы об авторском праве для обеспечения невозможности ограничить любому человеку права использовать, изменять и распространять как само это произведение, так и произведения базирующиеся на нём.
GNU GPL является краеугольным камнем системы распространения Свободного программного обеспечения, обеспечивая правовую поддержку заложенных в проект «GNU» принципов. Согласно условиям лицензии «GNU», любой пользователь программы получает и её исходный код и имеет право модифицировать и дополнять его согласно своим нуждам, а также распространять исходную или модифицированную программу безвозмездно или за плату при условии предоставления другим пользователям точно таких же прав и сохранения упоминания обо всех авторах данной программы.
GNU LGPL (GNU Lesser General Public License). Стандартная общественная лицензия ограниченного применения GNU - версия GPL, созданная для использования в исключительных случаях, когда требуется сочетание свободной библиотеки с несвободной программой (или со свободной программой, несовместимой с GPL) в рамках единого составного произведения. При использовании этой лицензии свободные и несвободные компоненты остаются четко отделимыми друг от друга, использование исходного кода LGPL-приложений в несвободных программах не допускается.
Лицензии семейства BSD («разрешительные» лицензии) объединяют множество лицензий, имеющих общие свойства: предельная лаконичность, минимум накладываемых на пользователя ограничений и максимум предоставляемых ему свобод. В отличие от копилефтных лицензий, лицензии семейства BSD допускают включение исходного текста BSD-программ в несвободные программы и предоставляют пользователю свободу распространять разработанные таким образом производные произведения (программы) без исходных текстов. Эта особенность лицензии BSD широко использовалась разработчиками проприетарных программ, например, Microsoft Windows.
Пакет СПО для российских школ
В октябре 2007 года вышло Распоряжение Председателя Правительства РФ №
1447-р., согласно которому Министерству образования и науки и Министерству связи предписывалось закупить лицензию на 3 года на проприетарное программное обеспечение для всех школ и обеспечить разработку и внедрение в школы свободного программного обеспечения по перечню программ, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения. Закупка трёхлетних лицензий на проприетарное ПО осуществлена для того, чтобы снять накал проблем, связанных с пиратским ПО, и за это время подготовить систему образования к переходу на СПО.
В ноябре 2007 года федеральное агентство по образованию провело открытый
конкурс на право заключения государственного контракта по созданию пакета свободного программного обеспечения и пилотному апробированию этого пакета программ в образовательных учреждениях (ОУ) Российской Федерации. На основе требований стандартного базового пакета программного обеспечения был разработан ПСПО для нужд ОУ, не требующий лицензионных отчислений. Тендер, который выиграла группа компаний «РБК-ЦЕНТР»-Армада, и в результате на настоящий момент мы имеем 2 независимые ветки дистрибутивов Linux: Alt-Linux и НауLinux – фактичеcкий Scientific Linux). Эти решения были протестированы в
нескольких пилотных регионах (Республика Татарстан, Пермский край и Томская
область), потом частично доработаны.
В рамках апробации пакета СПО (далее ПСПО), компания НОУДПО «Институт «АйТи» (Академия АйТи) провела обучение учителей в пилотных регионах с применением дистанционных технологий.
В 2009 г. в рамках проекта «Обеспечение поддержки внедрения ПСПО в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» Приоритетного национального проекта «Образование», в общеобразовательные школы была осуществлена поставка пакета свободного программного обеспечения.
В настоящее время все общеобразовательные учреждения Алтайского края обеспечены:
дистрибутивами Альт Линукс 5.0. Школьный;
лицензиями на пакет СПО Альт Линукс 5.0. Школьный;
купонами технической поддержки сроком до конца 2011 г.;
методическими и информационными материалами в печатном и электронном виде;
купонами на повышение квалификации учителей информатики (для 400 человек).
Комплект Альт Линукс 5.0. Школьный включает в себя дистрибутивы операционной системы ALT Linux, содержащие все необходимые программы для подготовки уроков и обучения информатике, значительный набор программ по математике, физике, черчению, астрономии и другим предметам, обучающие и развивающие игры, стандартный набор офисных программ, среды обучения программированию, разработки веб-страниц и т.п.
Альт Линукс Школьный может быть установлен практически на любой компьютер, так как включает в себя версии, адаптированные под различные системные требования аппаратного обеспечения:
для современных рабочих станций - Мастер (1500 Мгц, 1024 Мб).
для менее мощных компьютеров - Юниор (667 МГц, 256 Мб).
для наиболее слабых ПК - Лайт (233 МГц, 128 Мб).
Комплект также содержит терминальное решение Линукс Терминал, позволяющее инсталлировать терминал-сервер и настроить тонких клиентов. Данное решение оптимально для «реанимирования» устаревших компьютеров, которые уже не могут обеспечить выполнение достаточно сложных операций, но ещё работают.
Решение «Школьный Сервер» содержит целый пакет сервисов, необходимых для школы, основными из которых являются:
целый ряд базовых сервисов, например, LDAP или FTP-сервер;
прокси-сервер Squid для организации доступа в Интернет и контентной фильтрации;
Samba-сервер, позволяющий обеспечить работу локальной сети на различных операционных системах;
система управления базами данных MySQL, обеспечивающая управление созданием и использованием различных баз данных;
модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle для организации дистанционного обучения и единой образовательной среды школы;
управляемая веб-среда для организации взаимодействия участников учебного процесса Mediawiki, обеспечивающая совместную работу с ресурсами Интернет, например, при реализации проектной деятельности.
С помощью ПСПО выполняются такие же привычные задачи, как и средствами проприетарного ПО, например, создание и редактирование текстов, электронных таблиц, мультимедийных презентаций, редактирование графики , монтаж аудиозаписей и т.п. В приложении 1 данного пособия приведена таблица соответствия проприетарного и свободного программного обеспечения для выполнения задач образования.
Таким образом, свободное программное обеспечение имеет сравнительно долгую историю, собственную философию, которая реализует принципы свободы в применении ПО. Пакет СПО, поставленный в общеобразовательные учреждения РФ, может быть использован для решения задач образования и обладает не меньшей функциональностью, чем коммерческое ПО, но не требует финансовых затрат.
Риски перехода на СПО и пути их решенияПереход на пакет СПО в системе образования связан с рядом трудностей. СПО снижает материальные траты на покупку лицензий, но несет за собой некоторые другие проблемы, которые стоит учесть при переходе на данный вид программного обеспечения.
Рассмотрим основные риски перехода на ПСПО в системе образования и способы минимизации этих рисков.
Риск - недостаточный уровень кадрового обеспечения перехода на СПО. Решение – это повышение квалификации:
системных администраторов ОУ по установке и настройке СПО.
учителей информатики и ИКТ по применению пакета СПО в преподавании информатики.
руководящих работников школ в области управления переходом на ПСПО и применения ПСПО в управленческой деятельности.
Риск - несовместимость с частью технической базы образовательного учреждения. Так, затруднена эксплуатация некоторых моделей периферийных устройств, так как драйверы этих устройств несовместимы с ОС Linux. Решения:
Работу периферийного оборудования следует организовать при технической поддержке компании производителя оборудования.
Подобрать вариант дистрибутива Alt Linux, соответствующий возрасту и конфигурации ПК.
Обеспечить работу имеющегося в школах периферийного оборудования, подключив его к компьютеру под управлением ОС Windows.
Обеспечить школы лицензионной ОС Windows для части имеющихся компьютеров.
Риск - несовместимость ОС Linux со значительной частью имеющихся в школах цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Решения:
Для запуска части дисков использовать альтернативный способ реализации Windows API — WINE.
Для обеспечения работы всех ЦОР использовать компьютеры с установленной лицензионной ОС Windows.
Риск - недостаточное методическое обеспечение обучения информатике и ИКТ на основе ПСПО. Так, только 3-е издание УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича для 8-9 и 10-11 классов для базового обучения и для 10-11 классов профильного обучения содержит практические и теоретические материалы не только по ОС Windows, но и Linux и ПСПО. Решения:
Обеспечить учащихся и учителей информатики вышеуказанным УМК.
Производить закупки и распространение только тех УМК, которые имеют задания по Linux и ПСПО.
Использовать дополнительные к имеющимся УМК по информатике и ИКТ учебно-методические пособия для учащихся, которые должны содержать компьютерные практикумы по ПСПО для основной и старшей школы.
Формировать банк практических заданий к УМК по информатике по Linux и ПСПО.
Риск - недостаточный уровень психологической и технологической готовности педагогических коллективов к применению СПО. Решения:
Разъяснение сущности и необходимости перехода на применение ПСПО администрациями школ, комитетами по образованию.
Постепенное внедрение ПСПО в школе путём перехода на применение кроссплатформенных приложений в работе учителя.
Повышение квалификации на различных уровнях: внутришкольном, муниципальном (методические объединения), краевом (семинары и курсы ПК).
Риск - недостаточное количество и качество учебно-методических материалов по СПО. Решения:
Необходима разработка, издание и распространение печатной и электронной учебно-методической литературы для педагогов по использованию ПСПО.
Необходимо создание базы данных педагогического и управленческого опыта по внедрению и применению ПСПО.
Риск - возможное снижение качества подготовки выпускников, которые при широком применении ПСПО в школе могут в итоге не уметь работать в ОС Windows - самой распространённой операционной системе в мире. Решения:
Обучение информатике как на основе Windows и совместимых прикладных программ, так и ПСПО.
Обеспечение школ лицензиями Windows в количестве, достаточном для осуществления обучения информатике на основе как ОС Windows, так и ОС Linux.
Риск - недостаточная подготовка кадров в педагогических вузах по СПО. Решение:
Обеспечение подготовки студентов педагогических вузов по ИКТ на основе как Windows и совместимых прикладных программ, так и ПСПО, не только учителей информатики, но и других предметов.
Приведём основные выводы по результатам проведенного «Информикой» мониторингового исследования «Оценка уровня использования пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации».
Стратегия и единый план внедрения СПО в школы, необходимые для массового перехода российских общеобразовательных учреждений на свободное программное обеспечение, отсутствуют.
Например, становится очевидным, что переход на СПО необходим не только в школе, но и в управленческих структурах образования, поскольку повсеместно будут возникать неизбежные нестыковки форматов при обмене данными (например, между OpenOffice.org и MS Office, в особенности, 2007). Этот факт в состоянии существенно усложнить работу администраторов школ, которые во все больших объемах готовят и передают по инстанциям отчетную документацию в электронном виде.
Однако наиболее важным для сферы образования является решение проблем так называемой миграции унаследованных приложений, в частности, обучающих мультимедийных программ и интерактивных электронных образовательных ресурсов, для поддержки которых существуют оригинальные программные оболочки. В рамках решения этой проблемы следует, прежде всего, выявить унаследованные учебные приложения, затрудняющие миграцию на СПО и нуждающиеся в приоритетной адаптации или разработке свободно распространяемого аналога. Не менее острой будет проблема разработки и апробации обновленных методик работы с унаследованными приложениями.
Следует отметить еще несколько проблем, которые должны быть исследованы и включены в единый план внедрения СПО в ОУ. К ним относятся:
- разработка стандартных решений для информационно-технологической поддержки образовательного процесса в ОУ;
- интеграция СПО в существующую инфраструктуру ОУ;
- обеспечение совместимости СПО с имеющейся аппаратной частью и периферийными устройствами.
Наряду со специфическими проблемами перехода ОУ на СПО, не менее важно, чтобы в стратегии и едином плане внедрения были разработаны мероприятия, направленные на:
стимулирование процессов внедрения и освоения СПО в ОУ;
обучение пользователей;
подготовку и распространение справочных и методических материалов;
обеспечение технической поддержки.
Организация перехода на ПСПО в школеПри переходе на свободное ПО образовательной учреждение должно руководствоваться нормативными актами Российской Федерации и Алтайского края, которые указаны в главе «О необходимости перехода на ПСПО в системе образования». Приложение к настоящему пособию содержит примерные школьные нормативно-правовые акты по переходу на ПСПО.
Образовательным учреждениям необходимо самостоятельно выстраивать свою политику, в том числе в области применения программного обеспечения. При наличии финансирования возможным решением задачи обеспечения лицензионным ПО может стать приобретение коммерческих продуктов. В условиях нехватки средств, переход на СПО способствует существенной экономии средств учреждения, однако надо быть готовым к проблемам технического и психологического характера.
Главной проблемой для учреждения является так называемая «миграция на СПО», которая состоит в замене коммерческого ПО на пакет СПО. Миграция на свободное ПО позволяет снизить совокупную стоимость владения, стоимость легализации ПО, а главное - снимает вопросы проверяющих органов о лицензионной чистоте используемого ПО.
Противники перехода на СПО обычно приводят следующие аргументы: необходимо сопоставлять не только стоимость непосредственно ПО, но и учитывать стоимость самого процесса миграции на свободное ПО, стоимость возможного переобучения персонала и многие другие затраты и дополнительные риски, связанные с качеством разработки, техподдержки, правильной оценкой жизненного цикла СПО.
Первоочередные задачи образовательных учреждений по переходу на ПСПО включают:
Обеспечить планирование и формирование нормативно-правовой базы перехода на ПСПО.
Обеспечить подготовку кадров по внедрению и применению ПСПО.
Провести аудит ПО, т.е. установить компьютеры, особенности применения которых требуют наличия коммерческого ПО.
Обеспечить установку ПСПО на персональные компьютеры, настройку сети, контентной фильтрации и периферийного оборудования.
Назначить ответственного за реализацию связи с центром технической поддержки по телефону и через сайт.
Обеспечить реализацию учебно-воспитательного и управленческого процессов на основе применения ПСПО.
Практический опыт миграции на СПО, позволяет сформулировать следующие мероприятия в рамках перехода школы на пакет СПО:
Во-первых, необходимо организовать повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по ПСПО. Важным аспектом является подготовка педагогов и администрации школы к работе в пакете СПО, прежде всего пакете OpenOffice.org.
Во-вторых, в качестве переходного этапа необходимо установить на школьные компьютеры и внедрить кросс-платформенные приложения, например, Интернет-браузер Mozilla Firefox, офисный пакет Open Office.org.
В-третьих, необходимо определить компьютеры, которые будут продолжать работать под управлением ОС Windows, например, бухгалтерия, ноутбуки или ПК с предустановленной лицензионной ОС Windows.
В-четвёртых, необходимо обеспечить технические условия для функционирования ПСПО:
установить Линукс на школьные ПК;
подключить компьютеры к локальной сети,
настроить все необходимые сервисы, в том числе Интернет, контентную фильтрации,
подключить и настроить периферийное оборудование.
И, наконец, обеспечить переход на использование ПСПО в учебной и управленческой деятельности, особенно в преподавании информатики и ИКТ.
Таким образом, переход на ПСПО должен быть тщательно спланирован и иметь чёткую нормативно-правовую базу, чтобы снизить риски, связанные с внедрением, в том числе психологического, технического и организационного характера.
Особенности преподавания информатики и ИКТ в условиях перехода на ПСПОНеобходимо отметить, что использование пакета СПО в процессе преподавания информатики и ИКТ позволяет реализовать государственный стандарт основного и среднего образования в полном объёме. Результаты итоговой аттестации по ЕГЭ и ГИА не зависят от используемых программных продуктов, так как данные типы экзаменов направлены на выявление уровня компетентности выпускников по информатике и ИКТ без привязки к конкретным компьютерным программам.
В процессе преподавания следует использовать те УМК, которые применялись ранее, при этом необходимо внести коррективы в практические задания по темам, связанным с использованием конкретных программных продуктов, например, по теме «Работа в текстовом процессоре». Из Федерального перечня на 2010-2011 учебный год рекомендуется использовать 3-е издание УМК «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича для 8-9 и 10-11 классов для базового обучения и для 10-11 классов профильного обучения. Данный УМК является мультиплатформенным, так как содержит и Линукс и Виндоус поддержку.
В следующей таблице приведены программы из пакета СПО, которые можно использовать при реализации содержания стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
Обязательный минимум основных образовательных программ Наименование программы
Раздел: «Информация и информационные процессы»
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналами.
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Fpc
Lazarus(Pascal)
Anjuta
basic256 (Basic)
КуМир
Littlewizard
Gambas
Free Pascal
Раздел: «Информационные модели и системы»
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). kpovModeler
Раздел: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Alt Linux
K3B, brasero, xfburn
Раздел: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Базы данных. Система управления базами данных. Создание, ведение и использование база данных при решении учебных и практических задач. OpenOffice.org Writer
OpenOffice.org Calc
OpenOffice.org Draw, GIMP, Inkscape, Colour Paint, Tux Paint
OpenOffice.org Base
Раздел: «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)»
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Epiphany
Mozilla Firefox
Konqueror
Таким образом, в пакете СПО содержатся необходимые программные приложения для обучения информатике и ИКТ. Педагогам предстоит работа по освоению этих программ и приведения рабочих программ в соответствие с условиями преподавания предмета на основе пакета СПО.
Обучение программированию на основе пакета СПОВ обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 №1089) входит раздел «Логика и алгоритмы». В рамках данного раздела выпускник обязан понимать, что такое алгоритм, быть знакомым хотя бы с одним языком программирования. Владеть различными технологиями программирования.
В рамках перехода на свободное программное обеспечение в преподавании информатики в образовательных учреждениях многие педагоги испытывают затруднение в выборе свободных аналогов сред программирования, используемых для обучения основам логики и алгоритмизации учащихся. Однако все ли так сложно как кажется на первый взгляд? Разработчики свободно-распространяемого программного обеспечения предлагают целый перечень различных сред программирования, которые могут использоваться для преподавания основ программирования на различных этапах знакомства с алгоритмами, однако мы остановимся на самых близких аналогах, использование которых мало чем отличается от Windows-аналогов.
Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 1. Краткая характеристика сред программирования
Класс Раздел Среда программирования (Windows) Среда программирования (СПО)
5 - 6 Алгоритмы и исполнители ЛогоМиры - это простой и интуитивно понятный ребенку программный комплекс, предназначенный для развития логического мышления ребенка. Kturtle - KTurtle (K от KDE; Turtle, англ. — черепашка) — образовательная среда программирования, входящая в пакет образовательных программ KDE Education Project. Распространяется на условиях GNU.
9, 10, 11 Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование Pascal - высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется в промышленном программировании, обучении программированию в высшей школе, является базой для большого числа других языков. Free Pascal — свободно-распространяемый компилятор я зыка программирования Pascal.
Delphi - среда программирования, в которой используется язык программирования Object Pascal Lazarus — свободная среда разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal Compiler. Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении.
Basic - универсальный код символических инструкций для начинающих. Basic 256 - открытая реализация языка программирования BASIC и одновременно — интегрированная среда разработки для него. Ориентирована на обучение программированию школьников. Имеет встроенный графический режим и русскоязычную документацию
Visual Basic - средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Gambas — объектно-ориентированный диалект языка BASIC, дополненный интегрированной средой разработки и работающий на GNU/Linux и других UNIX-подобных операционных системах. Он представляет собой средство, аналогичное Visual Basic в плане разработки программ на Basic. Gambas задумывался как альтернатива для Microsoft Visual Basic.
Язык программирования, использующийся в KTurtle, базируется на языке Logo и может использовать русские ключевые слова. KTurtle реализует Logo не полностью, в реализации отсутствуют возможности динамических языков программирования, которые перекочевали в Logo из языка программирования Lisp.
Free Pascal поддерживает компиляцию в нескольких режимах, обеспечивающих совместимость с различными диалектами и реализациями языка.
На данный момент Lazarus является единственным инструментом, позволяющим достаточно несложно переносить Delphi-программы с графическим интерфейсом в различные операционные системы: Linux, FreeBSD, Mac OS X, Microsoft Windows.
BASIC-256 является кроссплатформенным, имеются версии для Linux и Windows, готовится версия для Mac.
Наверное, одной из самых сложных задач перехода на СПО в школе является подбор альтернативного программного обеспечения, для организации учебного процесса. В младших классах такой выбор сделать не сложно, в виду большого выбора программного обеспечения (OpenOffice.org, KTurtle, Gcompris и т.д.). Но что же делать в старших классах, где необходимо изучать программирование?
Ответ на поставленный вопрос дает автор учебно-методического комплекса Н.Д. Угринович, который рекомендует как альтернативу для изучения Visual Basic в ОС Linux систему программирования Gambas.
Gambas создан для лёгкого перехода с Visual Basic, однако существуют важные различия между этими двумя языками. Один из примеров: как Gambas нумерует массивы начинающиеся с 0. При определении массива из n элементов, Gambas создаёт массив начинающийся c 0 и заканчивается n-1. Тогда как массив на Visual Basic может начинаться с 0 или 1, и заканчивается всегда n элементом.
Используя Gambas, мы получаем свободно распространяемую среду программирования воспользоваться которой легко могут и учащиеся у себя на домашних компьютерах. т. е. Учитель получает возможность задавать задания на дом по программированию и учащиеся, работая дома не нарушают закон. Для такой организации процесса обучения достаточно записать на DVD диск Альт Линукс Школьный Мастер 5.0 и раздать его ученикам для загрузке в режиме Live-DVD на домашних компьютерах.
Однако, не все так просто, как казалось бы. Прежде чем воспользоваться учебником, необходимо освоиться со средой программирования, так как синтаксис Gambas несколько отличается от Visual Studio .NET, на который изначально ориентирован учебник. И тут на помощь нам приходит интернет и справочная система, встроенная в Gambas.
Таким образом, сложности использования СПО в преподавании алгоритмизации и программирования сводятся к решению проблем с немного непривычным интерфейсом среды программирования и некоторыми различиями в синтаксисе языка. Основным помощником в решении данной задачи является всемирная сеть Интернет, на бескрайних просторах которой можно найти любую информацию.
Список использованной литературы

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" [Электронный ресурс] //Правительство Российской Федерации: [сайт]. URL: http://правительство.рф/media/2010/11/16/36707/file/1815.doc (Дата обращения: 26.03.2011).
Концепция развития разработки и использования свободного программного обеспечения в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: [caйт]. URL: http://www.minsvyaz.ru/upload/docs/20080314101749lP.rtf (Дата обращения: 26.05.2010).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1447-р. [Электронный ресурс] //Российская газета: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2007/10/24/shkoly-soft-dok.html (Дата обращения: 26.01.2011).
План перехода органов государственной власти и бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения [Электронный ресурс] //Правительство Российской Федерации: [сайт]. URL: http://government.ru/media/2010/12/24/37931/file/2299p.doc (Дата обращения: 26.03.2011).
Пояснительная записка к проекту приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении Плана перехода органов государственной власти и бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения» [Электронный ресурс] // Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: [сайт]. URL: http://minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/images/20090311145422rP.rtf (Дата обращения: 26.05.2010).
Пояснительная записка к проекту приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении Методических рекомендации по разработке и приобретению программного обеспечения для использования в органах государственной власти и бюджетных учреждениях» [Электронный ресурс] // Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: [сайт]. URL: http://minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/docs/20090311145238Bp.rtf (Дата обращения: 26.05.2010).
Оценка уровня использования пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации: Информационно-аналитические материалы / Редакционная коллегия: А.Н.Тихонов - председатель, Кулагин В.П., Симонов А.В., Кузнецов Ю.Н., Оболяева Н.М., Ивакин С.Н., Иголкина И.Г., Заботнев М.С., Кикнадзе Е.С., Лазарева Н.В., Линецкий Б.Л. [Электронный ресурс] // Российское образование. Федеральный портал: [сайт]. URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=69418 (Дата обращения: 15.06.2010).
План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года [Электронный ресурс] // Информация для всех: [сайт]. URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus008.pdf (Дата обращения: 15.06.2010).
Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждения Российской Федерации. Москва 2010. PingWin Software. ГК АйТи. [Электронный ресурс] // Пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.spohelp.ru/files/metod/metod_rec.odt (Дата обращения: 15.06.2010).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.