это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1788416
Ознакомительный фрагмент работы:
В начале XX в. в теории педагогики появляются такие термины, как «дефективный ребенок», «аномальный ребенок», «умственно и морально отсталый ребенок», которые распространяются и на трудновоспитуемых детей.
Еще в 20–30-е гг. прошлого столетия советские ученые-педагоги П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Я. Корчак, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский и С. Т. Шацкий – в своих работах вернулись к антропологии и изучению происхождения человека.
Основополагающим фактором стал переход лечебно-педагогической деятельности в открытое социальное пространство [3]. Я. Корчак, в своих исследованиях, утверждал, что лечебная педагогика - это система психолого-педагогического влияния, которая должна быть направлена на преодоление или ослабление негативных проявлений и на формирование положительных качеств личности. Основную задачу ученый сформулировал так: необходимо создание таких условий, которые бы максимально обеспечивали единое нравственное, физическое и психическое развитие отверженного ребенка и были направлены на стимулирование его самовоспитания и активности.
Другие слветские педагоги - А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский и С. Т. Шацкий, пришли к тем же выводам, при этом они выступали за реабилитационный принцип лечебно-педагогической деятельности в работе с социально и педагогически запущенными детьми.
Эти ученые в своих трудах доказали, важность использования резервных сил организма, а также необходимость создания специально организованных внешних и социальных условий – которые будут направлены на накопление у воспитанника личностного и эмоционально-волевого опыта, также ими была отмечена важность трудового воспитания [10, с. 46]. Хочется отметить, что идеи гуманизма, были представлены врачами-психиатрами и педагогами, но к сожалению они не совпадали с политико-идеологическими установками, сложившимися в СССР во второй половине 30-х гг. ХХ века. Далее можно проследить – что и проблема исключительных детей с трудным характером, и образовательные учреждения для них становятся - закрытыми. Зато лечебная педагогика именно в это время обособляется в дефектологию. Самостоятельными науками становятся: сурдопедагогика, тифлопедагогика. К великому сожалению понятия лечебной педагогики вытесняются из научных исследований дефектологов, а лечебная педагогика как наука в СССР практически перестает существовать [2, 3].
Хочу подробнее рассмотреть работы выдающегося советского педагога - В. А. Сухомлинского (1918– 1970) – ведь именно он расширил поле практического применения лечебной педагогики. Педагог рассматривал ее как обязательную отрасль педагогики, профилактическую составляющую учебно-воспитательного процесса, а в своих работах утверждал, что важнейшим трудом воспитателя является забота о здоровье ребенка. При этом ученый подчеркивает, что в качестве основной причины отставания в учебе детей является их плохое здоровье, которое выражается большей частью в незаметном недомогании, возможно скрытом за детской неугомонностью и подвижностью. В качестве системы психолого-педагогического влияния, направленного на преодоление или ослабление негативных и формирование положительных качеств личности, В. А. Сухомлинский предлагает концепцию «защитного воспитания». Эта система и была реализована педагогом в Павлышской школе – как совокупность методов и приемов гуманной лечебной педагогики. Уникальность 100%
Важным является период 70–80-х гг. ХХ в. когда исследования ученых в сфере педагогики, психологии и медицины говорят о том, что время пребывания ребенка в школе зачастую негативно отражается на детском организме и вызывает нарушения его деятельности. У детей ухудшается осанка, снижается зрение, развиваются неврозы. Ш. А. Амонашвили отмечает, что для того, чтобы ребенок находился в состоянии согласия с собой, духовной общности с миром, ощущал радость, любовь и уважение к окружающим, педагогика, формирующая личность учащегося с особенностями развития, должна быть одновременно и лечебной, и профилактической. Он настаивает на более глубоких исследованиях в области лечебной педагогики, имея в виду не только разработку педагогических методов и лечения больных детей, но и поиск комплексных средств предупреждения и нейтрализации заболевания детей в ходе педагогического процесса [6, с. 22–23].
Также хочу упомянуть, педагогов-дефектологов В. К. Волкову, Н. А. Голикова, Н. Ф. Маслова – каждый из них научно обосновывает и показывает в своих работах и исследованиях - практические возможности и необходимость использования интегративных оздоровительных и образовательных технологий в соответствии с возможностями и потребностями различных по состоянию здоровья и уровню развития детей [8, 9].Исследовательское поле лечебной педагогики охватывает проблемы:
связанные с оздоровлением и реабилитацией детей, находящихся в пограничных психических состояниях;
предупреждением, профилактикой и коррекцией в процессе воспитания, образования и самореализации заболеваний учащихся с различными физическими и психическими отклонениями.
Для этого специалистами разрабатываются и предлагаются комплексные меры воздействия на организм и личность воспитанников с использованием передовых достижений в педагогической сфере и смежных отраслях знания.
В заключении стоит отметить, что лечебно-педагогическая деятельность в настоящее время находит широкое применение в инклюзивном образовании и обучении.
Список использованных источников:
1. Кумарина Г. Ф., Назарова Н. М. Коррекционная педагогика и специальная педагогика: концептуальные основания дескрипторов // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург: СВ, 1998. С. 243–251.
2. Ратнер Ф. Л., Юсупова А. Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. Москва: ВЛАДОС, 2006. 89 с.
3. Новолодская Е. Г. Проблема здоровья подрастающего поколения в истории зарубежного и отечественного образования // Педагог. Наука, технология, практика. 1999. № 2. С. 107.
4. Этапы становления и развития лечебной педагогики в России и за рубежом Образование и наука. Том 19, № 7. 2017/
5. Ревякина В. И. Сравнительный анализ социально-педагогических экспериментов В. С. Пирусского, В. П. Кащенко, С. Т. Шацкого (1895 – начало XX в.) // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 375. С. 158.
6. Амонашвили Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Кн. I. Москва: Амрита, 2010. 288 с. 16.
7. Волкова В. К. Лечебная педагогика в условиях детского реабилитационного центра. Тюмень: Вектор Бук, 2000. 152 с. 19.
8. Голиков Н. А. Комплексная реабилитация учащихся в условиях полифункционального образовательного учреждения. Тюмень: Вектор Бук, 2003. 224 с.
9. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1985. 288 с.
10. С. В. Шмачилина-Цибенко, Е. А. Будько Образование и наука. Том 19, № 7. 2017/ с.184
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!