Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Лечебная педагогика в России

Тип Статья
Предмет лечебная педагогика

ID (номер) заказа
1788416

300 руб.

Просмотров
788
Размер файла
21.49 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В начале XX в. в теории педагогики появляются такие термины, как «дефективный ребенок», «аномальный ребенок», «умственно и морально отсталый ребенок», которые распространяются и на трудновоспитуемых детей.
Еще в 20–30-е гг. прошлого столетия советские ученые-педагоги П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Я. Корчак, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский и С. Т. Шацкий – в своих работах вернулись к антропологии и изучению происхождения человека.
Основополагающим фактором стал переход лечебно-педагогической деятельности в открытое социальное пространство [3]. Я. Корчак, в своих исследованиях, утверждал, что лечебная педагогика - это система психолого-педагогического влияния, которая должна быть направлена на преодоление или ослабление негативных проявлений и на формирование положительных качеств личности. Основную задачу ученый сформулировал так: необходимо создание таких условий, которые бы максимально обеспечивали единое нравственное, физическое и психическое развитие отверженного ребенка и были направлены на стимулирование его самовоспитания и активности.
Другие слветские педагоги - А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский и С. Т. Шацкий, пришли к тем же выводам, при этом они выступали за реабилитационный принцип лечебно-педагогической деятельности в работе с социально и педагогически запущенными детьми.
Эти ученые в своих трудах доказали, важность использования резервных сил организма, а также необходимость создания специально организованных внешних и социальных условий – которые будут направлены на накопление у воспитанника личностного и эмоционально-волевого опыта, также ими была отмечена важность трудового воспитания [10, с. 46]. Хочется отметить, что идеи гуманизма, были представлены врачами-психиатрами и педагогами, но к сожалению они не совпадали с политико-идеологическими установками, сложившимися в СССР во второй половине 30-х гг. ХХ века. Далее можно проследить – что и проблема исключительных детей с трудным характером, и образовательные учреждения для них становятся - закрытыми. Зато лечебная педагогика именно в это время обособляется в дефектологию. Самостоятельными науками становятся: сурдопедагогика, тифлопедагогика. К великому сожалению понятия лечебной педагогики вытесняются из научных исследований дефектологов, а лечебная педагогика как наука в СССР практически перестает существовать [2, 3].
Хочу подробнее рассмотреть работы выдающегося советского педагога - В. А. Сухомлинского (1918– 1970) – ведь именно он расширил поле практического применения лечебной педагогики. Педагог рассматривал ее как обязательную отрасль педагогики, профилактическую составляющую учебно-воспитательного процесса, а в своих работах утверждал, что важнейшим трудом воспитателя является забота о здоровье ребенка. При этом ученый подчеркивает, что в качестве основной причины отставания в учебе детей является их плохое здоровье, которое выражается большей частью в незаметном недомогании, возможно скрытом за детской неугомонностью и подвижностью. В качестве системы психолого-педагогического влияния, направленного на преодоление или ослабление негативных и формирование положительных качеств личности, В. А. Сухомлинский предлагает концепцию «защитного воспитания». Эта система и была реализована педагогом в Павлышской школе – как совокупность методов и приемов гуманной лечебной педагогики. Уникальность 100%
Важным является период 70–80-х гг. ХХ в. когда исследования ученых в сфере педагогики, психологии и медицины говорят о том, что время пребывания ребенка в школе зачастую негативно отражается на детском организме и вызывает нарушения его деятельности. У детей ухудшается осанка, снижается зрение, развиваются неврозы. Ш. А. Амонашвили отмечает, что для того, чтобы ребенок находился в состоянии согласия с собой, духовной общности с миром, ощущал радость, любовь и уважение к окружающим, педагогика, формирующая личность учащегося с особенностями развития, должна быть одновременно и лечебной, и профилактической. Он настаивает на более глубоких исследованиях в области лечебной педагогики, имея в виду не только разработку педагогических методов и лечения больных детей, но и поиск комплексных средств предупреждения и нейтрализации заболевания детей в ходе педагогического процесса [6, с. 22–23].
Также хочу упомянуть, педагогов-дефектологов В. К. Волкову, Н. А. Голикова, Н. Ф. Маслова – каждый из них научно обосновывает и показывает в своих работах и исследованиях - практические возможности и необходимость использования интегративных оздоровительных и образовательных технологий в соответствии с возможностями и потребностями различных по состоянию здоровья и уровню развития детей [8, 9].Исследовательское поле лечебной педагогики охватывает проблемы:
связанные с оздоровлением и реабилитацией детей, находящихся в пограничных психических состояниях;
предупреждением, профилактикой и коррекцией в процессе воспитания, образования и самореализации заболеваний учащихся с различными физическими и психическими отклонениями.
Для этого специалистами разрабатываются и предлагаются комплексные меры воздействия на организм и личность воспитанников с использованием передовых достижений в педагогической сфере и смежных отраслях знания.
В заключении стоит отметить, что лечебно-педагогическая деятельность в настоящее время находит широкое применение в инклюзивном образовании и обучении.

Список использованных источников:
1. Кумарина Г. Ф., Назарова Н. М. Коррекционная педагогика и специальная педагогика: концептуальные основания дескрипторов // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов. Вып. 3. Екатеринбург: СВ, 1998. С. 243–251.
2. Ратнер Ф. Л., Юсупова А. Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. Москва: ВЛАДОС, 2006. 89 с.
3. Новолодская Е. Г. Проблема здоровья подрастающего поколения в истории зарубежного и отечественного образования // Педагог. Наука, технология, практика. 1999. № 2. С. 107.
4. Этапы становления и развития лечебной педагогики в России и за рубежом Образование и наука. Том 19, № 7. 2017/
5. Ревякина В. И. Сравнительный анализ социально-педагогических экспериментов В. С. Пирусского, В. П. Кащенко, С. Т. Шацкого (1895 – начало XX в.) // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 375. С. 158.
6. Амонашвили Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Кн. I. Москва: Амрита, 2010. 288 с. 16.
7. Волкова В. К. Лечебная педагогика в условиях детского реабилитационного центра. Тюмень: Вектор Бук, 2000. 152 с. 19.
8. Голиков Н. А. Комплексная реабилитация учащихся в условиях полифункционального образовательного учреждения. Тюмень: Вектор Бук, 2003. 224 с.
9. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1985. 288 с.
10. С. В. Шмачилина-Цибенко, Е. А. Будько Образование и наука. Том 19, № 7. 2017/ с.184


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.