это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1791163
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией - наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.
Я считаю, что деятельность педагога-психолога очень важна и ценна в образовательных учреждениях, так как этот специалист несет ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.
Актуальность проблем подготовки и научно-методического обеспечения профессиональной деятельности психологов образования обусловлена социокультурными изменениями в современном обществе, задачами модернизации отечественной системы образования, требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Психологическое сопровождение образовательного процесса составляет основное содержание профессиональной деятельности психологов образования[1]. Реализация требований образовательных стандартов предполагает, что современный психолог образования владеет системной методологией, теорией деятельностного подхода, современными методами психологического анализа деятельности. К методическому оснащению работы педагога - психолога можно отнести два вида инструментария: собственно-психологический инструментарий (методики, программы, и т.п.) и инструментарий, обеспечивающий психологическую деятельность (игровые материалы, технические (карандаши, фломастеры, пластилин и т.п.), вспомогательные (дискеты, СD-диски и т.п.)[3].
Я считаю, что для каждого профессионального педагога-психолога очень важно соблюдать корректное соблюдение основных требований, относящихся к образовательным методикам. Например, стоит отметить, что методики должны быть проверены на надежность в заданной области применения. Также должна быть четко выделена область применения, под которой подразумевается особая социальная среда или сфера общественной практики, контингент испытуемых (пол, возраст, образование, профессиональный опыт, должностное положение). И самое главное должны быть однозначно сформулированы цели, предмет и область применения методики.
В работе педагога психолога присутствуют различные методики, отличающиеся по направленности применения. Например, сюда можно отнести: методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых; методики изучения личностной сферы детей и взрослых; методики диагностики семейных отношений[2].
На мой взгляд, не менее важное значение имеет подбор психологических средств для коррекционной работы, в том числе разнообразный раздаточный материал: мячи, игрушки, детские поделки, мягкие шары-кресла, строительные и другие материалы, которые могут быть использованы в игротерапии или сказкотерапии. В работе с детьми педагог-психолог может использовать такие технологии как: музыкотерапию, посредством использования музыки. Мне кажется, что это отличный психологический подход, так как музыка очень помогает расслаблению и успокоению, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния. Можно выделить и ароматерапию - применение душистых веществ для релаксации и в эстетических целях, а также цветотерапию - использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах. Любую из этих технологий стоит подбирать ориентируясь на возраст, здоровье и противопоказания для детей.
На мой взгляд, особое место занимают обучающие игры среди современных психолого-педагогических технологий. Данная технология решает следующий спектр задач: психокоррекции, психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, способствует улучшению психологического климата в семьях и малых группах. Игровая терапия включает, например: индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол, фигурок, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, разных формах художественной экспрессии. Например, можно отметить игры, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»). Игры - зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало» и др.)[3].
Далее мне хочется выделить здоровьесберегающие технологии, которые включают: гимнастику для глаз, гимнастику пальчиковую, подвижные и спортивные игры. Эти упражнения будут способствовать лучшему развитию детей и сохранению здорового эмоционального состояния.
Я считаю, что эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при их комплексном применении как взаимодействующих и взаимодополняющих. Для полноценного проведения психологической работы необходимо иметь: набор практических материалов, набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр, маски, музыкальные инструменты и пр.), набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.), раздаточный материал для детей, родителей.
В методическое оснащение деятельности психолога должна входить и библиотека с подбором необходимой литературы. Например, литература по общей психологии (включая словари), литература по детской психологии, литература по педагогической психологии, диагностическая литература.
Таким образом, вопрос подбора методик для работы педагога-психолога - важный и ответственный момент. В настоящее время не существует какого-либо обязательного набора, или пакета, методик, которыми должен пользоваться психолог. Выбор методических средств зависит от специфики образовательного учреждения, от контингента учащихся (воспитанников), профессионализма психолога и других факторов. Поэтому при отборе методических средств необходимо ориентироваться, в первую очередь, на принципы отбора методического инструментария и требования к методикам.
Список литературы
1)Строкова Т.В. «Психолого-педагогические технологии, используемые в работе педагога-психолога» [Электронный ресурс]//: https://infourok.ru/statya-psihologopedagogicheskie-tehnologii-ispolzuemie-v-rabote-pedagogapsihologa-2608599.html
2)Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27251099&3)Технологии психологической работы [Электронный ресурс] //:https://studfile.net/preview/3297206/page:30/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!