это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1803349
Ознакомительный фрагмент работы:
В данной работе будут рассмотрены вопросы экологического налогообложения в РФ, а также постановления правительства РФ от 2013 года и новые изменения от 2019-2020 года.
Законодательные акты и постановления на 01.01.2013
Правительство РФ повысило плату за выбросы загрязняющих веществ при сжигании попутного нефтяного газа (ПНГ): с 1 января 2013 года при расчете размера платежа применяется повышающий коэффициент 12, а с 2014 года он составит 25, тогда как в 2012 году использовался коэффициент 4,5. Помимо увеличения коэффициента при расчете платежей, постановление правительства освобождает от требования об обязательной утилизации 95% ПНГ месторождения со степенью выработанности запасов нефти меньше или равной 0,01, а также в течение трех лет с момента превышения этого показателя или до достижения степени выработанности запасов 0,05, если это наступит раньше.
Если месторождение не оборудовано приборами учета объемов ПНГ, повышающий коэффициент увеличивается до 120 (в 2012 году применялся коэффициент 6).
Документ предусматривает возможность для нефтекомпаний, реализующих проекты по полезному использованию попутного нефтяного газа, учесть понесенные затраты при расчете платежей.
Требование о 95-процентной утилизации попутного нефтяного газа добывающими компаниями вступило в силу с 1 января 2012 года на основании постановления правительства РФ от 2009 года. Почти сразу после вступления в силу этого документа - в январе 2012 года - Минприроды РФ внесло в правительство предложения по корректировке требований по утилизации ПНГ.
По подсчетам отраслевых экспертов, объем платежей нефтяных компаний за вредные выбросы в атмосферу в 2012 году, рассчитанный по действовавшему в этот период постановлению, возрос в 50 раз и составил 16,7 миллиарда рублей. По официальной статистике, в 2010 году в РФ было добыто 65,4 миллиарда кубометров ПНГ, из которых на факельных установках сожжено 24% - 15,7 миллиарда кубометров. В то же время, по данным Всемирного банка, полученным на основании спутниковых исследований, объем сжигания ПНГ в России гораздо выше - более 35 миллиардов кубометров.
По данным экспертов, в 2011 году 95% добываемого ПНГ утилизировали только две российские компании - "Татнефть" TATN -0.03% и "Сургутнефтегаз" SNGS +0.02%. Наиболее низкий уровень утилизации был зафиксирован у "Роснефти" ROSN +0.02% - менее 60%.
Как ранее заявлял глава Минприроды Сергей Донской, уровень утилизации ПНГ в России достигнет 95%, скорее всего, только в 2014 году.
По официальным документам:
В целях сокращения загрязнения атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ и сокращения эмиссии парниковых газов, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года N 1381.2. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, добытого на участках недр, предоставленных в установленном законодательством Российской Федерации о недрах порядке в пользование, исчисляется в соответствии с правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 статьи 16_3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом особенностей, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением. (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года N 1381.3. Установить предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа в размере не более 5 процентов объема добытого попутного нефтяного газа.Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа не применяется при освоении участков недр со степенью выработанности запасов нефти по участку недр меньше или равной 0,01, а также в течение 3 лет с момента превышения указанного показателя или до достижения степени выработанности запасов нефти по участку недр, равной 0,05, если это наступит раньше. При этом степень выработанности запасов нефти определяется как отношение суммы накопленной добычи нефти по участку недр к начальным извлекаемым запасам нефти всех категорий по этому участку. (Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года N 1381. 4. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 7 "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст.407).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Законодательные акты и постановления на 12.12.2019
С 1 июля 2020 года корректируется порядок зачета затрат на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Устанавливается, что расходы на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа учитываются лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, при расчете показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа".
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Газовые компании платят два основных отраслевых налога: пошлину на экспорт газа и газового конденсата, а также налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Последний налог регулируется 26 главой Налогового кодекса РФ. В 2014 году он претерпел коренные изменения — были введены различные коэффициенты и параметры, обеспечивающие большую гибкость во взимании налогов. Эти коэффициенты позволили учитывать при налогообложении состав газа, конъюнктуру мировых цен на сырье, условия разработки залежей, расходы на транспортировку, уровень выработанности месторождений и т.д.
В упрощенном виде эту систему можно объяснить следующим образом – единая налоговая ставка (которая в 2018 году составляет 42 рубля за 1 тонну добытого газового конденсата и 35 рублей за тысячу кубических метров газа) умножается на базовое значение единицы условного топлива, коэффициент сложности добычи газа, и суммируется с показателями, характеризующими затраты на транспортировку сырья. Заключение
Рост риска возникновения техногенных катастроф, сопутствующий техническому прогрессу, не случайно будоражит воображение кинорежиссеров и порождает мрачные прогнозы экологов. Это проблема, затрагивающая интересы каждого человека, и ответственное отношение к вопросам экологической безопасности становится нормой для всех крупных промышленных компаний, в том числе и в нефтегазовой отрасли, где цена подобных рисков особенно высока
В США после катастрофы в Мексиканском заливе долго обсуждалась возможность внесения дополнений в законодательство, непосредственно затрагивающих интересы нефтегазовых компаний: они предполагают принятие мер по повышению промышленной безопасности в отрасли и ужесточению требований к соблюдению природоохранных норм. Отражается эта общая тенденция и в российском законодательстве. Яркий пример — активное стимулирование нефтяников к повышению уровня утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ). В ноябре 2012 года в силу вступило Постановление Правительства №1148, согласно которому нефтяным компаниям поставлен 95%-ный барьер утилизации ПНГ, за его сжигание на факелах нефтяники вносят в бюджет РФ повышенную плату, достигающую десятков миллиардов рублей по отрасли. Вместе с тем постановление предусматривает снижение платежей, если компания реализует проекты, направленные на повышение уровня утилизации ПНГ. Безусловно, увеличение числа природоохранных законодательных инициатив, касающихся нефтегазовой отрасли, усложнили задачи бизнеса.
При этом надо учитывать, что гораздо сложнее и прогнозировать применение новых правовых норм в будущем. Парадокс ситуации заключается в том, что политика регулирования рынка должна учитывать сразу несколько противоречивых задач: не только экологическую безопасность, но и энергетическую, а также удовлетворение потребительского спроса и доступность ресурсов. Поэтому такой форс-мажор, как неожиданный спад в мировой экономике, может резко замедлить законотворческую деятельность и практическое применение ее результатов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!