это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1807610
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность государственных и муниципальных органов……………………..4
Российская практика PR-деятельности в государственных и муниципальных органах……………………..……………………..…………...9
Заключение……………………..………….…………..…………...………….....15
Спиcок литературы……………………..……………………..………………....16
Введение
Все большее влияние в настоящее время может оказывать информация в нашем обществе. Не зря существует мнение, что США развязывала войны и конфликты, манипулируя информацией. Это, в первую очередь, объясняется стремительным развитием технологий и возможностью мгновенной передачи информации с разных уголков Земли. В подобных условиях все большую актуальность приобретает PR-деятельность органов власти, чьи имидж и авторитет могут быть разрушены некомпетентной работой.
Цель работы – определить проблемные вопросы в PR-деятельности российских органов государственного и муниципального управления.
Задачи:
изучить сущность государственных и муниципальных органов;
проанализировать PR-деятельность среди российских органов государственного и муниципального управления.
Объект исследования – PR-деятельность.
Предмет – российская практика PR-деятельности в государственных и муниципальных органах.
В реферате будут использованы такие методы, как описательный метод, анализ и синтез.
Данная работа состоит из введения, 2 параграфов и заключения.
Сущность государственных и муниципальных органов
Россия на протяжении всей своей истории характеризуется тем, что имела очень сильную власть, оказывавшую на многие сферы общественной жизни страны. По этой причине крайне большую роль играет исследование в области власти, её состояния, эффективности и качества. Без сильной государственной власти Россия не способна эффективно и качественно решать те задачи, которые стоят перед ней.
Государственное управление может интерпретироваться в теории и в узком, и в широком смысле. В узком смысле оно представляет собой административная, исполнительно-распорядительная деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и иных организаций, наделенных соответствующими полномочиями (например, Центральный банк РФ, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации). В более широком смысле она является деятельностью государства в области общественных отношений, имеющая роль организующего субъекта.
В свое время известный дореволюционный административист Э.Н. Берендтс указывал, что каждое государство с точки зрения права есть юридическое лицо, являющееся субъектом принудительного, постоянного, мирного властвования. Деятельность государства и призванных им к содействию лиц юридических и физических, направленная на осуществление государственных задач, называется управлением. Необходимо уточнить, что называется государственным управлением.
Государственное управление в качестве своих основ опирается на право и юридические нормы, которые создаются самим государством. Оно имеет следующие признаки:
1) функции государства могут реализоваться во время контроля, основанного на балансе общественных интересов и индивидуальных.
2) функции управления реализуются при помощи специальных субъектов, получаемых от государства свои полномочий в той или иной сфере;
3) субъекты государственного управления регламентируются в своей деятельности в пределах тех полномочий, которые были установлены соответствующими нормативными правовыми актами;
4) субъекты государственного управления наделены полномочиями создания определенных предписаний, являющихся обязательными для исполнения, в том числе и полномочия создавать подзаконные правовые акты, которые могут быть нормативного и распорядительного характера, а также при необходимости вести деятельность по принуждению к исполнению;
Также одним из основных признаков государственной власти является наличие собственных компетенций, а равно и признаком органов государственной власти, в особенности, органов исполнительной власти. Без неё любая власть теряет всякий смысл, не имея возможности влиять на общественные отношения и выполнять поставленные перед ней задачи.
Таким образом, государственное управление реализуется через систему органов, должностных лиц и сотрудников государственной службы, которые образуют вместе управленческий аппарат. Для того, чтобы эффективно выполнять свои задачи и функции, государство должно иметь соответствующую структуру государственной власти и продуманную. Основой государственного управления в России является сложная система федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на территориях субъектов РФ, которые создают разветвленность власти, имеют огромную численность управленческого аппарата и являются наиболее приближенными к интересам граждан.
Сама государственная власть в Российской Федерации имеет 3 ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Это обеспечивает легитимность власти и не позволяет концентрировать всю государственную власть в руках узкого круга лиц.
Кроме вышеназванных органов государственной власти в неё также входят государственные внебюджетные фонды, имеющие свою определенную специфику. В их число входят Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Данные фонды реализуют государственную власть в социальной сфере, будучи тесно взаимосвязаны с президентской властью и другими субъектами власти в той или иной сфере. Регламентирует образование и деятельность государственных внебюджетных фондов законодательство РФ.
Также необходимо определить понятие «орган государственной власти» более конкретно, поскольку имея представление о том, чем оно является и не является, мы можем корректно проводить исследования и делать заключения. Органом государственной власти является юридически (на основании закона или подзаконного нормативного правового акта, изданного во исполнение закона) и организационно обособленная часть структуры государственного аппарата, имеющая очерченную нормативно компетенцию, в рамках которой, как правило, реализуются государственно-властные полномочия, включая издание правовых актов управления и применение в предусмотренных законом случаях мер государственного принуждения. Необходимо отметить, что, чтобы обеспечить деятельность органов государственного управления, необходим определенный штат, представленный из числа государственных служащих и сотрудников управленческого аппарата.
Компетенция государственного управления имеет крайне важную особенность, которая выражается в том, что она имеет полномочия в принуждении, то есть органы государственной власти могут иметь возможности применения регламентированных законодательством РФ методов принудительного воздействия. Она выражается, в первую очередь, в применении административных санкций и дисциплинарных взысканий. Принуждение является неотъемлемой часть государственного управления, поскольку это один из основных методов при выполнении её задач.
Самыми широкими полномочиями в сфере государственного принуждения наделены органы исполнительной власти. Ярчайшим примером того могут служить органы внутренних дел и полиция. Так, сотрудники полиции уполномочены, в случае необходимости, применять физическую силу, специальные инструменты (наручники, палки), процессуальные меры в сфере наказания за административные правонарушения, предъявлять
Местное самоуправление является отличным от государственного управления системой власти. Её компетенции ограничиваются муниципальными образованиями, которые могут быть как городским, сельским и территориальным. Причем территориальные могут основываться на общей территории нескольких сельских поселений, на части населенного пункта и других территориях, определяемых Законодательством РФ. Местное самоуправление имеет муниципальную собственность и муниципальный бюджет, а также собственные выборные органы.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Перечень органов муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании определяется Уставом данного образования.
Органы местного самоуправления могут создавать целевые внебюджетные фонды, однако порядок их создания и их условия регламентируются Законодательством РФ. Органы местного самуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.
Для развития местного самоуправления на местах государство, в виде Правительства РФ, принимает определенные Целевые программы, ориентированные на поддержание эффективного выполнения ими своих функций.
Лицом, контролирующим деятельность муниципального органа и определяющим действия его членов, является глава муниципального образования.
Основной целью органов муниципального управления является работа с условиями жизнедеятельности населения муниципального образования, а точнее их улучшение и создание более благоприятной среды. Несмотря на то, что существует государственная власть, муниципальная может приносить большую пользу, однако только при условии, что свою деятельность она выполняет наиболее эффективно и по назначению. Деятельность муниципальной власти может принести благоприятные изменения в хозяйственной сфере населения, решить те или иные социально-экономические проблемы на своей территории, производить улучшения в области культуры, природы и труда. Она может обеспечивать благоприятные условия труда и отдыха.
Согласно Законодательству Российской Федерации, основными полномочиями органов муниципальной власти являются:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Таким образом, органы государственной власти являются основным субъектом власти в государстве, реализующим свои компетенции для решения поставленных перед ней населением страны задач. Она может реализоваться как на территории всей страны, так и на территории отдельных субъектов. Органы муниципального управления обладают властью и компетенциями в рамках только своей территории и обеспечивают стабильное развитие условий жизнедеятельности её населения.
Российская практика PR-деятельности в государственных и муниципальных органах
В последнее время в области исследований государственной и муниципальной власти все большую популярность приобретает тема связей с общественностью, а точнее роли PR-служб. Причиной тому является усиление роли имиджа как самих органов власти, так и отдельных должностных лиц. Тем более в нынешнее время все больше развиваются информационные технологии, обеспечивающие мгновенный обмен любой информацией. Целью PR-деятельности является создание положительного образа среди населения, без которого в демократической стране невозможно существование того или иного органа, поэтому на данное направление выделяется большие суммы денег.
Среди большого количества определений связей с общественностью наиболее используемым является определение, как (Public relations) – управление коммуникациями между организацией и её общественностью.
Одним из основных направлений деятельности органов государственной власти является недопущение изолирования граждан от управления государством, поэтому необходима повсеместная работа по политическому и эмоциональному вовлечению граждан в политические процессы. Одним из инструментов для реализации данного направления являются PR-службы, которые имеют довольно весомое значение в их деятельности. Они являются службами, занимающимися коммуникативно-информационной деятельностью, которая направлена на создание информационных каналов связи между властью и общественностью для совместной работы и сотрудничества. Специалисты PR-служб могут участвовать в принятии тех или иных решений, давать определенные советы с предоставлением информации о возможной реакции общественности на реализуемые действия с целью укрепления авторитете организации, должностного лица и формирования положительного образа с учетом специфики того или иного органа.
PR-деятельность в органах государственного управления имеют следующие функции:
1) гносеологические – характеризующие пиар как явление, которое способно отображать природную и социальную реальность;
2) социологические – связаны с различными способами включения изучаемого объекта в социальную систему. Особое место в функционале пиара занимает информирование, под которым понимается целенаправленный отбор оптимизированных фактов для определенных сегментов общественности.
Информирование действительно является основным направлением деятельности PR-служб в органах государственного управления, поскольку именно они выполняют отбор необходимой информации и способ передачи для сохранения имиджа организации. Таким образом, данные службы имеют также организаторские функции, которые заключаются в формировании конструктивных взаимоотношений со СМИ. Это может выражаться в организации пресс-конференций и круглых столов, слушаний, интервью и т.д.
Благодаря PR-деятельности можно утверждать, что органы государственной власти являются механизмом управления обществом и представляют собой её неотъемлемую часть. PR-службы обеспечивают диалог между органами власти и всей остальной общественностью, что способствует соблюдению конституционных прав граждан РФ в области участия в управлении государством, что укрепляет легитимность существующей власти в стране.Формирование положительного образа и поддержание конструктивного диалога обеспечивается манипулированием поступающей информации, в частности, определенных новостей. Формирование новостей является одним из условий для освещения деятельности в средствах массовой информации.
Для наиболее эффективной PR-деятельности органов государственной власти новости должны обладать следующими признаками:
1) своевременность;
2) актуальность;
3) интерес к человеку;
4) неординарность фактов;
5) сенсация;
6) новизна.
Таким образом, PR-службы играют важную роль в осуществлении государственной власти, будучи политико-правовым институтом, направленным на оптимизацию принятия тех или иных решений органов власти. Кроме того, PR-деятельность направлена на улучшение образа в глазах общественности и укрепления авторитета.
Несмотря на направленность на открытость органов власти, существуют определенные трудности исследования PR-деятельности в муниципальных органах, что объясняется недостаточной эмпирической базой в области функционирования PR-служб, уникальной спецификой деятельности каждого отдельно взятого органа и муниципального образования, а также закрытость органов муниципального управления для рядовых граждан в области изучения особенностей работы их служб.
В настоящее время активно реализуется «Стратегия развития организации местного самоуправления», в связи с чем все большую актуальность приобретает проблема взаимодействия органов муниципальных управления с гражданами.
PR-службы органов муниципального управления имеют свои функции:
1. Идеологические функции (разработка программы общественного развития города; анализ, учет и формирование объективного общественного мнения населения и других групп общественности города по важнейшим вопросам; анализ, учет и формирование положительного и объективного общественного мнения населения и других групп общественности города; формирование имиджа города, в том числе социально-культурного и международного и др.);
2. Информационные функции:
2.1. Направленные на внутреннюю общественность (оперативное информирование главы города о позиции СМИ по поводу решений, принимаемых органами муниципального управления, о состоянии общественного мнения, об откликах на выступления и постановления; – подготовка для главы города текстов выступлений, докладов, справок, аналитических материалов и т.д.);
2.2. Направленные на население (разработка и реализация форм и методов информационной работы с населением; своевременное и объективное информирование населения о деятельности, встречах, поездках, выступлениях и т.д. главы города и администрации города…)
2.3. Направленные на широкую общественность (информационное освещение деятельности главы муниципального образования, размещение в печатных, телевизионных, электронных и иных СМИ информационных материалов, муниципальных правовых актов; освещение деятельности администраций в области связей с общественностью и т.д.)
3. Аналитические функции (подготовка предложений и выработка рекомендаций по осуществлению мероприятий, направленных на профилактику конфликтных ситуаций в различных сферах; организация социологических опросов населения; обеспечение своевременного реагирования на критические выступления СМИ, различных организаций и объединений);
4. Организационные функции (организация учета обращений граждан, контроль над их исполнением; организация личного приема граждан руководством администрации города).
В органах муниципального управления необходимо дальше развивать деятельность в сфере PR, поскольку действия их представителей могут иметь наибольший эффект только в том случае, если это было проинформировано необходимым образом, учитывая специфику деятельности и потенциальные реакции общественности.
PR-деятельность в органах государственной и муниципальной власти направлена на формирование положительного образа того или иного органа или должностного лица, а также поддерживает легитимность власти за счет диалога с гражданами РФ. Тем не менее, в настоящее время данное направление развито недостаточно, особенно в органах муниципальной власти, и требует более активной работы и поддержки со стороны государства.
Заключение
Органы государственной и муниципальной власти являются субъектами правовых взаимоотношений в обществе, в котором с обратной стороны выступают граждане. В зависимости от вида власти, она может быть реализована как на всей территории государства, так и на отдельных участках. Их деятельность направлена на развитие и поддержание благоприятных условий общества.
PR-деятельность в органах государственной и муниципальной власти направлена на формирование положительного образа того или иного органа или должностного лица, является инструментом усиления власти за счет реализации конституционных прав граждан на участие в управлении государством. PR-службы имеют множество функций, которые не только облегчают работу органов власти, но и участвуют в принятии наиболее важных решений.Несмотря на то, что развитие информационных технологий и открытость власти позволяет использовать PR с наибольшей эффективностью, имеет место быть ряд проблем, связанных с недостаточной компетентностью, излишними расходами и оставшейся бюрократической закрытостью многих сфер власти.
Список литературы
Бануляк, Н. А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти / Н. А. Бануляк // Социология власти. – № 2. – 2011. – С. 165-171.
Бурова, Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс-службы / Ю. Е. Бурова // Гуманитарный вектор. – 2012. – № 2 (30). – С. 232–238.
Гришковец, А. А. Органы государственного управления: сущность и компетенция / А. А. Гришковец // Труды института государства и права РАН. – № 4. – 2015. – С. 56-79.
Гущина, Л. И. Правоведение (право, основы права): учеб. Пособие / Л. И. Гущина. – Краснодар: КубГАУ, 2015 . – 241 с.
Матузов, Н. И. Теория государства и права: учебник / А. В. Малько, Н. И. Матузов. – М.:Дело, 2017.–528 с.
Радченко, С. В. Проблемы и перспективы связей с общественностью органов муниципального управления в условиях информационного общества / С. В. Радченко // Среднерусский вестник общественных наук. – № 1 (10). – 2009. – С. 63-68.
Савинова, Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти / Е. Н. Савинова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2012. – № 2. – С. 134–143.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Черкасов, С. В. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления / С. В. Черкасов // Коммуникология: электронный научный журнал. – Т. 2. – № 4. – 2019. – С. 65-68.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!