это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
181410
Ознакомительный фрагмент работы:
Возникновение и развитие аудита в зарубежных странах
1.1 Возникновение аудита
Еще древние цивилизации Ближнего Востока (примерно 4000 г. до н.э.) создавали государства и налаживали хозяйственную деятельность. Чтобы учитывать свои доходы и расходы, они должны были составлять отчеты. Это породило необходимость организации аудита, основной целью которого являлось уменьшение ошибок и злоупотреблений со стороны чиновников. В Афинах в V веке до н.э. все доходы и расходы государства контролировала финансовая система народного собрания, куда входили аудиторы. В Римской республике государственные финансы контролировались Сенатом, а аудиторы под наблюдением казначея проверяли государственный бюджет. У римлян была разработана сложная система проверок и взаимопроверок между должностными лицами, которые несли ответственность за сбор налогов.
С I века нашей эры контроль над финансами осуществляли кураторы, а вместе с ними действовали прокураторы и квесторы — чиновники, обеспечивающие контроль над поступлением доходов государства и ведающие финансовыми и судебными делами.
Аудит в современном понимании этого вида деятельности возник в Англии, где в IX веке кадастром Вильгельма Завоевателя был дан толчок «к счету и мере в британской хозяйственной жизни», когда бухгалтерские приемы римлян стали применяться в учете экономических явлений. Уже тогда из общего понятия бухгалтер (accountant) выделяется смежное понятие аудитор (auditor). В лондонских деловых кругах аудит был применен в 1200-е гг.
Таким образом, ранний аудит развивался в двух сферах. Одна - проверка представителями горожан правильности фискальной политики чиновников, другая = проверка аудиторами правильности учетных записей и исчисления налогооблагаемой прибыли в хозяйствах, имевших обязательства но уплате налогов.
1.2 Этапы развития аудита
В XIII в. встречаются упоминания об аудиторах и аудите как в Англии, так и в Италии, а французское сочинение об управлении имуществом, написанное в том же столетии, рекомендовало ежегодно проводить аудит счетов. Первое упоминание собственно об аудиторах относится к 1299 г.
Считается, что слово «аудит» происходит от латинского слова «audio», буквально означающего «он слышит». В 1255 г. в Англии был создан первый Парламент, на котором был поднят вопрос об эффективности расходования средств казны. Это послужил предпосылкой появления института контролеров (аудиторов), которые должны были гарантировать правильность отчетности. Лондонский Сити подвергался аудиту по крайней мере уже в конце XIII в., а в начале XIV столетия в числе выборных должностных лиц значились и аудиторы. 24 марта 1324 г. Эдуард II назначил трех государственных аудиторов. Аудиторы должны были следить за тем, как расходуются денежные средства. Суть работы заключалась в том, что они слушали и расспрашивали проверяемых.
Таким образом, ранний аудит, или первый его этап становления, в основном, был направлен на осуществление контроля за эффективным расходованием средств казны.
Второй этап развития аудита характеризуется ростом численности аудиторов, разработкой законодательной базы. Бурное развитие промышленности в Западной Европе в XIX в. послужило предпосылкой создания акционерных обществ с целью концентрации капитала. Их создание и, как следствие, разделение интересов тех, кто занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто непосредственно вкладывает капитал в его деятельность (акционеры, кредиторы, инвесторы и т.п.), вызвали необходимость поиска независимого внешнего специалиста, который мог бы дать объективное заключение о финансовом состоянии предприятия. Именно в этот период аудитор занял центральное место «общественного контролера» внешней отчетности правления компании, представляя интересы сторон, заинтересованных в объективности бухгалтерских показателей. Таким образом, уже в XIX в. в основном формируются те отличительные черты, которые характеризуют аудиторов в настоящее время.
Профессиональный аудитор становится важной составной частью делового мира. Этому способствует и серия нормативных документов, принятых в рассматриваемый период в различных странах мира.
С 1844 г. в Англии принимаются законы, обязывающие правления акционерных обществ приглашать (обычно один раз в год) независимого бухгалтера (аудитора) для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами. В 1862 г. был принят закон об обязательном аудите.
В 1867 г: аналогичный законодательный документ был принят во Франции.
В Германии первая попытка введения аудита была предпринята в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку основных отчетных форм - баланса и отчета о распределении прибыли - и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров.
Более четко методика организации внешней аудиторской проверки сформулирована в предписаниях относительно акционерных обществ в 1931 г. В 1932 г. в Германии был создан Институт аудиторов, просуществовавший до 1941 г. После окончания Второй мировой войны в Дюссельдорфе образован Институт аудиторов, который в 1954 г. переименован в Институт аудиторов Германии. Он завоевал высокий авторитет и по существу является общегерманской организацией.
В настоящее время в Институт аудиторов Германии входят более 6000 аудиторов и 700 аудиторских организаций. Основным условием членства является добровольное, но строгое соблюдение профессиональных правил, включающее соблюдение этических норм.
Государственное влияние на аудиторскую деятельность в Германии определяется тем, что все аудиторы и аудиторские фирмы должны в обязательном порядке состоять, членами Аудиторской палаты Германии.
Важной характерной чертой второго этапа развития аудита является возникновение профессионального самосознания аудиторов, которое нашло выражение в объединении их в профессиональные общественные организации.
В 1880 г. был основан Институт присяжных бухгалтеров в Англии и Уэльсе. Сто лет спустя он имел 76 тыс. членов. Этот Институт проводит большую методическую работу, разрабатывает учетные и аудиторские стандарты, издает журнал «Accountants», в котором печатаются разнообразные материалы по аудиту и в наше время.
В 1896 г. в Нью-Йорке был принят законопроект, регулирующий аудиторскую деятельность.
До начала XX в. независимый аудит в США строился по английской модели, предусматривающей детальные исследования данных баланса.
Первое официальное постановление об аудите в США было опубликовано в 1917 г. и посвящено «аудиту балансов». Это постановление было подготовлено Американским институтом бухгалтеров-экспертов (в настоящее время Американский институт дипломированных присяжных бухгалтеров - АIСРА). В 1937 г. в США был введен институт обязательного аудита.
В то же время до начала 40-х гг. XX в. аудиторы занимались в основном проверкой документации, подтверждающей записанные финансовые операции и правильность группировки этих операций в сводных отчетах, т. е. подтверждали либо опровергали данные публикуемой финансовой отчетности. Именно поэтому данный этап развития аудита получил наименование подтверждающего.
С конца 50-х гг. XX в. независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в организациях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность возникновения ошибок незначительна и маловероятна, а данные финансовой отчетности достаточно полные, реальные и достоверные.
Основной тенденцией рынка аудиторских услуг на этом этапе становится повышение спроса на консалтинг. У большинства аудиторских фирм темп прироста выручки непосредственно от проведения проверок незначителен. Получение доходов в основном связано с оказанием консультационных услуг. Широко востребованы консультации по вопросам финансового оздоровления компаний, осуществления их слияния или разделения, оптимизации налогообложения и т. п.
Для этого же периода характерно создание крупнейших транснациональных компаний, видом деятельности которых является аудит. Так, например, пять аудиторских фирм - Эрнст энд Янг Ингернешнл ЛТД, КПМГ (Клинвельд Пит Марвик Герделер), Делойт энд Туш, Артур Андерсен энд Ко, Прайс Уотерхауз Ку-перз - разделили весь мир на зоны влияния и имеют свои представительства более чем в ста государствах каждая. Эти фирмы с полным основанием можно отнести к предприятиям-монополистам.
В связи с этим возникает необходимость унификации аудита в международном масштабе. Проблема унификации аудита решалась на этом этапе развития аудита путем разработки международных стандартов аудита.
Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимаются несколько организаций.
Непосредственно аудиторскими стандартами - Международный комитет аудиторской практики (IАРС), действующий на правах постоянного автономного комитета в рамках Международной федерации бухгалтеров (IFАК), которая создана в 1977 г.
Задание 2.
Ответьте на вопросы тестовых заданий и аргументируйте ответы ссылками на соответствующие нормативные акты:
1. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
а) организация имеет организационно-правовую форму ОАО;
б) организация имеет организационно-правовую форму ЗАО;
в) организация имеет организационно-правовую форму кооператива;
г) численность организации превышает 100 человек.
Ответ: а - (ст. 5, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности")
2. Планирование аудита предполагает:
а) разработку аудиторских процедур, позволяющих выразить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
б) разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, строкам проведения и объему аудиторских процедур;
в) разработку стратегии и аудиторских процедур, выявляющих ошибки и искажения в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Ответ: б - (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности")
3. Если совокупность неисправленных искажений, выявленных аудитором, приближается к уровню существенности, аудитору необходимо:
а) определить, существует ли вероятность того, что необнаруженные искажения, рассматриваемые вместе с совокупными обнаруженными, но неисправленными искажениями, могут превысить уровень существенности;
б) расторгнуть договор на аудиторскую проверку;
в) изменить уровень существенности.
Ответ: а - (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности", п. 15)
4. В каких случаях имеет место отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности?
а) если влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что внесение оговорки в заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер отчетности;
б) если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубока, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения;
в) если ограничение объема аудита настолько существенно и глубок, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Ответ: в - (ст.13, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности")
5. В обязанности аудитора:
а) входит осуществление процедур или направление запросов в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности после даты подписания аудиторского заключения;
б) не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности после даты подписания аудиторского заключения;
в) указанные выше процедуры осуществляются, если они предусмотрены в договоре на проведение аудита.
Ответ: б - (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности", п. 8)
Задание 3.
Аудитор-предприниматель в начале отчетного года заключил договор на абонементное консультационное обслуживание ОАО с поэтапной оплатой оказываемых услуг. В начале следующего за отчетным года аудитор не получил причитающуюся ему сумму гонорара за последний этап работы. Руководство ОАО объяснило задержку оплаты проблемами финансирования и предложило аудитору в сжатые сроки провести аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО с целью подтвердить баланс и выдать безусловно положительное заключение к общему собранию акционеров. Руководство ОАО предложило заключить новый договор на проведение обязательной аудиторской проверки и в сумму гонорара включить суму неустойки за задержку выплаты по последнему этапу работы.
Обоснуйте действия аудитора.
Решение:
В соответствии с Федеральным законом N 307-ФЗ п. 2 ст. 8 ФЗ:
Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.
Далее, временные рамки определяются аудитором и они не могут сокращаться по инициативе аудируемого лица.
Согласно п. 5.1 действующего Кодекса этики аудиторов России при ведении переговоров о профессиональных услугах аудитор может назначать любой гонорар, который он считает соответствующим его услугам. Однако из назначенного гонорара может возникнуть угроза нарушения основных принципов.
Например, если назначен гонорар, то может возникнуть угроза личной заинтересованности, направленная против принципа профессиональной компетентности и должного усердия, т.к. назначенный гонорар столь низок, что это может вызвать трудности при выполнении задания в соответствии с техническими и профессиональными правилами (стандартами).
Серьезность угроз зависит от таких факторов как уровень назначенного гонорара и услуги, к которым этот гонорар применяется. С учетом этих угроз необходимо предусмотреть и по необходимости принять меры предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня. Такими мерами предосторожности могут быть:
а) ознакомление клиента с условиями выполнения задания и, в частности, с методикой расчета оплаты и объема оказываемых услуг;
б) выделение для выполнения задания должного времени и квалифицированного персонала.
Кроме того, непонятно какое обслуживание осуществлял аудитор. Если он вел бухгалтерский учет, то он в силу требований статьи 8 ФЗ "Об аудиторской деятельности" он не может проводить аудит за соответствующий период.
Кроме того, аудитор не может заключать договор оказания аудиторских услуг на таких условиях как:
1) сжатые сроки проведения проверки, установленные клиентом (КЭ, ФПСАДы);
2) гарантия выдачи аудиторского заключения с безоговорочно положительным мнением (то есть немодифицированным мнением); такое условие не может включаться в договор (п. 2 ст. 8 ФЗ);
3) включение в договор неустойки по другому договору.
Вознаграждение за оказание аудиторских услуг (проведение аудита) не может включать неустойку по другому договору, так как неустойка является мерой ответственности по другому договору, а не вознаграждением по договору оказания аудиторских услуг (п. 5.1 КЭ).
В общем, на описанных условиях аудитор не может заключать договор оказания аудиторских услуг.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об аудиторской деятельности"
2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
3. Кодекс профессиональной этики аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол N 4) (ред. от 27.06.2013)
4. Аудит : учеб. для бакалавров / Т. М. Рогуленко [и др.] ; под ред. Т. М. Рогуленко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013.
5. Аудит: теория и практика; под ред. Н.Л. Вещуновой. - СПб.: Питер, 2010.
6. Битюкова Т.А., Ерофеева В.А., Пискунов В.А. Аудит 2-е изд. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство Юрайт, 2011.
7. Коноплянник, Т. М. Основы аудита: учеб. пособие / Т. М. Коноплянник, Н. А. Мухарева. – М.: КНОРУС, 2012.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!