Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


О коллективном бессознательном и архетипах. Карл Юнг

Тип Реферат
Предмет Социальная психология

ID (номер) заказа
1814130

200 руб.

Просмотров
826
Размер файла
40.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
1.Введение…………………………………………..………………………..……...3
2.Становление философских взглядов К.Г.Юнга……………………….…….….5
3.Понятие коллективного бессознательного……………………………………...8
4.Теория архетипов К.Г.Юнга….……………………………………………..…..11
Иерархия архетипов
Архетипическая биполярность
Архетип как унаследованная предрасположенность
Архетип как отпечаток
Архетип и инстинкт
5.Заключение……………………………………………………………………....17
6.Список используемой литературы………………………………………..……19

Введение
Современный мир всё больше и больше меняется. Новые технологии заполняют почти все сферы жизни человека. Только за последнее десятилетие произошли значительные перестройки образа жизни и общения между людьми. Мобильная связь, Интернет, глобальная компьютеризация - все это накладывает отпечаток, как на внешние атрибуты качества жизни, так и на внутренний мир личности. Для того, чтобы выжить, человек вынужден наращивать темпы скорости, мобильности, информированности. С одной стороны, эти изменения являются положительным явлением, вехой развития человечества, а с другой - приводят к трансформациям сознания. Знания становятся более поверхностными, меняются ценности, слабеет связь между поколениями.
Однако существует и другая парадоксальная вещь - сознание человека, всё же по своей природе инертное образование, во многом остаётся архаичным. Но современный человек далеко отошел от своих предков.
Существуют некоторые события, которые мы не отмечаем в сознании. Они имели место, но были восприняты без участия нашего сознания. Мы можем узнать об этом только интуитивно или в процессе глубокого размышления. Бессознательный аспект любого явления открывается нам во снах, в которых он возникает не как рациональная мысль, а в виде символического образа. Исторически, именно изучение снов сподвигнуло психологов на изучение бессознательного аспекта сознательных психических явлений. Именно на основе таких свидетельств психологи предположили факт существования бессознательной психики.
Философская идея бессознательного разрабатывалась еще Карлом Густавом Карусом и Эдуардом фон Гартманом. Первоначально понятие «бессознательного» использовалось для обозначения только таких состояний, которые характеризуются наличием вытесненных или забытых содержаний. У Фрейда бессознательное в своем основном объеме носит личностный, субъективный характер. Оно представлено страхами и комплексами, возникшими в индивидуальной жизни человека и вытесненными в подсознание. Юнг выдвигал положение, по которому бессознательное имеет сложную структуру, состоящую из двух слоев и включающую в себя как личное, субъективно-психическое, так и коллективное, объективно-психическое бессознательное. Он в своей психиатрической практике обнаружил идентичные тексты или видения в поэтических произведениях, в бреде сумасшедших, в глубоких снах. Это натолкнуло его на мысль о наличие внеперсонального, «родового» или коллективного слоя бессознательного. Юнг считал, что ниже уровня личного бессознательного лежат более древние, более архаичные слои психики, образовавшиеся незапамятные времена формирования человеческого сознания. Из чего же состоит коллективное бессознательное? Почему оно одинаковое у всех людей? Чем коллективное бессознательное отличается от инстинкта?
Целью данной работы является раскрытие представлений Юнга о коллективном бессознательном. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие коллективного бессознательного;
2. изучить теорию архетипов Юнга.
Данная тема является очень актуальной, так как позволяет расширить знания о работе человеческого сознания и всего организма в целом, объяснить, каким образом устроено наше сознание. К ней обращались многие психологи. В 1959 году вышла книга австралийского психолога Иоланды Якоби «Комплекс/архетип/символ в психологии К. Г. Юнга». Р. П. Хобсон написал в 1961 году обзор работ Юнга «Архетипы и коллективное бессознательное». Ученик и друг Юнга, Майкл Фордхам является автором ряда работ: «Биологическая теория и понятие архетипов», «Исследования по Самости».
Становление философских взглядов К.Г.Юнга
Карл Густав Юнг - швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии»- родился 26 июля 1875 года в Кессвиле, маленькой швейцарской деревушке, в семье пастора реформистской церкви. До девяти лет Карл Юнг был единственным ребенком, одиноким и нелюдимым. Впоследствии, уже, будучи взрослым, он придавал большое значение сновидениям и событиям своего детства.
1895 году Карл Юнг поступил в Базельский университет, хотя первоначально его интересовала антропология и египтология, он выбрал для изучения естественные науки, а затем взгляд его обратился к медицине[6]. Во время учебы он увлекся изучением спиритизма и месмеризма, несколько раз посещал спиритические сеансы. Буквально перед самыми выпускными экзаменами ему попал в руки учебник Краффт-Эбинга по психиатрии, и он «внезапно понял связь между психологией, или философией, и медицинской наукой». Тут же он решил специализироваться в психиатрии.
В 1900 году Карл Густав Юнг начал стажировку у Блейлера в Бургельцли, университетской психиатрической клинике в Цюрихе. Он сумел собрать клинический материал, дополнивший его наблюдения, сделанные ранее во время оккультных сеансов; этот материал он включил в свою первую книгу «О психологии и патологии так называемых оккультных явлений».
Юнг неоднократно ссылается на труд врача и психиатра Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений» и «Исследования по истерии» Блейлера и Фрейда. Однако Юнг уже тогда четко определяет и направление своей будущей работы, и ее отклонение от позиции Фрейда. К главным положениям собственного учения о коллективном бессознательном Юнг пришел еще до встречи с Фрейдом. К тому времени у Юнга уже было имя - известность ему принес прежде всего словесно-ассоциативный тест, позволивший экспериментально выявлять структуру бессознательного.
После трех лет изысканий Карл Юнг опубликовал в 1906 году свои выводы в книге «Психология раннего слабоумия». К.Юнг не только интегрировал существовавшие в то время теории, но и заслужил репутацию первооткрывателя экспериментальной психосоматической модели раннего слабоумия, где мозг представляется объектом эмоциональных влияний.
Буквально перед тем, как поставить последнюю точку в своей книге, в апреле 1906 года. Юнг начал переписываться с Фрейдом. В конце февраля 1907 года он съездил в Вену вместе со своей женой специально для встречи с Фрейдом. Их первая беседа длилась без перерыва 18 часов.
На первом международном конгрессе по психиатрии и неврологии в Амстердаме Карл Юнг сделал доклад «Фрейдистская теория истерии», имевший целью защиту психоанализа, а по сути превратившийся в апологию идей Фрейда, во всяком случае, таких его понятий, как «младенческая сексуальность» и «либидо».
В следующие несколько лет Юнг написал серию статей, которые в точности укладываются в рамки классического фрейдовского анализа.
Через несколько месяцев после своего первого визита к Зигмунду Фрейду, он основал Фрейдистское общество в Цюрихе. В 1908 году Юнг организовал первый Международный конгресс по психоанализу в Зальцбурге, где родилось первое издание, целиком посвященное вопросам психоанализа, — «Ежегодник психоаналитических и патопсихологических изысканий».
В 1911,после года исследований Карл Юнг опубликовал свои заключения под названием «Метаморфозы и символы либидо, часть І». Юнг сделал неожиданный вывод, что мышление «имеет исторические пласты», содержащие «архаический умственный продукт», который обнаруживается в психозе в случае «сильной» регрессии. Он доказывал, что если символы, используемые веками, схожи между собой, то они «типичны» и не могут принадлежать одному индивиду. В этой цепи выводов лежит зерно центральной концепции Карла Юнга о коллективном бессознательном.
В 1912 году выходят в свет «Метаморфозы II». Предлагая свою версию, он трактует либидо совсем не в духе Фрейда, а в «Метаморфозах II» полностью лишает его сексуальной подоплеки.
Полемика по поводу либидо оказала серьезное влияние на развитие теории психоанализа. Изменились и отношения Юнга и Фрейда. Их переписка вскоре утратила личный характер, став исключительно деловой. В сентябре 1913 года Карл Юнг и Зигмунд Фрейд встретились в последний раз на международном конгрессе в Мюнхене
Выдвигая противоположные идеи, ученые стимулировали друг друга; однако, что касается Юнга, идеи Фрейда, повлияли на него главным образом в годы, предшествовавшие их личной встрече. А после 1913 года его теоретические разработки, определяющие сегодня юнговскую школу, не носят и следа влияния Фрейда.
Спустя месяц после мюнхенского конгресса Карл Юнг ушел с поста редактора «Ежегодника», а в апреле 1914 года и с поста президента ассоциации. После разрыва с Фрейдом и психоаналитическим движением Юнгу пришлось определить свои собственные ценности, новую ориентацию, стать самим собой. Оставшиеся годы своей жизни ученый посвятил литературным трудам, оставив в наследие более чем сотню книг, статей и обзоров.
Карл Юнг объехал весь свет, изучая древние цивилизации — Пуэбло в Аризоне и Нью-Мексико; Элгон в Британской Восточной Африке; Судан, Египет и Индию. Он делал доклады на многих международных конгрессах, а в 1937 году прочел курс лекций в Йельском университете о взаимоотношении психологии и религии.
Карл Юнг умер после непродолжительной болезни 9 июня 1961 года в Кюснахте, где и был похоронен.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что за свою жизнь Карл Юнг внес огромный вклад в исследования, посвященные данной тематике.
Понятие коллективного бессознательного
Термин "коллективное бессознательное" был введен в психоаналитическую литературу швейцарским психотерапевтом К.Г. Юнгом. Он предложил его для обозначения особого класса психических явлений, которые в отличие от индивидуального (личного) бессознательного являются носителями опыта филогенетического развития человечества, передающегося по наследству через мозговые структуры. Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, выступают архетипы - всеобщие априорные схемы поведения, которые в реальной жизни человека наполняются конкретным содержанием.
По мнению Юнга, существует не только бессознательное субъекта, но и семейное, родовое, национальное, расовое и коллективное бессознательное. Коллективное бессознательное несет в себе информацию психического мира всего общества, в то время как индивидуальное — информацию психического мира конкретного человека. В отличие от психоанализа, юнгианство рассматривает бессознательное как совокупность статичных паттернов, образцов поведения, которые являются врожденными и лишь нуждаются в актуализации. Так же бессознательное делится на латентные, временно неосознаваемые и подавленные, вытесненные за границы сознания процессы и состояния психики.
В работе «Психология бессознательного процесса» Юнг уделил внимание рассмотрению не только личностно-человеческих характеристик, но и мифологических фигур, выражающих чувства пациентов[5]. В разделе, названном им «Архетипы коллективного бессознательного», он подчеркнул, что некоторые атрибуты нельзя отнести целиком и полностью к человеческой личности, а следует рассматривать в качестве содержаний «сверхличностного или коллективного бессознательного». Поясняя свою точку зрения, Юнг отметил, что «коллективное бессознательное - нечто вроде осадка опыта и одновременно – образ мира как некая его априорность». В этом образе содержатся определенные черты, так называемые доминанты, или архетипы. В другом разделе данного труда, озаглавленном «Личное, сверхличное, или коллективное бессознательное», он писал о том, что в глубинном слое коллективного бессознательного дремлют изначальные общечеловеческие образы, а само по себе оно представляет объективно-психическое, в отличие от субъективно-психического индивидуального бессознательного.
В понимании Юнга содержание коллективного бессознательного - это не только осадки архаических способов функционирования людей, но и осадки функционирования животного ряда предков. В отличие от индивидуального, личного бессознательного, состоящего из содержаний, которые некогда были сознательными, но в силу вытеснения исчезли из сознания, коллективное бессознательное характеризуется тем, что его содержания никогда не были в сознании, никогда не были приобретены индивидуально, а обязаны своему существованию всеобщему унаследованию.[4]
В докладе «Понятие коллективного бессознательного», прочитанном Юнгом в Обществе Абернети (Англия) в 1936, и в ряде последующих его публикаций в той или иной степени изложены представления о коллективном бессознательном. Согласно этим представлениям, коллективное бессознательное можно охарактеризовать следующим образом:
1)оно развивается не индивидуально, а получено по наследству;
2)состоит из архетипов как неких предсуществующих форм, являющихся моделью и образцом инстинктивного поведения;
3)включает в себя продукты архаической природы, т.е. содержания и образы поведения, которые являются у всех индивидов одними и теми же;
4)идентично у всех людей и тем самым образует всеобщее основание душевной жизни каждого;
5)имеет мифологические по своему характеру содержания;
6)состоит из образов, не имеющих кровной или расовой наследственности, а принадлежащих к человечеству в целом;
7)является хранилищем реликтовых остатков и воспоминаний о прошлом;
8)представляет собой единую для всех подоснову, на которой сохраняется нерасторжимая целостность и фундаментальная идентичность;
9)вбирает в себя такие содержания, которые не могут быть объектом произвольного намерения и не подвластны контролю со стороны воли;
10)может активизироваться в большой социальной группе, в результате чего возникает коллективное помешательство - духовная эпидемия, способная привести к революции, войне, катастрофе.
Вводя в концептуальный остов понятие «коллективное бессознательное», Юнг признавал, что на материале анализа сновидений З. Фрейд первым обратил внимание на факт наличия в сновидениях элементов, которые не являются индивидуальными и не выводятся из личного опыта сновидцев. Основатель психоанализа назвал их «прафантазиями», «архаическими остатками», тем самым подчеркнув их коллективную, а не индивидуальную природу.
Теория архетипов К.Юнга
Наряду с бессознательным, которое формируется в индивидуальном опыте, Юнг обнаружил еще «коллективное бессознательное», элементы которого общие у разных людей. Анализ его структур (архетипов) составляет основу учения Юнга.
Юнг, как глубинный психолог, исследовал мифологию и художественное творчество ряда древнейших цивилизаций, выявляя лежащие в их основе архетипические символы. Оказалось, что существует значительное количество таких символов, которые присущи всем архаическим культурам, причем даже таким, которые были столь разделены во времени и пространстве, что прямой контакт между ними был заведомо невозможен. Ему также удалось обнаружить в снах пациентов психотерапии нечто, что он посчитал следами подобных символов. Это еще более укрепило Юнга, как глубинного психолога, в его приверженности идее коллективного бессознательного. [1,с.123]
Именно «коллективное бессознательное» является для швейцарского психиатра тем резервуаром, где сконцентрированы все «архетипы».
Юнг сопоставлял архетипы с системой осей кристалла, которая реформирует кристалл в растворе, будучи неким невещественным полем, распределяющим частицы вещества. В психике таким "веществом" является внешний и внутренний опыт, организуемый согласно врожденным образцам. В чистом виде архетип, поэтому не входит в сознание, он всегда соединяется с какими-то представлениями опыта и подвергается сознательной обработке. Ближе всего к самому архетипу эти образы сознания ("архетипические образы") стоят в опыте сновидений, и, мистических видений, когда сознательная обработка отсутствует. Это спутанные, темные образы, воспринимаемые как что-то жуткое, чуждое, но в то же время переживаемые как нечто бесконечно превосходящее человека, божественное. В работах по психологии религии для характеристики архетипических образов Юнг использует термин "нуминозное". По этому поводу Юнг говорит: «Понятие Бога есть необходимая психологическая функция, иррациональная по своей природе: с вопросом о существовании Бога она вообще не имеет ничего общего. Ибо на этот последний вопрос человеческий интеллект никогда не будет в состоянии дать ответ; в еще меньшей мере эта функция может служить каким бы то ни было доказательством бытия Бога" [5,с.106]. Идея Бога является архетипической, она неизбежно присутствует в психике каждого человека, но отсюда невозможен вывод о существовании божества за пределами нашей души.
По мысли Юнга, бессознательное – это вместилище утраченных воспоминаний, а также аппарат интуитивного восприятия, значительно превосходящий возможности сознательного мышления. Бессознательное действует отнюдь не во вред человеку, а, наоборот, выполняет защитную функцию, одновременно способствуя переходу личности на определенную ступень развития. Образы вневременны, внепространственны и, в конечном счете, предшествуют человеческой истории.
Архетипы "коллективного бессознательного" являются своеобразными когнитивными образцами, тогда как инстинкты - это их корреляты; интуитивное схватывание архетипа предшествует действию, "спускает курок" инстинктивного поведения.
ИЕРАРХИЯ АРХЕТИПОВ
Юнг организовал архетипы в отдельные группы; так, он заметил, что существует тенденция к персонификации бессознательного.
Самым глубоким внутренним архетипом является самость
Из идей Юнга о самости: наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы.
Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости — это главная цель человеческой жизни. Основным символом архетипа самости является мандала и её многочисленные разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка). По Юнгу, целостность и единство “Я”, символически выраженные в завершенности фигур, вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в религиозном и мистическом опыте.
это самый центральный архетип, архетип порядка, который организует переживание других архетипов. Говоря о "центральном" архетипе, Юнг санкционирует иерархическую форму классификации.
Другой широко принятый подход состоит в том, что существует четыре типа архетипов. Во-первых, это "мелкие" архетипы, такие как персона и тень, далее архетипы "души" ,затем "архетипы духа" (мудрые старик и старуха), и наконец, самость.[3,64]
Другое различие проводится между архетипами семьи (ребенок, мать, отец, дом) и архетипами, относящимися к человеку (самость, анимус/анима, тень, персона).
АРХЕТИПИЧЕСКАЯ БИПОЛЯРНОСТЬ
Архетипы выражают врожденную биполярность между положительным и отрицательным аспектами переживаний и эмоций. Например, архетипическии образ отца может быть разделен на помогающего, поддерживающего, сильного отца, вызывающего восхищение, и на тиранического, подавляющего, кастрирующего отца (или слабого, бесполезного отца). Образ отца опирается в большой степени на то, как переживания, вызванные внешней средой, сливаются или, говоря более техническим языком, опосредуют архетипическую образную систему. Абсолютно хороший отец, конечно, идеализация, и то, что кажется хорошим одному, вполне может восприниматься иначе другим.
Человек подчинен и пойман на крючок всего только одной стороной и из всего диапазона архетипических возможностей; это жестокая депривация.[3,63]
АРХЕТИП КАК УНАСЛЕДОВАННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ
Юнг никогда не был уверен относительно точного наследования архетипов, т.е. того, как они передаются, но он проводил параллели с такими явлениями, как цыплята, которые вылупляются из яиц, птицы, которые строят гнезда, и другими типами специфического поведения, свойственными определенным видам. Этот биологический аспект архетипа суммируется биологом Портманном:
"порядок внутренней жизни животного управляется образующим элементом, действие которого психология человека обнаруживает в мире архетипов. Весь образ жизни высших животных имеет в высшей степени архетипический характер. Биологу это предстает как явная организация инстинктивной жизни" [3,55].
Юнг по этому поводу пишет:
«Критики довольствовались утверждением, что не существует никаких архетипов. Конечно, они не существуют, так же как ботаническая система не существует в природе! Но станет ли кто-нибудь отрицать существование в природе семейств растений на этом основании?"[3,56].
Основная идея Юнга относительно архетипических моделей состояла в том, что это "биологические нормы психической деятельности".
АРХЕТИП КАК ОТПЕЧАТОК
Отношения между архетипом и опытом — это система обратной связи; повторяющийся опыт создает остаточные психические структуры, которые становятся архетипическими структурами. Но эти структуры оказывают влияние на опыт, стремясь организовать его в соответствии с уже существующей моделью.
Простой пример показывает, как работает система обратной связи. В течение миллионов лет эволюции человека дети в своем выживании были полностью зависимы от других, особенно от матери. Это настолько регулярное и предсказуемое явление, что теперь, наконец, современный ребенок начинает жизнь с уже бессознательными намерениями — не рассматривать мать как хорошее (приятное) или плохое (болезненное), но организует свой личный опыт ранней уязвимости вокруг моделей "самости", "матери", "хорошего", "плохого". Можно сказать, что ребенок структурирует свой опыт в соответствии с врожденной психологической схемой точно так же, как он "знает", как дышать или испражняться.
Юнг обобщает: "коллективное бессознательное — это образ мира, который формировался в течение миллионов лет. В этом образе определенные черты, архетипы или доминанты выкристаллизовывались с течением времени. Они являются главными силами" [3,57].
АРХЕТИП И ИНСТИНКТ
Юнг связывал архетипы и их функционирование с инстинктами. Вначале, в 1919 г., он рассматривал архетип как психологический аналог инстинкта, "автопортрет инстинкта ... то, как инстинкт понимает сам себя" [3,57].
Юнг далее говорит: "коллективное бессознательное состоит из суммы инстинктов и их коррелятов, архетипов".
Архетипы начинают рассматриваться как психосоматические единства, занимающие промежуточное положение между инстинктом и образом. Юнг писал в 1947 г.:
"реализация и ассимиляция инстинкта никогда не происходят с помощью растворения в инстинктивной сфере, они происходят только через интеграцию образа, которая определяет и одновременно пробуждает инстинкт" [3,58].
Поэтому существует взаимозависимость, и ни инстинкт, ни образ не имеют отдельного или первичного существования по отношению друг к другу.
Психоидное бессознательное — это первичная упорядочивающая структура, но ее проявления "невозможно непосредственно воспринять или представить" [3,61].
Заключение
Работы психоаналитика Карла Густава Юнга включают глубоко разработанную теорию структуры и динамики бессознательного, где он выделял коллективное и личное бессознательное.
Юнг утверждал, что коллективное бессознательное и есть та часть души, которую можно отличить от личного бессознательного на том основании, что она не обязана, подобно личному бессознательному, своим существованием личному субъективному опыту и, следовательно, не является личным приобретением. В то время как личное бессознательное складывается, по факту, из содержаний, которые некоторое время были сознательными, а затем пропали из сознания в результате забывания или вытеснения. Содержания же коллективного бессознательного никогда не находились в сознании и, следовательно, никогда не приобретались индивидуально, а следовательно и вытеснения из сознания им не свойственны. Однако содержания коллективного бессознательного обязаны своим существованием исключительно наследственности. Также Юнг детально описал универсальные и психические образы, берущие свое начало в глубинных пластах бессознательной психики, которые и назвал архетипами коллективного бессознательного.
Согласно Юнгу, архетипами являются первичные и всеобщие модели коллективного бессознательного, влияющие на мысли, чувства и поступки человека, тем самым определяя тип личности человека. Примерами могут служить экстра- и интровертные типы.
Человек, являясь двуаспектным и двояким существом, биологически-физическим и духовно-нравственным, телом соприкасается с внешним миром, тем самым приобретая индивидуальный опыт, а сознанием он объединяется с коллективным бессознательным многовековым культурным опытом. Именно на границе этих двух сфер возникает психика.
Можно с уверенностью сказать, что, обогатив соображения о содержании и структуре личности, Юнг отошел от теории Зигмунда Фрейда. Его концепции о коллективном бессознательном и архетипах достаточно нелегки для понимания, ведь они не поддаются проверке эмпирическим (опытным) путём, однако интерес к его трудам остается высоким, а слог Юнга продолжает интересовать очень многих.
Понимание психоаналитика бессознательного, в качестве жизненно необходимого источника мудрости, притянуло новую волну внимания к его теории у нынешнего поколения, которое с огромным интересом изучает труды Юнга. К тому же Юнг одним из первых признал позитивный вклад религиозного, духовного и даже мистического опыта в развитие личности.
Теперь, несколько десятилетий спустя, можно сказать, что определенный отбор среди идей Юнга окончен. Многие постулаты были признаны, некоторые были отвергнуты, но интерес к идеям автора теории «архетипов» сохраняется и на сегодняшний день. Следовательно, нужно отдать должное той стройной, убедительной и во многом справедливой теории, созданной психоаналитиком Карлом Густавом Юнгом.
Список использованной литературы
Губин В.Д.Онтология. – М., 2018. – С. – 119 -128 (Юнг: онтология бессознательного).
Косарев А.Ф. Философия мира. – М.,2015. – С.109 – 120 (учения об архетипах коллективного бессознательного).
Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. – М., 2017. – С.51 -65 (теория архетипов у К.Г.Юнга).
Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М., 2014. – С.105-125
Юнг К.Г. Архетип и символ. – М., 2011. – С.5 – 21, 97 – 108, 127,128
Биография и взгляды Карла Густава Юнга [Электронный ресурс] /режимдоступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/karl_gustav_yung - 5 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.