Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Приоритетные отрасли промышленности Российской Федерации (медицина, авиастроение, информационные)

Тип Реферат
Предмет Машиностроение

ID (номер) заказа
1816591

200 руб.

Просмотров
819
Размер файла
451.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение
1. Перспективное развитие медицинской промышленности
в Российской федерации
2. Перспективное развитие авиастроительной промышленности
в Российской федерации
3. Перспективное развитие информационных технологий
в Российской федерации
Заключение
Примененные источники

Введение
В реферате будут рассмотрены актуальные вопросы как приоритетные отрасли промышленности Российской Федерации (медицина, авиастроение, информационные технологии)
Увеличение продолжительности и качества жизни граждан России является приоритетной задачей государства. Решение этих задач способствует росту экономики, а так же снижению затрат на лечение и социальные выплаты. Однако для этого требуется наличие современной качественной медицинской техники и изделий медицинского назначения. Производство медицинской техники и изделий медицинского назначения связано с вопросами обеспечения национальной безопасности – базовый уровень медицинской помощи и потребности медицины катастроф должны быть обеспечены преимущественно за счет собственного производства. Основными потребителями медицинской техники и изделий медицинского назначения на территории России являются государственные учреждения здравоохранения. Этот факт означает, что формирование структуры спроса во многом зависит от политики государственной системы здравоохранения в области оснащения лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и осуществления государственных закупок медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Информационные технологии с каждым годом оказывают все большее влияние как на экономику и обороноспособность страны, так и на повседневную жизнь людей: следующие этапы качественного развития большинства отраслей (включая энергетику, медицину, образование, торговлю, финансовый сектор, страхование), а также государственного управления на всех уровнях и военной сферы связаны с внедрением ИТ. В повседневной жизни онлайн-коммуникация, интернет-поиск и социальные сети уже стали неотъемлемой частью современности. С каждым годом ИТ открывают все более широкие перспективы повышения эффективности бизнеса и качества жизни граждан
Для развития российской авиационной промышленности в современных условиях недостаточно емкости только национального рынка. Единственно возможный путь ее развития связан с выходом на мировой рынок, где придется конкурировать с ведущими мировыми производителями. В то же время преодолению существующих барьеров и выходу российских авиастроителей на мировой рынок мешает отсутствие у них таких рыночных преимуществ как конкурентоспособная продукция, надежность поставок, благоприятные ценовые и финансовые условия поставки, унификация в рамках семейств воздушных судов, высокая эксплуатационная надежность.
1. Перспективное развитие медицинской промышленности в Российской федерации
Основной целью государственной политики Российской Федерации по развитию отечественной медицинской промышленности является создание необходимых условий для модернизации отрасли и реализации инновационной модели развития. Формирование ядра конкурентоспособной и высокотехнологичной отрасли по разработке и производству медицинской техники и изделий медицинского назначения. Стратегия основывается на следующих приоритетах:
− Реализация инновационной модели развития отрасли, включающей в себя создание высокотехнологичных производств, базы НИОКР, приводящей к росту капитализации российского рынка медицинской техники и изделий медицинского назначения;
− Повышение экспортного потенциала отрасли;
− Приоритет российской медицинской техники и изделий медицинского назначения при реализации государственных программ модернизации здравоохранения;
− Развитие партнерства с крупнейшими мировыми лидерами рынка разработки и производства медицинской техники и изделий медицинского назначения, привлечение профильных технических специалистов для интенсификации освоения передовых технологий российскими компаниями; − Содействие организации производственных предприятий медицинской промышленности полного цикла на территории Российской Федерации, построенных на основе современных мировых стандартов; − Локализация на территории России высокотехнологичных производств оборудования, компонентов, сырья, материалов для медицинской техники и изделий медицинского назначения и связанных с ними центров НИОКР;
Для достижения поставленной цели в рамках Стратегии должны быть решены следующие задачи: − Создание преференций отечественным производителям; − Увеличение доли инновационной продукции в структуре производства за счет стимулирования научно-технологического развития отрасли и усиления роли НИОКР;
− Интеграция отрасли в глобальный рынок разработки и производства медицинской техники и изделий медицинского назначения - усиление присутствия российских компаний в глобальной цепочке создания добавленной стоимости;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
− Запуск технологического цикла в Российской Федерации в области создания решений для медицинской техники и изделий медицинского назначения; − Создание условий для появления высокотехнологичных компаний малого и среднего бизнеса, занятых на рынке медицинской техники и изделий медицинского назначения;
− Создание кадрового потенциала, способного обеспечить на современном уровне разработки, производство, сопровождение продукции; − Обеспечение условий эффективной локализации компетенций иностранных компаний не только в области сборочного производства конечной продукции, но и в области разработок, испытаний, сервисного обслуживания медицинской техники, обучения пользователей, производства компонентов, запасных частей и расходных материалов;
− Совершенствование товаропроводящих путей, системы продвижения товаров отечественного производства, стимулирование спроса на товары отечественного производства;
− Совершенствование законодательной базы и фискальной политики государства;
− Технологическое перевооружение действующих производств. Таким образом, государственная политика по развитию отрасли должна быть ориентирована на рост объемов производства современной продукции при одновременном развитии компетенций в области передовых медицинских, биомедицинских технологий и ростом количества и капитализации предприятий, занятых в сфере НИОКР, производства, испытаний медицинской техники и изделий медицинского назначения, производства расходных материалов и компонентов для медицинской техники.
Российский рынок медицинской техники и изделий медицинского назначения обладает высоким потенциалом роста, учитывая популяцию (по данным Росстата в 2009 году в России проживает 141,9 млн. чел.), наличие финансовых ресурсов и острой потребности в модернизации системы здравоохранения. Государственные расходы на здравоохранение находятся в настоящее время на низком уровне по сравнению с развитыми странами.
Рынок медицинской промышленности в России по состоянию на 2009 год по разным оценкам находился в диапазоне 90 - 100 млрд. рублей, что составляет около 1,1% от общемирового рынка медицинских изделий.
Таблица 2.1. Показатели отрасли в 2009г.
Диаграмма 2.1. Сравнение расходов на медицинские изделия из расчета на душу населения (2009 год)
Источник: Espicom, GlobalData
Требует существенного обновления материально-техническая база лечебных учреждений, особо остро это чувствуется в сегментах высокотехнологичного оборудования. Как следствие, значительная часть населения не получает необходимую помощь в полном объеме, что выражается в существенно более высоких показателях смертности.
Таблица 2.2. Различия в уровне оснащенности (кол-во ед. оборудования на один миллион жителей) медицинской техникой в развитых странах и в России
На территории Российской Федерации реализуются национальные государственные программы и реформы в сфере здравоохранения. Учитывая государственный характер медицинской помощи, реализация данных программ приведет к поступлению на рынок медицинской продукции финансовых средств порядка 0,5-0,6 трлн. руб. (как часть средств, направляемых на развитие здравоохранения). Среднегодовой темп роста российского рынка медицинской продукции за период 2010-2020 должен составить 13,4%.
2. Перспективное развитие авиастроительной промышленности в Российской федерации
Российская Федерация сохраняет статус третьей мировой авиастроительной державы по выпуску финальной продукции. По итогам 2016 года общий объем продаж продукции отечественной авиационной промышленности составил 1,15 трлн. рублей или около 17,2 млрд. долларов США. При этом на долю гражданской продукции в стоимостном выражении приходится около 17 процентов общего выпуска отрасли или около 2,9 млрд. долларов США.
Основная часть гражданской продукции обеспечивается в самолетостроении (22 процента) и авиационном двигателестроении (24 процента), в вертолетостроении - не более 12 процентов, а в авиационном приборо- и агрегатостроении - около 6 процентов. Из 136 поставленных в 2016 году самолетов только 28 самолетов предназначены для гражданской авиации, из 169 поставленных вертолетов 22 гражданских вертолета. Вследствие низкого объема поставок гражданской авиационной техники Российская Федерация практически не представлена на мировом рынке этой продукции, обеспечивая в денежном выражении менее 1 процента мирового выпуска гражданских самолетов и вертолетов. Объем экспортных поставок гражданской продукции в 2016 году составил около 470 млн. долларов США и в основном представлен воздушными судами. Экспортировано 11 региональных самолетов "Сухой Суперджет 100" и 6 вертолетов (3 вертолета типа Ми-8, два Ка-32А11ВС и один Ми-26ТС). Экспорт комплектующих, поставляемых не в составе воздушных судов, крайне мал и не охвачен официальной статистикой. Низкие показатели экспорта российской авиационной промышленности связаны с системными проблемами в отрасли и со специфическими вопросами экспорта. Развитию экспорта продукции авиационной промышленности Российской Федерации препятствуют две группы проблем. К первой группе проблем относятся: отсутствие компетенций для работы на зарубежном рынке (в продажах, проектном управлении гражданскими программами, управлении глобальными цепочками поставок, послепродажном обслуживании). Практически все выполняемые крупные контракты на поставку продукции гражданского самолетостроения реализуются с государственными авиакомпаниями или авиакомпаниями с государственным участием и финансовыми структурами. До недавнего времени продажи вертолетов даже гражданским заказчикам осуществлялись по линии акционерного общества "Рособоронэкспорт" в отсутствие специалистов по продаже гражданской продукции. Межзаводская кооперация, за исключением отдельных проектов, осуществляется только локальными производителями - поставщиками комплектующих; устаревшая производственная модель отрасли, отсутствие развитой системы поставщиков и, как следствие, низкая операционная
эффективность производителей. Сформированные в отрасли интегрированные структуры переразмерены по занимаемым площадям. Многие организации работают по схеме производства полного цикла и не имеют развитой системы технологически развитых поставщиков; отсутствие технологически конкурентоспособной продукции гражданского назначения по большинству номенклатурных позиций. В настоящее время в самолетостроении представлен один экспортный продукт - региональный самолет "Сухой Суперджет 100". Проходит испытания самолет МС-21, который планируется серийно производить с 2020 года. Дальнемагистральных самолетов, которые могли бы экспортироваться на зарубежные рынки, в продуктовом портфеле отечественного производителя самолетов нет. При этом именно здесь сосредоточена значительная емкость рынка в стоимостном и в количественном выражении. Продукция гражданского вертолетостроения конкурентоспособна лишь в сегменте тяжелых вертолетов. Производители комплектующих для гражданской авиационной техники практически не имеют продукции, ориентированной на экспорт. Технологическая отсталость в вопросах их проектирования и производства приводит к отсутствию большинства конкурентоспособных на зарубежных рынках номенклатурных позиций. Подавляющее большинство поставок осуществляется в составе воздушных судов. Вторая группа проблем: высокая стоимость финансовых ресурсов, привлекаемых под экспортные сделки и на разработку экспортно ориентированной продукции. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации по состоянию на июнь 2016 г. составила 9 процентов, тогда как аналогичная ставка в США, Канаде, Франции, Германии не превышает 1 процента. Кроме того, высокий уровень рисков авиационных проектов, закредитованность предприятий отрасли, их зависимость от волатильности государственного оборонного заказа формируют негативный рисковый профиль потенциальных экспортеров; ограничения для российских организаций, связанные с получением европейских и американских сертификатов (валидацией отечественных сертификатов) на авиационную продукцию, а также сертификацией производственных и конструкторских организаций. В настоящее время незначительная часть номенклатуры отечественных самолетов и вертолетов гражданского назначения, а также комплектующих сертифицирована по стандартам Европейского агентства по авиационной безопасности и Федеральной авиационной администрации США. Такая ситуация связана с ориентацией производителей в течение длительного времени на внутреннего заказчика. Валидация сертификатов типа воздушных судов, выданных российскими авиационными властями, является обязательным условием для экспорта отечественной продукции на крупные зарубежные рынки. При этом выдаваемые Авиационным регистром Российской Федерации сертификаты типа на российские воздушные суда и авиационные двигатели под различными предлогами не признаются авиационными властями большинства государств мира в отличие от сертификатов, выданных Европейским агентством по авиационной безопасности и Федеральной авиационной администрацией США, либо требуют длительной и дорогостоящей валидации, несмотря на то, что продукция самолето- и вертолетостроения разрабатывается с учетом требований, гармонизированных с требованиями европейских и американских стандартов. Инструмент сертификации фактически превращается в механизм защиты от поставок продукции российского производства не только европейских и американских рынков, но и ряда других государств. При этом наличие сертификации не гарантирует спроса на продукцию российского авиастроения. Например, сертифицированный по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности самолет Ту-204-120 с двигателями компании "Ролс-Ройс" так и не получил ожидаемого объема экспорта; несоответствие большинства организаций отрасли требованиям иностранных заказчиков к производственным предприятиям и конструкторским бюро. Большинство российских организаций авиационной промышленности в силу структуры заказа соответствуют стандартам производства продукции военного назначения (ГОСТ РВ 0015002-2012). Кроме того, их основная часть имеет сертифицированную систему менеджмента качества по стандартам серии ГОСТ ISO 9001. Однако базовым отраслевым стандартом для работы с иностранными производителями авиационной продукции является стандарт серии AS/EN 9100. Кроме того, предприятие должно успешно пройти многофакторный аудит со стороны заказчика и подтвердить стабильность качества выпускаемой продукции пробными (пилотными) отгрузками своей продукции; отсутствие развитой системы послепродажного обслуживания и сервиса. В силу низкой серийности производства и объемов продаж у отечественных производителей не выстроена эффективная система послепродажного обслуживания с точки зрения доступности запасных частей и предсказуемой стоимости обслуживания, что является ограничивающим фактором для экспортных поставок; отсутствие бренда (узнаваемости) гражданской продукции авиационного двигателе-, агрегато- и приборостроения. Для успешных экспортных продаж требуется сильный бренд продукции. Такой бренд сформирован в отечественном вертолетостроении. По различным данным, до 8400 вертолетов российского производства, включая военные, эксплуатируются в различных странах мира. Бренд продукции отечественного самолетостроения только строится. Например, в нише 100-местных региональных воздушных судов, региональный самолет "Сухой Суперджет 100" занимает до 25 процентов доли рынка. Для производителей комплектующих отсутствие бренда является препятствием к участию в риск-разделенных партнерствах с крупными иностранными производителями; низкий приоритет развития гражданского сегмента в интегрированных структурах отрасли. Интегрированные структуры авиационной промышленности ориентированы на выполнение государственного оборонного заказа, заказов со стороны государственных заказчиков продукции авиастроения гражданского назначения, а также на выполнение контрактов в рамках военно-технического сотрудничества. При этом кадровых, производственных и финансовых ресурсов на развитие гражданского сегмента, в том числе экспорта гражданской продукции, не хватает. На решение проблем, отнесенных к первой группе, направлены мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", а также иные мероприятия промышленной политики, осуществляемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Кроме того, эта группа проблем решается за счет мероприятий, реализуемых интегрированными структурами авиационной промышленности в рамках стратегий и долгосрочных программ их развития. Вторая группа проблем может быть преодолена за счет эффективной экспортной политики, реализуемой в рамках настоящей Стратегии.
Основными экспортерами финальной продукции гражданского авиастроения являются акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" и акционерное общество "Вертолеты России". Экспортируемая гражданская продукция самолетостроения включает региональные самолеты "Сухой Суперджет 100". Экспорт самолетов типа Ил-96-300 и Ту-204 носил единичный характер и в настоящее время прекращен. В период до 2025 года экспортные перспективы имеет новый самолет МС-21. Проект "Сухой Суперджет 100" реализуется акционерным обществом "Гражданские самолеты Сухого". В 2016 году был собран 100-й экземпляр регионального самолета "Сухой Суперджет 100". При разработке проект "Сухой Суперджет 100" опирался на передовые технические и технологические решения, что обеспечило преимущество по экономической эффективности эксплуатации по сравнению с находившимися в тот период в эксплуатации самолетами "Эмбраер" E-190 и "Бомбардье" CRJ-900. К сильным сторонам проекта относятся одни из лучших на момент выхода на рынок характеристики, а также высочайший в своем классе уровень комфорта пассажиров. Дополнительно к российским стандартам региональный самолет "Сухой Суперджет 100" сертифицирован по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности, что позволяет его экспортировать во многие страны мира. В то же время на базе регионального самолета "Сухой Суперджет 100" не создано семейство воздушных судов различной размерности, что не дает авиакомпаниям гибкости в формировании своих парков. Для того чтобы конкурировать по характеристикам с перспективными самолетами "Эмбраер" E-190E2 и "Мицубисши" MRJ-90, публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" планирует реализовать масштабную программу улучшений, что обеспечит актуальность проекта до конца срока реализации Стратегии. Проект МС-21 реализуется публичным акционерным обществом "Корпорация "Иркут". В мае 2017 г. состоялся первый полет самолета МС-21-300. В нем использованы передовые технологические решения, обеспечивающие преимущество по экономической эффективности эксплуатации по сравнению с находящимися в эксплуатации самолетами "Эйрбас" A320 и "Боинг" 737 и с их новейшими версиями A320 NEO и "Боинг" 737 MAX. Планируемый срок начала серийных поставок МС-21-300 - 2020 год. К сильным сторонам проекта относятся также
реализация программы в виде семейства самолетов версий МС-21-300 и МС-21-200, в большей мере соответствующих прогнозным потребностям рынка, чем конкуренты. Заявленное превосходство по характеристикам на уровне 7 процентов достигается в том числе за счет использования полностью композитного крыла. К рискам проекта относятся задержка сроков прохождения российской и международной сертификации, а также недостижение заявленных характеристик ввиду новизны применяемых технических и технологических решений. Экспорт гражданской продукции вертолетостроения ограничен модификациями тяжелых вертолетов Ми-17 и Ка-32, а также сверхтяжелого вертолета Ми-26. В перспективе возможны экспортные поставки вертолетов "Ансат", Ка-226Т, Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. Легкий многоцелевой вертолет "Ансат". Оснащен двумя двигателями, разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория "А", имеет высокий конструктивный уровень безопасности. С помощью быстросъемного оборудования этот вертолет может быть оперативно оснащен для выполнения широкого круга задач. Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе. Вертолет построен по модульной схеме и предлагается в различных целевых модификациях. Легкие многоцелевые вертолеты "Ансат" и Ка-226Т. Конкурентоспособность легких вертолетов "Ансат" и Ка-226Т ограничена отсутствием сертификатов Европейского агентства по авиационной безопасности и Федеральной авиационной администрации США и относительно низкими летно-техническими характеристиками (дальность, грузоподъемность и ресурс). Ключевым преимуществом является цена, которая вместе с созданием конкурентоспособного уровня послепродажного обслуживания, увеличением ресурсов агрегатов и дальнейшим улучшением летно-технических характеристик может стать фактором для продвижения указанных воздушных судов на рынках. Средний многоцелевой вертолет Ка-62. Отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR-OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. При подтверждении летно-технических характеристик вертолета в ходе испытаний и достижении меньшей цены относительно конкурентов будет сформирован потенциал для его поставок за рубеж. Однако для выхода на крупные региональные сегменты мирового рынка требуется также прохождение сертификации по стандартам Европейского агентства по авиационной безопасности и Федеральной авиационной администрации США. Многоцелевой тяжелый вертолет Ми-38. Применяется для перевозки грузов и пассажиров и может использоваться в качестве поисковоспасательного вертолета и летающего госпиталя, а также эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Для его экспортных поставок также требуется сертификация по стандартам Европейского агентства по авиационной безопасности и Федеральной авиационной администрации США. Вертолет Ми-8. Поставленный более чем в 100 стран мира. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур, многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании определяют успех продаж этого вертолета. Его преимуществами являются цена и высокий уровень лояльности эксплуатантов, однако на рынках, где российские вертолеты слабо представлены (США, Европа, ряд стран Ближнего Востока), для повышения конкурентоспособности потребуется увеличить ресурсы агрегатов, усовершенствовать систему эксплуатации и сформировать привлекательный для потенциальных заказчиков финансовый пакет. Новейший многоцелевой вертолет среднего класса Ми-171А2. Сочетает в себе уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения и обладает такими ключевыми особенностями, как высокие летно-технические характеристики, широкий спектр выполняемых задач, оборудование и системы нового поколения, высокий уровень безопасности, сниженная стоимость летного часа. По ряду важнейших для решения транспортных задач характеристик такой вертолет не уступает европейскому вертолету Н225М компании "Эйрбас Хеликоптерс". Росту продаж на зарубежных рынках будет способствовать увеличение ресурсов агрегатов и построение современной системы эксплуатации и обслуживания (в том числе новые программы послепродажного обслуживания). Уникальный сверхтяжелый вертолет Ми-26. Предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и специальных задач и способен перевозить 20 тонн груза. Его поставки на гражданские зарубежные рынки носят единичный характер в связи со спецификой применения. Продукция авиационного двигателе-, приборо- и агрегатостроения экспортируется преимущественно в составе воздушных судов российского производства или в интересах обеспечения поддержания летной годности авиационной техники. Среди иностранных производителей воздушных судов и комплектующих сформировались устойчивые кооперационные связи, что затрудняет вход на рынок комплектующих новых участников рынка. Отечественные организации авиационного двигателестроения производят двигатели различной тяги, мотогондолы, вспомогательные силовые установки и их комплектующие. В отличие от производства двигателей для боевых воздушных судов компетенции в производстве гражданских авиационных двигателей, конкурентоспособных на мировом рынке, в Российской Федерации только формируются. Гражданские авиационные двигатели в настоящее время устанавливаются только на воздушные суда российского производства, в то время как крупнейшие иностранные производители ("Пратт - Уитни", "Дженерал Электрик", "CFM") наработали опыт и репутацию, присутствуя в программах нескольких иностранных производителей воздушных судов. Формированию условий для начала экспортных поставок способствуют увеличение парка авиационной техники, оснащенного российскими двигателями, обеспечение требуемого уровня их характеристик, а также развитие современной системы сервиса авиационных двигателей. Отечественные организации авиационного агрегатостроения производят различные системы, узлы и агрегаты для самолетов и вертолетов - топливную систему, системы взлета и посадки (шасси), гидроприводов, энергоснабжения, обеспечения кислородом и другие системы. Продвижению на зарубежный рынок продукции организаций авиационного агрегатостроения препятствуют: отсутствие компетенций разработки по стандартам проектирования, требуемых иностранными заказчиками, инженерных компетенций для разработки изделий с требуемыми технологическими характеристиками и под заданную стоимость, глобальной системы сервиса производимых узлов и агрегатов - для участия в риск-разделенных программах;
несоответствие российских заводов требованиям зарубежных заказчиков по стандартам производства, стабильности качества продукции. Кроме того, отсутствие бренда и сложившиеся отношения иностранных производителей воздушных судов и поставщиков узлов и агрегатов крайне осложняют попадание отечественной продукции в крупные иностранные авиационные программы - для контрактного производства. Отечественные организации авиационного приборостроения производят системы, входящие в комплекс авионики - навигационную систему, систему автоматического управления, радиосвязное оборудование, бортовые системы контроля. Продвижению на зарубежный рынок продукции организаций авиационного приборостроения также препятствуют сложившиеся отношения иностранных производителей воздушных судов и поставщиков авионики, отсутствие требуемого перечня систем для интеграции борта, низкая репутация российских производителей. Существуют лишь единичные примеры предприятий - поставщиков компонентов 2 - 4 уровней, имеющих долгосрочные контракты и устойчивые деловые связи с иностранными заказчиками. Ведущие российские научные центры привлекаются иностранными производителями авиационной техники для проведения исследований и проектирования воздушных судов, систем и узлов в составе авиационной техники, испытаний в области аэродинамики, динамики полета, прочности, гидродинамики, аэроакустики, создания рабочей конструкторской документации. В Российской Федерации успешно работают инженерные и конструкторские центры "Эйрбас" и "Боинг". Так, компания "ECAR" (Engineering Center Airbus Russia), являющаяся совместным предприятием "Эйрбас", группы компаний "Каскол" и группы компаний "РТИ", принимает участие более чем в 100 проектах по разработке концепций и новых авиационных конструкций, поддержке серийного производства. Конструкторский центр компании "Боинг", крупнейший за пределами США, принимает участие во всех гражданских программах компании "Боинг", осуществляет разработку новых материалов и технологий, проводит исследования в области аэродинамики и акустики. Российские компании являются крупными международными поставщиками авиационных материалов и полуфабрикатов. Публичное акционерное общество "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" обеспечивает потребности компании "Боинг" в изделиях из титана на 35 процентов, "Эйрбас" - на 60 процентов и "Эмбраер" - на 100 процентов, а также является поставщиком для производителей авиационных двигателей. Совместное предприятие "Юрал Боинг Мэнуфэкчуринг" осуществляет черновую механическую обработку заготовок из титана (чистовая обработка деталей будет освоена на втором этапе создания совместного предприятия). Открытое акционерное общество "Каменск-Уральский металлургический завод" выпускает полуфабрикаты из алюминиевых сплавов и поставляет продукцию крупным производителям финальной продукции и поставщикам первого уровня - "Эйрбас", "Боинг", "Бомбардье" и "Гудрич". Ряд совместных предприятий, созданных с участием организаций российской авиационной промышленности, осуществляет производство авиационных агрегатов и комплектующих. Так, предприятие "Хамильтон Стандарт - Наука", созданное публичным акционерным обществом Научно-производственное объединение "Наука" (крупнейший производитель систем жизнеобеспечения самолетов, вертолетов и космических аппаратов) и американской компанией "Хамильтон Стандарт", выпускает теплообменники для самолетов "Эйрбас", "Боинг", "Бомбардье" и "Эмбраер". Производитель систем шасси и гидравлического оборудования "Гидромаш" создал совместное предприятие с одним из крупнейших мировых производителей агрегатов и систем для авиации "Либхер Аэроспэйс". В настоящее время это совместное предприятие производит агрегаты для самолетов "Эйрбас" и "Эмбраер"
3. Перспективное развитие информационных технологий в Российской федерации
Общий объем российского ИТ-рынка, рассчитанный как совокупный объем продаж ИТ-продукции на внутреннем рынке, составил по итогам 2011 г. около 620 млрд руб. (не включая телекоммуникационное и офисное оборудование, мобильные устройства), из которых более 350 млрд руб. – это ИТ-оборудование и АПК. Объем продаж программных продуктов и ИТ-услуг внутри страны достиг 120 млрд руб. и 150 млрд руб. соответственно. Общий рост ИТ-рынка в 2012 г. составил по различным оценкам от 3,9% до 6% по отношению к результатам предыдущего года, при этом рост неаппаратной части этого рынка превысил 10%. Основными заказчиками ИТ-продукции на российском рынке остаются государство и компании с государственным участием. Из потребляемой в России ИТ-продукции внутри страны произведено программных продуктов на сумму около 30 млрд руб. и ИТ-услуг на сумму до 120 млрд руб., т.е. отечественная ИТ-отрасль удовлетворяет потребности российского ИТ-рынка на 25% в основном за счет сегмента услуг. В сегменте ИТ-оборудования практически все потребности внутреннего рынка восполняются за счет импорта. Наряду с продажами на внутреннем рынке, компании российской ИТотрасли экспортируют свою продукцию в объеме более 4 млрд долл. в год (2012 г.), из которых 1,6 млрд долл. составляет ПО и 2,4 млрд долл. – услуги. Средний темп роста экспорта ИТ-продукции – более 15% в год в течение последних 7 лет. Общий объем ИТ-продукции, производимой компаниями российской ИТ-отрасли как для внутреннего потребления, так и за рубеж, составляет около 0,6% от мирового ИТ-рынка. В удовлетворение внутреннего спроса на ИТ в стране основной вклад вносят системные интеграторы и дистрибуторы, основным бизнесом которых является поставка оборудования, АПК и оказание услуг по созданию корпоративных информационных систем. В этом сегменте доминируют крупные российские компании (IBS, Ланит, Техносерв, НКК и др.). В последние годы некоторые из них диверсифицировали свой бизнес в сторону производства ПО и предоставления услуг по его доработке. В стране также достаточно развит сегмент сервисных ИТ-компаний, осуществляющих услуги по разработке, тестированию и сопровождению заказного ПО (Auriga, Luxsoft, MERA и др.); компании работают не только на внутреннем рынке, но и на рынках Европы, США и др. стран. Общий объем экспорта таких услуг в 2012 г. составил более 2 млрд долл., а доля российских компаний на мировом рынке – около 1%, причем отечественные компании больше сосредоточены в нише высококвалифицированного
аутсорсинга. Добавленная стоимость, создаваемая компаниями этого отраслевого сегмента внутри страны, относительно невысока. В сегменте производства программных продуктов и сервисов присутствуют российские компании, успешно работающие на глобальных рынках (Kaspersky Lab, Abbyy и др.). Общий объем производства ПО за 2012 г. составил более 75 млрд руб., из которых экспорт - более 45 млрд руб. (1,6 млрд долл.). Компании этой категории создают внутри страны максимальную добавленную стоимость среди всех отраслевых сегментов. Еще один важный сегмент российской ИТ-отрасли – интернеткомпании, включая области интернет-программирования, онлайнразвлечений и оказание услуг российским гражданам посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет). Среди них Яндекс, Mail.ru Group, «В контакте», а также Game Insight, Nival и др. Основными рынками сбыта этой категории компаний являются Россия и страны СНГ, основной категорией потребителей – конечные пользователи. Главные источники их выручки – интернет-реклама и платежи от конечных пользователей, общий ее объем за 2012 г. составил более 56 млрд руб. Месячная интернет-аудитория России – более 64 млн человек, или более 55% населения страны (2012 г.), 89% российской молодежи пользуется Интернетом постоянно, а распространение мобильного Интернета в России выросло на 33% за 2012 г. Интернет-рынок России является крупнейшим в Европе и имеет значительный потенциал роста. Крупнейшие интернет-компании России привлекают аудитории в более чем сто миллионов пользователей. При этом особенность российского рынка заключается в доминировании на нем российских компаний (например, 62% поисковых запросов в России обрабатывается поисковиком Яндекс, а почтовые серверы Mail.ru обрабатывают 12 млн писем каждый час). Сегмент производства АПК не получил должного развития в течение последних 20 лет и представлен во многом компаниями, занимающимися сборкой оборудования по


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.