это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1817857
Ознакомительный фрагмент работы:
Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве центрального ориентира социальную направленность, стремясь максимально, исходя из имеющихся возможностей, защищать права граждан своей страны, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, каков предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в подобной помощи. В частности под особой охраной государства находятся права и интересы детей. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В общем виде социальная защита в нашем государстве выражается в нескольких формах, одной из которых является материальная поддержка в виде денежных пособий. Сюда же и относится социальная защита детей, детства и отрочества. Можно утвердить, что пособие выступает наиболее массовым видом социальной поддержки семей, имеющих детей, который предоставляется гражданам при наступлении социальных рисков. Поскольку в большинстве случаев согласно нормам семейного законодательства нашего государства защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), логично, что субъектами по вопросу пособий гражданам, имеющим детей, выступают взрослые представители семьи (мама, папа и т.д.).
В современное время в обществе особое внимание уделяется вопросу в области различных пособий, семьям, имеющим детей. В частности, это обусловлено тем, что в настоящее время размеры такого вида социальной поддержки крайне малы. Возьмем, к примеру, размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3-х лет. Размер данного пособия не менялся с 1994 года и составляет 50 рублей в месяц. В этом году размер данного вида пособия отмечает «свой юбилей» - не меняется уже на протяжении 25 лет.
Стоит отметить, что по данному вопросу законодатель провел активную работу, увеличив размер пособия по уходу за ребенком в размере до двух прожиточных минимумов, а также и увеличив срок такой выплаты (до 3-х лет). Однако нововведения, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, касаются не всех граждан, а только лишь тех семей, доход которых ниже установленного лимита. Чтобы устранить такой серьезный недостаток в размере пособия по уходу ребенком с 1,5 до 3-х лет, законодателю потребовалось целый 25 лет.
Еще один пример: в период с 2008 по 2019 год размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, практически не повышается (за 12 лет повысился лишь на 323 рубля), размер единовременного пособия при рождении/приема в семью ребенка за данный период значительно вырос (самый большой скачек пришелся на 2009-2010 года).В связи с вышеназванным представляется актуальным рассмотрение современной социальной защиты детей, детства и отрочества, потому как изучение и анализ негативных и неэффективных аспектов современной системы социальной защиты детей, детства и отрочества, в частности на примере семьях, имеющих детей, может способствовать совершению социальной защиты населения в целом. Стоит также отметить, что предоставляемые государством пособия имеют важное социально значение, потому как в настоящее время в нашем государстве демографическая ситуация, уровень жизни семей с детьми вызывает особую тревогу. Это подтверждается печальными цифрами статистики смертности и рождаемости. Даже не смотря на то, что Россия – богатейшая страна, уровень жизни в ней находится на достаточно не высоком уровне. Имеются страны, которые не имеют таких больших запасов нефти, газа, однако уровень жизни в них намного выше, чем в России.
В свою очередь проблемы демографической политики РФ непосредственно влияют на государство в целом, а том числе и на его территориальную целостность. Таким образом, можно провести некую связь: социальные пособия – демографическая ситуация и политика - территориальная целостность государства. Именно государственных социальные пособия и другие меры поддержки помогают в решении вышеназванных проблем.На данный момент состояние социальной сферы России нельзя охарактеризовать как удовлетворительное, поскольку в данной области имеют место быть проблемы самого разнообразного характера. К примеру:
1. Разрыв между минимальным размером оплаты труда и средней заработной платы в России огромен. По существу жить на минимальную зарплату или на пособие приблизительно равное ему просто невозможно. В качестве примера здесь можно привести минимальный размер пособия по безработице, который устанавливается для всех граждан – 1500 рублей. А также, к примеру, размер пособия на погребение, который в 2019 году составляет 5 946,47 рублей. Согласно опросу участников рынка, средняя стоимость похорон, к примеру, в Москве составляет от 40 тыс. до 60 тыс. рублей.
2. Нехватка бюджетных средств в федеральном и местных бюджетах приводит к тому, что на практике повышение минимальной зарплаты, пенсий и пособий не осуществляется. В данном размере предоставляется актуальным законодательный пересмотр как доходной части бюджета муниципальных образований, так и его расходных составляющих.
3. Из вышеназванной проблемы вытекает и следующая – коррупция и растрата/хищение государственных средств из местного и федерального бюджетов. Коррупция в настоящее время получила достаточно широкое распространение среди всех государственных органов. Чтобы устранить данную проблему, необходимо ужесточить наказание за коррупцию, провести ряд дополнительных мероприятий, так называемую «зачистку» среди должностных лиц во всех государственных структурах. Что касается хищения бюджетных средств, то здесь можно отметить, что в основном они совершаются при проведении государственных закупок, при строительстве различных объектов и т.д. Примером может стать всем известное хищение 1,18 миллиарда рублей, выделенных на строительство космодрома, Анатолием Рязановым.
Стоит вспомнить и злополучный космодром «Восточный», который пережил все установленные рамки его строительства, так и не став завершенным объектом. Дело было возбуждено в отношении Анатолия Рязанова, которому вменяют хищение 1,18 миллиарда рублей, выделенных на строительство космодрома.
4. Наличие коллизий в нормах права. В настоящее время российское законодательство не провело четкую и ясную границу при возникновении коллизий в нормах права. Разные суды могут по-разному толковать нормы права при наличии коллизий. Не определены также порядок определения коллизий между нормами международного договора и внутригосударственного законодательства, юридические процедуры их преодоления. Наличие коллизий в нормах права, в частности, возникает из-за избыточного количества нормативных актов на современном этапе. Государство издает и утверждает все более новые акты, отменяя не все старые акты, которые содержат нормы права.
Все вышеназванные проблемы социальной сферы нашего государства неразрывно связаны с негативными и неэффективными аспектами современной системы социальной защиты детей, детства и отрочества, к которым можно отнести:
1. Как уже было выше сказано – это размер государственных пособий на детей. Государственные социальные пособия семьям, имеющим детей не велики, они составляют около одного размера оплаты труда (МРОТ). Размер пособий не соответствует целевому назначению и недостаточен для удовлетворения тех или иных потребностей.
2. В большинстве случаев пособия семьям, имеющим детей, выплачиваются по месту работы родителей. Здесь законодательство не учло тот факт, что и в настоящее время имеет место быть практика задержки выплаты заработной платы работникам, в том числе и пособий семьям, имеющим детей.
3. Одним из источников выплаты пособий семьям, имеющим детей, является местный бюджет, средств которого в большинстве случаев не достаточно.
4. Отсутствие единообразной трактовки категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации.
5. Имеет место быть и проблема низкого уровня правового информирования граждан. Молодые семьи просто не знают, какие выплаты в связи с материнством им полагаются. Именно поэтому большинство молодых семей в нашем государстве не обращаются за назначением различного рода пособий.
6. Отдельная проблема на сегодняшний день связана и с несовершенством существующего механизма в сфере обеспечения реализации права на оплату пособия за более продолжительный период в случаях ухода за ребенком, который страдает от ряда заболеваний, в том числе социально значимых. Законодатель учитывает потребность в более длительном уходе за тяжелобольными детьми, устанавливая возможность выплаты пособия по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет до 90 дней в календарном году. Однако имеют место быть и случаи, когда болезнь ребенка может протекать и дальше данного периода.
7. Существует проблемы реализации дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, которая заключается непосредственно в «недостатках» в законодательстве «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Основные проблемы затрагивают цели, на которые может быть израсходован материнский капитал. Они строго регламентированы и не могут быть израсходованы на иные цели, которые не предусмотрены законодательством. Однако данную проблему хочется отметить более детально.
8. Проблемы «неофициального устройства на работу» и получения заработной платы «в конвертах» связаны с негативными и неэффективными аспектами современной системы социальной защиты по выплатам пособиям семьям, имеющих детей. К примеру, пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая. Однако, если родитель работал «не официально», он не имеет возможность подтвердить уровень своего предыдущего заработка, поскольку его работодатель просто не предоставит ему необходимую справку (ведь он же работал у него неофициально – а значит и вовсе не работал).
9. Коэффициент индексации не может изменить ситуацию в обществе и не создает особой помощи малообеспеченной семье.
10. Проблема задержки выплаты пособий семьям, имеющим детей. Примером может послужить акция, проведенная жителями города Астрахани в 2017 году, которая была направлена на борьбу с задержками выплаты пособий. За несколько дней акции было собрано около 400 заявлений от жителей города, подтверждающих факт задержки выплаты детских пособий.
Для определения целесообразности выплаты пособий и установления их размера и формы предоставления требуется индивидуальный подход к каждой отдельной семье и ребенку с учетом его физиологических и психических особенностей.
В связи с тем, что Россия испытывает демографический кризис, рождаемость сильно падает, правительство активным образом направило свою деятельность на активизацию демографической политики, целью которой, естественно, является увеличение рождаемости в стране.
Чтобы достичь этой цели, в частности, был принят Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который в качестве дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, установил назначение и выплату материнского (семейного) капитала. Следует отметить, что данный закон продлен до 31 декабря 2021 года. Сумма материнского капитала в 2019 году равна 453 026 рублям.
Но и в данном нормативно правовом акте есть свои недостатки:
В основном это цели, на которые может быть израсходован материнский капитал, строго регламентированы.
1.Средства материнского капитала не могут быть израсходованы на лечение детей, в чем нуждаются миллионы семей в нашей стране. Мероприятие для устранения -Направить средства материнского капитала на лечение детей. Здесь можно также рассмотреть вопрос о лечении за пределами РФ. Поскольку огромное количество детей нуждаются в дорогостоящих операциях, которые проводятся за пределами России в других государствах.
2.Средства материнского капитала не могут быть израсходованы на образование детей за пределами России. Здесь можно сказать о наличии в законе некой дискириминации. Мероприятие для устранения - Направить средства материнского капитала на образование детей за пределами России.
3.Закон не предусматривает обналичивание средств материнского капитала. Именно по этой причине в стране существует огромная проблема мошенничества по данному направлению. Мероприятие для устранения -Либо разрешить обналичивание средств материнского капитала, либо направить более жесткую политику по направлению с борьбой в области мошенничества по обналичиванию средств материнского капитала.
4.Проблема выделения земельных участков многодетным семьям:
Участки выделяются на расстоянии намного больше 100 км от места жительства семьи;
Участки не оснащены необходимыми коммуникациями;
В некоторых случаях участки предоставляются в недопустимых местах (места захоронений, рядом свалка, болото и прочее). Самый громкий скандал по данному вопросу прогремел в Тверской области, где (по неофициальным данным) многодетным семьям предполагалось выделять участки, где в 50-е и 60-е года производились захоронения отходов с химических заводов-гигантов, расположенных на окраине Твери.
Мероприятие для устранения - Разработать более активную и тщательную политику в области предоставления земельных участков многодетным семьям.
Таким образом, основные проблемы реализации дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, заключаются непосредственно в «недостатках» в законодательстве «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Основные проблемы затрагивают цели, на которые может быть израсходован материнский капитал.
Однако, здесь можно и указать про размер социальной поддержки семей, имеющих детей, а именно размер материнского капитала, который не меняется уже на протяжении четырех лет, с 2015 года.
Также отметить введение относительно новой поддержки семей, имеющих детей, как, так называемые, «путинские выплаты». Это ежемесячные пособия при рождении (усыновлении) первого либо второго ребенка до достижения им возраста 1,5 лет. Данные выплаты получили такое название в связи с тем, что были введены по поручению Владимира Путина.
На первого ребенка пособие выплачивается из федерального бюджета, а на второго - из средств материнского капитала, о чем будет было указано выше. Более подробно хочется затронуть вопрос о подобных выплатах на первого ребенка: для назначения пособия необходимо соблюдать ряд условий, а также соответствовать критерию нуждаемости. Месячный среднедушевой доход семьи не может быть выше 1.5 размера прожиточного минимума трудоспособных граждан, который установлен для конкретного субъекта РФ. В 2019 году средний размер пособия составляет 10836 рублей.
Отдельно хочется отметить проблему нехватки мест в детских дошкольных учреждениях. В очень редких случаях молодой маме удается пристроить свое чадо в ясли с возраста 1,5 лет, и в детский сад до достижения ребенка возраста 3-х лет. Следовательно, молодая мама теряет возможно выйти на работу, поскольку не с кем оставить ребенка.
Здесь, конечно можно указать на наличие частных детских садов, в которых не нужно будет ждать очереди. Однако, стоимость частного детского сада достаточно велика.
Большинство частных детских садов принимают детей с возраста 1,5 года с примерной оплатой в месяц в размере 7 000 р. (минимум). Если брать женщин со средним заработком ниже среднего в размере 10 000 р., а таких женщин большинство, то на проживание им с ребенком останется примерно 3 000 р., а размер МРОТ на данный момент (в 2019 году) составляет 11 280 рублей.
Кроме проблем в детских дошкольных учреждений, существуют и проблемы в образовательных учреждениях среднего и высшего образования. По общему правилу, дети-сироты находятся на полном государственном обеспечении в учебных заведениях до достижения возраста 23 лет. Однако данную норму также необходимо пересмотреть в связи с бурным развитием современного общества. Многие подростки хотят получить несколько образований, в том числе и высших. Данное доказывает и судебная практика. К примеру, молодая девушка Клинкова Г.И. обратилась в суд к ФГБОУ ВО «ВолгГТУ» о признании отказа ФГБОУ ВО «ВолгГТУ» в выплате стипендии, возложении обязанности выплачивать стипендию. Мотивируя требования тем, что является сиротой. Однако, суд отказал ей в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что на момент зачисления в учебное заведение девушка достигла возраста 23 лет (Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 26 октября 2017 г. по делу № 2-6770/2017).
Таким образом, в нашем государстве все-таки прошли положительные мероприятия социальной политики. Экономическая, политическая и социальная ситуация в нашем государстве на рубеже 2017-2018 года выглядит неоднозначно. Действительно впервые за многие годы бюджет страны вырос, несмотря на санкции, собственное производство достигло высоких результатов, наконец-то приравняли прожиточный минимум к МРОТ, рост инфляции незначительный, с 2018 года выделили пособие для некоторых новорожденных, будет ежегодно индексироваться пособие для детей. Вообще 2018 год считается революционным в социальной политике.
Однако, основываясь на всем вышеназванном, можно смело утвердить, что глобальных изменений не произошло, но наметились положительные результаты в плане социальной политики детей, детства и отрочества, а также в социальной политике в отношении семей имеющих детей.
В заключение стоит отметить, что основным аспектом развития государства должен быть уровень жизни и защищенность семьи, материнства и детства. Выполнение таких целей - это задача не только органов государственной власти, но и каждого гражданина нашего государства. Только при объединении абсолютно всех социально-политических сил возможно достигнуть выполнения вышеуказанных целей.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!