это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1818140
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Процесс развития и утверждения суверенного, правового, демократического, социально ориентированного государства органически связан со становлением гражданского общества в России. Это общество, в котором царит верховенство закона, гуманизм, свобода, справедливость, благосостояние народа. Процесс становления гражданского общества невозможен без развития гуманности граждан, воспитания их на принципах патриотизма.
Проблема формирования гражданина патриота, воспитание его активной гражданской позиции рассматриваются как приоритетные в законе РФ «Об образовании», ФГОС, «Концепции гражданско-патриотического воспитания», «Концепция развития дополнительного (внешкольного) образования», «Программа патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи». Вышеуказанные документы ставят перед педагогами и воспитателями задачу воспитания у старшего подростка любви к Родине, формирование качеств гражданина патриота своей страны. Основной задачей воспитания подростков является: «формировать у молодого поколения чувство патриотизма, преданность Родине и одновременно чувство принадлежности к мировому сообществу» [3, с. 6].
Анализ историко-педагогической литературы свидетельствует, что первоосновы воспитания патриотизма были заложены в народной педагогике, влияние которой подаётся в работах О.А. Любара, В В. Пугача, М.Г. Стельмаховича, Д.А. Федоренко. Среди классиков педагогической науки к проблемам патриотизма обращались А.С. Макаренко, О.Н. Огиенко, С.А. Русова, Г. Сковорода, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др. В своих научных трудах они освещали актуальные проблемы развития патриотических чувств школьников как неотъемлемой части национальной системы воспитания, выдвигали идею воспитания «сознательного» гражданина патриота своей Родины. Фундаментальное значение для исследования проблемы патриотического воспитания школьников, имеет наследие учёных, деятелей культуры, педагогов, писателей: Г.Н. Филонова, В.С. Селиванова, Л.В. Кузнецовой, В.И. Максаковой, А.В. Мудрик, Т.В. Толкачевой, С.В. Колотий, И.Н. Тоболкиной, А.Я. Данилюк и других. Все они подчёркивали важность осуществления патриотического воспитания подростков. Патриотическое воспитание является приоритетной задачей не только в общеобразовательных учреждениях, но в учреждениях дополнительного (внешкольного образования) в том числе и в детских оздоровительных лагерях.
Объект исследования – процесс патриотического воспитания подростков.
Предмет исследования – методы и приёмы патриотического воспитания подростков.
Цель исследования: изучить особенности патриотического воспитания подростков и предложить мероприятия по патриотическому воспитанию подростков в ДОЛ.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность патриотического воспитания подростков;
2. Изучить методы и формы патриотического воспитания подростков;
3. Описать диагностику уровня патриотического воспитания в старшем отряде 15-17 лет;
4. Предложить мероприятия по патриотическому воспитанию подростков «Памяти героям Великой Отечественной войны».
Методы исследования
- теоретические – анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, систематизация;
- эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за детьми, беседы, анкетирование, педагогический эксперимент;
База исследования: Детском оздоровительном лагере «Орлёнок», г. Дмитров, старший отряд, 2 смена.
Практическая значимость исследования: определяется тем, что предложенные мероприятия по патриотическому воспитанию могут быть использованы педагогами в дополнительных образовательных учреждениях.
Структура и объем курсовой работы: определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 2 приложений.
Список использованной литературы
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012 - 224 с.
2. Агапова И., Давыдова М. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. – М.: Айрис-пресс, 2012.
3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2015. – № 4. – С. 23.
4. Амонашвили Ш.А., Загвязинский В.И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. -2011. - №2.- С. 11-16.
5. Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях – М. : Народное образование, 2012 - 112с.
6. Вартанова И., Орехова Н. «Ни за что на свете я не хотела бы переменить Отечество»//Воспитание школьников. -2011. -№5. -С. 12-15.
7. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
8. Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости//Педагогика. -2011. -№4. -С. 24-30.
9. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. - М.: Наука, 2003. - 256с.
10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2016 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422.
11. Гражданин и патриот: Концепция духовно нравственного воспитания российских школьников (проект) // Учительская газета. – 2012. - .№ 23 – С.9.
12. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Пашков дом, 2004.
13. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. "Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России" – М.: Просвещение, 2009 г. – 24с. (Серия «Стандарты второго поколения»)
14. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2015. – № 8. – С. 17
15. Ефремова Г. Формы и методы патриотического воспитания младших школьников. // Воспитание школьников – 2014. - №11 - С. 21 -25.
16. Загвязинский В.И. Образование и культура // Педагогика. - 2010. -№5.-С. 104-206.
17. Закон РФ «Об образовании». - М.: ИНФРА - М., 2012. - 52с.
18. Ипполитова Н.В. Подготовка студентов педвуза к деятельности по организации здорового образа жизни школьников: учебное пособие / Н.В. Ипполитова, Ю.И. Шашкина; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск: Шадр. Дом Печати, 2011. – 111 с.
19. Ипполитова Н.В.Патриотическое воспитание учащихся. Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.— 2 - е изд., доп. — Шадринск: ШГПИ, 2005. — 84 с.
20. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.
21. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2013. – № 6. – С. 8-12.
22. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.
23. Крившенко Л.П. Педагогика:учеб./ Л.П.Крившенко [и др.];под ред.Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 432 с.
24. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское. // Педагогика. – 2013. – № 9. – С. 77-83.
25. Леонтьев А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2012. – № 4. – С. 4-6.
26. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. – 2012. – № 6. – С. 6-11.
27. Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 12-13.
28. Мальгин А.С., Мальгин М.А. Ратная слава Отечества. – М.: Экзамен, 2012.
29. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно- методическое пособие/ В.Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013 – 156 с.
30. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.- сост. А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович. – М.: Глобус, 2009. – 330 с.
31. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2014. - 255с
32. Никандров Н.Д. Рождественским чтениям - 10 лет: Успехи и проблемы // Педагогика. - 2012. - №8. - С. 3-8.
33. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство, 1990. – 22 –е изд.
34. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: Из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах (г. Москва) / Сост. и ред. Семенова Г. С. – Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2008.
Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 17- 18.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!