Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Коробка передач зил-131. Устройство, неисправности, ремонт, эксплуатация

Тип Реферат
Предмет Машиностроение

ID (номер) заказа
1819090

200 руб.

Просмотров
1935
Размер файла
1.78 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
Введение 3
1. Устройство коробки передач ЗИЛ-131 4
2. Неисправности коробки передач и пути их решения 9
3. Ремонт коробки передач 10
4. Эксплуатация коробки передач 18
Заключение 21
Список литературы 22


Введение

Грузовой автомобиль ЗИЛ-13 создан для удовлетворения потребностей в транспортных средствах, эксплуатация которого возможна как на автомобильных дорогах, так и вне дорог. [Голодовский, с.4]
При разработке автомобилей учитывались современные требования по обеспечению их работы в различных условиях. Большое внимание было уделено обеспечению высоких тягово-динамических показателей новых автомобилей, повышению проходимости и устойчивости их движения, легкости управления, повышению надежности и долговечности и удобству обслуживания.
В конструкции новых автомобилей учтены последние технические достижения в автомобильной и других отраслях народного хозяйства пашей страны.
Для наиболее полного использования заложенных в новых автомобилях преимуществ необходимо тщательное изучение их устройства и особенностей эксплуатации.
Твердое знание особенностей этих автомобилей позволит успешно использовать их высокие качества при эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях.
Знание и строгое выполнение требований по уходу за автомобилями обеспечат их надежную и долговременную работу.
Целью написания данного реферата является изучение теоретических аспектов коробки передач ЗИЛ-131.
Из выше указанной цели можно выделить следующие задачи:
устройство коробки передач;
неисправности коробки передач и пути их решения;
ремонт и эксплуатация коробки передач.
Устройство коробки передач ЗИЛ-131На автомобиле ЗИЛ-131 установлена механическая, трехходовая, пятиступенчатая коробка передач. Она имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад. Пятая передача прямая. [1, с.179]
Коробка крепится к картеру сцепления на четырех шпильках, центрируясь по фланцу крышки 4 (рис. 1) подшипника первичного вала. Первичный вал 1 выполнен заодно с шестерней постоянного зацепления и установлен на двух подшипниках.
Рис. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131:
1 – первичный вал; 2, 21, 31, 46 и 54 – подшипники; 3, 29, 32 и 48 – стопорные кольца; 4 – крышка подшипника первичного вала; 5 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 – втулка шестерни четвертой передачи; 6 – втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 41 – шестерни четвертой передачи; 8 и 39 – шестерни третьей передачи; 9 – вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 – вилка переключения второй и третьей передач; 11 – крышка коробки передач; 12 – установочная втулка; 13 – пружина фиксатора; 14 – шарик фиксатора; 15 – штифт замка; 16 – шарик замка; 17 – 20 – шестерня первой передачи и заднего входа; 22 – крышка подшипника вторичного вала; 23 и 55 – распорные втулки; 24 – грязеотражатель; 25 – фланец; 26 – шайба; 27 – гайка фланца вторичного вала; 28 – сальник; 30 – гайка промежуточного вала; 33 – картер коробки передач; 34 – вторичный вал; 36, 40 и 42 – опорные шайбы; 37 и 43 – замочный кольца; 38 – шестерня заднего хода промежуточного вала; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления; 47 – заглушка; 49 – резиновое кольцо; 50 – пружинное кольцо; 51 – роликоподшипник; 52 – гайка первичного вала; 53 – передний подшипник первичного вала; 56 – ось блока шестерни; 57 – блок шестерни заднего хода; 58 – крышка люка отбора мощности; 59 – пробка контрольно-наливного отверстия; 60 – сливная пробка с магнитом; 61 – головка стержня переключения первой передачи и заднего хода; 62 – сапун; 63 – пружинный упор; 64 – ось промежуточного рычага; 65 – картер рычага переключения передач; 66 – фиксатор рычага; 67 – опора рычага; 68 – пружина; 69 – рычаг переключения передач; 70 – промежуточный рычаг; 71 – упор; 72 – стержень переключения первой передачи и заднего хода; 73 – стержень переключения четвертой и пятой передач; 74 – стержень переключения второй и третьей передач
Передний подшипник 53 установлен в расточке фланца коленчатого вала. Подшипник 2 фиксируется в осевом направлении стопорным кольцом 3 и гайкой 52. [1, с.181]
Вторичный вал 34 вращается в роликоподшипнике 51, установленном в гнезде первичного вала, и шарикоподшипнике 21, закрытом крышкой 22.
Промежуточный вал 44 вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике 46, фиксируемом стопорным кольцом 48, и на шарикоподшипнике 31, закрепленном стопорным кольцом 32 и гайкой 30. Отверстие под подшипник 46 в картере закрыто заглушкой 47. При установке коробки на картер сцепления это место уплотняется резиновым кольцом 49.
На неподвижной оси 56 на двух роликоподшипниках 54 вращается блок 57 шестерен заднего хода.
Косозубые шестерни четвертой, третьей и второй передач находятся в постоянном зацеплении. Свободное вращение шестерни 18 второй передачи, шестерни 8 третьей передачи на вторичном валу и шестерни 7 четвертой передачи на втулке 6 происходит сталь по стали. Втулка 6 стопорится штифтом. Поверхности шейки вторичного вала и втулки выполнены и виде чередующихся выступов и впадин и покрыты фосфатным слоем, который пропитан специальным составом, предотвращающим заедание в период приработки.
Шестерни 18 и 7 закреплены от осевых перемещений замочными кольцами 37 и 43.
Опорные шайбы 36 и 42 соединены с вторичным валом шлицами.
Для переключения второй и третьей, четвертой и пятой передач применены синхронизаторы инерционного типа. Они обеспечивают безударное переключение передач, исключают износ и сколы торцов зубьев шестерен, а также облегчают труд водителя. Конусные кольца 1 (рис. 2) жестко скреплены между собой с помощью трех пальцев 2. Пальцы в средней части и отверстия в диске каретки 3 имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими. Конусные кольца 1 могут смещаться относительно каретки. Связаны они с ней тремя фиксирующими пальцами 4, внутри которых размещены пружины 6 и по два шарика 5, опирающихся на опоры 7 фиксатора.
Опоры запрессованы в кольца 1. На конусной поверхности колец 1 нанесены концентричные риски. Они разрывают масляную пленку, что повышает коэффициент трения. [1, с.182]
Рис. 2. Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-131:
1 — конусное кольцо; 2 — блокирующий палец; 3 — каретка; 4 — палец фиксатора; 5 — шарик фиксатора; 6 — пружина; 7 — опора фиксатора
Работает синхронизатор так. При передвижении каретки 3 вилкой переключения передач конусное кольцо 1 подводится к конусу шестерни. Вследствие разности оборотов каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни, связанной через промежуточный вал с первичным валом, при соприкосновении конусов происходит сдвиг конусного кольца 1 относительно каретки 3.
Блокирующиеся конусные поверхности пальцев 2 и каретки 3 соприкасаются и препятствуют дальнейшему продвижению каретки.
Как только окружные скорости соединяющихся деталей станут равными, блокирующиеся поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и конусное кольцо под действием пружинящих пальцев 4 фиксатора займет первоначальное положение
При дальнейшем перемещении каретки ее зубья войдут в зацепление с Внутренними зубьями шестерни.
В картере 33 (рис. 1) с правой стороны имеется закрытое пробкой 59 отверстие для заправки коробки маслом и контроля его уровня.
На правом люке коробки можно установить коробку отбора мощности. Отбор мощности производится от переднего венца блока 57 шестерен заднего хода.
Механизм переключения передач размещен в съемной крышке 11 коробки. Передачи включаются качающимся рычагом 69, который в зависимости от включаемой передачи перемещает вилки 9, 10 или 19. При перемещении вилки 19 шестерня 20 входит в зацепление с шестерней, выполненной заодно с промежуточным валом 44 (включается первая передача), либо с шестерней блока 57 шестерен заднего хода (включается задний ход).
Промежуточный рычаг 70 уравнивает ход рычага 69 при включении первой передачи или заднего хода с ходом этого рычага при включении остальных передач. N
Стержни 72, 73 и 74 переключения передач удерживаются в требуемом положении фиксаторами (шариком и пружиной). Одновременное включение двух передач исключается замочным устройством, состоящим из штифта 15 и двух пар шариков 16.
Вытеканию масла из коробки препятствуют масло-отгонная канавка (шнек) на первичном валу и резиновый сальник 28. Герметичность коробки обеспечивается уплотнением рычага переключения передач резиновым чехлом со стяжными хомутиками, покрытием специальной уплотняющей пастой поверхностей стыка картера коробки с картером сцепления, прокладок крышек люков и подшипников, а также крышки картера. Внутренняя полость коробки сообщена с атмосферой через сапун.
Неисправности коробки передач и пути их решенияТаблица 1
Основные неисправности коробки передач
Неисправности Причины Пути решения
Затрудненное включение всех передач Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») Отрегулировать свободный ход педали выключения сцепления
Включение передач с ударом и скрежетом Износ конусных колец синхронизаторов.
Износ блокирующих фасок пальцев и каретки Заменить синхронизаторы
Самовыключение передач на ходу Неполное включение передачи из-за неисправности механизма переключения, износа вилок, ослабления крепления вилок и головок Устранить неисправности, заменить изношенные детали
Передачи не включаются Поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов Заменить синхронизаторы
Повышенный уровень шума при работе коробки передач Износ или поломка зубьев шестерен
Разрушение подшипников Заменить неисправные детали
Течь масла из коробки передач Износ или потеря эластичности манжет
Повышенное давление в картере коробки
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям Заменить манжеты
Промыть вентиляционную трубку
Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки
Ремонт коробки передачСнятие коробки передач
Установить колодки под передние и задние колеса автомобиля.
Слить масло из картера коробки передач.
Отсоединить основной карданный вал 2 (рис. 3) от фланца вторичного вала коробки передач 15 и от фланца первичного вала раздаточной коробки 7 и снять карданный вал 2. [2, с.145]
Отвернуть штуцер вентиляционной трубки и отсоединить ее.
При наличии лебедки отвернуть гайки болтов крепления карданного вала привода лебедки от фланца коробки отбора мощности, снять пружинные шайбы, вывернуть болты и опустить карданный вал.
Расшплинтовать палец тяги 12 привода выключения сцепления и вынуть его. Отсоединить тягу 12 от рычага 11 и оттяжную пружину 19 от педали 1.
Отвернуть гайку крепления тяги к педали управления дроссельными заслонками и отсоединить тягу от педали.
Снять коврик пола кабины. Вывернуть болты крепления крышки пола кабины и снять крышку.
Вывернуть болты 16 (рис. 3) крепления кронштейна 17 рычага 1 управления раздаточной коробки 7 от картера коробки 15 передач, снять пружинные шайбы, отсоединить рычаг 1 в сборе и отвести его в сторону.
Рис. 3. Привод управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-131: 1 – рычаг управления раздаточной коробкой; 2 – основной карданный вал; 3 – электро-воздушный клапан включения привода переднего моста; 4 – трубка выпуска воздуха (сапун); 5 – соединительный шланг сапуна; 6 – соединительный шланг включения привода переднего моста; 7 – раздаточная коробка; 8 и 16 – болты; 9 – стержень вилки включения 1-й передачи; 10 – стержень вилки включения 2-й передачи; 11 – трубка, идущая от тормозного крана; 12 – тяга включения 1-й передачи раздаточной коробки; 13 – тяга включения 2-й передачи раздаточной коробки; 14 – стяжная пружина; 15 – коробка передач; 17 – кронштейн; 18 – серьга рычага раздаточной коробки
Вывернуть боль крепления прижима вала привода спидометра и вынуть вал из прижима. Вывернуть болт с пружиной шайбой в резьбовое отверстие.
Установить приспособление для снятия и постановки коробок передач в кабину, зачалить коробку передач, отвернуть гайки крепления коробки к картеру сцепления. Снять пружинные шайбы.
Сдвинуть коробку передач в сторону раздаточной коробки так, чтобы из картера сцепления вышло звено пружины, и отсоединить от скобы оттяжную пружину муфты выключения сцепления (рис. 4). [2, с.146]
Рис. 4. Отсоединение оттяжной пружины муфты выключения сцепления
Сдвигая коробку передач в том же направлении, вывести первичный вал из картера сцепления и опустить коробку передач под шасси автомобиля. Снять муфту выключения сцепления.
Разборка коробки передач
Вывернуть пробки 4 (рис. 5) и 22 сливного и заливного отверстий картера 2 коробки передач. [2, с.147]
Вывернуть болты крепления крышки коробки передач, снять пружинные шайбы, крышку в сборе и прокладку.
Вывернуть болты крепления левой крышки 7 люка картера 2 коробки передач, снять пружинные шайбы, крышку, прокладку 3 крышки люка.
Вывернуть болты 5 крепления крышки 15 подшипника первичного вала 10, снять пружинный шайбы 6, крышку и прокладку 8. Выпрессовать сальник 14 из крышки.
Рис. 5. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131; 1, 3, 8 и 25 – прокладки; 2 – картер коробки передач; 4 – пробка сливного отверстия; 5 – болт; 6 – пружинная шайба; 7 – крышка люка; 9 – передний подшипник вторичного вала; 10 – первичный вал; 11 – задний подшипник первичного вала; 12, 13, 26, 36, 38, 42, 49 и 55 – стопорные кольца; 14 и 58 – сальники; 15 – крышка подшипника переднего конца первичного вала; 17 – блок шестерен передачи заднего хода; 18 – подшипники блока шестерен; 19, 34 и 56 – распорные втулки; 20 – ось блока шестерен; 21 – стопор оси блока шестерен; 22 – пробка заливного отверстия; 23 – крышка заднего подшипника промежуточного вала; 24 – упорная гайка заднего подшипника промежуточного вала; 27 – задний подшипник промежуточного вала; 28 – промежуточный вал; 29 – шпонки; 30 и 51 – шестерни 2-й передачи; 31 – шестерня заднего хода; 32 и 47 – шестерни 3-й передачи; 33 и 44 – шестерни 4-й передачи; 35 – шестерня постоянного зацепления; 37 – передний подшипник промежуточного вала; 39 – заглушка; 40 – уплотнительное кольцо картера; 41 – синхронизатор 4-й и 5-й передач; 43, 46 и 50 – упорные шайбы; 45 – втулка; 48 – синхронизатор 2-й и 3-й передач; 52 – шестерня й-1 передачи; 53 – вторичный вал; 54 – задний подшипник вторичного вала; 57 – крышка заднего подшипника вторичного вала; 59 – фланец вторичного вала с отражателем; 60 – шайба; 61 – гайка крепления фланца вторичного вала; 62 – вентиляционная трубка; 63 – шплинт-проволока; 64 – шланг; 65 – трубка; 66 - штуцер
Выпрессовать выколоткой первичный вал 10 в сборе с подшипником 11 и вынуть роликовый подшипник 9 вторичного вала 53. [2, с.147]
Отвернуть гайку 61 крепления фланца вторичного вала 53 и снять шайбу 60, фланец 59 в сборе с отражателем.
Вывернуть болты 5 крепления крышки 57 заднего подшипника 54 вторичного вала 53, снять пружинный шайбы 6, крышку в сборе с сальником 58, прокладку 1 и распорную втулку 56.
Выпрессовать оправкой сальник 58 из крышки 57 заднего подшипника вторичного вала 53.
Сместить с помощью медной выколотки и молотка вторичный вал 53 назад, так чтобы он вышел из гнезда картера 2. Снять синхронизатор 41 4-й и 5-й передач.
Спрессовать съемником 5805-02 задний подшипник 54 с вторичного вала 53, снять стопорное кольцо 55 с подшипника.
Вынуть вторичный вал 53 в сборе с шестернями 44, 47, 51, 52 и синхронизатором 48 из картера коробки.
Вывернуть болт 5 стопора 21 оси 20 блока шестерен передачи заднего хода, снять пружинную шайбу 6 и стопор.
Выпрессовать съемником Б 193М ось 20 блока 17 шестерен, вынуть из картера блок шестерен, два роликовых подшипника 18 и распорную втулку 19.
Вывернуть болты 5 крепления крышки 23 заднего подшипника 27 промежуточного вала 28, снять пружинные шайбы 6, крышку и прокладку 25.
Отвернуть упорную гайку 24 заднего подшипника промежуточного вала 28, выпрессовать вал медной выколоткой до выхода подшипника 27 из карте из картера коробки передач.
Спрессовать съемником 5805-02 задний подшипник 27 с промежуточного вала 28 и снять стопорное кольцо 26.
Вынуть промежуточный вал 28 в сборе с шестернями из картера. Снять уплотнительное кольцо 40, выбить заглушку 39, снять стопорное кольцо 38 и подшипник 37 из картера.
Снять стопорное кольцо 12 с подшипника первичного вала и стопорное кольцо 13 с первичного вала, спрессовать на прессе подшипник 11 с вала.
Снять с вторичного вала 53 стопорное кольцо 42, упорную шайбу 43, шестерню 44 4-й передачи, втулку 45, упорную шайбу 46, шестерню 47 3-й передачи, синхронизатор 48 2-й и 3-й передач, стопорное кольцо 49, упорную шайбу 50, шестерню 51 2-й передачи.
Снять с промежуточного вала 28 стопорное кольцо 36. Установить вал под пресс и спрессовать с вала шестерню 35, распорную втулку 34, шестерни 33, 32, 31 и 30, выбить шпонки 29 шестерен.
Вывернуть на восемь-девять оборотов корпус 11 (рис. 6) предохранителя. Отвернуть болты 1, снять пружинные шайбы 2, картер 38 и прокладку 34.
1, 8 и 33 – болты; 2 и 9 – пружинный шайбы; 3 – промежуточный рычаг переключения 1-й передачи и передачи заднего хода; 4 – ось промежуточного рычага; 5 и 45 – гайки; 6 – сухарь промежуточного рычага; 7 – замочное кольцо; 10 и 29 – заглушки; 11 – корпус предохранителя включения 1-й передачи и передачи заднего хода; 12 – сухарь предохранителя; 13 и 35 – пружины; 14 – пробка корпуса предохранителя; 15 – пружина фиксатора; 16 – шарик фиксатора; 17 – штифт замка; 18 – шарик замка; 19 – вилка переключения 1-й передачи и передачи заднего хода; 20 и 24 – шплинт-проволока; 21 – стопорный болт; 22 – головка стержня; 23 – стержень переключения 1-й передачи заднего хода; 25 – вилка переключения 4-й и 5-й передач; 26 – стержень переключения 4-й и 5-й передач; 27 - стержень переключения 2-й и 3-й передач; 28 – вилка переключения 2-й и 3-й передач; 30 и 34 – прокладки; 31 – крышка прокладки передач; 32 – установочная втулка; 36 – опора рычага; 37 – рычаг переключения передач; 38 – картер рычага; 39 – шплинт; 40 – пряжка; 41 и 44 – защитный чехол; 46 – рукоятка рычага
Рис. 6. Верхняя крышка коробки передач и механизм переключения передач
Закрепить в тисках картер 38 рычагом вверх, отвернуть гайку 5 крепления оси промежуточного вала, снять пружинную шайбу 2, ось 4 в сборе с промежуточным рычагом 3 переключения 1-й передачи и передачи заднего хода.
Вынуть ось 4 из отверстия рычага 3, расшплинтовать и вынуть кольцо 7 и сухарь 6.
Ослабить ленты хомутов 41 и 44, снять чехол 43 с хомутами, пружину 35 рычага переключения, опору 36 рычага, стопор 42 и рычаг 37 переключения передач в сборе.
Вывернуть пробку 14 корпуса предохранителя, вынуть пружину 13 и сухарь 12, вывернуть корпус 11 предохранителя.
Расшплинтовать болты крепления вилки 19 и головки 22 на стержне 23 переключения 1-й передачи и передачи заднего хода.
Медной выколоткой переместить вдоль оси стержень и выпрессовать заглушку 29 из гнезд, передвигая стержень, придерживать рукой шарики 16, пружины 15 фиксатора и шарики 18 замка стержней. Снять вилку, головку, вынуть стержень.
Снять аналогично стержень 26 переключения 4-й и 5-й передач и стержень 27 переключения 2-й и 3-й передач. Из стержня 26 вынуть штифт 17 замка.
Промыть детали, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние.
Сборка коробки передач
Сборка крышки коробки передач производится в обратной последовательности разборке.
На крышке коробки передач не допускаются трещины и обломы, особенно проходящие вдоль края фланца и захватывающие отверстия под болт или проходящие через отверстия штоков переключения передач.
При износе отверстия -под шаровой упор рычага переключения передач сверх допустимых размеров крышку следует заменить.
При износе отверстий в крышке картера коробки под штоки переключения передач крышку заменить или отремонтировать постановкой втулок.
Погнутость штоков переключения передач допускается не более 0,1 мм. Погнутые штоки могут быть отремонтированы правкой. Изношенные штоки переключения передач сверх допустимых размеров следует заменить или восстановить их хромированием с последующей обработкой.
Износ паза на штоках под фиксаторные шарики допускается такой, при котором просвет между профильным шаблоном и пазом не превышает 0,6 мм. При превышении указанного допуска штоки следует заменить.
При наличии на вилках, головках и рычаге переключения передач трещин и обломов их следует заменить.
Погнутые вилки и рычаги переключения передач можно выправить.
При износе лапок вилки переключения сверх допустимого размера вилки следует заменить.
При износе паза в вилке и головке под рычаг переключения передач, износе отверстий в вилке и головке под шток переключения передач их следует заменить.
При износе канавки под фиксатор рычага переключения передач рычаг следует заменить.
При сборке крышки коробки передач сначала вставить шток с вилкой переключения первой передачи и заднего хода, затем шток с вилкой переключения четвертой и пятой передач и наконец шток с вилкой переключения второй и третьей передач. После установки штоков и вилок их следует закрепить стопорными болтами, зашплинтовать проволокой, завернув ее концы.
Проверить и при необходимости установить в нейтральное положение шестерню первой передачи и каретки синхронизаторов. Установить крышку коробки передач с прокладкой, направив концы вилки в паз шестерни первой передачи и пазы лапок других вилок на диски кареток синхронизаторов, затем закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.
Эксплуатация коробки передач
Есть несколько основных режимов работы раздатки.
Рис. 7. Вид раздаточной коробки ЗИЛ-131 «в разрезе»
Активирована прямая (вторая) передача
Режим предназначен для движения грузовика по дорогам с твердым покрытием.
Рычаг управления РК переводится в заднее крайнее положение. При этом крутящий момент от карданного вала КПП через фланец (9) практически без механических потерь передается с ведущего вала (15) на вторичный вал привода задних мостов (22). Все шестерни коробки вращаются свободно. Передний мост отключен.
На опасных участках дороги водитель с помощью электрического тумблера (включателя на панели управления в кабине) может активировать привод переднего моста. При этом включится пневмоэлектро-клапан, а сжатый воздух поступит в пневматическую камеру (8), которая выдвинет вперед шток управления. Шток, в свою очередь, сдвинет вилку (32) включения переднего моста и через ведущую (21) и ведомую (2) шестерни прямой передачи, каретку зубчатой муфты (35), крутящий момент поступит на фланец (6) раздатки, далее к переднему приводу грузовика. На панели приборов загорится лампа – индикатор включения привода.
Включение пониженной передачи
При езде по бездорожью шофер переводит рычаг управления раздаткой в крайнее переднее положение. При этом тяги от рычага воздействуют на штоки переключения режимов коробки. Верхний шток управления своей вилкой сдвигает каретку (18), разъединяя ведущий вал (15) и вал привода задних мостов (22).
Вилка нижнего штока передвигает зубчатую каретку (37), тем самым объединяя шестерни (3) и (2). Одновременно нижний шток нажатием на микровлючатель, расположенный внутри раздаточной коробки, подает напряжение на пневмоэлектроклапан. Тот, в свою очередь, сжатым воздухом с помощью пневматической камеры (8) и вилки (32) подключит кареткой (35) вал привода переднего моста (5). Таким образом, крутящий момент от КПП ЗИЛ-131 через кардан и фланец (9) поступит на первичный вал раздатки (15), пройдет через шестерни (17), (3), (2) и (21), поступит на выходной вал привода задних мостов (22). От шестерни (2) через зубчатую каретку (35) крутящий момент передастся через вал привода переднего моста (5) на фланец (6).
Следует отметить, что скорость вращения выходных валов (22) и (5) при включении пониженной (первой) скорости раздатки уменьшатся вдвое по сравнению с оборотами на прямой (второй) передаче. Зато крутящий момент на этих валах повысится так же вдвое, что позволит грузовику уверенно двигаться в условиях бездорожья.
Важно отметить, что при переходе РК на пониженную передачу включение переднего моста ЗИЛ-131 происходит автоматически, без вмешательства водителя.
Режим «нейтраль»
Третий вариант работы раздаточной коробки ЗИЛ-131 – нейтральное положение. Рычаг управления РК устанавливается в среднее положение. При этом происходит рассоединение валов (15), (22) и (5). Такое отключение всех мостов необходимо для подачи крутящего момента от первичного вала (15) и шестерни (17) на привод коробки отбора мощности. Автомобиль при этом не движется.
Вес раздатки ЗИЛ-131. «Сухой» вес раздаточной коробки 115 кг. При заправке трансмиссионным маслом вес РК увеличится на 2,5 кг.
Включение переднего моста
Как уже упоминалось ранее, передний привод можно активировать электрическим тумблером из кабины при работе раздатки на первой (прямой) передаче.
Если же в РК установлена понижающая передача, то подключение переднего привода произойдет автоматически.
Заключение

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-131 позволила этому трехосному грузовику стать надежным перевозчиком в различных отраслях народного хозяйства, стать базовой армейской машиной самого широкого профиля. К сожалению, отсутствие надежного, мощного, компактного и экономичного дизельного двигателя сократила срок существования этого знакового автомобиля.
Список литературы

Голодовский Я. Е., Зайцев И. В., Лавров О. М. Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). М., Воениздат. – 1968. – 410 с.
Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131// Руководство по войсковому ремонту. – 1986. – 286 с.
Интернет-ресурс https://mashintop.ru/transmissiya/razdatka-zil-131-ustroystvo-pereklyuchenie-skorostey-remont.html#__-131-6
Интернет сайт Everest http://everest-autokam.ru/news/neispravnosti-korobki-peredach-zil-131/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.