это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1826834
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Основой организации процесса образования на старшей ступени современной общеобразовательной школы являются, с одной стороны, сущностные и институциональные изменения в системе образования, с другой – углубление процессов модернизации российского общества. В этих процессах старшая ступень общего образования занимает ключевое место: по результатам выпускников судят об эффективности всей системы общего образования, именно старшая ступень во многом определяет возможности систем профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей. С этой точки зрения можно утверждать, что старшая ступень является основным «узлом» [11, с.20].
Проблема организации образовательного процесса старшеклассников привлекает пристальное внимание ученых и практиков в течение достаточно продолжительного времени. Однако, до сих пор недостаточно исследований, моделирующих и реализующих процесс образования старшеклассников на принципах индивидуализации, академической и социальной мобильности, технологизации успешной деятельности в различных жизненных ситуациях.
В практике организации старшей школы имеется ряд противоречий:
- между требованием индивидуализации образования современных старшеклассников как обеспечения формирования универсальных способов мышления и деятельности у всех и отбором целей, содержания и логики образования для себя каждым учеником, с одной стороны, и непроработанностью организационно-педагогических условий индивидуального образования старшеклассников в такой институциональной форме как «школа» – с другой;
- между существующими теоретическими подходами к развитию старшей ступени общего образования, удачным практическим опытом целого ряда инновационных площадок и продолжающейся в массовой практике реализацией морально устаревшей модели образования старшеклассников, сутью которой является передача готовых знаний преимущественно в классно-урочной форме;
- между выраженной направленностью современного старшеклассника на самоутверждение и на самостоятельность, стремлением к партнерским отношениям со взрослыми, с одной стороны, и сохранением репродуктивных вербальных форм передачи учебной информации, однолинейной ролевой матрицы «учитель – ученик», «отчужденного»
- учебного предмета в качестве основной методической единицы – с другой.
В поисках возможности преодоления выделенных противоречий нами была сформулирована проблема исследования: каковы организационно-педагогические условия построения эффективного образовательного процесса современных старшеклассников?
Объектом исследования является образовательный процесс на старшей ступени общеобразовательной школы.
Предметом исследования выступают организационно-педагогические условия эффективного осуществления индивидуализации обучения биологии в старших профильных классах.
Цель исследования: анализ условий индивидуализации обучения биологии в старших профильных классах.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику периода старшего школьного возраста;
- определить организационно-педагогические условия индивидуализации обучения в старших классах;
- провести анализ организационно-педагогических условий индивидуализации обучения биологии в старших профильных классах.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация.
Практическая значимость работы заключается в подборе и выявлении организационно-педагогические условий эффективного осуществления индивидуализации обучения биологии в старших профильных классах.
Структура работы: курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019 N 411-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Общая биология: Учебник / Под ред. Константинова В.М.. - М.: Academia, 2018. - 704 c.
3. Дейша-Сионицкая, М.А. Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие / М.А. Дейша-Сионицкая. - СПб.: Лань, 2016. - 588 c.
4. Захаров, В.Б. Рабочая тетрадь по общей биологии: 9 класс: к: Учебнику В.Б. Захарова, А.Г. Мустафина, В.И. Сивоглазова, Н.М. Черновой «Общая биология. 9 класс» / В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, А.Д. Кулаев, В.И. Сивоглазов. - М.: Экзамен, 2018. - 157 c.
5. Заяц, Р.Г. Медицинская биология и общая генетика: Учебник / Р.Г. Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов. - Мн.: Вышэйшая шк., 2015. - 496 c.
6. Константинов, В.М. Общая биология: Учебник / В.М. Константинов. - М.: Академия, 2019. - 304 c.
7. Тупикин, Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное пособие / Е.И. Тупикин. - М.: Academia, 2017. - 16 c.
8. Тупикин, Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное пособие для нач. проф. образования / Е.И. Тупикин. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 384 c.
9. Фадеева, Е.О. Общая биология: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; Под ред. В.М. Константинова. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 256 c.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/
11. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 288 c.
12. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
13. Левитес, Д.Г. Педагогические технологии: Уч. / Д.Г. Левитес. - М.: Инфра-М, 2015. - 260 c.
14. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 160 c.
15. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
16. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: Учебное пособие / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2017. - 422 c.
17. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2015. - 272 c.
18. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2016. - 208 c.
19. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие / Т.П. Сальникова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 c.
20. Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: Учебное пособие / В.А. Федоров. - М.: Академия, 2017. - 176 c.
21. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е. Эрганова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
22. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: учебник / Н.Е. Эрганова. - М.: Academia, 2017. - 224 c.
23. Воронцов, Н.Н. Биология. Общая биология. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Н.Н. Воронцов. - М.: Просв., 2015. - 304 c.
Каменский, А.А. Биология. Общая биология. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский. - М.: Дрофа, 2016. - 367 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!