это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1828384
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Одаренный ребенок в массовой школе………………………………………..4
2 Работа с одаренным ребенком в массовой школе……………………………7
Заключение …………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………….12
Введение
Главная роль в развитии одаренных детей отводится его образованию, его педагогу и психологу. Именно эти специалисты способны оказать необходимую помощь и поддержку, направить ребенка в правильном направлении без ущерба в других сферах. Однако, существуют проблемы в реализации этого, поскольку выделение одного обособляет его от коллектива.
Цель работы – определить проблемы работы с одаренным ребенком в массовой школе.
Задачи:
исследовать условия учебы одаренного ребенка в массовой школе;
выявить технологии работы с одаренным ребенком в массовой школе.
Объект исследования – одаренные дети.
Предмет – работа с одаренными детьми в массовых школах.
Для исследования были использованы учебные пособия и научные статьи.
Данная работа состоит из введения, 2 параграфов и заключения.
1 Одаренный ребенок в массовой школе
Одаренные дети имеют огромный потенциал, если с ними работать правильно. Однако, перед тем как начать помогать ему, необходимо сначала выяснить, является ли он таковым или просто имеет временные успехи. Они также могут испытывать большие сложности в социальной сфере и быть дезадаптированы.
До сих пор точно неизвестны границы возможностей человека, по этой причине считается, что практически развитие ребенка может продолжаться бесконечно. Однако на теоретическом уровне есть граница, и её составляющая, определяемая природными данными, именуется «одаренность». Она может различаться на 2 вида, как распределили психологи: «детская одаренность» и «дети с признаками одаренности». Первый вид определяет интеллектуально-творческий потенциал каждого индивида, а второй вид относится к той группе детей, которые имеют большие успехи в развитии, нежели сверстники.
Крупнейший советский генетик и психолог В.П.Эфроимсон своей работой «Гениальность и генетика» дал истолкование феномену пульсации талантливости и оценил, что частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов, исходя из реализации в благоприятные исторические периоды, а главное, в оптимальных прослойках, вероятно, определяется цифрой порядка 1:2000 – 1:10000. Частота потенциальных гениев, развившихся и реализовавшихся настолько, чтобы получить высокую оценку, вероятно, исчисляется цифрами порядка 1:1000000. Частота же гениев, реализовавшихся до уровня признания их творений или деяний гениальными, даже в век почти поголовного среднего и очень часто высшего образования, вероятно, исчисляется цифрой 1:10000000.
В многочисленных исследованиях показано, что одаренные дети для раскрытия своего высокого потенциала нуждаются в обучении, соответствующем их особым познавательным возможностям, потребностям и интересам (А.М. Матюшкин, Дж. Рензулли, Дж. Фримен и др.).
Вместе с тем существует и более широкая классификация подходов к изучению одаренности: тестологический; психогенетический; общепсихологический, ориентированный на изучение мышления и когнитивных функций; процессуально-деятельностный; системный подход; возрастно-психологический подход; психофизиологический, ориентированный на изучение взаимосвязей между уровнем достижений одаренных людей и показателями функционирования отдельных структур центральной нервной системы.
Необходимо отметить, что в преобладающем большинстве западных стран обучение одаренных детей происходит в самых обычных массовых школах, не говоря уже об обычных классах. Для реализации их потенциала особые программы их обучения представляются в виде дополнительных занятий, но не отделением их от повседневной школьной деятельности.
Тем не менее, если ребенок имеет колоссальные успехи в своих начинаниях, это еще не является показателем того, что в будущем он будет иметь не меньшие достижения. Более того, дети, являющиеся одаренными, относятся к группе риска, поскольку имеют проблемы в своевременности развития во всех сферах жизнедеятельности, в социальных коммуникациях, а также на данный момент недостаточно еще изучено потенциальное негативное влияние процесса достижения подобных результатов на нервно-психическую систему.
В ходе различных исследований со стороны западных специалистов были выявлены определенные признаки одаренных детей, вследствие которых увеличивается шанс деструктивной социальной адаптации. К ним относятся:
1. Неприязнь к школе, в первую очередь из-за несоответствия учебного плана способностям ребенка, что вызывает скуку.
2. Одаренные дети отдают предпочтение сложным играм, им неинтересны игры, которыми увлекаются их сверстники, что приводит одаренных детей к изоляции.
3. Одаренные дети часто отвергают стандартные требования и тем самым не склонны к конформизму.
4. Повышенный, по сравнению с другими детьми, интерес к философским проблемам.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
6. Стремление к совершенству, внутренняя потребность совершенства, которая проявляется весьма рано.
7. Ощущение неудовлетворенности, критическое отношение к собственным достижениям, вследствие чего у таких детей могут возникать ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.
8. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные, нереалистические цели; отсюда – переживания по поводу невозможности их достижения и внутриличностые конфликты. Но, с другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.
9. Сверхчувствительность.
10. Потребность во внимании взрослых часто приводит одаренных детей к его монополизации, что вызывает раздражение других детей.
11. Недостаточная терпимость по отношению к детям, стоящим ниже в интеллектуальном развитии часто вызывает межличностные конфликты.
Таким образом, выдающиеся достижения в детстве не являются обязательно признаком того, что ребенок одаренный. Данный вопрос требует тщательного изучения. И к тому же, одаренный ребенок вовсе не значит идеальный ребенок. Он может преуспевать в какой-либо области, однако испытывать не меньше затруднений в других (как правило, в социальной сфере).
2 Работа с одаренным ребенком в массовой школе
Работа с одаренными детьми в массовых школах имеет множество нюансов и трудностей. Для максимальной реализации их потенциала и недопущения серьезных трудностей в адаптации данная категория детей должна иметь соответствующее отношение, но в то же время без обособления от всего коллектива. По этой причине актуальность этой тематики сохраняется до сих пор.
При работе с одаренными детьми выделяют два главных подхода. Первый заключается в формировании понятия одаренности, затем в распознавании соответствующих лиц, составлении прогноза развития в индивидуальном порядке и впоследствии собственно сама работа по развитию и обучению. Необходимо отметить, что каждая стадия является отдельной друг от друга. Второй подход заключается в комплексной и всесторонней работе вместе со специалистами разных уровней.
Таким образом, встает проблема ответственности педагога за умственное и психологическое благополучие одаренного ребенка. Это повышает требования к педагогу, поскольку ему необходимо выкладываться на все сто во всех сферах своей деятельности, ему даже необходима поддержка со стороны других специалистов.
Для педагога одним из важнейших сфер деятельности является создание всех необходимых условий для благополучия и всестороннего развития потенциальных одаренных детей, даже если на этот момент подобных не наблюдается. Выделяются следующие цели при работе с одаренными детьми: создание необходимых условий для творческого развития ребенка, для возможности реализации своего потенциала, а также обеспечение соответствующей подготовки. Основная задача педагога – помочь раскрыть подобным детям свою уникальную индивидуальность и оказать необходимую поддержку с учетом их специфики. Требуется разработка соответствующих четких планов и программ работы с одаренными обучающимися. В своей работе ему необходимо использовать такие методики, способы и приемы, которые поспособствуют всестороннему развитию и формированию самостоятельности мышления.
Важными факторами работы с одаренными детьми является их возраст и пространственно-временная организация такой работы. Устоявшимся мнением считается, что развивать и углублять работу с одаренными необходимо с возраста, когда у школьников появляются предпочтения и интересы к определенной сфере деятельности. Это – возраст 14-15 лет (или обучающиеся 7-11 классов), хотя чаще специализированные учебные заведения сосредотачивают свое внимание на старшей ступени школьного образования. Однако, акцентировать внимание на творческом потенциале ребенка необходимо еще в дошкольном возрасте, но, естественно, в специфических формах и видах организации его. Идеалом работы в этом направлении является индивидуальный маршрут развития личности ребенка.
Еще одна проблема в обучении одаренных – это педагогические технологии, используемые в учебном процессе. Общий мультифакторный подход, которым руководствуются педагоги, заключается в том, чтобы обеспечить индивидуализацию обучения, замотивировать его на самостоятельную деятельность (субъектность и субъективность деятельности), сформировать метапредметные знания и компетенции, обеспечить развитие предметно-специфического, критического и рефлексивного мышления. Технологий, обеспечивающих в той или иной мере подобную организацию для УВП для одаренных, сегодня достаточно много. Проблема оказывается не столько в них, сколько в педагоге, который должен их отобрать применительно к конкретным условиям и учащимся.
Таким образом, при организации работы с одаренными детьми необходимо учитывать некоторые моменты:
миссия образовательного учреждения должна определяться с пониманием того, что характеризует одаренного школьника, определяет совокупность личностных качеств и компетенций, которые должны быть развиты в ней;
работа с одаренными детьми предполагает создание в образовательной организации специальных условий для ее осуществления: наличие программ обучения (согласованных с ФГОС), технологий обучения и психолого-педагогического сопровождения УВП, дифференцированного финансирования;
важным условием организации УВП для одаренных является его ориентированность на инновационные педагогические технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, mind map, ТРИЗ, проблемно-диалоговое обучение, текстуально-диалогический подход, проектную и исследовательскую деятельность и др.;
диагностика личностных подвижек одаренных школьников должна быть обеспечена адекватным диагностическим инструментарием и ориентирована не на соответствие получаемых в обучении результатов некоторым абстрактным нормативам, а на отслеживание индивидуальных особенностей развития.
Работа с одаренными детьми в массовых школах должна вестись на всех ступенях обучения и быть ориентирована не только на их успеваемость и личные достижения. Необходимо акцентирование также и на личностное и эмоциональное развитие ребенка. Данная работа имеет множество проблемных моментов, решение которых зависит во многом от его педагога.
Заключение
Одаренность ребенка не ограничивается только колоссальными успехами в детстве, что не позволяет ориентироваться только на них. Необходима качественная диагностика для определения подобных детей. Одаренные обучающиеся, имея определенные успехи в одном деле, могут иметь пропорциональные неудачи в другой сфере, что требует гораздо тщательного внимания по отношению к нему.
Педагоги должны вести работу не только с самими одаренными детьми, но и потенциальными кандидатами на эту роль. По этой причине соответствующая работа должна вестись на всех уровнях обучения. Она включает в себя всестороннее развитие ребенка, формирование самостоятельного мышления, поддержку в крайне сложных и специфичных ситуациях.
Таким образом, объективно одаренные дети требуют гораздо большего внимания к себе, чем остальные. Но проявление этого может обособить его от коллектива и оказать вред эмоционально-психологической сфере жизнедеятельности. Педагогам следует тщательно и в индивидуальном порядке составлять программы работы с данной категорий детей в контексте обучения всего коллектива, учитывая особенности и тех, и других.
Список литературы
Акованцева, Л. И. Одаренность, мотивация, успеваемость: трудности и конфликты / Л. И. Агованцева // Вестник Удмуртского универистета. – 2016. – Т. 26. – № 2. – С. 32-36.
Блинова, В. Л. Детская одаренность: теория и практика: учеб.-метод. пособ. / В. Л. Блинова, Л. Ф. Блинова. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.
Куприянова, С. Г. Одаренный ребенок в школе: проблемы выявления и развития детской одаренности / С. Г. Куприянова // Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы». – 2019. – С. 278-283.
Ламанова, И. Н. Система психолого-педагогической поддержки ребенка с повышенным уровнем развития познавательных способностей в массовой школе / И. Н. Ламанова, Е. Г. Панова, Ю. А. Сульженко // Информационные технологии в работе с одаренной молодежью. – 2015. – С. 219-222.
Лушкина, А. Н. Одаренность. Система воспитательной работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС ООО / А. Н. Лушкина // Педагогика и психология. Теория и практика. – 2017. – № 1(9). – С. 66-70.
Нуриева, А. Р. Особенности обучения и воспитания одаренных детей / Ф. С. Газизова, Т. Н. Галич, А. Р. Нуриева // Научный альманах. – 2019. – № 4-3 (54). – С. 76-79.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!