Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ особенностей правового регулирования туризма

Тип Статья
Предмет Право, туризм

ID (номер) заказа
1829008

300 руб.

Просмотров
898
Размер файла
227.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: Сфера туризма занимает важнейшее место в экономическом развитии многих стран. Развитие туристической деятельности играет важную роль не только в повышении уровня жизни, но и трудовой занятости населения страны. Важно отметить, что оно туристическое направление дает колоссальное количество рабочих мест как в самой сфере туризма, так и в сопутствующих отраслях. Туризм обеспечивает стабильный приток денежных средств в финансовую составляющую страны, что благотворно сказывается на её экономике. Все это вносит существенный вклад в обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, и гражданина, а также является одним из приоритетов устойчивого развития социального правового государства. Надежное существование и устойчивое развитие туризма, возможно лишь при надлежащем правовом обеспечении. Таким образом, важным является то, как на государственном уровне решаются вопросы данной отрасли, в частности, финансирование государственных программ поддержки туристической индустрии, подготовка кадрового состава, благоустройство территории, природных заповедников, международное сотрудничество в области туризма и т.д. Необходимо понимать, что частный сектор не в состоянии покрыть все финансовые расходы для обеспечения качественного функционирования национального туризма, поэтому важным аспектом является именно уровень вмешательства государства в развитие данной отрасли.
В статье рассмотрены актуальные проблемы туристической сферы деятельности, рассматривается правовая природа данных отношений, проведен сравнительный анализ моделей правового регулирования туризма в странах Азербайджана, Бразилии, Швейцарии. Уникальность данной статьи состоит в том, что в рамках данной рукописи представлена и сопоставлена триада моделей правового регулирования туристической индустрии.
Ключевые слова: туризм, туристическая деятельность, правовое регулирование, туризм Азербайджан, туризм Бразилия, туризм Швейцария.
Аnnotation:. Tourism is an important part of the economic development of many countries. The development of tourism activities plays an important role not only in improving the standard of living, but also in the employment of the country's population. It is important to note that this tourist destination provides a huge number of jobs both in the tourism sector itself and in related industries. Tourism provides a stable flow of funds to the financial component of the country, which has a beneficial effect on its economy. All this makes a significant contribution to ensuring a decent life and free development of man and citizen, and is also one of the priorities of sustainable development of the social rule of law state. Reliable existence and sustainable development of tourism is possible only with proper legal support. Thus, it is important how the issues of this industry are resolved at the state level, in particular, the financing of state programs to support tourism.
Key words: tourism, tourism activities, legal regulation, tourism in Azerbaijan, tourism in Brazil, tourism in Switzerland.
ВВЕДЕНИЕ
Государство и общество крайне заинтересовано в совершенствовании стратегии развития туризма, ведь «на долю туризма в настоящее время приходится треть оказанных услуг, около 10% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 8% мирового экспорта, 11% мировых потребительских расходов. По данным Международной организации труда в индустрии туризма работает 8,1% от общей численности работоспособного населения планеты».
Законодательство в данной области строится таким образом, чтобы, обеспечить благоприятные условия для деловой активности предпринимательских структур, повысить ответственность организаций и должностных лиц за соблюдение законных прав потребителей туристических услуг, стимулируя расширение системы и подготовки квалифицированных сотрудников для сферы туризма.
Сфера туристической индустрии крайне затратная сфера, которая охватывает несколько направлений деятельности: это и природные ресурсы страны, и гостиничный бизнес, и сфера питания, и транфер, и экскурсионная деятельность и многое другое. Для каждого направления туристической деятельности необходимо создание тех условий, при которых выбранная сфера могла полностью покрыть потребительский спрос. Покрытие здесь рассматривается как с точки зрения качества обслуживания так и с точки зрения количественного потенциала, т.е. возможности обслуживания наибольшего количества туристов. Соответственно, прямая государственная заинтересованность в данной сфере обусловлена тем, что туристическая деятельность приносит стабильный доход. К слову, многие страны мира одним из основных доходов страны выделяют именно туристическую сферу. Таким образом, еще в 1989 году Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму констатировала, что парламенты должны рассмотреть в свете выводов, сделанных на конференции, все юридические правила, касающиеся туризма, с целью их объединения (при одновременном устранении существующих пробелов) во всеобъемлющее законодательство, где были бы кодифицированы национальная политика и приоритеты в области туризма.
Проблема исследования заключена в том, что многие страны мира, например, Бразилия, находятся в настоящее время в периоде застоя туристического бизнеса, имея при этом богатейшие природные ресурсы, в то время, как европейские страны (Франция, Германия, Россия, Швейцария) обладают стабильный количественным ростом иностранных туристов. Анализ, проводимый Всемирной туристской организацией, показывает, что мировая индустрия туризма вошла в период устойчивого роста объема путешествий и экскурсий, сопряженного с нарастанием конкуренции в этом секторе рынка.
Представляется интересными проанализировать три модели правового регулирования с целью установления различных государственных подходов к развитию данной сферы на примере нескольких стран для обозначения существенных пробелов в правовом регулировании туризма каждой в отдельности.
Объектом исследования выступает совокупность правовых отношений в области туристической деятельности.
В рамках данного исследования проведен анализ трудов таких авторов, как Бугорский, В. П., Галасюк С.С., Ганский В.А., Гасанов Арзу Наджаф Оглы, Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М., Егоров В.Е., Золотовский В. А., Кислова О. А., Накушнова Е.В., Хамова Ю.А., Чернышев И.Н., Шумак Л.М. и др.
Методологическая основа исследования включает: общенаучные методы: анализ, синтез, индукцию, дедукцию, традукцию, моделирование, системный метод; частнонаучные методы: формально-юридический, системного анализа, правового моделирования, исторический метод и др.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА
Туризмом принято называть временные выезды граждан с целью проведения лечебно-оздоровительных, релаксационных, познавательных, физкультурно-спортивных, религиозных и иных процедур. Характерной особенностью туризма является то, что цель его может быть различна, но она не должна быть связана с получением дохода.
Туризм прочно вошел в обиход практически каждого человека, однако, не каждый индивид, используя туризм в своих целях, владеет полной информацией о своих правах и обязанностях в качестве туриста, более того, не каждый уделяет перед заграничной поездкой уделяет время изучению культуры и быта той страны, в которую отправляется, что, в итоге может омрачить те светлые ожидания и эмоции, на которые рассчитывает.
Туристическая деятельность является особым видом деятельности, которая направлена на оказание услуг по организации путешествий, в том числе обслуживанию туристов. Как любая деятельность, туристический бизнес определен рядом правовых норм, которые в совокупности представляют основы правового регулирования туристической деятельности. Правовое регулирование туризма выражается в надзорных функциях государства за деятельностью субъектов в рассматриваемой сфере. Государство обеспечивает законность туристической деятельности, защиту прав потребителей данной услуги, а также соблюдает права и интересы субъектов данной сферы отношений.
Таким образом, предмет правового регулирования туристической деятельности заключается в отношениях, связанных с подготовкой и реализацией туристического продукта.
В общей совокупности отношений в сфере туризма, следует выделить его предпринимательскую область. Туристическая деятельность базируется на взаимодействии нескольких субъектов туристического бизнеса: туроператора, турагенства, отеля, санатория, экскурса и т.д. Отношения, возникающие при взаимодействии субъектов, осуществляющих туристическую деятельность носят договорной характер. Нарушение договора является основанием возникновения ответственности.
Следующая область отношений, возникающих в сфере туризма- взаимоотношения государства и предпринимателей, осуществляющих туристическую деятельность. Данные взаимоотношения начинаются с момента регистрации предпринимателя в данной сфере и заканчиваются с его ликвидацией в качестве субъекта туристических отношений. В Российской Федерации на сегодняшний день существуют две основные формы предпринимательской деятельности в сфере туризма: индивидуальный предприниматель (физическое лицо) и туристское предприятие (юридическое лицо), каждый этап деятельности которых сопровождается рядом правовых норм, затрагивающих различные сферы, например, налоговую, валютную и т.д. Важнейшими инструментами государственного регулирования отношений в сфере туристической деятельности является лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.
Следующий этап отношений возникает непосредственно при реализации туристического продукта. В качестве потребителя выступает гражданин (турист), целью которого является удовлетворение потребности в приобретении туристической путевки, продавцом выступает субъект туристической деятельности (турагенство). Между данными субъектами возникают правоотношения, регулируемые посредством нормативно-правовых актов, издаваемых государством.
В зависимости от свойства возникших отношений, различаются и методы правового регулирования, например, императивный метод присущ отношениям, возникающим между субъектами туристической деятельности; смешанный метод, сочетающий в себе общие начала императивного и диспозитивного метода, регулирует отношения между субъектом турдеятельности и потребителем.
В зависимости от метода правового регулирования, различаются и способы- дозволение, обязывание и запрещение. Юридическим инструментом, посредством которого осуществляется правовое регулирование деятельности в области туризма, являются непосредственно акты, изданные с целью урегулирования прав и обязанностей, ответственности и ограничений субъектов отношений в сфере туризма.
Целью правового регулирования отношений в области туризма является придание законности действиям сторон при осуществлении ими своей роли.
Таким образом, правовое регулирование туризма призвано регулировать все сферы отношений, возникающих между обладателем и потребителем туристического продукта, посредством издания нормативно-правовых актов, с целью защиты прав и законных интересов обоих сторон.
ТЕОРИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА
Как указывает Шумак Л.М., «именно в правовом регулировании и появляются отдельные проблемы, связанные с реализацией отношений в области туристской деятельности». Так, те страны мира, которые пошли по пути государственного регулирования туризма, на данный момент имеют от него большую часть ВВП страны. К таким странам следует отнести европейские страны- Италию, Францию, Испанию, Турцию, некоторые восточные страны- Египпет, ОАЭ и т.д. Неумолимая роль государственного влияния в этих странах обуславливает стабильность процветания туристического бизнеса, которая заключается в детальной проработке механизма взаимоотношений между потребителями и производителями туристических услуг. «В настоящее время специалисты выделяют три модели управления индустрией туризма за рубежом».
Рассматривая по отдельности каждую модель, стоит отметить, что первая модель «предусматривает наличие сильного и авторитарного министерства, регламентирующего деятельность всей отрасли. Для ее реализации необходимы большие финансовые вложения средств в индустрию туризма и инфраструктуру, а также в организацию продвижения национального турпродукта за рубежом». Данная модель правового регулирования характерна для таких стран, как Египет, Турция, Тунис, Тайланд.
Вторая модель правового регулирования, в большинстве своем, преобладает в европейских странах, к слову, данную модель так и называют- европейской. К ней относятся такие страны, как Франция, Испания, Россия, Италия и т.д. Характерной особенностью данной модели следует выделить то, что вопросы туризма решаются многоотраслевым министерством, которое, помимо туризма, решает ещё и вопросы экономического характера. «Такого рода министерства, как правило, работают в двух направлениях: решают вопросы государственного регулирования (нормативно-правовое обеспечение, международное сотрудничество в сфере туризма и др.) и осуществляют маркетинговую деятельность, участвуют в выставках, руководят представительствами за рубежом». Данная модель крайне действенна и обеспечивает в страну более трети международных туристических прибытий. Например, во Франции, правовое регулирование туризма отведено Министерству транспорта, которое, помимо основных вопросов (транспорта и общественных работ) имеет в своей структуре отдельное звено- Госсекретариат, непосредственно занимающийся вопросами туризма и организацией международного сотрудничества в данной области.
Помимо данного Министерства, во Франции существует ряд органов, призванный решать вопросы, связанные с туристической деятельностью- это совет по туризму при министерстве транспорта, Национальный Комитет по процветанию Франции, занимающийся вопросами экологии и озеленения страны, Французское агентство туристского инжиниринга, а также Национальный наблюдательный совет по туризму, которому отведена роль производства статистических исследования и маркетинговых разработок в области туризма, Национальное агентство по отпускным поездкам, решающий вопросы социального туризма. Следует отметить, что данную модель правового регулирования уместно рассматривать на примере Франции, т.к. данная страна является мировым лидером по количеству иностранных туристов. «На региональном уровне во Франции, работают представители центральной исполнительной власти, которые подчиняются префектам. Они координируют работу национальных и местных инициатив, так как полномочия местных властей в сфере туризма здесь очень велики». Помимо этого, Франция является основательницей ассоциации Maison de la France, созданной в 1987 г. которая занимается продвижением национального туризма за рубежом. Данная ассоциация объединяет в себя как государственные органы, государственные предприятия, так и частный сектор, также заинтересованный в продвижении туризма на международном уровне. На данный момент ассоциация имеет покрытие в 26 стран, в которых открыто более 33 представительств. Такое представительство действует и в России с 2003 года.
Испания является второй после Франции по количеству прибывающих туристов. Особенность её правового регулирования заключается в том, что в Испании была создана первая Постоянная национальная комиссия по туризму при министерстве экономики, существующая с 1905 года. Полномочия данного органа в 1996 году были переданы в компетенцию Министерства экономики и финансов. В подчинении данного органа находится Главное управление по туризму, в компетенции которого- координация деятельности всех ветвей туристической индустрии. Помимо этого, в Испании существует Испанский институт туризма- Turespana, занимающийся исследованием и разработкой маркетинговых программ в области туризма. «Министерству экономики подчиняются также: Центральная дирекция по туризму (административные вопросы и выработка стратегических направлений развития труизма, гостиничная цепь Paradores (89 гостиниц, размещенных в исторических зданиях), два выставочноконгрессных центра в Мадриде и Малаге)».
Именно таким образом устроено правовое регулирование туристической деятельности в развитых странах Европы. Национальное законодательство в европейских странах устроено так, чтобы максимально обеспечить безопасный и качественный сервис потребителям туристических услуг.
При рассмотрении третьей модели правового регулирования, следует выделить одной из характерных её черт- отсутствие централизованного органа управления туристической деятельностью. Все вопросы в области туризма решаются на основе рыночной организации. Данная модель присуща странам с высокоразвитой экономикой, например, США является ярким примером построения данной модели. В Америке существует Администрация по путешествиям и туризму, задачей которой является решение основных задач в сфере руководства туризмом, координация государственной политики в сфере туристической индустрии, построенной на защите политических интересов страны, изучение и статистические исследования в области туризма, а также разработка программ развития туризма и т.д. В США в каждом штате существует орган, отвечающий за развитие туризма, координирует каждый из них Центральная администрация, работающая в тесном взаимодействии с Консультативным советом по вопросам туризма, в который входят 15 представителей различных штатов. Следует отметить, что туризм в США приносит практически 30% ВВП страны.
Подводя итог вышесказанному, следует, что государств всегда играло важную роль в построении высокоэффективных отношений в области туризма, которые, в последствии, приносят немалых доход стране, укрепляя национальную экономику. Механизмом правового регулирования является создание нормативно-правовой базы, учитывающей особенности и экономическую возможность страны. Эффективным механизмом развития туристической деятельности является создание национальных программ продвижения туристического продукта, основанного на статистических исследованиях в данной области.
Следует иметь ввиду, что даже с развитой экономикой, частных сектор не может единолично без государственной поддержки обеспечить полноценное и стабильное во всех направлениях развитие туристической индустрии.
Необходимо отметить, что туристическая деятельность развивается именно в тех странах, в которых её считают одним из аспектов экономического роста страны. Вызвано такое положение тем, что на первых этапах формирования и развития туристической деятельности, необходимо большое количество денежных средств, основную часть бюджетных ассигнований, берет на себя именно государство, и только после выведения страны на надлежащий уровень туристического развития, происходит возврат затраченных средств и переход данной сферы на частное финансирование.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА АЗЕРБАЙДЖАНА
Рассмотрев особенности правового регулирования туризма, нельзя не затронуть развитие туристической деятельности в Азербайджане, который обладает неповторимой исторической и культурной ценностью, признанной на мировой арене. Связано данное с тем, что помимо многовековой истории, Азербайджан обладает неповторимым климатом, большой продолжительностью пляжного сезона, полезными оздоровительными источниками, уникальными природными ресурсами. К слову, Азербайджан насчитывает девять климатических зон из одиннадцати возможных. Минеральные воды каспийского моря, Нафталанская нефть и подземные соляные шахты Дуздага- всё это провоцирует интерес к посещению страны у многочисленных туристов.
Большое влияние на развитие туризма в Азербайджане, оказывает поддержка со стороны Государства, т.к. именно государственная поддержка фактором, стимулирующим развитие экономики страны, её инфраструктуры, что создает благоприятные условия для развития туристической деятельности. Именно Государство «дает основу для использования туристских ресурсов страны в международном экономическом обороте».
Азербайджанское законодательство активно использует опыт европейских стран с целью развития туристической деятельности, однако, особую роль в данном аспекте играют национальные и географические особенности страны.
Окунувшись в историю, отметим, что Азербайджанская республика обрела независимость лишь в 1991 году, после чего, собственно и начались процессы формирования её национальной законодательной базы. Правовое закрепление туристическая деятельность Азербайджана получила с принятием «Закона о туризме» в 1999 году. Данный Закон состоял из 17 статей, определяя природные ресурсы как средство, обеспечивающее стабильность и экономическое развитие страны. «Закон также определяет основы туристской деятельности и правила рационального использования туристских ресурсов как одно из средств, обеспечивающих социально-экономическое развитие общества». В последствие, некоторые положения, регулирующие туристическую деятельность нашли свое отражение в принятых в 2004 году Законах Азербайджанской Республики «О защите прав потребителей», «О предпринимательской деятельности», «О страховании», «о лицензировании отдельных видов деятельности», были разработаны Государственные стандарты, включающие «Туристские услуги», а также «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», «Классификация гостиниц» и т.д. В том же году были приняты некоторые решения Кабинетов Министров Азербайджана, касающиеся «Правил сертификации туристско-экскурсионных услуг», «Правил о выдаче особого разрешения (лицензия) некоторым видам деятельности в Азербайджанской Республике».
Данные нормативно-правовые акты сыграли значительную роль в создании благоприятной атмосферы для развития туризма в Азербайджане. Колоссальную роль в развитие туризма в стране сыграло международное сотрудничество Азербайджанской Республики в области развития туризма. Так, Азербайджан является членом Всемирной Туристической Организации с 1991 года. Направленность Всемирной Туристической Организации проявляется в информационном продвижении туризма, создании новой материально-технической базы для его развития. Всемирная Туристическая Организация считает свей целью создание единых стандартов мирового туризма, путем разработки и применения единых принципов в области международного туризма стран-участниц. Сотрудничество с международными организациями позволяет Азербайджану не только нормативно развивать туристическое направление, но и получать дополнительные финансовые средства на развитие туризма. Так, например, «по программе ООН Министерству молодежи, спорта и туризма Азербайджана выделено 240 тыс. долларов в качестве помощи по обеспечению рационального развития внутреннего туризма».
Азербайджанская Республика является членом Евразийской туристической организации, которая направляет свою деятельность на содействие и формирование Единого евразийского туристского пространства, а также развитие трансконтинентального маршрута «Великий шелковый путь», которое осуществляется при содействии ЮНЕСКО. В данной организации Азербайджан активно принимает участие в развитии «Великого шелкового пути», а его Гянджа-Казахский регион, составляет важный элемент, а также участвует в региональном проекте ТРАСЕКА объединяющем Европу и Азию.
Апрель 2010 года стал для развития Азербайджанского туризма знаковым, так как в это время была принята «Государственная Программа по развитию туризма на 2010- 2014 годы». Основной целью данной программы является развитие туристической деятельности, которая отвечала бы мировым стандартам и обеспечила превращение туризма в одно из важных звеньев в экономической цепи страны. Данный проект проявил себя достаточно успешно.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА БРАЗИЛИИ
Туристическая деятельность Бразилии является одной из динамично развивающихся областей, насчитывая в данной сфере порядка 10 миллионов рабочих мест, что составляется порядка 14 % всего работающего населения страны. При этом, туризм входит в пятерку основных экономических базисов страны. О чем говорят и темпы роста в данной сфере. Так, например, в 1993 году Бразилию посетило 1, 57 млн. туристов, то в 2006 их количество выросло до 5 млн. Основной поток туристов - это граждане США, Аргентины, Германии. Следует отметить, что на данный период Бразилия входит в десятку самых посещаемых стран мира и это не странно, ведь ЮНЕСКО признала девять достопримечательностей Бразилии мировым достоянием, в которые входит ряд исторических центров городов, например, Сальвадор, Сан Луис де Мараньао, Бразилиа; национальные парки Съерра да апивара и Игуасу, католические памятники, такие как Сантуарио де Бом Жезус ду Матузиньус и Миссоес Жезуитикас де Гуаранис и т.д. Туристический потенциал страны очень огромен, о чем говорят, как количество располагающихся на территории страны гостиниц- их порядка 18 тысяч, так и огромное количество ресторанов и заведений быстрого питания- порядка миллиона. Следует отметить, что и гостиницы, и рестораны охватывают весь комплекс звездности, рассчитывая на туристов с различным доходом.
На развитие туристической деятельности Бразилии, средства из государственного бюджета впервые стали поступать в 1996 году. Государственная программа развития туризма 1996-1999 предполагала значительное увеличение притока туристов, выделив колоссальные средства на обустройство гостиниц, парков, аэропортов, зон отдыха, транспортной индустрии и т.д. В настоящее время, более 17% ВВП выделяется на развитие туристической деятельности Бразилии. Особенностью Бразильской туристической деятельности является то, что несмотря на активную поддержку государства, туристический бизнес страны является частным, т.е. практически вся туристическая индустрия Бразилии находится в национальной или иностранной собственности. В Бразилии любые компании будь то юридические лица или индивидуальные предприниматели могут осуществлять туристическую деятельность. Единственным условием для данного вида деятельности является его лицензирование.
Следует отметить, что туристическая сфера деятельности регулируется в основном гражданским Кодексом. Основным же исполнительным орган страны в данной отрасли является Министерство туризма. В ведение Министерства отведено проверка требований и стандартов продавцов туристических услуг, а также наличия у них лицензии на ведение бизнеса в данной отрасли. При невыполнении требований, установленных для ведения туристического бизнеса, предусмотрены штрафные санкции, письменные предупреждения и иные меры воздействия. В Бразилии действует Закон «О защите прав потребителей», также регулирующий отношения в области туризма. В сфере туризма в Бразилии заключаются договор на размещение в гостинице, договор трансферта до гостиницы, договоры оказания услуг, включающие в себя все услуги, присущие туризму, а именно, бронирование, перевозку, оформление документов и т.д.). Данные виду договор являются договорами потребления и подвластны основным положениям Закона «О защите прав потребителей». Иных особенностей реализации туристических услуг законом Бразилии не предусмотрено.
Государство Бразилии уделяет огромное внимание развитию международного туризма, используя в данной сфере деятельности международные установленные стандарты, однако, существует ряд проблем, мешающих выйти Бразилии на тот международный уровень туризма, который, она, по праву заслуживает. Одной наиболее значимой такой проблемой является то, что до 90-х годов страна была закрытой, и лишь после перехода страны к демократическому строю правления, для неё открылись перспективы мирового сотрудничества.
Ещё одной проблемой для развития туризма Бразилии в мировом масштабе является особенность менталитета и языковой барьер. Лишь малая доля бразильцев владеют английским языком, что создает огромное количество препятствий в развитии туристической деятельности и сервиса.
Территориальная расположенность данной страны, а именно, её отдаленность от европейских стран затрудняет развитие данной инфраструктуры, т.к. нее каждый турист может себе позволить преодолеть огромное расстояние с целью посещения Бразилии, однако кто решается на такой шаг, как правило, остается влюбленным в эту страну навсегда. Здесь следует отметить, что значительный поток туристов приходится на страны бывшего Советского Союза. Связано это, прежде всего, с огромной численностью населения этих стран, однако, туристическое сотрудничество Бразилии и России находится на уровне зарождения отношений. К слову, прямых рейсов из России в Бразилию крайне мало, ограничиваются они Рио-де-Жанейро, Ссан-паулу и Ангра душ Рейш, поэтому, для того, чтобы российскому туристу посетить курорты Бразилии, приходится пользоваться перелетами из близлежащих европейских стран- Франции, Германии, Испании и Великобритании, но данные страны относятся к странам Евросоюза, что ещё более осложняет перелет (при посещении стран Евросоюза, россиянам необходимо иметь визу).
При всех тех проблемах, стоящих перед Бразилией, нельзя не отметить рост числа туристов в эту страну. По данным Министерства туризма Бразилии, в 2011 году приток туристов, посетивших эту страну составил 5, 5 млн. человек, что на 5,3 % больше, нежели в 2010 году.
Однако, прогнозируемый властями рост туризма в стране на последующие годы не оправдал надежд. Так, десятилетняя стагнация туристического потока в Бразилию заставила местные власти задуматься о развитии туристического сектора. К слову, на протяжении почти десяти лет общий поток туристов в Бразилию не превышает 6,7 млн. человек, в то время, как, например, Лувр посещают более 7,6 млн. в год. При этом, огромное количество туристов приходится на близлежащие страны, например, 40% общего числа туристов- выходцы из Аргентины, которая, кстати, принимает в год порядка 7,5 млн. туристов. При этом, проводя опрос туристов, посетивших Бразилию, 90% удовлетворены полученным результатом.
Основной проблемой развития туриндустрии страны, власти видят в недостаточном маркетинге за рубежом6 «Аргентина ежегодно инвестирует 60 миллионов долларов США в продвижение своей страны за рубежом; Перу, 25 миллионов долларов США; В то же время бразильский бюджет на продвижение туризма составляет всего около 8 миллионов долларов США».
Министр туризма Марсело Альваро Антониу подчеркивает, что государственная политика страны направлена на развитие туристической деятельности страны, в том числе, предусматривается программа по отмене въездных виз для некоторых стран, например, на данный период действует программа получения виз онлайн для стран Канады, США, Японии, Австралии, что положительно сказалось на росте туристов из этих стран, также открыты для иностранного сотрудничества и инвестирования такие отрасли, как авиационный сектор, транспортный, гостиничный.
В 2019 году вступило решение об отмене въездных виз для рядя стран. Также продолжает действовать безвизовый режим для туристических путешествий жителей России, действовавший с 2010 года.
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА ШВЕЦАРИИ
Швейцария в области туризма обладает разветвленной многоуровневой правовой системой, регулирование которой происходит как на федеральном, так и на региональном и местном уровне. Многоуровневая систем правового регулирования Швейцарского туризма имеет как ряд положительных, так и ряд отрицательных черт. Плюсами такой системы является то, что независимость каждого органа учитывает интерес каждого производителя и потребителя туристических услуг. Важным минусом является количество звеньев, участвующих в регулировании туристических услуг, что, несомненно приводит к дубляжу некоторых функций и распыления финансовых средств.
Формирование Швейцарского туризма начинается с начала 19 века, но уже к его середине страну охватывает огромный туристический спрос. Страна не готова была к такому туристическому потоку- ощущалась нехватка гостиничных комплексов, качество предлагаемых туристических услуг не соответствовало ожиданиям туристов. Для развития данной индустрии, единственным выходом из сложившейся ситуации страна видела в объединении заинтересованных субъектов туристической индустрии с целью решения финансовых и организационных задач. Таким образом, уже к середине 19 века в Швейцарии возникают «Общества по туризму», а в 1907 году возник первый Центральный институт по туризму Швейцарии.
Туристическая деятельность Швейцарии в разное время развивалась по-разному. Сильно ссказывались на развитие туризма мировые катаклизмы, Великая Отечественная Война (1941- 1945 г.г.), которая значительно сократила приток туристов в страну.
В настоящее время Швейцария имеет разветвленную структуру регулирования туристического бизнеса. «По горизонтали существуют 3 равноправные, относительно независимые ветви (субсистемы) институтов,р егулирующих туристическое производство: органы государственной власти и местного самоуправления; институты публичного права; частноправовые объединения, союзы».
Вертикальная система также выделяет три отдельные ветви- федеральную, кантональную и локальную. Существование вертикальной системы правового регулирования туристической деятельности является особенностью Швейцарии. Центральное ведомство по туризму разделяет Швейцарию на туристические регионы, в каждом из которых, в свою очередь, действует организация по туризму. На федеральном уровне разрабатываются программы по совершенствованию туристической деятельности, которые реализуются на местах в зависимости от экономики, окружающей среды, социального обеспечения и иных факторов, присущих той или иной местности.
На местном уровне каждый департамент рассматривает в пределах своей компетенции вопросы туристической деятельности. Некоторыми из таких департаментов являются департамент финансов, департамент по статистике, департамент народного хозяйства и т.д. «Важную роль в системе государственного регулирования отрасли выполняет Служба по туризму (Fremdenverkehrsdienst) при Федеральном ведомстве по промышленности, ремеслу и труду, которое, в свою очередь, относится к Департаменту народного хозяйства. Служба по туризму отвечает за разработку основ туристической политики правительства, в круг ее обязанностей входит поддержание контактов со всеми туристическими организациями страны».
Разработка единой концептуальной политики в области туризма является прерогативой Федеральной службы по туризму, задачами которой являются сотрудничество и поддержка туристических организаций, а также развитие рекламы туризма, укрепление международных связей в данной области. Функциями Федеральной службы по туризму являются координирующие и надзорные действия, относящиеся к федеральным ведомствам и федеральным органам, туристическим предприятиям и организациям.
Туристическая индустрия Швейцарии регулируется несколькими Федеральными нормативными актами, одним из который является Закон от 18 июня 1993 года № 944.3 «О туристических путевках», регулирующий ответственность туроператоров и турагентств, а также освящающий некоторые вопросы защиты прав потребителей туристических услуг. Законом определено, что «под туристической путевкой понимается заранее запланированная поездка сроком минимум на 24 часа или поездка с ночевкой при условии предварительной оплаты хотя бы двух из трех указанных составляющих: транспорта; размещения в отеле; иных услуг, которые не являются дополнительными к транспортным расходам и расходам на размещение и составляют существенную часть общих расходов на путевку».
Следующим нормативным актом, регулирующим туристическую деятельность, выступает Закон «О туристических путевках», регулирующий форму и содержание договора между туристом и производителем туристических услуг. Закон устанавливает правовую ответственность туроператора/ турагента, регулируя финансовые взаимоотношения сторон. Также устанавливается ответственность за информирование туриста, за вред, причиненный во время потребления туристической услуги и т.д. Данный Закон вступил в силу с 1994 года, а чтобы практиски реализовывать положен?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.