это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1832430
Ознакомительный фрагмент работы:
Программа «Восточное партнерство»
Восточное партнерство – это совместная инициатива Европейского Союза, стран-членов ЕС и восточноевропейских стран-партнеров – Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины. Цель партнёрства - укрепление политической ассоциации и экономической интеграции между ЕС и восточноевропейскими странами-партнерами.
В июне 2008 года Европейский Совет попросил Европейскую Комиссию подготовить предложение по Восточному партнерству, с тем чтобы поддержать региональное сотрудничество и укрепить отношения ЕС с восточными соседями. Восточное партнерство было учреждено в 2009 году как совместная инициатива [1]:
ЕС
стран-членов ЕС
шести восточноевропейских и закавказских стран-партнеров – Азербайджана, Армении, Республики Беларусь, Грузии, Республики Молдова и Украины.
ЕС заинтересован в прочном, основанном на дифференцированном подходе, взаимовыгодном сотрудничестве со всеми шестью странами-участницами Восточного партнерства, каким бы ни был уровень их устремлений в отношениях с ЕС. В ситуации проведения политических и экономических реформ Восточное партнерство предлагает прочную основу для многостороннего взаимодействия и способствует углублению двустороннего сотрудничества с ЕС посредством:
новых договорных отношений;
соглашений об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли;
шагов в направлении либерализации визового режима и многосторонних рамок для обсуждения этих вопросов.
Многие вызовы, с которыми сталкиваются страны-партнеры, являются общими. Совместное преодоление этих вызовов содействует развитию сотрудничества и обмену передовым опытом. Многостороннее сотрудничество в рамках Восточного партнерства ведется по широкому спектру вопросов [4]:
укрепление институтов и надлежащее управление, в том числе устойчивость к внешним изменениям;
развитие рыночных возможностей через экономическую интеграцию и заключение торговых соглашений;
обеспечение энергетической безопасности и улучшение взаимосвязанности в области энергетики и транспорта;
повышение мобильности и расширение контактов между людьми благодаря переговорам в рамках визового диалога.
ЕС ведет переговоры со странами Восточного партнерства о заключении соглашений об ассоциации, которые предусматривают:
углубление политической ассоциации;
расширение политического диалога;
расширение сотрудничества по вопросам правосудия и безопасности.
ЕС завершил переговоры с Грузией, Молдовой и Украиной по соглашениям об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли, которые является частью соглашений об ассоциации. Соглашения о свободной торговле имеют своей целью:
улучшить доступ к товарам и услугам;
снизить тарифы, квоты, торговые барьеры;
обеспечить стабильную правовую базу;
согласовать методы работы и нормы.
Отмечу, что соглашения об ассоциации, включающие в себя соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли, открывают широкие возможности для представителей бизнес-сообщества и предлагают масштабные, современные основы сотрудничества.
Немаловажным является и так называемый визовый диалог.
Страны Восточного партнерства одни из первых воспользовались преимуществами партнерств в области мобильности, что позволило гражданам этих стран перемещаться по Европе в безопасных условиях. Соглашения об упрощении выдачи виз и соглашения о реадмиссии способствуют мобильности граждан стран Восточного партнерства посредством упрощения процедуры выдачи виз и регламентируют порядок возврата нелегальных мигрантов посредством соглашений о реадмиссии.
Диалоги по визовой либерализации представляют собой последовательные шаги со стороны ЕС на пути к долгосрочной цели введения безвизового режима для граждан отдельных стран Восточного партнерства. В настоящее время гражданам Грузии, Молдовы и Украины не требуется оформление визы для совершения краткосрочных поездок в страны Шенгенского соглашения [3].
Регулирование отношений ЕС с его соседями основано на Глобальной стратегии ЕС и на обновленной Европейской политике соседства, которые указывают на необходимость сосредоточения усилий на повышении стабильности и устойчивости восточных соседей ЕС.
На первый план выходит совместное стремление достижения конкретных результатов, ощутимых для граждан всего региона. Придерживаясь ориентированного на конкретные результаты подхода, Европейская комиссия и Европейская служба внешних связей определили 20 ключевых задач на период до 2020 года, с промежуточными целями, которые должны быть достигнуты к следующему саммиту ВП, который прошел в Брюсселе в ноябре 2017 года.
Эти обязательства ЕС, его государств-членов и шести стран-партнеров охватывают четыре основные приоритетные области Восточного партнерства [2]:
Более сильная экономика (экономическое развитие и рыночные возможности);
Укрепление управления (укрепление институтов и надлежащего управления);
Более сильная связь (связь, энергоэффективность, окружающая среда и изменение климата);
Более сильное общество (мобильность и контакты между людьми).
Также уделяется внимание структурированному взаимодействию с более широким кругом организаций гражданского общества, развитию гендерного равенства и борьбе с дискриминацией, а также обеспечению более прозрачных и индивидуализированных стратегических коммуникаций.
В сентябре 2018 года Европейской Комиссией и ЕСВД был проведен внутренний мониторинг для обзора прогресса, достигнутого в рамках 20 результатов на 2020 год. Основные результаты, достигнутые к настоящему времени, доступны здесь.
В более широком контексте ВП стремится к достижению ключевых целей глобальной политики, перечисленных в Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года, определенных ООН, и в Парижском соглашении по климату.
ЕС и его шести Восточных партнеров регулируются соответствующими двусторонними соглашениями, такими как Соглашение об ассоциации, повестки дня ассоциации, приоритеты партнерства и 20 ключевых задач на период до 2020 года, согласованных в четырех ключевых приоритетных областях.
Для обеспечения широко рационализированного подхода разрабатываются новые многолетние рамочные программы на период 2017/2018-2020 годов. Они служат рабочими планами, определяющими деятельность ЕС и его шести стран-партнеров вплоть до 2020 года. Данные программы позволяют следить за выполнением существующих обязательств и более легко контролировать прогресс.
Комплексный подход ЕС к восточным партнерам лежит в основе Европейского инструмента соседства – ключевого финансового инструмента ЕС для сотрудничества со странами Восточного партнерства в период 2014-2020 годов [3].
В зависимости от направления деятельности, сотрудничество происходит как в двустороннем формате (с отдельными партнерами: Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной), так и на региональном уровне [6].Соответственно, поддержка оказывается через соответствующие диалоги на двустороннем уровне, такие как Совет ассоциации, или на многостороннем уровне – через тематические платформы и панели Восточного партнерства.
Восточные соседи также принимают участия в инициативах, открытых для всех стран партнерства, таких как Erasmus+, TAIEX, Twining, SIGMA и Инвестиционный фонд соседства, а также в программах трансграничного сотрудничества.
После 10 лет тесного сотрудничества совместная работа всех партнеров не завершена. В настоящее время открыт широкий и всеобъемлющий структурированный процесс консультаций для размышления о будущем стратегическом направлении Восточного партнерства и о результатах, достигнутых после 2020 года.
С самого начала этот проект рассматривали как возможность политического сближения и экономической интеграции с Евросоюзом соседних стран, которым Брюссель не может предоставить перспективу членства в ближайшие годы. Причина в том, что к этому не готов ни ЕС, ни любой из его восточных соседей. Другие цели инициативы - содействовать проведению реформ в регионе и решению там конфликтов.
Россия не является участником ни "Восточного партнерства", ни политики соседства. Директор секретариата Форума гражданского общества "Восточного партнерства" Наталья Ерашевич говорит, что Москве предлагали присоединиться, но в РФ "посчитали себя партнером ЕС другого порядка". Сотрудничество между ЕС и Россией планировали развивать в рамках другой программы - четырех общих пространств: экономического; безопасности и правосудия; внешней безопасности; науки, образования и культуры. Впоследствии об этой программе перестали говорить.
"До 2013 года Россия была преимущественно равнодушной к "Восточному партнерству", - говорит эксперт брюссельской аналитической организации European Policy Centre Пауль Иван. Но в 2013-м ЕС подготовил несколько соглашений об ассоциации со странами "Восточного партнерства", и Москва начала давление на них с тем, чтобы они присоединились к ее собственному интеграционному процессу, говорит эксперт. Напомним, в 2014 году был подписан договор о Евразийском экономическом союзе. До этого в 2013 году Армения и Украина под давлением России отказались подписывать соглашение с ЕС. В Украине это стало причиной Евромайдана.
Пауль Иван отмечает, что каждая страна "Восточного партнерства" сама выбирает уровень сотрудничества с ЕС, и Брюссель принимает это. Так, в 2014 году три страны ВП - Украина, Грузия и Молдавия - подписали соглашения об ассоциации с ЕС. В ноябре 2017 года было подписано расширенное партнерское соглашение между ЕС и Арменией.
Наибольшими достижениями за 10 лет Пауль Иван называет эти три соглашения об ассоциации, предусматривающие зону свободной торговли (ЗСТ). Торговля этих стран с ЕС существенно выросла за последние годы. Например, ЕС прочно занял место главного экономического партнера Украины, в прошлом году на него приходилось более 41 процента внешней торговли страны. Ранее же пальма первенства принадлежала России. Пауль Иван добавляет, что для экспорта в ЕС компаниям из стран ВП приходится внедрять европейские стандарты, благодаря этому они становятся более конкурентоспособными глобально [5].
Ерашевич добавляет, что "Восточное партнерство" способствует и процветанию ЕС. Речь не только о торговле, в которой ВП занимает десятое место среди партнеров ЕС, но также и об украинцах и белорусах, приезжающих работать, например, в Польшу.
Не менее важным достижением эксперты называют и возможность граждан Молдавии, Грузии и Украины ездить в ЕС без виз.
В Брюсселе видят прогресс, например, в реформе госуправления в странах "Восточного партнерства". Худшие результаты - в борьбе с коррупцией. В этой сфере много предстоит сделать всем странам, подчеркивает высокопоставленный чиновник ЕС. Евросоюз взял обязательства и на себя. В экономике основное внимание он уделяет поддержке средних и малых предприятий в странах "Восточного партнерства". Около 10 тысяч таких предприятий в регионе получили финансовую поддержку ЕС, в частности кредиты в местной валюте. По подсчетам Брюсселя, это создало дополнительные 30 тысяч рабочих мест.
Евросоюз сотрудничает со странами "Восточного партнерства" как на двусторонней основе, так и на многосторонней. Но в Брюсселе подчеркивают, что не менее важно сотрудничество между самими странами региона. Продемонстрировать его они могут, например, в сфере сотовой связи. ЕС рассматривает возможность снизить тарифы на роуминг для стран ВП, но вначале им придется гармонизировать роуминг между собой. Соответствующую дорожную карту министры стран "Восточного партнерства" утвердили в феврале.
Пауль Иван напоминает, что таким путем начиналась сама евроинтеграция. "Европейский проект как таковой - это пример регионального сотрудничества", - отмечает эксперт. Ерашевич добавляет, что государства ВП, действуя как блок, имеют больший вес в переговорах с Евросоюзом, нежели каждое из них в одиночку.
Одна из целей ЕС - создать зону стабильности возле своих границ. Впрочем, за время существования "Восточного партнерства" ситуация лишь ухудшилась - теперь территориальные конфликты касаются пяти стран ВП. В этом вопросе эксперты видят меньше всего прогресса. Хотя ЕС и помогает в решении конфликтов, Пауль Иван считает, что Брюсселю следовало бы делать больше.
Кроме того, ЕС в последнее время был занят другими проблемами и уделял мало времени этому региону, говорит Пауль Иван. Граждане ЕС до сих пор очень мало знают о странах "Восточного партнерства", мало кто бывал в них. Потому эксперт видит необходимость не только информировать жителей стран "Восточного партнерства" о ЕС, но и повышать знания об этом регионе в самом Евросоюзе.
На саммите в 2017 году утвердили 20 целей до 2020 года для дальнейшего развития стран "Восточного партнерства". Речь идет о целях в четырех сферах. В экономике, например, гармонизация и снижение тарифов на роуминг, а также кредиты малому и среднему бизнесу в местной валюте. В государственном управлении - антикоррупционные механизмы и судебная реформа. В укреплении общества - открытие в Тбилиси "Европейской школы Восточного партнерства". Во взаимодействии - расширение Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) ЕС на эти страны [5].
Список используемой литературы
1. Восточное партнерство. URL: https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage/30602_ru (дата доступа 27.12.2019)
2. Еремина Н. Восточное партнерство ЕС: есть ли выход из тупика? URL: https://ria.ru/20160523/1437041568.html (дата доступа 27.12.2019)
3. Плащинский Г. Восточное партнерство в зеркале европейской аналитики. URL: https://eurobelarus.info/old/images/stories/Plaschynsky1.pdf (дата доступа 27.12.2019)
4. Проект ЕС "Восточное партнерство". URL: https://ria.ru/20160523/1437041568.html (дата доступа 27.12.2019)
5. Смирнова Е. С. Восточное партнерство Европейского союза и Республики Беларусь: история взаимодействия и дальнейшие перспективы сотрудничества. URL: https://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=4746:2015-09-10-06-46-22&catid=116:2011-09-19-12-34-31&Itemid=2 (дата доступа 27.12.2019)
6. Чувахина Л. Г. Восточное партнерство: новый этап в развитии отношений Европейского союза со странами постсоветского пространства // Вестник ГУУ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vostochnoe-partnerstvo-novyy-etap-v-razvitii-otnosheniy-evropeyskogo-soyuza-so-stranami-postsovetskogo-prostranstva (дата обращения: 27.12.2019).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!