Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Практическая деятельность педагога ДОО по реализации стандарта дошкольного образования

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1843449

200 руб.

Просмотров
1807
Размер файла
1.22 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Сущность ФГОС ДО в контексте практического применения 3
1.1. Основные нововведения ФОГС ДО 3
1.2. Трудности педагога в работе с ФОГС ДО 3
Глава 2. Особенности практической деятельности педагога дошкольного образования в
условиях реализации ФГОС ДО 4
2.1. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС ДО 4
2.2. Основные направления в практической деятельности педагога дошкольного
образования 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6


ВВЕДЕНИЕ

Реферат посвящен изучению особенностей практической деятельности
педагогов ДОО по реализации стандарта дошкольного образования
В связи с введением в действие Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» произошли важные изменения в системе
дошкольного образования [1]:
‒ признание дошкольного образования первым(но не обязательным)
уровнем системы общего образования;
‒ утверждение федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с
одновременной отменой федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям её реализации;
‒ введение обязательной экспертизы примерных основных
образовательных программ дошкольного образования;
‒ отмена типового положения о дошкольном образовательном
учреждении и введение Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования;
‒ принятие профессионального стандарта педагога и др.
Цель работы – определить основные принципы и проблемы
реализации ФГОС ДО .
Задачи исследования:
1) Определить сущность ФГОС ДО в контексте практической
деятельности;
2) Рассмотреть основные нововведения ФГОС ДО
3) Провести анализ методической и практической деятельности
воспитателя ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО.
По структуре реферат состоит из введения, двух разделов, заключения
и списка использованной литературы.
При написании работы были использованы 7 источников, св состав

которых входили нормативные документы и современные статьи дающие
оценку рассматриваемой проблеме.
Глава 1. Сущность ФГОС ДО в контексте практического применения

1.1. Основные нововведения ФГОС ДО

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов,
из которых самый главный — сохранение уникальности и самоценности
дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям
культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету
и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской
деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут
утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная
общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-
методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам,
которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ
системы образования. В Министерстве образования создан
Координационный Совет, куда на экспертизу поступают различные
программы. С учетом примерных федеральных программ в нашем детском
саду разработана «основная общеобразовательная программа дошкольного
образования». Каждый родитель может познакомиться с ее содержанием
[1;4].
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый
документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его
унификации. Новый стандарт представляется как уникальное соглашение
между семьей и государством.
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и
требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного
доступного качественного образования. В первую очередь, это:

‒ Расширение возможности развития личностного потенциала и
способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
‒ Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
‒ Минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при
переходе от дошкольного детства к начальной школе;
‒ Приобщение детей через соответствующие их
индивидуальновозрастным особенностям видов деятельности к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
‒ Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; 
Развитие вариативных образовательных программ поддерживающих
социокультурное разнообразие детства;
‒ Разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию
содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
‒ Соблюдение прав ребенка, родителей и других участников
образовательных отношений [4].
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов,
из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности
дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям
культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму,
чтению и счету. И это приобщение происходит через ведущий вид детской
деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут
утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная
общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно —
методическое обеспечение. В Министрестве образования создан
Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные
программы [6].
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС
дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать
ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и
обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена

общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как
предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный
важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного
образования в жизни человека.
Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного
образования: деятельность ребёнка должна быть максимально
разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить
ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику
развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения
и навыки ребёнка [4].
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения
на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии
будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на
новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет
непременно соседствовать с игровой оболочкой.
Таким образом, новые образовательные программы для ДОУ будут
нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых,
специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на
практике мы получим более игровой и разносторонний подход, более
индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного
потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет
полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и
её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и
свободы.

1.2. Трудности педагога в работе с ФГОС ДО

Преодоление затруднений в условиях реализации ФГОС – главная
задача для воспитателя ДОУ. Впервые в российском законодательстве новый
Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней

общего образования, наравне с начальным общим и средним общим
образованием.
В период перехода к ФГОС дошкольного образования каждый детский
сад должен провести ряд мероприятий, чтобы соответствовать в своей
деятельности требованиям Стандарта: разработать образовательную
программу ДОО на основе одной из утвержденных Министерством
образования и науки РФ примерных программ, создать условия для
реализации данной программы, куда входит кадровое обеспечение
обученными специалистами, финансовое обеспечение, материальное
обеспечение. На сегодняшний день приведение ДОО в соответствие
стандарту является актуальной проблемой каждого детского сада. В этот
период у педагогов возникают определённые личностные проблемы и
трудности (связанные с особенностями личности педагога):
Психологические, связанные с традиционным подходом к профессии,
непринятие идеологии ФГОС ДО; неготовность воспитателя к смене
привычной модели поведения; не осознание себя как педагога «нового типа»
консервативное мышление в силу возраста или профессиональной усталости,
отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др. Дидактические:
обусловленные недостаточным уровнем теоретико-методологической
подготовки в части изменений в технологии организации образовательного
процесса, организации проектной и исследовательской деятельности;
неготовность педагогов организовать детскую деятельность [5].
Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-
исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение
более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на
высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого
потенциала. Кроме того, проблема подготовки воспитателя к педагогической
деятельности как к творческому процессу, приобретает особую значимость.
Воспитатель сегодня должен:
 уметь и хотеть самостоятельно приобретать необходимые знания,
умело применяя их в практике работы с дошкольниками;

 уметь грамотно работать с информацией, критически мыслить,
перерабатывать приобретённые идеи и воплощать их в свою работу;
 быть коммуникабельным, контактным в различных социальных
группах, уметь работать сообща в различных областях.
В числе прочих в ФГОС заложены следующие принципы, на которые
необходимо опираться при его реализации. Теперь разберем более подробно,
что скрывается за данными определениями.
Первый принцип гласит о том, что реализация программы теперь
должна осуществляться в игре в форме творческой активности и
деятельности. Считается, что занятия как форма себя исчерпали: на первое
место выходит развитие познавательных способностей ребенка, а не
заучивание каких-либо знаний. То есть знания теперь не самоцель, а лишь
инструмент для развития ребенка в определенной области. Пять
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие) и их содержание позволяют сформировать
полноценную личность ребенка. Более того, провести занятия с группой
детей гораздо проще, нежели обеспечить их познавательное развитие в
процессе игры сформировав у них параллельно и необходимые знания.
Начнем с того, что дети по приказу играть не будут, то есть их надо увлечь
соответствующей игрой, а если игра не «пошла», то ее надо сменить. Только
деятельность сменить нельзя: в планах она на сегодняшний день прописана и
результат надо выдать. Другой момент: не будет вся группа детей играть в
одну игру, разные игры будут, а соответственно и разные результаты [2].
Второй принцип гласит: образовательная деятельность должна
выстраиваться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, а
теперь это умножим на развитие познавательных способностей и получим в
итоге на выходе личностноориентированный подход как средство реализации
ФГОС ДО. То есть педагог должен постоянно знать на каком этапе
познавательного развития находится каждый ребенок. Для этого у него
должны быть солидные знания по психологии, методики и тесты по

выявлению сформированности уровней познавательного развития для
каждого возраста соответственно. Чего нет, как и нет разрешения
тестировать детей. Более того, личностно-ориентированный подход
подразумевает что детей в группе будет не более десяти, иначе результатов
невозможно достичь. Какова средняя наполняемость групп на сегодняшний
день все и так прекрасно знают.
Необходимо отметить, что даже в настоящее время реализация ФГОС
ДО не всегда выполнимая задача, кроме, наверное, единичных образцово
показательных центров развития ребенка. Это и подтверждает и опрос более
120 педагогов различных дошкольных образовательных организаций. Из них
только три прочитали ФГОС ДО целиком. Семь человек пытаются
реализовать какую-то одну из областей ФГОС ДО — потому что она им
импонирует и им самим интересно. Остальные только осуществляют
присмотр за детьми «чтобы те были целы и невредимы» [3].
Таким образом, современному обществу требуется уже не
воспитательисполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный,
широко образованный, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны
стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал,
интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям
дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим
личностям. Другими словами, должно измениться отношение воспитателя к
ребенку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение.
Естественно, при этом, учитывается возраст детей и необходимая
бесконфликтная коррекция и воспитание.

Глава 2. особенности практической деятельности педагога дошкольного

образования в контексте ФОГС ДО

2.1. Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях

реализации ФОГС

Современное образование развивается в режиме инновационного
поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности
специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление
непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования
педагога как условия его активной адаптации к новым моделям
деятельности, повышения уровня подготовленности к решению
профессиональных задач и повышения качества результатов
образовательного процесса в целом.
В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать
условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно
проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень
мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для
успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития,
определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся,
выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным
уровнями образования являются важными задачами современной
образовательной политики [2].
Ведущими критериями оценки педагогического процесса является
готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:
‒ для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и
создания педагогически целесообразной среды;
‒ для реализации целейобразовательного процесса;
‒ для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме.
Необходимо оценивать также и содержание деятельности
воспитателей:

‒ социальному заказу государства к данному типу учреждения;
‒ социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (детей,
родителей законных представителей, педагогов);
‒ включённость других специалистов учреждения в педагогическую
работу.
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над
повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать
образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек
стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые
необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На
основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки
педагогов.
Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности,
компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат
группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем
не состоит только в общении и воспитании детей.
Как и любая другая должность, она предполагает определенные
документы, планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные
учреждения ввелись государственные стандарты, то и документация
воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном
работы.
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим
порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить
удовлетворение. Не секрет, что оформлениюдокументов часто отводится
второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она
может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному
году, аттестации сада и воспитателя.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.
1. Локальные акты

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные
акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2. Документация по организации работы воспитателя:
2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС
ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные
направления воспитательно – образовательной работы с детьми
определенного возраста.
2.2. Комплексно - тематическое и календарное планирование.
2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.
Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не
только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить
региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от
особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению
частично или полностью менять темы или названия тем.
2.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной
работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель
использует в работе календарный план.
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части:
первая и вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-
тематического плана, использовать циклограмму образовательной
деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает
педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)
2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка
занятий).
2.4. Оценка результатов освоения программы Педагогическая
диагностика. Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих

воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого
документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности
(речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и
физического развития).
2.5. Портфолио воспитателя
В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится
работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев,
портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и
пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на
которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно
сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации
педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ,
посещенных курсов, достигнутых успехов.
2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения —
постоянно). Самообразование – это целенаправленная работа педагога по
расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в
свете современных требований педагогической и психологической наук.
3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
3.1. Табель посещаемости. Он необходим для того, во-первых, чтобы
ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить
питание детей и, соответственно, начисление родительской платы. Во-
вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и
раздачу материала для каждого ребенка. В-третьих, он помогает отследить
заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою
работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить
беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации
ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно
предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.
3.3. Возрастной список детей. Состав детей в одной и той же группе
неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года.
3.4. Лист здоровья на воспитанников группы. В практике важно
выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их
здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья»,
которые заполняются медицинским персоналом.
3.5. Журнал закаливающих мероприятий. Журнал закаливающих
мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные
мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей
ребёнка.
3.6. Схема посадки детей за столами.
3.7. Режим дня группы. Режим дня на теплый и холодный период
времени необходим для рациональной продолжительности и разумного
чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
3.8. Адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка,
его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом
исполнении.
3.9. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.
4. Документация по организации взаимодействия с семьями
воспитанников.
4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы. Содержание
работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в
какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие
общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только
те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами,
работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит
занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

4.2. Протоколы родительских собраний группы. Протокол
родительских собраний в детском саду является важным документом. К его
составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение
становится правомочным только в случае наличия протокола. Его
необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности
обсуждаемых вопросов.
Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном
педагогическом и управленческом опыте целостная система
взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности
образовательного процесса через обеспечение профессионального роста
педагогических работников и развитие их творческого потенциала.
Другими словами, особенности подходов к организации методической
работы базируются на понимании специфики дошкольного учреждения, его
внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным
взаимодействием её элементов: развития профессиональных и личностных
качеств каждого воспитателя, таких как творческий подход к делу, умение
рационально организовывать своё время и др.

2.2. Основные направления в практической работе

Дошкольное детство — это подготовка к следующему жизненному
этапу — обучению в школе, одним из отношений к дошкольному детству
является поддержка его разнообразия: сохранения, уникальности и
самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Ведь с рождения до 7-8 лет ребенок приобретает навыков значительно
больше, чем в последствии (учится ходить, разговаривать, приобретает
навыки самообслуживания и др.) [7].
Ориентируясь на требования ФГОСДО в своей работе воспитатели
учитывают:
1. Индивидуальные особенности ребенка (жизненные ситуации, здоровье
и др. );

2. Возможности освоения ребенком программы.
Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен на
решение задач, которые определены ФГОС:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, эмоционального благополучия. В детском саду проводятся утренник
гимнастики; физкультурные занятия, в том числе на воздухе; спортивные
праздники; физминутки; закаливающие процедуры; дети с удовольствием
пьют кислородные коктейли. Создана благоприятная атмосфера: воспитатели
доброжелательны к детям, используют разные приемы, тщательно готовятся
к мероприятиям.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка, не зависимо от пола, национальности, социального статуса,
в том числе ограниченных возможностей здоровья ребенка. Обычно
докшольное учреждение посещают дети разных национальностей (татары,
азербайджанцы, армяне и др. народности). У всех детей равные возможности
для получения образовательных услуг. Для детей с плоскостопием
проводятся профилактические мероприятия. Дети с нарушением речи
получают квалифицированную педагогическую помощь и индивидуальную
поддержку.
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования на разных уровнях. Дошкольное образовательное учреждение,
как правило сотрудничает с близлежащими школами, библиотекой. Ребята
посещают школу, ходят на экскурсии, принимают участия в различных
конкурсах, мероприятиях, организованных другими ОУ.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями. В
дошкольном учреждении, в каждой возрастной группе организована
развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует
реализации творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта
отношений между взрослыми и сверстниками. В каждой группе
оборудованы, так называемые функциональные, вариативные центры (ИЗО

деятельности, книжный, театрализованный, конструктивный, игровой,
продуктивный и др.). Дидактические, развивающие игры подобраны по
возрасту детей. Игровое оборудование полифункционально ( материалы
пригодные для использования в разных видах деятельности: детская мебель,
модули, маты, природные материалы и др. ); легко трансформируется в
зависимости от образовательной или игровой ситуации ( кресло за столом –
куклы пьют чай, кресло автомобиля, просто куб; стол – для рисования,
прилавок магазина и тд. ). Все игры, игрушки находятся а зоне досягаемости,
т.е. доступны детям и безопасны. Организация образовательного
пространства обеспечивает: игровую, двигательную и творческую
активность, возможность самовыражение детей.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс. На занятиях ставятся задачи не только
познавательного, развивающего характера, но и воспитательного. Например:
в процессе рисования комнатного растения – закрепляются знания о
строении растения, развивается память, глазомер, мелкая моторика и
воспитывается бережное отношение к природе.
6. Формирование общей культуры личности детей – ценностей
здорового образа жизни, нравственно-культурных ценностей, эстетических
качеств. Проводятся мероприятия, способствующие развитию выше
перечисленных качеств. Это и ежедневные игровые занятия, развлечения и
праздники. Традиционными становятся «Праздник осени», «Новый год»,
«День матери», Мама, папа и я – дружная семья» и др.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания
программ и организационных форм. Воспитатели ДОУ работают по
образовательной программе, основанной на программе п/р. Вераксы. Это
комплексная ОП, включающая в себя все образовательные области.
Используются и дополнительные программы такие как «Цветные ладошки»
Лыковой по ИЗО деятельности; «Экологическое воспитание в детском саду»
О.А.Соломенникова и другие.

8. Формирование социокультурной среды. В НОД воспитатели
беседуют с детьми на темы: «Моя семья», «Моя родина Россия», «Любимый
Екатеринбург», «Все профессии важны» и др.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в
вопросах развития и образования. Дошкольное учреждение является
консультативным пунктом для родителей, чьи дети еще не посещают детский
сад и могут обратиться к педагогическим работникам за консультацией. В
детском саду организуются родительские собрания, консультации, круглые
столы, брифинги. В фойе и каждой группе оформлены информационные
центры.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров. Это характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения дошкольного периода:
‒ ребенок овладевает основными способами деятельности ( в игре,
конструировании, общении, познавательной деятельности и др. );
‒ ребенок овладевает установкой положительного отношения к
окружающему миру ( участвует в совместных играх, умеет
сопереживать, адекватно проявляет свои чувства );
‒ ребенок овладевает развитым воображением ( различает условную и
реальную ситуацию, владеет разными формами игры );
‒ владеет устной речью, использует в общении, строит речевые
высказывания, выделяет звуки;
‒ развита крупная и мелкая моторика;
‒ ребенок способен к волевым усилиям ( следовать правилам, нормам
поведения, личной гигиены ).
Таким образом, работа воспитателя осуществляется по всем
образовательным областям и в соответствии с требованиями ФГОСДО.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития
ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, непосредственность и
непроизвольность, а также системные особенности дошкольного
образования(необязательность уровня в РФ, отсутствие возможности
вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают
неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных
достижений. Именно поэтому целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики(мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
Перед дошкольным учреждением в целом и перед воспитателями в
частности стоят задачи, связанные с созданием необходимых условий для
развития детей. Именно эти условия являются предметом оценки
деятельности образовательной организации и результативности работы
педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности.
Ребенка необходимо не только подготовить к следующему уровню
образования, но и развивать мотивационную готовность к обучению (после
дошкольной жизни должно появиться желание учиться).
Таким образом, «модернизация Российского образования внесла
конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену
традиционным методам организации педагогического процесса ДОО пришли
технологии организации целостного образовательного пространства,
личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми,
целесообразного наполнения и оптимального использования развивающего
эффекта предметно-развивающей среды, реализации проектно-
деятельностного и компетентностного подходов в организации
педагогической работы. Проектирование, моделирование и планирование
образовательно-развивающей среды в рамках требований ФГОС ДО
остаются одним из актуальных направлений оптимизации деятельности
ДОО.

Задачи образовательного процесса организованного в развивающей
среде должны обеспечивать оптимальные условия становления личности
ребенка, личности педагога и стабильно - прогрессивное развитие
организации.
Цель современных инновационных преобразований – смоделировать, с
проектировать и построить образовательный процесс так, что бы каждый
ребенок оказался в эмоционально благоприятных условиях, чувствовал
психический и физический комфорт, имел богатую палитру возможностей
для разностороннего развития и саморазвития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. М., Перспектива. — 2014.
2. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном ДОО. —
М.: ТЦ Сфера, 2015.
3. Мартьянова О. П., Сиденко Е. А. Готовность воспитателя дошкольного
образовательного учреждения к инновационной деятельности //
Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 4 С. 2–4.
4. Полякова О. Д. ФГОС дошкольного образования: основные идеи и
принципы // Научный поиск. 2014. № 2.1. С. 22.
5. Растегаева Т. Е. Проблема реализации ФГОС ДО и подготовки
педагогов в области дошкольного образования // Молодой ученый. —
2016. — №9.3. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/archive/113/29630/
(дата обращения: 30.12.2019).
6. Хащеватская А.В. Реализация введения ФГОС в дошкольной
организации // European research. 2016. №4 (15). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-vvedeniya-fgos-v-doshkolnoy-
organizatsii (дата обращения: 30.12.2019).
7. Чувпило Е. К. Проект управления процессом реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования в дошкольной образовательной организации // Молодой
ученый. — 2016. — №24. — С. 258-261. — URL
https://moluch.ru/archive/128/35362/ (дата обращения: 30.12.2019).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.