это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1847549
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Период средневековья, охватывает хронологию исторического времени начиная с пятого века и заканчивается серединой пятнадцатого века. Средневековье это нарицательной образ верховенства догматизма и невежества, образ костров святой инквизиции, вечного спора схоластов, создание развитие патристики.
Средневековье охватывает свои временем более пятисот лет. Начало эпохи раннего средневековья знаменовалось закатом античных цивилизаций, а конец всей средневековой эпохи это начало эпохи Просвещения, когда свет разума, начало наук противоставлялись мраку клириканства.
История Средневековья это расцвет и создание самой сути европейской культуры, это след во всем историческом мировом процессе. Фома Аквинский, Карл Великий, круглый стол короля Артура, алхимия Парацельса, великий инквизитор Томас Торквемада сожженный на костре Джордано Бруно –все это лишь часть далеко ушедшей истории мрачного догматического Средневековья.
В книге Фредерика Коплстон в историческом и культурно-философском аспекты раскрыт весь период истории Средневековья. История средневековой мысли ,мировоззрение и философия раскрыты на примерах известных философов средневековья.
История которая была в реальном историческом процессе переплетена в книге с причудливым учением средневековых схоластов, алхимиков, и всех искателей философского камня наряду с многочисленными христианскими апологетами.
Цель реферата: Изучить и рассмотреть историю средневековой философии на основе книги Фредерика Коплстон «История средневековой философии»
1.1.В чем тайна философского камня или сущность Средневековой философии
Современному человеку очень трудно представить что с реальности представляло собой Средневековье, которое делилось в свою очередь на свои исторические периоды Раннее Средневековье и Позднее Средневековье.
Образ Средневековья ярко представлен в литературе, искусстве, кинематографе ,как образ рыцарей, великих подвигов, легендарных королей ,и недалеких алчных монахов.
В действительность реальное Средневековье было полностью под властью и идеологией Римской Католической Церкви.
Вся история средневековой философии это история христианизации всех аспектов жизни человека.
Средневековая философия строилась на догмах и вероучении Риской Католической Церкви.
Все икономыслие пресекалось, а икономыслящие для спасения души отправлялись на костре инквизиции.
В основу средневековий философии было положено лишь то учение из античной философии, которое в принципе не могло противоречить догматизму Римской Католической Церкви.
Известный философ Томас де Акино (Италия) был одним из самых известных схоластов и богословов раннего Средневековья.
Схоластика представляла собой способ постижения мира и науки, но основанная на том принципе что все должно быть так как учит вероучение Римской Католической Церкви. Схоласты взяли за основу учение античного философа Аристотеля и связали его с всеми догмами и учение Риской Католической Церкви.
Все постижение наук, основ логики и математики, а также философия сводилось и азам аристотелевской метафизики и догматом Римской Католической Церкви.
Заслуга средневекового философа Томаса де Акино (1225-1274) в том, что он первый совместил аристотелевскую философию и богословскую концепцию Римской Католической церкви. Он увидел что античная философия Аристотеля не противоречит вероучению Риской католической Церкви и может быть изучена.
Все остальные известные философы Средневековья :Святой Августин, Фома Аквинский, Сан Де Севилья, Роджер Бекон, лишь продолжали основные мысли схоластики.
Можно выделит богослова Фому Аквинского, который впервые утверждал, «что вера не должна противоречить разуму».
Учение схоластов иногда доходило до абсурда, который твердо сидел у умах людей и средневековых философов.
Так именно в Средневековье появляется учение о философском камне. Философский камень это некое начало всех цепей превращений и метафор материи.
С помощью философского камня можно создавать эликсир жизни, лечить болезни, возвращать утраченную молодость и силы.
Философский камень это недостающий элемент в природе, утерянный, но который можно обрести .С помощью философского камня можно не только обращать свинец в золото, но и обладать разумом ,делать открытия науки и создавать новые химические вещества и лекарства.
Философский камень выступал противоядием против любого яда и обладал целебными свойствами.
Тайна философского камня была очень простой-его никогда не существовало.
Философский камень был лишь вымыслом средневековых схоластов, когда реальные научные знания заменялась религиозной мистификацией.
1.2.Фома Аквинский и Рене Декарт доказательства бытия Бога и логика
Рассмотрим пример дедуктивной аргументации на основе фрагментов из текста известного философа и христианского богослова Фомы Аквинского, а именно его труд «Пять доказательств бытия Бога».
В своей основе дедуктивная аргументация это вид логического рассуждения, который предполагает построение рассуждения от общей посылки к фактам. Следует выделить понятие посылка в логическом рассуждении. Посылка часть силлогизма. Силлогизм дословно в переводе с греческого означает «умозаключение».
Представляет собой вид рассуждения, в процессе которого приходят к единственно верному выводу. В логике силлогизм состоит из двух рассуждений(посылок) вытекает одно суждение-вывод. Впервые силлогизм был предложен древнегреческим философом-Аристотелем.
В труде Фомы Аквинского есть именно дедуктивная аргументация: из различных частный утверждений выводится один верный вывод. Так, все доказательства бытия Бога ,выводятся Философом Фомой Аквинский от доказательств мира(частный доказательств) к Богу(общий вывод).Все частный доказательства являются по сути посылками ,которые приводят к одному общему выводу- доказательство существования Бога.
Рассмотрим конкретные примеры из подлинного текста : «Первый и наиболее очевидный путь исходит из понятия движения... В этом мире нечто движется. Но все, что движется, имеет причиной своего движения нечто иное: ведь оно движется лишь потому, что находится в потенциальном состоянии относительно того, к чему оно движется». Здесь опущена большая посылка в этом силлогизме посылка ,то есть Фома Аквинский подразумевает, что есть и существует «Невидимый движитель»-то есть Бог, который является первопричиной движения всего во вселенной.
Всего таких доказательств у Фомы Аквинского представлено пять. Следующий фрагмент текста : «Второй путь исходит из понятия производящей причины.
В самом деле, мы обнаруживаем в чувственных вещах последовательность производящих причин; однако не обнаруживается и невозможен такой случай, чтобы вещь была своей собственной производящей причиной; тогда она предшествовала бы самой себе, что невозможно». Здесь в этом рассуждении также опущена посылка, полный силлогизм выглядел бы так: «Беспричинная причина»(Бог) является причинной всего происходящего, всех явлений и законов в мире и вселенной. Для всех пяти доказательств Фома Аквинский использует дедуктивный метод начиная от частных доказательств с опущенной посылкой, которые все до одного ведут к одному общему доказательству - существование Бога.
Примером индуктивной аргументации может служит фрагмент текста другого известного философа Рене Декарта «Рассуждения о методе». Здесь, наоборот, для аргументации используется метод индукции от одного общего понятия к частному выводу. Проанализируем фрагмент текста Рене Декарта «Рассуждения о методе»
«Среди них первым было соображение о том, что часто творение, составленное из многих частей и сделанное руками многих мастеров, не столь совершенно, как творение, над которым трудился один человек. Так, мы видим, что здания, задуманные и исполненные одним архитектором, обыкновенно красивее и лучше устроены, чем те, в переделке которых принимали участие многие, пользуясь старыми стенами, построенными для других целей...
Так же очевидно, что истинная религия, заповеди которой установлены самим Богом, должна быть несравненно лучше устроена, чем какая-либо другая.
Если же говорить о людских делах, то я полагаю, что Спарта была некогда в столь цветущем состоянии не оттого, что законы ее были хороши каждый в отдельности, ибо некоторые из них были очень странны и даже противоречили добрым нравам, но потому, что все они, будучи составлены одним человеком, направлялись к одной цели. Подобным образом мне пришло в голову, что и науки, заключенные в книгах, по крайней мере те, которые лишены доказательств и доводы которых лишь вероятны, сложившись и мало-помалу разросшись из мнений множества разных лиц, не так близки к истине, как простые рассуждения здравомыслящего человека относительно встречающихся ему вещей».
Из всех представленных рассуждений философа стоит индуктивная аргументация, он выводит свои выводы на основе разных частных понятий. Так, нелепость застроенных городов, является результатом несогласованной работы многих инженеров, ложность наук порождается обрастание множеством мнений ученый на одну научную теорию .В противоположность этим аргументам он приводит контаргументу, но опять же для достижения одного единственного вывода -верной может быть только одна истина, одно утверждение. Один достоверный вывод. Это находится также в извлечении от частных понятий (посылок) к общему выводу: «Как одна истинная религия, так Бог один. Как Спарта была сильным государство так как был один руководитель». Здесь можно проследить одну важную опущенную посылку-всегда будет верным только одно утверждение и на нем необходимо все строить-«один инженер один город, наука-точные доказательства ведущие к одному выводу, государство-один государь .
Как в итоге всегда существует только одна истина, как то что и Бог един и верна только одна истинная религия». Это пример индуктивной аргументации, представленной Рене Декартом в его труде «Рассуждение о методе»
Фома Аквинский один из самых известных богословов и основатель средневекового богословия. Главный его труд «Пять доказательств Бытия Бога» стали основой средневековой философии.
Вся история средневековой философии и все идеи и мысли средневековых философов сводились к одному- божественному познанию непостижимого мистического мира, сотворённого Богом.
В противоборство всей истории философии средневековья и все средневековой философии выступил одни монах-доминиканец..Тщетно спорили с монахом известнейшие умы и апологеты средневековья. Не убедили монаха-доминиканца и огромные труды всех известных средневековых философов, бесполезными, безосновательными считал монах-доминиканец и труды Птолемея и Аристотеля.
Джордано Бруно бросил вывоз всему мраку Средневековой мысли, поколебав в саму основу средневековой философии-постигать и познавать мироздание нужно научным методом а не учением Римской Католической Церкви.
1.3.«И все таки она вертится» ! -суд Средневековья над будущим торжеством науки
Образ молодого итальянского ученого Джордано Бруно пережил столетия различных эпох, его учение и мировоззрение, идеи, философские рассуждения опередили время, в котором он жил и родился, познавал мир, учил и погиб.
На века картина запечатления прошла тысячелетия. В высоких престолах с ниспадающими атласными черными мантиями сидят представители инквизиции, монахи над талмудами многотомных рукописных книг учений Священного писания, Отцов Церкви. Рядом на престоле, словно король, важный с жестоким выражением лица, напудренным лицом, поджав тонкие, властные, губы властвует председатель высокого суда инквизиции.
Сквозь маленькие окна, вверху под сводами каменного подвала просачивается лучи тусклого света, освещая молодое лицо монаха. Одетый в рубище узника, исхудавший, с заостренными чертами лица, синими провалами под глазами, отвечает один против всех
-как представитель эпохи будущего, науки и разума- системе мрачного средневековья, закованных догм, мракобесья и сожженных книг, идей, и мыслей человечества.
-Джордано! - восклицает председатель инквизиции, властно, громко, отрывисто, монах - секретарь с остриженным теменем, не поднимая головы, окунает перо, записывая каждое слово суда инквизиции. -Ты своим еретическим учением выступаешь против Святой Католической Церкви, а значит против самого Бога! - голос председателя суда гневно и громко звучит под тесными каменными сводами.
-Истина не может выступать против Бога и его законов!— измученный молодой человек в рубище, с босыми ногами, храбро отвечает великому суду инквизиции. Его тонкие черты лица непоколебимы, ум и ясность мысли очевидны, а доводы - неопровержимы.
Пламя костра пылает, лица людей в черных мантиях беспристрастно смотрят на пламя, горит костер великой священной инквизиции.
Вместо крика заживо сожженного узника, вырывается возглас, который как будто меняет ход истории, движения светил, заставляет Землю вращаться против Солнца.
-И все - таки она вериться!......Согласно Священному Писанию. Впервые учение, что Земля неподвижна, а все движется вокруг Земли ,развивал философ Аристотель. Эту идею геоцентризма поддерживал в своих трудах Птолемей. В древности учения философов были популярны и объясняли картину мироздания.
По мнению людей тех времен, Земля никогда не двигалась, да и не могла двигаться, ведь как она, в сущности, движется, когда ты сам стоишь неподвижно? И даже если допустим, ты человек не ощущаешь движения земли, из- за малого веса по сравнению с небесными светилами, то неужели не очевидно, что это Солнце движется по небосклону?
Ведь не надо прилагать много усилий, чтоб видеть восход и закат Солнца, его движение по небосклону, и понять, сделав вывод, что именно Солнце движется вокруг Земли, а Земля, по определению неподвижна.
Ведь просыпаясь утром все на своих местах, и дома и люди и животные. И если б Земля двигалась, то она б или удалялась или приближалась к Солнцу.
Если б это было верно, то тогда все живущие на Земле или вымерли от холода, потому что Земля удалилась от Солнца, или наоборот Земля приблизилась бы к солнцу и все живущие на Земле погибли от невыносимой жары. Земля не мяч, и не предмет, куда б она двигалась?
В неподвижной, ограниченной Вселенной? Ведь Вселенная ограничена как временем, так и пространством. - это основные идеи мыслителей древности.
Наблюдая за естественными явлениями в окружающей природе, не имея научного обоснования объяснить природу и суть явлений, люди в древности сначала обожествляли силы природы(гром, молнию) небесные светила (луна, солнца, стихии природы(вода, огонь).
Затем же с появлением цивилизаций, развитием мыслей, философы по- другому объясняли устройство мироздания. Церковь, не изучала сущность природы мироздания, но чтобы дать ответ почему Солнце всходит и заходит, на чем держаться звезды, из за чего происходит смена года, почему Земля(как казалось людям в древности)-не движется и п.р.
Чтобы объяснить суть природных явлений учение Церкви с самого раннего существования, как института, взяла за основу модель древних философов - Аристотеля, Птолемея. Церковь исконно боролось с язычеством, его идеями, которые и так цвели пышным цветом в массовом сознании людей.
Философия Средневековья определила и массовое сознание людей средневековой эпохи. Религиозные догматы Римской Католической Церкви определяли жизнь человека с рождения до самой смерти. Общесво того времени не было прогрессивно настолько чтобы принять верный постулат Джордано Бруно-Движение Земли вокруг Солнца и торжество науки и разума над невежеством клириканства.
Заключение
В заключении можно выделить основную мысль автора книги Фредерика Коплстона – вся история философии Средневековья это история развития христианской мысли.
Все философы средневековья ,начиная от Фомы Аквинского, Томаса де Акино, Святого Августина, Сан-Де Севилья ,Джордано Бруно, Николай Коперник и других, заканчивая Божественной Комедией Альгери Данте .вся созидалось или противоборствовало одной лишь мысли-Учению Риской Католической Церкви.
Все мыслители сводили свои мысли к апологетике ,к созданию и виденью во всем божественного начала. Сама философская мысль была неотделима в средние века от учения Церкви. Все что виделось и изучалось должно было прежде всего не идти вразвес с церковными догматами.
Земля это центр Вселенной, а Церковь это центр всего мира и философскойнауки в том числе. Самые прогрессивные схоласты Средневековья выдвигали очень интересные мысли- что существует некий философский камень. И с помощью него можно обращать свинец в золото. Что мыши рождаются из грязного белья, а родильная горячка «живет» в самой родильнице.
Средневековая медицина была крайне отсталой и не могла развиваться, ведь был прямой запрет на вскрытие тел умерших.
Интерес и научная новизна книги Фредерик Коплстон - История средневековой философии» в том, что несмотря на то, что Эпоха средневековья и вся философия Средневековья не смогла подняться выше религиозного понимания мира, вклад великих мыслителей Средневековья пережил века и оказал влияние на весь последующий исторический процесс развития человечества.
Список источников
1.Фредерик Чарлз Коплстон «История средневековой философии»//М.,2016 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!