Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-98

Тип Реферат
Предмет Экология

ID (номер) заказа
1850052

200 руб.

Просмотров
1060
Размер файла
51.87 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-98….…5
2. Типы экологических служб на промышленных предприятиях……………12
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………….…….20


Введение
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий на прямую связана с техногенным воздействием на окружающую среду. На основании ст. 67 закона «Об охране окружающей среды» № 7 ФЗ от 10.01.02 г. [1] на предприятиях обязан осуществляться производственный экологический контроль за выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросом вредных веществ в водоемы, образованием токсичных отходов на предприятиях. Данная информация содержится в статистической отчетности: качественное и количественное воздействие предприятий на воздушные, водные и земельные ресурсы.
Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий закреплены в главе 8 федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствие с ними, эксплуатация предприятий и других объектов, которые оказывают прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом обязаны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности [5].
Экологическую политику определяет высшее руководство предприятия, а служба должна разрабатывать программу достижения целевых и плановых экологических показателей (использования водных ресурсов, снижения выбросов, сбросов, сокращения образования отходов, сведения к минимуму воздействия на окружающую среду).
Актуальность темы реферата состоит в том, что управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент повышения эффективности работы отдельных предприятий и социально-экономического развития территорий за счет рационализации природопользования и усиления статуса охраны окружающей среды, при этом важно следовать исполнению государственных стандартов Российской Федерации. Организации по всему миру, и их участники, все больше понимают необходимость рационального природопользования, социально ответственного поведения, а кроме того устойчивого роста и развития. Кроме того, правительственным и иным регулирующим органам все чаще требуются стандарты ISO для создания основы для обеспечения согласованности и последовательности на национальном и международном уровнях.
Международные стандарты ISO и связанные с ними нормативные документы обеспечивают потребителей, регулирующие органы и организации в государственном и частном секторах, экологическими инструментами
Предмет исследования - Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 14001-98 и природоохранные (экологические)службы предприятий.
Цель работы – исследовать основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-98 и рассмотреть типы экологических служб на промышленных предприятиях.
1. Основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-98
В первой части нашей работы мы исследуем Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 14001-98 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению. Краткое название- ГОСТ Р ИСО 14001-98.
Стандарт – это нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения. Соответственно экологическую стандартизацию определяют, как установление в стандартах научно обоснованных норм и требований по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и обеспечению экологической безопасности.
Настоящий стандарт разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России. Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21 октября 1998 г. № 378.
Различные организации становятся все более заинтересованными в том, чтобы получить достаточную экологическую эффективность и демонстрировать ее, осуществляя контроль над воздействием своей деятельности, продукции или услуг на окружающую среду с учетом своей экологической политики и целевых экологических показателей. Предприятия осуществляют это в условиях все большего ужесточения законодательства, развития экономической политики и иных мер, которые направлены на охрану окружающей среды, а кроме того в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон вопросами окружающей среды, включая устойчивое развитие [4].
Немало организаций провели экологический «анализ» или «аудит», чтобы оценить свою экологическую эффективность. Но все-таки сами по себе эти «анализы» и «аудиты» могут быть недостаточными для того, чтобы обеспечить организации залог того, что ее эффективность не только удовлетворяет, но и в будущем будет удовлетворять требованиям, налагаемым законом и ее собственной политикой. Чтобы быть действенными, эти «анализы» и «аудиты» должны проводиться в рамках структурированной системы административного управления и объединяться в единое целое с общей административной деятельностью.
ISO 14001 - признанная в мире основа для построения системы экологического менеджмента (СЭМ) – внедренная от Аргентины до Зимбабве. Внедрение данного стандарта дает возможность организациям одновременно наилучшим образом управлять их воздействием на окружающую среду и демонстрировать рациональное природопользование.
Международные стандарты, распространяющиеся на управление окружающей средой, предназначены для обеспечения организаций элементами эффективной системы управления окружающей средой, которые могут быть объединены с иными элементами административного управления, с тем чтобы оказывать содействие организациям в рамках достижения экологических и экономических целей. Настоящий стандарт закрепляет требования к такой системе управления окружающей средой. Стандарт разработан так, чтобы его можно было применить к предприятиям всех типов и размеров с учетом различных географических, культурных и социальных условий. Модель такого подхода показана на рисунке 1.
Успех системы зависит от обязательств, взятых на себя на всех уровнях и всеми подразделениями организаций, особенно высшим руководством. Такого рода система предоставляет возможность предприятию устанавливать процедуры (и оценивать их эффективность), для того чтобы сформулировать ее экологическую политику и целевые экологические показатели, добиться соответствия этой политике и целевым показателям и продемонстрировать это соответствие другим.
3244215889001186814336550237744088900Постоянное улучшение
00Постоянное улучшение
53340250825Анализ со стороны руководства
0Анализ со стороны руководства
411099050165Экологическая политика
00Экологическая политика
58674078740486346512065
18669086995Проведение проверок и функционирующее действие
00Проведение проверок и функционирующее действие
4044314354330Планирование
00Планирование
3329940182880
1443990192405213868020955Внедрение и функционирование
00Внедрение и функционирование
Рисунок 1 - Модель системы управления окружающей средой
согласно данному стандарту
Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 14001-98 состоит из следующих 4 разделов:
1. Область применения. Общая цель данного стандарта состоит в том, чтобы поддержать меры по охране окружающей среды и предотвращению ее загрязнения при сохранении баланса с социально-экономическими потребностями. Необходимо отметить, что многие требования могут рассматриваться одновременно или пересматриваться в любое время.
Настоящий стандарт содержит только те требования, которые могут быть подвергнуты объективной аудиторской проверке для сертификации/регистрации и/или самостоятельного заявления. Он закрепляет требования к системе управления окружающей средой для оказания помощи организации в определении ее политики и целевых показателей с учетом требований законов и данных о существенных воздействиях на окружающую среду. Он применим к тем экологическим аспектам, которые организация может контролировать и на которые она предположительно может оказывать влияние. Стандарт не закрепляет определенных критериев экологической эффективности.
Настоящий стандарт применим к любой организации, которая желает:
- внедрить, поддержать и улучшить систему управления окружающей средой;
- удостовериться в своем соответствии сформулированной ею экологической политике;
- продемонстрировать это соответствие другим;
- получить сертификацию/регистрацию внешней организацией своей системы управления окружающей средой;
- самостоятельно определить соответствие данной системы настоящему стандарту и самой заявить об этом соответствии.
Все требования, которые содержатся в настоящем стандарте, предназначены для включения в любую систему управления окружающей средой. Степень их применения будет зависеть от таких факторов как экологическая политика организации, характер ее деятельности и условия, в которых она функционирует.
2. Нормативные ссылки. В настоящее время нормативные ссылки отсутствуют.
3.Определения, основными из которых являются:
- Окружающая среда - внешняя среда, где функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие;
- Воздействие на окружающую среду - всякое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом деятельности организации, её продукции или услуг;
- Система управления окружающей средой - часть общей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики;
- Организация - компания, объединение, фирма, предприятие, орган власти или учреждение, или их часть или сочетание, акционерные или неакционерные, государственные или частные, которые выполняют свои собственные функции и имеют свою собственную администрацию.
4. Требования к системе управления окружающей средой - раздел является основным и важным, разбит на следующие блоки:
- Общие требования. Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему управления окружающей средой;
- Экологическая политика. Высшее руководство должно определить экологическую политику организации;
- Планирование;
- Внедрение и функционирование. Обязанности, ответственность и полномочия должны быть определены, документально оформлены и доведены до сведения всех, кто имеет к этому отношение, с тем чтобы содействовать эффективному управлению окружающей средой. Организация должна определить свои потребности в обучении персонала. Организация должна определять и поддерживать в актуальном состоянии информацию на бумажном или электронном носителе. Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры управления всеми документами, которые требуются согласно настоящему стандарту. Организация должна идентифицировать те операции и виды деятельности, которые связаны с идентифицированными важными экологическими аспектами, согласующимися с ее политикой, целевыми и плановыми экологическими показателями.
- Проведение проверок и корректирующие действия. Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры идентификации возможности возникновения катастроф и аварийных ситуаций и реагирования на них, а также предотвращения и смягчения воздействий на окружающую среду, которые могут быть связаны с этими ситуациями. Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры регулярного мониторинга и измерения основных характеристик своих операций и видов деятельности, которые могут существенно воздействовать на окружающую среду. Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии программу(ы) и процедуры периодических аудитов системы управления окружающей средой.
- Анализ со стороны руководства. Высшее руководство организации должно анализировать систему управления окружающей средой через установленные им промежутки времени для обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и эффективности. Процесс анализа со стороны руководства должен обеспечивать сбор информации, необходимой руководству для проведения оценивания. Анализ должен документально оформляться.
Анализ со стороны руководства должен проводиться для определения возможной потребности в изменениях политики, целевых показателей и других элементов системы управления окружающей средой в свете результатов аудита системы, изменившихся обстоятельств и обязательств по постоянному улучшению.
Также в стандарте присутствует:
Приложение А -Руководство по использованию требований- Приложение содержит дополнительную информацию и предназначено для того, чтобы избежать неправильного толкования настоящего стандарта;
- Приложение Б - Связь между стандартами ГОСТ Р ИСО 14001 и ГОСТ Р ИСО 9001- Цель сравнения состоит в том, чтобы продемонстрировать сочетаемость обеих систем тем организациям, которые уже применяют один из вышеуказанных стандартов и могут пожелать применять оба;
- Приложение В – Библиография.
2. Типы экологических служб на промышленных предприятиях
Основным составляющим элементом в системе экологического управления и менеджмента является экологическая служба предприятия, а если это небольшое предприятие отдельный квалифицированный специалист (менеджер), который уполномочен решать соответствующие задачи. На практике существует четыре основных типа структур систем экологического управления и менеджмента, которые различаются по положению в них экологической службы предприятия или уполномоченного специалиста:
- Структура, где отсутствует экологическая служба или специалист в области экологического менеджмента;
-Структура, где экологическая служба (должностные обязанности менеджера) совмещена с каким-нибудь иным подразделением (иными должностными обязанностями) предприятия;
- Структура, где экологическая служба (менеджер) выделена в отдельное подразделение (должность);
- Структура, где экологическая служба выделена в отдельное подразделение с руководителем, равнозначным по рангу заместителю директора предприятия.
Достаточно неэффективной считается структура экологического управления и менеджмента первого типа. Решение производственных экологических задач в том случае возложено на то или другое должностное лицо в качестве дополнительной нагрузки. Это могут быть главный инженер, главный технолог, главный энергетик и иные должности. Потому как эти должностные лица вначале выполняют свои непосредственные обязанности, то вся природоохранная деятельность сводится ими преимущественно к выполнению формальных требований действующего природоохранительного законодательства, к примеру, к заполнению требуемой отчетности[3, 18 с.].
Для структуры второго типа типично наличие подразделения или отдельного специалиста, который занимается вопросами экологического управления и менеджмента. При этом их функции (должностные обязанности) совмещены с иными функциями (должностными обязанностями). К примеру, нередко происходит совмещение в одном подразделении экологической службы и службы охраны труда или совмещение экологической службы и службы эксплуатации средоохранного оборудования. Для систем экологического управления и менеджмента такого типа характерны следующие недостатки:
- отводится недостаточное внимание экологическим аспектам деятельности предприятия;
-ограниченность времени и ресурсов для практической реализации природоохранной деятельности;
- большой объем обязанностей, который ограничивает возможности инициативной деятельности;
-недостаток авторитета экологической службы (специалиста-менеджера).
В третьем типе системы экологического управления и менеджмента экологическая служба (специалист в области экологического менеджмента) выделена в отдельное подразделение предприятия (должность), где есть свой руководитель, но при этом он не обладает достаточным весом в иерархической структуре предприятия. Для систем экологического управления и менеджмента третьего типа можно отметить один характерный недостаток, который состоит в том, что эффективность функционирования экологической службы (специалиста-менеджера) зависит от подчиненности и места в общей системе производственного управления и менеджмента. В то же время такой тип структуры экологического управления и менеджмента приобретает существенные достоинства:
- возможность комплексно и полноценно осуществлять экологическую деятельность;
-более высокий авторитет экологической службы (специалиста-менеджера);
-детальное изучение экологическим проблем.
Достаточно эффективной и имеющей наибольшие потенциальные возможности в использовании преимуществ экологического менеджмента является система четвертого типа, где экологическая служба выделена в отдельное подразделение, а ее руководитель (специалист-менеджер) по должности в зависимости от размера предприятия равен заместителю директора или заместителю главного инженера. Для таких структур характерны следующие достоинства:
-возможность достаточно комплексно, рационально и полноценно осуществлять экологическую деятельность;
-эффективное совмещение основных производственных и экологических целей и задач на предприятии;
-осуществление различной и экономически эффективной экологической деятельности [2, 8 с.].
По способу организации деятельности существует следующее деление экологических служб предприятий:
1. Экологические службы дифференцированного типа, где обязанности сотрудников разделены по виду воздействия на окружающую среду. Для большинства служб данного типа выделяют сотрудников, которые заняты:
- охраной атмосферного воздуха;
- охраной окружающей среды от отходов производства и потребления;
- охраной и рациональным использованием водных ресурсов;
- охраной и рациональным использованием земельных ресурсов.
Разделение обязанностей в экологических службах такого типа похоже на структуру государственных органов экологического контроля. Аналогичное разделение обязанностей оправдано для больших предприятий (производственных объединений), где экологическая служба состоит из более чем 10 человек.
К недостаткам структуры экологических служб данного типа относятся изолированность областей деятельности специалистов и возможность случаев, когда при невозможности выполнения специалистом по каким-либо причинам своей работы иным специалистам потребуется большее количество времени, прежде чем они квалифицированно смогут выполнять обязанности отсутствующего сотрудника, а кроме того организационные сложности принятия комплексных природоохранных решений.
Преимущество экологической службы данного типа состоит в том, что можно тщательно изучить требования и возможности в конкретной области деятельности, выполнять более эффективное управление и менеджмент, к примеру, в области обращения с отходами производства и потребления и принимать верные решения.
К такому типу относятся и экологические службы, где обязанности сотрудников разделены по виду технологических операций, существующих на предприятии. Работники данных служб занимаются экологическими вопросами, связанными с определенной технологической операцией.
2. Экологические службы интегрированного типа. Сотрудники экологической службы данного типа в составе подразделения, которое отвечает за природоохранную деятельность на предприятии, совместно выполняют работы, связанные с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. Данный тип структуры экологической службы предприятия очень распространен для средних и небольших предприятий.
Преимущества экологических служб интегрированного типа:
- взаимозаменяемость сотрудников (в случае отсутствия кого-либо из сотрудников иные специалисты имеют возможность успешно выполнить его обязанности);
-комплексный характер работ (при рассмотрении вопросов, которые связаны с одним видом воздействия на окружающую среду, принимаются во внимание и другие аспекты такого воздействия. Так, к примеру, при разработке обоснования лимитов размещения отходов основными являются не только знания и навыки в этой области, но и в области воздействия на атмосферный воздух, рационального использования водных и земельных ресурсов);
- разработка правильной экологической политики, определение комплексных целей и задач предприятия в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- достаточно эффективное управление охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов; данное управление можно осуществлять только при комплексном подходе в определении экологической политики и стратегии, целей и задач.
3. Экологические службы смешанного типа. Сотрудники таких экологических служб могут выполнять обязанности, связанные с разными видами воздействия на окружающую среду, а кроме того решать экологические вопросы определенной технологической операции. Экологическим службам данного типа присущи достоинства и недостатки служб вышеописанных типов.
Оптимальным типом организации производственной экологической службы для небольших и средних предприятий является служба интегрированного типа, где нет разделения обязанностей по видам воздействия на окружающую среду.
Для больших предприятий и производственных объединений, где количество сотрудников в экологической службе более 10 человек достаточно эффективна служба дифференцированного типа с разделением обязанностей между сотрудниками.
При всякой организации производственной экологической службы имеет значение комплексный подход в осуществлении эффективного экологического управления и экологического менеджмента, включая и разработку экологической политики предприятия, определения главных целей и задач в этой области, организации деятельности, мотивации и контроле.
Информационно экологическая служба предприятия связана с отделом главного энергетика, главного механика, подразделением, которое занимается вывозом отходов, эксплуатирующими подразделениями, промсанлабораторией и иными службами. Обмен информацией может быть односторонний и двухсторонний. Экологическая служба собирает всю информацию по осуществлению экологического управления и менеджмента на предприятии, а потом проводит ее анализ, представляет в различных внутренних и внешних документах, разрабатывает программы (планы) экологического менеджмента, подготавливает и ведет экологическую отчетность.
Одно из направлений экологического менеджмента относится непосредственно к труду менеджера: это управление деятельностью, которая обеспечивает осуществление в жизнь организационных, технических и других мероприятий по реализации безопасных условий труда менеджеров, таких как:
-гарантия обеспечения экологической безопасности на весь период жизненного цикла менеджера;
-объективная информация о технических возможностях новейшей оргтехники и ее соответствия экологическим стандартам;
-содействие сотрудничеству в области охраны труда предпринимателей и персонала на всех уровнях управления [2, 122 с.].
Заключение
Экологическая ситуация, в которой сегодня приходится функционировать современной экономике вызывает потребность комплексного рассмотрения хозяйственных проблем под углом зрения требований окружающей среды. Поэтому природоохранная деятельность - это необходимое условие производственной деятельности предприятия, основной целью которой является обеспечение охраны окружающей среды от пагубного влияния деятельности человека, а кроме того поддержание, восстановление и улучшение ее качеств и защита здоровья людей от негативного воздействия этой хозяйственной деятельности.
В первой части работы мы рассмотрели основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-98, область применения; во второй части работы рассмотрели основные типы структур систем экологического управления и менеджмента, исследовали типы экологических служб на промышленных предприятиях, их преимущества и недостатки. Поставленные задачи работы выполнены, цель достигнута.
Список использованных источников
1.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с изменениями на 26 июля 2019 года)
2. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с.
3. Трифонова Т.А.. Экологический менеджмент. Учеб.пособие/ Владим.гос.ун-т, Владимир.- 2010.- 291 с.
4. http://docs.cntd.ru/document/1200005254
5. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.