Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Процессуальные требования к производству следственных действий военным дознавателем

Тип Реферат
Предмет Юриспруденция

ID (номер) заказа
1850501

200 руб.

Просмотров
749
Размер файла
106.33 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исторический аспект становления дознания в Вооруженных Силах России 6
2 Понятие и сущность дознания в Вооруженных Силах РФ 13
3 Организационно-правовые основы производства дознания в
Вооруженных Силах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Библиографический список 36

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы состоит, прежде всего в том, что дознание является особым видом производства, отделяемого от следствия. В то же время, под ним подразумевается сбор первоначальных сведений о преступлении, что, в значительной мере облегчает течение всего расследования в целом. Исторически, под дознанием понимался сбор сведений о преступлении уже известного лица, либо сбор сведений на начальном этапе расследования, так сказать, «по горячим следам». С другой стороны, дознание существенно отличается от предварительного расследования, тем самым, представляя собой внесудебную деятельность. Такое двусмысленное отношение складывается к институту дознания как в советский, так и в современный период. Дознание в вооруженных силах практически не отличается от дознания в целом, однако, факт наличия данной структуры создает необходимость реструктуризации всех органов Вооруженных Сил РФ. Так, Коробков В. С. уверен, что «в этой связи следует отметить последовательную активную позицию Генеральной прокуратуры Российской Федерации в лице Главной военной прокуратуры по вопросу необходимости создания военной полиции и передачи ей функции дознания в войсках». Следует также отметить, что Главная военная прокуратура так же настаивает на создании определенных органов с целью проведения дознания, действующего в рамках Уголовно-процессуального Кодекса РФ, с целью разграничения подследственности между органами дознания и следственными органами.
Целью данной работы является раскрытие структуры органов дознания, историческое становление данного института в вооруженных силах РФ.
В связи с поставленной целью, возникает необходимость решения ряда задач, а именно:
- рассмотреть исторический аспект становления дознания в Вооруженных Силах России;
- раскрыть понятие и сущность дознания в Вооруженных Силах РФ;
- проанализировать организационно-правовые основы производства дознания в Вооруженных Силах.
Объектом данной работы является институт дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Предметом исследования выступают отношения, связанные с применением законодательных норм в отношении института дознания в вооруженных Силах РФ.
Научная разработанность темы представлена работами следующих авторов: Арестова Е.Н., Безлепкин Б.Т., Васильев Ф.П., Тарасов М.Ю., Кабанцов Ю. Н. Карягина О.В., Кругликов А. П., Ларинков А.А., Мельников И.И., Науменко А.Б., Николаева Т.Г.
В своих работах они рассматривали институт дознания в целом, а также правовую характеристику института дознания в Вооруженных Силах РФ.
Нормативно-правовая база, касающаяся проблематики исследования, состоит из Конституции РФ, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оперативно-розыскной деятельности", Федерального Закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об обороне", Приказа Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150 (ред. от 20.07.2017) "Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов», а также иных нормативно-правовых актах, связанных непосредственно с регулированием органов дознания в Вооруженных Силах РФ.
Методологическую базу исследования составляют общенаучный аналитический метод познания, включающий в себя принцип системности, объективности, дедукции и индукции.
Данное исследование состоит из введения, трёх глав основного текста, в котором раскрываются общие понятия института дознания, а также специфические черты института дознания как органа Вооруженных Сил РФ, заключения и библиографического списка, состоящего из 34 источников.
1 Исторический аспект становления дознания в Вооруженных Силах РоссииИсторический аспект становления органов дознания можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап относится к дореволюционному времени, когда, в ходе судебной реформы 1864 года, дознание приобретало непроцессуальную форму расследования преступлений, и, лишь в исключительных случаях, форму первоначального расследования, заключающуюся в выполнении необходимых следственных действий до прибытия на место преступления следователя. Как указывает Цеков М.А., «в период до революции 1917 г. расследование значительно отличалось от предварительного следствия. В отношении расследования оно играло подчиненную и вспомогательную роль, осуществляемую административными органами, отлично от предварительного расследования, проведенного представителями судебной власти — судебными следователями». Лишь в 1871 году, в ходе происходивших реформ, дознание стало приобретать некоторую процессуальную форму, заменяя, тем самым, предварительное следствие по некоторым категориям уголовных дел. Чувствина М.И. так описывает дознание на этом этапе развития: «согласно Указу Императора от 8 июня 1860 года, дознание отнесено к первой стадии предварительного расследования. В те времена дознание включало установление факта преступления, обнаружение и закрепление улик (доказательств), установление и розыск предполагаемого преступника путем негласного разведывания (проведения оперативно-розыскных мероприятий)». Цеков М.А. указывает, что, в период до 1917 года, «большинство расследований проводились четвертными надзирателями, полицейскими, приставами. Следствие также проводилось низшими земскими судами, управами благочиния и различными присутствиями, в том числе полицейскими (начальником полиции, частным приставом, следственными приставами)».
Второй этап относится к 1917-1960 г.г., периоду Советской власти, в который до 1920 года, дознание как процессуальная форма была упразднена. Лишь «судебная реформа 1922—1924 годов в законодательных актах того времени (а именно декреты о суде 1922 года Уголовно-процессуального Кодекса РСФСР 1923—1924 годов, закрепила понятие дознания как первичного простейшего расследования по несложным делам». Анализ законодательных актов советского времени показывал, что область дел, по которым проводилось дознание расширяется, тем самым стирая границы между стадиями предварительного расследования, следствием и дознанием. Таким образом, дознание приобрело форму полного расследования уголовных дел, по которым предварительное следствие стало не обязательным.
Третий этап развития формы дознания относится к принятию Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1960 г., данный этап развития является ключевым этапом формирования дознания, в котором дознание существовало в двух различных формах – предварительно и формальное. Разница заключалась в том, что в ходе предварительного расследования выявлялись признаки преступления, преступления, подозрительные лица и лица, возможно, причастные к делу. Формальное дознание проводилось уже в отношении известного преступника и состояло в системе следственно-розыскных действий, установлении конкретных обстоятельств дела. Розин Н.Н. называл дознание «мерами, которые предпринимали органы, названные в законе, чтобы по «горячим следам» установить события преступления, его возможные юридические черты и предполагаемого преступника».
Чувствина М.И указывает, что «Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 года предполагал два вида дознания: первое по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, то есть расследование указанной категории дел осуществлялось дознавателями в полном объеме. Второй подвид дознания предполагал производство неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, после проведения которых уголовное дело подлежало передаче в следствие».
Соловьев И.М. указывает, что «согласно УПК РФ, производство неотложных следственных действий является одним из направлений деятельности органов дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. Задачи производства неотложных следственных действий состоят в выявлении, закреплении следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования и установлении лица, его совершившего, а также создание условий для дальнейшего предварительного следствия». Однако, в последствии, дознание трансформировалось в единую форму упрощенного расследования некоторых категорий уголовных дел.
Необходимо отметить, что в Уголовно-процессуальном Кодексе РСФСР в 1929 году были впервые упомянуты органы дознания в войсках, которые включали в себя, как командиров и комиссаров отдельных воинских частей, так и воинских формирований. В данный исторический период предварительное расследование проводилось в 30% преступлений, в том числе и военных. Поручение Главного военного прокурора в следственные органы Красной Армии в 1933 году запрещало отправлять материалы допроса прокурору без суда. Материалы должны были передаваться военному прокурору без обвинительного заключения, но с кратким заключением. Если же, при проведении процедуры дознания, признаков преступления обнаружено не было, производство прекращалось постановлением командира или комиссара. В 1933 году Главная военная прокуратура была определена структурным подразделением в Прокуратуре СССР, таким образом, расследование преступлений, совершенных военнослужащими, к концу 1940 года, было передано в ведение военных трибуналов. Во время Великой Отечественной Войны, военная прокуратура была приведена в соответствие со структурой войск, т.е. были созданы военные прокуратуры фронтов, армий, корпусов, дивизий и т.д. Следует отметить, что в условиях войны. Расследование преступлений должно было занимать не более суток, в отдельных случаях- до трёх. Если же по Инструкции органам дознания Красной армии. Срок увеличивался до 14 суток, а дознание не завершалось, все материалы по делу передавались военному следователю, а лица, по вине которых безосновательно затянулось дознание, привлекались к ответственности. Так же, если следователь по тем или иным причинам не мог прибыть в срок, срочные расследовательные действия производились органами дознания. Материалы не передавались следователю, в случае, если после производства срочных следственных действий, было принято решение направить обвиняемого в штрафную часть. Материалы дознания о лицах, направленных в штрафной батальон, передавались командиру соединения для выдачи приказа о направлении. В компетенцию командира воинской части входили вопросы предания суду лиц младшего командующего состава, а также вольнонаемных и рядовых. В их отношении материалы дознания после предъявления обвинения и резолюции командира части, направлялись прокурору с обвинительным заключением. В отношении лиц старшего и среднего командующего состава, материалы дознания отправлялись военному следователю для окончания расследования и составления обвинительного заключения. При прекращении дела, командир подписывал постановление, которое являлось в военное время фактическим подтверждением прекращения расследования.
Четвертый этап становления института дознания, и один из наиболее важных этапов в истории России, ознаменованный принятием Уголовно-процессуального Кодекса 1960 г. К этому периоду относится становление не только института дознания, но и становление уголовного судопроизводства в целом и выделении в нем роли розыскной деятельности, оказавшим в последствии огромное влияние на развитие современного уголовного процесса не только в России, но и в странах- бывших республиках СССР. Карягина О.В. так описывает процесс формирования дознания на данном историческом этапе: «в УПК 1960 года вновь нашли свое отражение два вида дознания- по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно. Законодатель пошел по пути сужения перечня преступлений, расследование которых ограничивалось дознанием». Можно с уверенностью констатировать, что органы прокуратуры, начиная с 1926 года, приобрели процессуальную самостоятельность, утвержденную ВЦИК Положением о судоустройстве РСФСР .
Аналогичные процессы происходили и военной юстиции. Как указывает Мирзоян А.С., «военные и военно-транспортные трибуналы, а также находящиеся в их ведении следователи перешли в подчинение Верховного Суда СССР. Президиум ВЦИК СССР 23.11.1923 упразднил военно-транспортные трибуналы, а также существующие при них должности следователей». Так, 14.07.1924 Постановлением Президиума ВЦИК СССР в военных коллегиях была образована следственная часть, а в Постановлении ЦИК и СНК СССР от 01.08.1924 упомянуты военные следователи по важнейшим делам. Мирзоян А.С. отмечает, что «1. Все материалы, поступающие из военных частей, по которым необходимо предварительное следствие, поступают к соответствующему военному прокурору или его помощнику. 2. Военный прокурор или его помощник направляет дело к старшему военному следователю соответствующего военного трибунала, который распределяет их среди военных следователей. 3. Военный следователь производит предварительное следствие лишь по делам, подсудным трибуналу, при котором он состоит. 4. Военный следователь вправе по делам, находящимся в его производстве, поручать производство отдельных следственных действий соответствующим следственным и розыскным органам».
Пятым и последним этапом развития института дознания является введение в действие Уголовно-процессуального Кодекса РФ 2001 г. (УПК РФ). Данный период актуален по настоящее время. Дознание в вооруженных силах РФ осуществляется в связи с требованиями Уголовно-процессуального Кодекса РФ, принятым от 18 декабря № 174-ФЗ4 , а так же на основании приказа МВД России от 25 августа 2008 г. № 750. Как отмечают Васильев Ф.П., Тарасов М.Ю., «данным приказом для руководства и исполнения объявлена Инструкция о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, утвержденная приказом заместителя Генерального прокурора РФ — Главного военного прокурора от 18 января 2008 г. № 205. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ командир воинской части относится к органу дознания, что также указано в ст. 2 Инструкции. Полномочия и обязанности органа дознания и дознавателя приведены в ст. 3 Инструкции, при этом согласно ст. 4 Инструкции, командир воинской части реализует полномочия и обязанности органа дознания по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении воинской части».
Подводя итог вышесказанному, следует, что дознание сопровождает уголовное судопроизводство на протяжении всей истории становления данного института. Дознание обладает особыми свойствами, позволяющими оперативно устанавливать факты совершения преступления, тем самым, раскрывая первоначальные признаки совершенного преступления. Дознание во все времена определяло события преступления и лиц, непосредственно или косвенно участвующих в нем, однако, как орган, на протяжении всей истории, дознание модернизировалось, трансформировалось, представляло собой единое целое или дифференцировалось по выполняемым функциям.
2 Понятие и сущность дознания в Вооруженных Силах РФДеятельность полиции по обнаружению, предупреждению, расследованию и раскрытию преступлений находит своё отражение в институте расследования в процессуальной форме дознания. Термин дознание известен ещё со времен Древней Руси, который произошел от слов «дознавать», «дознаться», то есть «допытаться, выведать, разузнать, разыскать, удостовериться в чем-либо». Фойницкий И.Я., раскрывая содержание поиска, в которое он включил в понятие дознания, определил, что «занимая начальную ступень в ходе уголовного процесса, дознание вырабатывает материал, из которого развиваются другие части производства; от большей или меньшей удачи его, как от всякого почина, нередко зависит судьба всего дела».
В основе уголовного судопроизводства лежит правильность применения законов, своевременное и правильное раскрытие преступлений. Соблюдение закона на всех стадиях судопроизводства и есть основной принцип законности.
Шуваткин А.В. отмечает, что «важным этапом проводимой в стране судебной реформы стало принятие нового Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации. Он основан на идеях упрочения судебной власти, последовательной реализации принципа состязательности, укрепления правовых гарантий участников процесса. В результате этого существенно изменилось, по сравнению с прежним УПК РСФСР, правовое регулирование многих институтов уголовного процесса. Изменения затронули и правовую регламентацию обвинительного заключения. Это привело к необходимости сопоставить нормы прежнего УПК РСФСР с вновь закрепленными в УПК РФ. Кроме того, УПК РФ ввел новое, ранее не известное законодательству, процессуальное решение, которым завершается предварительное расследование в форме дознания — обвинительный акт. Анализ этих процессуальных новелл представляет собой важную научную задачу». Таким образом, прежде, чем раскрывать сущность дознания в Вооруженных Силах РФ, необходимо затронуть специфику самого уголовного судопроизводства или уголовного процесса. В уголовно-процессуальном праве, наряду с нормами, разрешающими конкретные вопросы, которые возникают при производстве по уголовному делу, содержатся основополагающие положения или идеи, имеющие значение для построения всего уголовного процесса в целом, так и его конкретных правовых институтов, каковыми и являются принципы уголовного процесса. Так, на основании ст. 5 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, «уголовное судопроизводство - досудебное и судебное производство по уголовному делу».
Работа следственных органов неразрывно связана с большим количеством процессуальных документов, и от их качества напрямую зависит эффективность предварительного расследования. Действующее законодательство предусматривает два вида органов предварительного расследования- органы дознания и следователи. Как указывает Зибров В.Г., «уголовно-процессуальную деятельность вправе осуществлять только те государственные органы и должностные лица, которые уполномочены на это законом: суд, органы прокуратуры, предварительного следствия и дознания. Установленный уголовно­ процессуальным законом порядок судопроизводства является единым и обязательным для всех указанных государственных органов».
Статья 5 УПК РФ определяет, что «дознание - форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно». Органами дознания, согласно УПК РФ ст.5, являются «государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия». Арестова Е.Н. отмечает, что «в УПК РФ дознание рассматривается … как уголовно-процессуальный институт, осуществляющий одну из форм предварительного расследования».
В вооруженных силах, «полномочия и обязанности органа дознания и дознавателя приведены в ст. 3 Инструкции, при этом согласно ст. 4 Инструкции, командир воинской части реализует полномочия и обязанности органа дознания по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении воинской части». Обращаясь к ст. 10 Федерального Закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об обороне", следует отметить, что «Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации».
Уголовно-процессуальный Кодекс ст. 40 определяет, что «к органам дознания относятся:
1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;
2) органы Федеральной службы судебных приставов;
3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;
4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы».
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оперативно-розыскной деятельности» ст. 13 несколько расширяет границы органов, в ведении которых находится оперативно-розыскную деятельность, так, данное «предоставляется оперативным подразделениям:
- Органов внутренних дел Российской Федерации.
- Органов федеральной службы безопасности.
- Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
- Таможенных органов Российской Федерации.
- Службы внешней разведки Российской Федерации.
- Федеральной службы исполнения наказаний».
Как утверждает Стрекозов В.Г., «деятельность органов дознания детально регламентирована разработанной Главной военной прокуратурой на основе положений уголовно-процессуального законодательства Инструкцией органам дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, утвержденной заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором 5 июня 2002 г., с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Главного военного прокурора от 1 октября 2003 г. № 186».
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ (ст. 157) указывает, что «при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия». Следует отметить, что «неотложные следственные действия, как направление деятельности органа дознания, представляют собой в течение ограниченного времени – сроком в 10 суток, производство следственных действий после принятия решения о возбуждении уголовного дела, … по которому обязательно производство предварительного следствия».
УПК РФ устанавливает, что в отношении ВС, «неотложные следственные действия производят: начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов - по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона».
Следует отметить, что бόльшая часть производства предварительного расследования выпадает именно на органы дознания, осуществляющие процессуальную деятельность наряду с основными функциями. Процессуальные акты органов дознания находятся в юридическом равенстве с актами следователя. Все органы дознания действуют в рамках своей компетенции и имеют равные полномочия. Данное правило закреплено Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оперативно-розыскной деятельности».
Как отмечает В.Г. Стрекозов, «на органы дознания возложены следующие функции:
1) принятие необходимых розыскных, оперативно-розыскных и иных предусмотренных законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших, а также для предупреждения и пресечения преступлений;
2) принятие и проверка сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принятие по нему процессуального решения (ст. 144 УПК РФ);
3) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ), в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ; 4) производство отдельных следственных действий, оперативно-розыскных и розыскных мероприятий по поручению военного прокурора, следователя по уголовным делам, расследуемым органами военной прокуратуры;
5) в случае направления военному прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, принятие розыскных и оперативно-розыскных мер для установления лица, совершившего преступление».
Сущность органов дознания непосредственно вытекает из функций, возложенных на данный институт, однако, «границы между дознанием и предварительным следствием являются достаточно расплывчатыми, поскольку разделение в основном осуществляется по чисто формальным признакам: по категориям подследственных им дел; по субъектам, осуществляющим эту деятельность; по срокам; по отдельным особенностям в процедуре осуществления».
Анализируя нормы Уголовно-процессуального Кодекса РФ, можно выделить ряд схожих черт дознания и предварительного расследования, которые проявляются, прежде всего в перечне, основании и порядке производственных действий, а также в процедуре избрания, применения и изменения мер пресечения и иных процессуальных мер. Схожим является также требование к документации, составляемой в процессе той или иной формы расследования, а также тот факт, что началом хода дознания и предварительного расследования, является возбуждение уголовного дела. Как отмечает Кабанцов Ю.Н., «дознание в сокращенной форме формально начинается с момента вынесения постановления об удовлетворении соответствующего ходатайства и о производстве дознания в сокращенной форме. Вместе с тем, и в этом случае предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела».
Принципиальная разница между дознанием и предварительным расследованием заключается, прежде всего, в сроках исполнения. Так, срок дознания составляет 30 суток, но не должен быть продлен более чем на 12 месяцев. Предварительное же расследование таких ограничений не содержит.
Отдельного внимания заслуживает военная полиция, являясь относительно новой структурой в Вооруженных Силах РФ является военная полиция, которая была введена на основании ст.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации" от 03.02.2014 N 7-ФЗ. Российский военачальник, начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, генерал-майор И.М. Сидоркевич отмечает, что «военная полиция является действительно новой структурой в составе ВС РФ, уточнив при этом, что 25 марта 2015 года Указом Президента № 161 перед военной полицией поставлены новые задачи, которые были обозначены в утвержденном этим указом уставе военной полиции». На основании Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 161 «Об утверждении устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», начальник органа военной полиции осуществляет полномочия органа дознания, при этом, «…руководствуется уголовным, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Командир воинской части соединения, начальник военного учреждения, уполномочен действовать в качестве органа дознания с момента поступления к нему заявления (сообщения) о преступлении или непосредственного обнаружения признаков преступления, по следует возбудить уголовное дело. Уполномоченное на действие в качестве органа дознания, вправе давать поручения о рассмотрении сообщений о преступлениях и принятии по ним процессуальных решений, интересоваться о выполнении неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ, осуществлении иных полномочий, предусмотренных УПК РФ. Однако, в исключительных случаях, при необходимости проведения неотложных следственных действий, дознание возлагается в соответствии со ст. 40 УПК РФ на «капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз; глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений»
Кроме того, в исключительных случаях законодатель возлагает обязанность возбуждать уголовные дела и выполнять неотложные следственные действия на должностных лиц, указанных в ч.3 ст.40.
Следует так же отметить, что Уголовный процесс подразумевает взаимодействие всех его органов. Так, А.А. Ларинков определяет взаимодействие, «как согласованной по целям и задачам, силам, средствам, месту и времени деятельности в процессе установления истины по уголовному делу, основанной на законах и иных нормативных актах», А.А. Воропаев раскрывает сущность взаимодействия, как «основанную на законах, ведомственных и межведомственных нормативных актах согласованную по месту, времени и целям совместную деятельность следователя и органов дознания по выполнению задач уголовного судопроизводства, обеспечивающая достижение качественно более высокого уровня предварительного расследования по сравнению с простым суммированием индивидуальных возможностей участников взаимодействия», А.В. Пупцева указывает, что «взаимодействие – это еще и совместная работа, которая проявляется в обмене информацией и согласованных действиях». Таким образом, через взаимодействие органов дознания и следователей, заключающуюся в обмене информацией, а также в помощи совершения некоторых оперативно-следственных действий, достигается главная цель уголовного процесса- раскрытие или пресечение преступления.
Подводя итог вышесказанному, следует, что дознание включает в себя оперативно-розыскную деятельность, возникающую непосредственно после возбуждения уголовного дела, предполагающую проведение ряда оперативно-розыскных мероприятий, имеющее временные рамки. Органами дознания могут являться Органы Внутренних Дел, Федеральной Службы безопасности, внешней разведки, Органы исполнительной власти и др.
3 Организационно-правовые основы производства дознания в Вооруженных Силах
Правовыми актами, регулирующими институт дознания в Вооруженных силах, являются как общие конституционные нормы, так и узконаправленные нормы уголовно-процессуального права, международных договоров, а также нормы непосредственно военно-административные. Науменко А.Б. отмечает, что «правовое регулирование расследования преступлений в Вооруженных Силах России - это осуществляемое правовыми средствами всех видов нормативно-организационное воздействие на общественные отношения, возникающие в процессе применения уголовно-процессуальных форм органами военной прокуратуры и органами дознания Вооруженных Сил, с целью их упорядочения и охраны». Различные нормы права, действующие целенаправленно, создают автономную систему правового регулирования института дознания в Вооруженных Силах России. Следует отметить, что наделение органов Вооруженных Сил РФ полномочиями вести уголовно-процессуальную деятельность естественно и связано, непосредственно со спецификой воинской службы. Структура органов дознания в Вооруженных Силах РФ определена Уголовно-процессуальным Кодексом РФ ст. 40, в которой полномочиями органов дознания наделяются «начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов».
Рассматривая структуру органов дознания в Вооруженных Силах РФ (далее по тексту ВС РФ), следует обратить внимание, что термин «структура» означает «взаиморасположение и связь составных частей, элементов чего-либо, а также устройство, организация». Обращаясь к ст.11 Федерального Закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об обороне", «Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации». Таким образом, структура ВС РФ состоит из самостоятельных боевых единиц, т.е. полк, батальон и др, имеющих свои цифровые обозначения, например, войсковая часть 23345 и т.д.
Таким образом, как отмечает Стрекозов В.Г., функции органов дознания «осуществляют:
— командиры воинских частей, соединений- по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, гарнизона;
— начальники военных учреждений- по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении учреждения;
— начальники гарнизонов- по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, не проходящими службу в частях, соединениях и учреждениях данного гарнизона, но совершившими преступления в расположении гарнизона (ст. 20 УГ и КС ВС РФ)».
Следует также упомянуть о том, что Законодатель разграничивает понятия орган дознания и дознаватель, выделяя им самостоятельные роли в уголовном процессе. Так, в соответствии со ст.1 Приказа Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150 (ред. от 20.07.2017) "Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов", «дознаватель - должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ; дознание - форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно». Таким образом, понятие «орган дознания»- это организация, объединяющая в себе все элементы дознания, что подразумевает под собой тот факт, что дознание как процедура может производиться не одним дознавателем, но, допустим, дознавателем и органом дозн?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.