это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1859975
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Практическое обучение речевому воздействию на современном этапе в нашей стране актуально не меньше, а может быть даже и больше, чем разработка теоретических проблем речевого воздействия.
В России нет традиций обучения эффективному общению - таких, например, какие есть в США, Великобритании. Вместе с тем, актуальность такого обучения налицо. У нас отсутствует понятие коммуникативная грамотность, которое должно быть таким же актуальным как медицинская, техническая, политическая грамотность. Коммуникативная грамотность есть грамотность человека в области общения. Эффективному общению, культуре общения надо учиться как основам грамоты, как умению читать и писать.
Мы все допускаем ежедневно множество грубейших ошибок, которые делают нашу жизнь, и без того нелегкую, еще сложнее.
Мы все время делаем замечания незнакомым, даем советы тем, кто нас не просит, критикуем людей при свидетелях и делаем еще много такого, что категорически нельзя делать по правилам общения в цивилизованном обществе.
Все это мешает нам достижению эффективного результата на работе, мешает нам нормально жить в семье, общаться с детьми, близким и не очень близкими людьми, ведет к повышенной конфликтности общения.
Коммуникативная грамотность для современного человека – необходимое условие его эффективной деятельности в самых различных сферах.
Таким образом, формирующаяся наука о речевом воздействии обладает в настоящее время следующими основными особенностями:
1. Она межпредметна и использует данные и, что особенно важно, методы разных наук.
2. Базовая принадлежность речевого воздействия – это психолингвистика и риторика.
3. Она отчетливо разделяется на теорию и практическую часть, которые в равной мере требуют исследования.
4. Речевое воздействие имеет свой собственный, не изучаемый никакой другой наукой предмет – эффективное общение, что дает в настоящее время все основания рассматривать и разрабатывать речевое воздействие как самостоятельную науку, что представляется актуальной современной научной задачей.
Следовательно, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что тема данной работы является актуальной.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования работы можно использовать для преподавания учебной дисциплины.
Цель работы – комплексное исследование особенностей риторического воздействия учителя на ученика.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность риторического воздействия;
- определить виды речей оратора;
- проанализировать особенности педагогического речевого воздействия учителя на ученика;
- выявить проблемы в области манипулирования в педагогическом общении.
Объект исследования – общественные отношения в сфере риторического воздействия учителя на ученика.
Предметом исследования является риторическое воздействие учителя на ученика.
Методологическая основа. В работе использованы общенаучные методы, такие как системный анализ, сравнение, анализ и синтез. Кроме того, использовались специальные методы, используемые юридической наукой, такие, как формально-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения.
Теоретической основой проведения исследования послужила базовая учебная литература отечественных и зарубежных авторов, фундаментальные теоретические труды отдельных учёных и исследователей в исследуемой области, результаты практических исследований, статьи и обзоры из электронных источников, посвященных данной теме.
Структура работы. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Алимарин С.И. Язык и власть // МОЛ. 2001. N 2. URL: http://moljane.narod.ru/Journal/01_2_mol/01_2_alim.html (дата обращения: 19.01.2020).
2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г.М. Бреслав. – М.: Прогресс, 1990. – 314 с.
3. Десяева Н. Д. Научный текст как объект педагогической интерпретации // Интерпретация научного текста в ситуации учебного общения; под ред. Н. Д. Десяевой. – Саранск: Изд-во Мордов. гос. пед. ин-т. – 2012. – С. 5–29.
4. Дрянгина Е.А. Обучение студентов-филологов ассоциативно-образным средствам репрезентации языковой личности учителя: дис. … канд. пед. наук. – Саранск, 2011. – 212 с.
5. Жданова Е. В.. Взаимодействие речевых стратегий и психолингвистического типажа коммуникантов: дис. ... канд. филол. н. – Пятигорск, 2016. – 190 с.
6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987. – 180 с.
7. Кувалдин С. Русская власть и русский язык // Русский мир.ru. 2017. С.67.
8. Кара-Мурза С.Г. Язык и власть // Правда России. 2001. Апрель. URL: http://situation.ru/app/rs/books/articles/prjazik.htm (дата обращения: 19.01.2020).
9. Кутявина Е.Е. Язык и власть // Вестник Нижегородского университета. Серия «Социальные науки». Выпуск 1(2). Н. Новгород, 2012. С. 157.
10. Ладыженская Т. А Устная речь как средство и предмет обучения : учебное пособие для студентов / Т. А. Ладыженская. – М.: Флинта, 2016. – 138 с.
11. Макарова Д.В. Фразеологизмы как средство диалогизации объяснительной речи учителя // Русский язык в школе. – 2014. – № 7. – С. 15–16.
12. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.: Флинта; Наука, 2013. – 312 с.
13. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия / А.Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2001. – 312 с.
14. Сметнева Н.А. Обучение студентов-филологов средствам выражения ценностного отношения к родному языку в научно-учебной речи: дис. … канд. пед. наук. – М., 2015. – 257 с.
15. Стернин И. А. Речевое воздействие как интегральная наука / И. А. Стернин. – М.; Воронеж, 2000. – 240 с.
16. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов / Ю.А. Шерковин. – М.: Мысль, 1973. – 215 с.
Шелестюк Е.В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия // Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве – Материалы международной научной конференции. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2016. – С. 153–164.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!